Музыка Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Гуманитарные науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Характеристика жанров и форм урока музыки.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Информационные компьютерные технологии ОБУЧЕНИЯ как элементы жанров и форм урока музыки 7
1.1. Сущность понятия «Информационные Компьютерные Технологии» 7
1.2. Особенности современного урока музыки 8
1.3. Организация учебной деятельности учащихся на уроке музыки с использованием ИКТ 13
Выводы к первой главе 20
Глава 2. Особенности и основные аспекты современных образовательных технологий в процессе организации и проведения уроков музыки 21
2.1. Структура и методика интерактивного урока музыки 21
2.2. Проектные технологии, и их особенности 28
Выводы ко второй главе 30
Глава 3. Практические аспекты применения орф-педагогики в процессе проведения уроков музыки 33
3.1. Принципы педагогической концепции Карла Орфа 33
3.2. Орф-метод как элемент педагогики и музыкотерапии 38
Выводы к третьей главе 48
Заключение 49
Список использованной литературы 54
Приложения 58

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Соответственно современному состоянию общего художественного образования, основной формой музыкально-эстетического воспитания молодёжи в учебных заведениях есть урок музыки, который содержится в школьном расписании, проводится со всеми учениками класса, независимо от уровня их музыкального развития.
Урок музыки проводится один раз в неделю в 1-8 классах, имеет чётко определённую тему и цель, которая реализовывается в процессе усвоения содержания учебного материала.
Специфика работы любого современного учебного заведения требует применения соответствующей методики. Эффективность обучения главным образом зависит от научно-теоретического уровня содержания программного материала, правильного выбора типа урока и соответствующей структуры, применение методов, форм и приёмов работы.
Развитие науки и техники даёт учителям и ученикам новые формы коммуникации, новые способы решения абстрактных и конкретных задач, изменяя учителя с авторитарного транслятора готовых идей в вдохновителя интеллектуального и творческого потенциала ученика.
Сегодня в образовательном процессе преобладает система обучения, которая укладывается в схему ученик – технология – учитель, при которой преподаватель превращается в педагога-методолога, технолога, а ученик становится активным участником учебного процесса.
Педагогическое мастерство современного учителя должна развиваться не из обеспечения его большим количеством пособий и широкое использование им готовых поурочных разработок. Ему нужны, прежде всего, фундаментальные знания по базовым предметам, высокая общая культура и основательная дидактическая компетентность [3].
Ещё в начале 20-х годов прошлого века в трудах известных педагогов (Павлов И.П., Ухтомский А.А., Шацкий С.Т., Бехтерев В.М.) появляются термины «педагогическая технология» и «педагогическая техника».
Педагогическая техника определялась в педагогической энциклопедии 30-х годов как совокупность приёмов и средств, направленных на чёткую и эффективную организацию учебных занятий.
В современной педагогике насчитывают около 300 трактовок этих терминов, отличаются не только по форме, но и по содержанию, который в них вкладывается. Одни учёные понимают под термином «технология» управления педагогическими процессами, другие — способы организации деятельности учащихся, различные методы и приёмы достижения педагогом учебной цели и тому подобное.
Термин «технология» происходит от греческих слов techne – искусство, мастерство и logos – учить. В буквальном переводе «педагогическая технология» означает учение о педагогическое мастерстве.
В процессуальном смысле технология даёт ответ на вопрос «Как сделать (из чего и какими средствами)?». Кроме того, под этим словом понимают также управления педагогическими процессами; способы организации деятельности учащихся, различные методы и приёмы достижения педагогом учебной цели и тому подобное [6].
Инновационная образовательная деятельность в нашей стране уже несколько лет подряд набрала значительной силы и значения, о чем говорится в соответствующих нормативных документах. В нормативных образовательных документах определяется, что главным фактором устойчивого экономического развития любой страны является научно-технические инновации, которые реализуются в форме новых или усовершенствованных товаров и услуг, технологических процессов, мероприятий организационной, маркетинговой и управленческой деятельности, образовательных программах и т.д. [9].
Педагоги заинтересованы в том, чтобы сделать процесс обучения интересным и продуктивным, чтобы привлечь к работе на уроке каждого ученика, тем самым развивая его таланты и способности, научить ребёнка самостоятельно мыслить, рассуждать, анализировать, высказывать и отстаивать собственные мысли.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обработав и проанализировав научную, методическую, педагогическую, психологическую литературу, касающуюся темы исследования, а также практическую деятельность учителей, мы можем сделать следующие выводы:
Применение нетрадиционных форм при изучении предметов способствует формированию познавательных интересов школьников; ученик непосредственно участвует в деятельности, при которой овладевает знаниями, умениями и навыками. Познавательная деятельность учащихся в таких способах её организации в основном имеет коллективный характер, который создаёт предпосылки для взаимодействия субъектов обучения, даёт возможность обмена интеллектуальными ценностями, сравнению и согласованию различных взглядов по материала, который изучается.
Каждый учитель должен соответственно готовиться к урокам с применением нетрадиционных форм обучения: нужно не только глубокое знание своего предмета, методики его преподавания, структуры процесса обучения, психолого-педагогических особенностей учащихся, способов организации взаимодействия учителя и учащихся, но и постоянное стремление учителя к повышению своей профессионального мастерства, которое предусматривает ознакомление с новинками педагогической и методической литературы; творческий подход к решению задач обучения; высокий уровень культуры общения и создания положительного микроклимата в классе.
Современные формы обучения, игровые формы учебной деятельности выдвигают определённые требования и к ученикам: овладение интеллектуальными умениями (самостоятельно находить нужную информацию, обобщать, выделять главное) и коммуникативными (умение слушать, задавать вопросы), что создаёт условия для коллективной познавательной деятельности.
Также, исследование позволило выявить те трудности, которые возникают при применении нетрадиционных форм обучения на уроках: перегрузка учащихся и учителей; необходимость оптимального сочетания внеклассной подготовки учеников под руководством учителя с организацией конкретных форм обучения.
Стоит отметить, что уроки-презентации можно использовать неоднократно, а для нескольких классов (параллели) и корректировать их в зависимости от уровня подготовленности учащихся, целей, задач и других факторов.
Но следует помнить, что не все уроки музыки можно провести в мультимедийных классах. Разумное сочетание традиционных методов, форм и приёмов обучения с новейшими технологиями даст положительный результат в процессе обучения в школе.
Исследование подтвердило необходимость целенаправленного теоретического анализа и практического применения инновационных технологий обучения с целью их применения в процессе преподавания основных предметов в школе.
Установлено, что современные технологии имеют эффективное воздействие на качество учебно-познавательной деятельности школьников.
Важным средством активизации учебной деятельности является разнообразие форм работы на уроке и создание нестандартного варианта занятия.
Использование игры в учебном процессе всегда сталкивается с противоречием: обучение всегда процессом целенаправленным, а игра по своей природе имеет неопределённый результат (интригу). Поэтому задача педагога при применении игры в обучении основных предметов заключается в подчинении игры определённой дидактической цели.
В процессе изучения основных предметов важно шире применять такие методические приёмы активизации познавательной деятельности учащихся:
— беседу, которая раскрывает возможности других предметов в обогащении лексического состава русского языка;

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТЫ ЖАНРОВ И ФОРМ УРОКА МУЗЫКИ

1.1. Сущность понятия «Информационные Компьютерные Технологии»

Понятие «информационные технологи» появилось в последней трети ХХ в., а широкое распространение получило только в прошедшие десять лет.
Следует заметить, что иногда говорят не об «информационных», а об «информационно-компьютерных технологиях».
Но поскольку сегодня это понятие почти всегда подразумевает использование вычислительной техники, то определение «компьютерные» можно опустить как само собой разумеющееся.
В основе этого понятия лежит представление о технологии как о целенаправленном процессе, который характеризуется единством объекта и специфичностью методов и способов его обработки, благодаря которым происходит качественное изменение объекта. Процессы обработки информации полностью подходят под это определение [3].
Компьютерная технология – это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей-непрофессионалов в области программирования в информационном процессе, высоком уровне дружеского пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных программ общего и программного назначения, доступа пользователя к удаленным базам данных и программам, благодаря вычислительным сетям ЭВМ [4].
В настоящее время чаще используется понятие информационной технологии, которое является и более обширным. Информационная (компьютерная) технология имеет свои цели, методы и средства реализации. Кратко их содержание состоит в следующем.
Целью информационной технологии является создание из информационного ресурса качественного информационного продукта, удовлетворяющего требованиям пользователя. Методами информационной технологии являются методы обработки и передачи данных [7].
Глобальная информационная технология включает модели, методы и средства, формализующие и позволяющие использовать информационные ресурсы общества [3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы