Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Государственная регистрация земельных участков в муниципальном районе Кигинский район Республики Башкортостан
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1 Теоретические основы проведения государственной регистрации земельных участков 6
1.1 Правовая основа регистрации прав на землю 6
1.2 Порядок регистрации прав на землю и сделок с ней 11
1.3 Кадастровый учет земельных участков 16
1.4 Документы, необходимые для государственной регистрации земельных участков 21
1.5 Ведение Единого государственного реестра недвижимости 23
2 Характеристика Кигинского района Республики Башкортостан 28
2.1 Природно-климатические и социально-экономические условия Кигинского района Республики Башкортостан 28
2.2 Структура земельного фонда Кигинского района Республики Башкортостан 32
3 Анализ деятельности по государственной регистрации земельных участков в Кигинском районе Республики Башкортостан 34
3.1 Технология государственной регистрации прав и кадастрового учета земельных участков в Кигинском районе Республики Башкортостан 34
3.2 Анализ результатов деятельности по государственной регистрации прав и кадастрового учета земельных участков в Кигинском районе Республики Башкортостан за период 2014-2018 гг. 44
3.3 Причины приостановления государственной регистрации земельных участков в Кигинском районе Республики Башкортостан 51
Заключение 54
Список использованных источников 57
Приложение А 61
Введение:
Актуальность темы. Государственная политика в области эффективного использования земли и иной недвижимости, направленная на развитие рынка земли и недвижимости, может быть реализована путем максимальной защиты прав, обеспечения государственных гарантий на недвижимое имущество. На решение этой задачи направлены функции государства по учету объектов недвижимости и регистрации прав на них. Согласно законодательству Российской Федерации, все объекты недвижимости, перед тем как зарегистрировать на них право собственности, должны быть поставлены на государственный кадастровый учет.
Оборот объектов недвижимости и сделки с ними становятся важным базовым элементом функционирования экономики государства в целом. В условиях рыночной экономики каждый объект недвижимости должен получить свою первичную юридическую значимость (определенность) как объект государственного кадастрового учета и государственной регистрации. Весь этот процесс состоит из определенных действий, которые в своей совокупности объединены понятием «кадастр недвижимости». Кадастр становится инструментом государства по учету земли как национального богатства, обеспечению гарантий прав на объекты недвижимости, справедливому сбору налогов, рациональному использованию и охране земельных ресурсов и иного недвижимого имущества, прочно связанного с ними.
Цель работы – проанализировать процесс осуществления регистрационных действий по регистрации прав и кадастровому учету в отношении ЗУ на территории Кигинского района республики Башкортостан.
Задачи работы:
— анализ теоретических положений регистрации недвижимости;
— анализ условий расположения Кигинского района и структуры его землепользования;
— анализ выполнения регистрации ЗУ в Кигинском отделе Росреестра.
Объект исследования – регистрация земельных участков.
Предметом исследования является процесс осуществления регистрационных действий в ЕГРН в отношении ЗУ на территории Кигинского района.
Теоретическая и методологическая основа исследования основывается на фундаментальных трудах российских и зарубежных ученых в области экономики, юриспруденции, информационных систем, землеустройства, кадастров и управления: А.А. Алпатова, М. Альберта, А.Ф. Афониной, В.М. Баранова, Ю.А. Белевской, О.Н. Булакова, А.А. Варламова, С.Н. Волкова, Е.А. Галиновской, С.А. Гальченко, Г.П. Журавлевой, Н.И. Калинина, Е.Г. Коваленко, Н.В. Комова, П.Ф. Лойко, Э.А., Маркарьяна, М.В. Мишустина, С.И. Сая, Ф. Хедоури, М.Х. Мескон, О.Т. Хисматулова, В.Н. Хлыстуна и др.
Несмотря на значительное количество работ, посвященных различным вопросам информационного обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления в целях государственного управления земельными ресурсами, вопросы формирования и ведения Государственного кадастра недвижимости как федерального информационного ресурса, повышение его эффективности, включая нормотворчество, формирование организационной структуры, разработки методического обеспечения процессов формирования и ведения ЕГРН и другие проблемы, остаются неразработанными и требуют научного изучения.
Методы исследования: в работе применялись методы аналитического и экономико-математического анализа, описательной статистики.
Заключение:
Земли являются ценнейшим ресурсом федерального и муниципального значения. Политика государства в сфере улучшения благосостояния населения заключается в проведении контроля за использованием и сохранностью земель.
В свете проводимых мероприятий, особо актуальным представляется учёт земельной собственности и все движения, которые осуществляются при здоровом и полноценном функционировании общественных отношений имущественного плана.
Комплекс проводимых работ, которые можно определить в качестве ведения кадастрового учёта объектов недвижимости и регистрации прав на них, имеет общегосударственное значение. Его деятельность систематизирована чёткой последовательностью иерархической соподчинённости, с выделением подведомственных общей системе организации деятельности, подсистем с менее широкими полномочиями.
Значимость проводимой деятельности по ведению ЕГРН, сложно переоценить. Она охватывает масштабом всю территорию земельных массивов, расположенных в пределах государственных границ.
В данной ВКР было проведено исследование работ по государственной регистрации недвижимости в Кигинском районе.
Общая площадь Кигинского района 168,8 тыс.га. Район граничит с Челябинской областью, Салаватским, Белокатайским, Дуванским и Мечетлинским районами Республики Башкортостан.
Структура землепользования района выгляждит следующим образом:.
— Земли сельскохозяйственного назначения составляют 93 тыс. га,
— Земли поселений составляют 4023 га.
— Земли промышленности в районе составляют 563 га,
— Земли водного фонда составляют 231 га.
— Земли лесного фонда составляют 69147 га.
Функции органа кадастрового учета на территории Кигинского района осуществляет Кигинсккий Отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии .
Законодательными и исполнительными органами государственной власти Российской Федерации предпринимаются различные меры, направленные на решение проблем в сфере государственного кадастра недвижимости, на упрощение и приведение в более удобную форму процедуры государственного кадастрового учета недвижимого имущества, что приводит к повышению качества оказания государственных услуг в сфере государственного кадастра недвижимости. Реализация, указанных выше мероприятий, безусловно, сопряжена и с рядом проблем, которые требуют решения.
Основной системой ведения государственного кадастра недвижимости в Кигинском районе является автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости – АИС ГКН. Заявления на кадастровый учет принимаются как в письменной форме лично, так и по почте.
В Кигинском районе регистрация прав собственности на землю возможна также через портал Госуслуг.
Интерактивный общероссийский портал Госуслуг позволяет зарегистрированным пользователям совершать многочисленные юридически значимые действия, например, подать заявление на регистрацию прав на землю. Ведь именно простаивание в очередях отпугивает владельцев от этого действия, а вдруг и пакет документов не отвечает установленным требованиям. Все эти проблем можно значительно упростить, если воспользоваться услугами сервиса.
В ходе проведённых исследований на основании анализа официальных документов и статистических материалов была проведена оценка эффективности использования кадастровых информационных ресурсов на территории Кигинского района.
На сегодняшний день Кигинский отдел Росреестра предоставляется достаточно широкий перечень услуг, которыми могут воспользоваться любые заинтересованные лица и органы муниципальной власти. Отличительной особенностью ведения государственного кадастра недвижимости в районе является возможность одновременной подачи документов на государственный кадастровый учет и регистрацию прав в режиме «Единого окна» по системе «Регистрация-Кадастр». Данный вид услуги предоставляется также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Кигинский отдел Росреестра занимается продвижение электронных сервисов и в полной мере исполняет нормативы предусмотренные «Дорожной картой», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 г. № 2236-р в части минимизации бумажного документооборота и перевода услуг преимущественно в электронный вид.
В работе выполнен анализ работы Кигинского отдела Росреестра. Установлено, что в 2018 году в терротдел поступило 1 025 обращений граждан, из них: по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним – 1 обращение; по вопросам государственного кадастра объектов недвижимости – 750 обращений; по вопросам оценки объектов недвижимости – 274 обращения. На все обращения были подготовлены по существу и направлены ответы в сроки, установленные нормами действующего законодательства.
Также проанализирована работа отдела за последние 5 лет.
Проанализированы причины приостановления регистрационных действий. Показано, что ссновной причиной принятия решений об отказе во внесении кадастровых сведений в ЕГРН в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия, является то, что имущество, о кадастровом учете которого представлены документы, не является объектом недвижимости (земельные участки имеют статус кадастровых сведений: «аннулированный», «архивный», «обособленный» и «условный»).
Фрагмент текста работы:
Государственная регистрация земельных участков состоит в регистрации прав и в кадастровом учете.
Законодательную основу государственной регистрации земельных участков составляет Конституция РФ [1], Гражданский кодекс РФ [2], Земельный кодекс РФ [3] и ФЗ «О регистрации недвижимости» [4].
Перечисленные законодательные акты регулируют имущественные права, порядок передачи от одного собственника другому имущественных прав, порядок перевода земель из одной категории в другую, порядок и возможности использования земель по категориям, а также порядок учета и контроля всех действий и операций с объектами недвижимости.
Кроме того, государственная регистрация недвижимости осуществляется с учетом иных законодательных и нормативных актов, не только федеральных, но и субъектов РФ.
В этом подразделе рассмотрены основы государственной регистрации прав на землю, в а п. 1.3 – кадастровый учет, поскольку эти действия могут осуществляться как раздельно, так и совместно.
На рисунке 1.1 представлена информация о случаях, когда необходима государственная регистрация прав на землю.
Исходя из приведенной информации, государственная регистрация прав осуществляется при любых сделках с недвижимостью, при создании нового объекта недвижимости (выдел, раздел, объединение и пр.).
Кроме того, регистрируются не только права, но и ограничения и обременения на земельный участок.
Понятие «ограничение прав» на земельный надел подразумевает наличие определенного комплекса ущемлений или запрещений на использование, распоряжение или владение недвижимым имуществом для соблюдения интересов государства.
Понятие «обременение», напротив, подразумевает наложение на владельца земельного участка дополнительных обязательств по содержанию и использованию имущества, которые согласовываются двумя сторонами правоотношений.
Случаи ограничения прав, приведены в ст. 56 ЗК РФ [3] и представлены в виде схемы на рисунке 1.2.
Виды ограничений прав представлены на рисунке 1.3.
Перечисленные виды ограничений не являются исчерпывающими. Отдельные правовые акты также предусматривают в качестве основания для ограничения законных прав граждан аренду или субаренду земельного участка, запрет на продажу и иную реализацию земельного надела и др. [5].
Обременение земельного участка сервитутом актуально в отношении приобретения возможности (права) проезда, прохода или осуществления иного рода действий — прокладывания коммуникации, водопровода, сетей электросвязи и др. — через соседскую территорию. При этом, право собственности, распоряжения и пользования участком за владельцем сохраняется.
Сервитут может быть либо частным, либо публичным. Частный налагается в интересах конкретного лица, а публичный — в интересах неопределенного количества лиц, имеющих право ограниченно пользоваться чужой землей в своих целях. Как правило, публичный сервитут предусматривает свободный проход через участок, но может включать в себя право на покос сена, прогон сельскохозяйственных животных и т. п.
Для того, чтобы какой-либо земельный участок стал объектом гражданских прав, должны быть определены его границы [6, 11].
Нормы определения границ земельного участка содержатся в Градостроительном кодексе РФ [7], Гражданском кодексе [2], Земельном кодексе [3], Жилищном кодексе [9] и законе о введение его в действие [8].
Кроме того, применяются местные нормативы и законодательство.
Таким образом, правовая основа регистрации прав на землю достаточно обширна.
Существует целый ряд причин прекращения прав на землю. Кроме очевидных, происходящих при передаче таких прав или смерти владельца, существуют принудительные и на основании соглашений [10].
На рисунке 1.4 приведены случаи прекращения прав на землю физических и юридических лиц.