Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология БЖД

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Формирование у обучающихся образовательных организаций культуры безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение 3
1.Теоретические предпосылки формирования культуры безопасности жизнедеятельности у обучающихся 6
1.1. Безопасность жизнедеятельности как социально-педагогическое явление 6
1.2. Сущность, цели и задачи культуры безопасности жизнедеятельности 14
2. Организационные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях (на примере обучающихся старших классов СОШ г. Лесосибирска) 21
2.1 Формы и методы формирования культуры безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 21
2.2 Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 31
2.3 Методические рекомендации по формированию у обучающихся образовательных организаций культуры безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 50
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 67

 

  

Введение:

 

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации различного происхождения стали объективной реальностью жизнедеятельности человека и несут угрозу его жизни, здоровью, влекут огромные материальные потери и наносят значительный ущерб окружающей природной среде. Важной задачей образовательного учреждения является защита учащихся от наступления не желательных угроз относительно учащихся организации и персонала.
Но учёт человеческого фактора в процессе обеспечения безопасности жизнедеятельности не может сводиться только к формированию у населения знаний и умений. Практика показывает, что успех деятельности в любой области зависит от качеств и способностей человека, мотивов его поведения, уверенности в необходимости и действенности проводимых им мероприятий. Комплексное развитие всех этих качеств и свойств отдельных людей, социума в целом возможно только путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности. Проблема исследования, заключающаяся в выявлении теоретических основ и обосновании модели процесса воспитания культуры безопасности учащихся в средней общеобразовательной школе.
Необходимость сохранения здоровья и жизни детей определяет актуальность поиска новых ресурсов развития системы образования в ФГОС ООО. Современная законодательная база в области образования со всей остротой обращает внимание на важность проблемы формирования у школьников культуры безопасности жизнедеятельности. Так в статье 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что «педагогические работники обязаны формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни». В пункте 9.5 раздела II Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования от 17 мая 2012 года № 413 подчеркивается, что результаты освоения базового курса «Основы безопасности жизнедеятельности» должны отражать сформированность у школьников представлений о культуре безопасности жизнедеятельности. В программе по основам безопасности жизнедеятельности для учеников 5–11 классов общеобразовательных учреждений говориться о том, что формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» [12].
Отсюда вытекает масштабная задача развития образования и обеспечения безопасности образовательного пространства – формирование культуры безопасности. Реализация данной задачи связана с изучением предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Различные аспекты формирования культуры безопасности у учащихся отображены в публикациях и статьях А.А Айолова, Е.В. Гребенниковой, А.А. Есипова, М.В. Висич, Э.М. Ребко, С.Д. Якушева; диссертационных работах Л.А. Колывановой, Л.Д. Вольхиной, А.А. Михайлова.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования состоит в том, что задача формирования культуры безопасности у подрастающего поколения является важной для реализации государственной политики в области безопасности жизнедеятельности
Цель исследования: выявить педагогические условия формирования культуры безопасности у обучающихся при изучении чрезвычайных ситуаций и опытным путем доказать их эффективность.
Объект: образовательный процесс, направленный на изучение чрезвычайных ситуаций в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».
Предмет: педагогические условия формирования культуры безопасности у обучающихся.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть безопасность жизнедеятельности как социально-педагогическое явление.
2. Раскрыть сущность, цели и задачи культуры безопасности жизнедеятельности.
3. Охарактеризовать формы и методы формирования культуры безопасности у обучающихся при изучении чрезвычайных ситуаций.
4. Вывить уровень сформированности культуры безопасности у обучающихся.
5. Разработать методические рекомендации по формированию культуры безопасности обучающихся при изучении чрезвычайных ситуаций, проанализировать полученные результаты.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; анкетирование, тестирование, систематизация и обобщение.
Практическая значимость: разработанный комплекс занятий по формированию культуры безопасности обучающихся при изучении чрезвычайных ситуаций может использоваться в практике учителей-предметников по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности», представляет интерес для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование, профили Биология и Безопасность жизнедеятельности.
Апробация и внедрения результатов исследования: основные выводы и положения ВКР отражены в ____.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современный процесс обучения должен быть направлен на формирование у детей и подростков представлений о безопасности жизнедеятельности, отработку практических умений безопасного поведения, установок на безопасный образ жизни.
Одной из актуальных проблем современного образования является формирование у обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности, отработку практических умений безопасного поведения, установок на безопасный образ жизни. Культуру безопасности школьников, как важнейший элемент качества жизни, необходимо рассматривать в контексте образования. Формирование культуры безопасности в учебном процессе взаимосвязано с урочной и внеурочной работой, с семейным воспитанием и процессом социализации школьников в целом.
В УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» представлен учебный материал, направленный на формирование представлений школьников о безопасности жизнедеятельности. Обучающиеся изучают важнейшие требования безопасного поведения на улицах и дорогах, осваивают правила экологической безопасности, основные гигиенические нормы и нормы экологически приемлемого поведения, обеспечивающие сохранение здоровой окружающей среды. В данном УМК даются представления о пожарной, военной и пр. безопасности, грамотном реагировании в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Формирование культуры безопасности у обучающихся при изучении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера будет эффективной, если соблюдаются следующие педагогические условия: организация тренингов, практикумов и т.п. по отработке умений реагирования и соблюдения правил поведения при чрезвычайных ситуациях; проведение тематических недель, посвященных формированию культуры безопасности у обучающихся; включение школьников в пропаганду культуры безопасности, создание наглядных дидактических и агитационных материалов по правилам поведения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и др.
В ходе опытно-экспериментальной работы ____ на констатирующем этапе было установлено, что у обучающихся преобладает низкий уровень сформированности культуры безопасности. На формирующем этапе нами были реализован комплекс занятий по формированию культуры безопасности у обучающихся при изучении чрезвычайных ситуаций с соблюдением педагогических условий. Повторный мониторинг на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы и анализ полученных результатов показал эффективность внедрения разработанного нами комплекса занятий по формированию культуры безопасности у обучающихся при изучении чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, поставленные цель и задачи исследования выполнены, выдвинутая гипотеза доказана. Можно сделать вывод о том, что реализованный комплекс занятий по формированию культуры безопасности у обучающихся при изучении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является эффективным.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические предпосылки формирования культуры безопасности жизнедеятельности у обучающихся

1.1. Безопасность жизнедеятельности как социально-педагогическое явление
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации различного происхождения стали объективной реальностью жизнедеятельности человека и несут угрозу его жизни, здоровью, влекут огромные материальные потери и наносят значительный ущерб окружающей природной среде.
По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор является одним из определяющих в деле обеспечения личной безопасности граждан и национальной безопасности России. Поэтому всё более необходимой становится потребность в безопасности [6].
Безопасность жизнедеятельности в исследованиях различных ученых рассматривается многогранно и обширно. Эту же тему раскрывают такие современные педагоги, как Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.И. Басаков, О.Н. Русак, И.К. Топоров и др.
Различные авторы в зависимости от своих позиций и целей по-разному трактуют сущность данного понятия.
Б.Г. Кудряшов в своем словаре по основам безопасности жизнедеятельности понятие «безопасность жизнедеятельности» определяет как «благоприятное, нормальное состояние окружающей среды человека, условий труда и учебы, питания и отдыха, при которых снижена возможность возникновения опасных факторов, угрожающих его здоровью, жизни, имуществу, законным интересам» [14].
Такими исследователями, как О.Н. Русак, И.В. Топоров, И.А. Щеголев, понятие «безопасность» рассматривается как состояние окружающей среды, при котором с определенной степенью вероятности обеспечивается невозможность причинения вреда жизнедеятельности человека, как другими, так и им самим, благодаря имеющимся знаниям, умениям и навыкам, как это сделать» [29].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы