Право и организация социального обеспечения Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Юриспруденция

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования и его значение в пенсионной системе (на примере деятельности ООО «Авангард Консалтинг»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Характеристика особенностей индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования 7
1.1. Понятие, функции и значение индивидуального (персонифицированного) учета 7
1.2. Принципы индивидуального (персонифицированного) учета 12
2. Анализ практики индивидуального (персонифицированного) учета на примере деятельности ООО «Авангард Консалтинг» 23
2.1. Учет взносов на пенсионное страхование и трудового стажа застрахованных лиц 23
2.2. Роль персонифицированного учета при ликвидации организаций 43
2.3. Судебная практика индивидуального (персонифицированного) учета 45
Заключение 48
Список используемых источников 50
Перечень принятых терминов 58
Приложения 59

  

Введение:

 

Обязательное пенсионное страхование является одним из ключевых элементов развитой пенсионной системы, представляя собой важнейшую социальную гарантию для общества. В рамках обязательного пенсионного страхование ведется финансирование содержания нетрудоспособных граждан, численность которых на сегодняшний момент составляет ¼ от всего работающего населения. Четкое функционирование обязательного пенсионного страхования является существенным моментом в области обеспечения гарантии социальной стабильности и согласия в обществе.
На текущий момент, преобразования в области регулирования пенсионных накоплений в РФ не дали столь эффективного результата в области обязательного пенсионного страхования. Проблема выпадающих доходов ПФР остается актуальной и скорее всего будет оставаться такой до сохранения социальной тенденции значительного роста количества граждан пенсионного возраста, что является важным фактором в пенсионном обеспечении. Сокращение лиц трудоспособного возраста оказывает негативное влияние на состояние пенсионной системы. В этой связи очень многое зависит от корректности функционирования системы обязательного пенсионного страхования.
Проблема состояния системы обязательного пенсионного страхования в России усугубляется наличие нерешенных вопросов в сфере регулирования механизма ОПС, затрудняющих реформирование финансовой и социальной сфер. Зачастую в российской практике регулирования обязательного пенсионного страхования применяется зарубежный опыт, но фактически идет слепое копирование опыта той или иной страны, который подчас даже не может быть адаптирован к российской действительности. Подобные решения только ухудшают уровень финансовой устойчивости пенсионной системы в России и ведет к росту социальной напряженности в обществе.
Среди наиболее важных изменений в социальной политике страны особое место занимает реформа пенсионной системы, которая на протяжении довольно долгого времени затрагивала многие поколения. Необходимость реформ связана с негативными демографическими изменениями, которые происходят в нашей стране сейчас и которые, по демографическим и социальным данным, ухудшатся через десять-двадцать лет.
Персонализированный учет поможет решить ряд проблем. Это дает возможность привести механизм государственной пенсионной системы в соответствие с развитыми рыночными отношениями, а также создаст возможность более точных прогнозов по изменению численности работников и пенсионеров в стране.
Пенсионный фонд оказывает особое влияние на экономику страны, поскольку его главная цель заключается в поддержании уровня жизни, заработанного человеком, путем распределения и накопления средств, независимо от того, где он находится в настоящее время, с тем чтобы своим умственным или физическим трудом и прошлыми денежными взносами он обеспечивал определенный уровень жизненных благ в будущем.
Пенсионный фонд своими финансовыми потоками предоставляет ежемесячные пособия, пенсии людям, которые в силу определенных обстоятельств не могут гарантировать свое место жительства. Так, средства тратятся на государственные пенсионные выплаты, пенсии инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособия детям от 1,5 до 6 лет и многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для Пенсионного фонда характерная непростая система финансовых взаимоотношений, которые выстраиваются на базе финансовых потоков расхода денежных средств на цели и доходы, полученные из разных источников. Ключевым источником доходов ПФР являются страховые взносы. Средства, которые поступили в бюджет ПФР распределяются по таким направлениям как выплата трудовых пенсий и пособий, выплата пенсий военнослужащим, содержание аппарата ПФР, а также расходы по доставке пенсий.
За последние годы увеличивается межбюджетных трансфертов ПФР РФ, что связано с компенсацией федеральным бюджетом выпадающих доходов ПФР РФ в силу пониженных тарифов страховых взносов для определенных категорий плательщиков. В этом плане требуется совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ в части разграничений его правомочий и обязательств в области реализации индивидуального (персонифицированного) учета в области обязательного пенсионного страхования.
В настоящее время сохраняется проблема нехватки денег на выплату пенсий. Несмотря на принятие нового пенсионного и налогового законодательства, нормы, предусматривающие ответственность налогоплательщика (в налоговом законодательстве) и застрахованного лица, застрахованного лица, а также страховых компаний (уставных пенсионных фондов), не все учреждения страны уплачивают обязательные платежи в федеральный бюджет и внебюджетные денежные средства.
Установленный механизм сбора страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации был нарушен. Денежный поток на пенсионные выплаты снизился.
Существует необходимость внесения изменений в действующее пенсионное и налоговое законодательство, которое представляет собой изменение, связанное с возвращением в Пенсионный фонд Российской Федерации функций контроля за страховыми взносами по обязательному пенсионному страхованию.
Существует также проблема сбора и подтверждения персональных данных о трудовом стаже и доходах застрахованного лица, запросов на добавление и изменение информации об индивидуальном лицевом счете застрахованного, для последующего назначения и начисления пенсий.
Также предстоит решить проблему создания единой пенсионной службы во всех субъектах Российской Федерации.
В случае народного образования по упоминанию службы, на мой взгляд, необходимо создать в территориальном управлении Пенсионного фонда России республиканскую базу данных по всем страховщикам и застрахованным на всей территории Российской Федерации. Информация в этой базе данных необходима для проверки достоверности сведений о трудовом стаже и доходах застрахованного лица, обратившегося в Пенсионный фонд России для назначения и исчисления пенсий.
Проблема заключается в том, что работники органов социальной защиты, которые занимаются назначением и выплатой пенсий, имеют статус государственных служащих и соответствующие этому условию льготы, а работники Пенсионного фонда России этого условия не имеют.
Решением этой проблемы, на мой взгляд, должно стать предоставление статуса государственного служащего работнику Пенсионного фонда или повышение заработной платы заинтересованным сотрудникам органов социальной защиты населения, чтобы не потерять ценные кадры.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика особенностей индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования
1.1. Понятие, функции и значение индивидуального (персонифицированного) учета

Можно отметить следующие цели индивидуального учета в рамках обязательного пенсионного страхования:
— создать условия для предоставления жилья в соответствии с результатами работы каждого застрахованного лица;
— обеспечить достоверную информацию о трудовом стаже и заработке (доходе) каждого человека, определить размер пенсии при ее назначении;
— создать информационную базу для внедрения и совершенствования пенсионного законодательства, а также для назначения пенсии на основании страхового стажа и страхового стажа;
— растущий интерес застрахованного лица к выплате страхового возмещения в Пенсионный фонд Российской Федерации;
— создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованным лицом;
— информационное обеспечение прогнозирования пенсионных расходов, определение уровня страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также расчет макроэкономических показателей, связанных с поставщиками пенсий;
— упрощение процедур и ускорение процедуры назначения государственной трудовой пенсии застрахованному лицу.
В соответствии с федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» можно выделить следующие основные функции персонифицированного учета:
а) регистрация застрахованного лица;
б) собирать информацию о продолжительности страхования, заработной плате и начисленных доходах, выплачивать и получать страховые деньги за застрахованное лицо в течение времени после регистрации, вносить их в личный кабинет;
в) собирать сведения об этапах трудовой и (или) иной деятельности в трудовом (страховом) опыте, приобретенных застрахованным до их постановки на учет в системе обязательного пенсионного страхования, а также при их зачислении на личный счет;
г) информационное обеспечение процесса строительства и корректировки размера трудовой пенсии .
Для выполнения задач, возложенных на отдел бухгалтерского учета, индивидуальное, годовое страхование представляет в территориальный орган ПФР персональную информацию о сроке страхования и начисленной и выплаченной страховке по каждому застрахованному лицу. Территориальное управление Пенсионного фонда Российской Федерации вносит эти сведения в личный кабинет и уведомляет о своем статусе застрахованного лица. В случае нарушения установленных сроков направления информации, необходимой для осуществления бухгалтерского учета личных финансов, необходимо обратиться за такой страховкой .
Индивидуальный (персонифицированный) учет страхования населения-использование приложения, призванного помочь решить некоторые основные задачи.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы