Технология Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Формирование надпрофессиональных навыков и умений у обучающихся в логике внедрения Атласа профессий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ.. 5

НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У.. 5

ОБУЧАЮЩИХСЯ В
ЛОГИКЕ ВНЕДРЕНИЯ АТЛАСА ПРОФЕССИЙ.. 5

1.1       Сущность и понятие
«Атлас профессий». 5

1.2 Пути и способы формирования
надпрофессиональных навыков и умений у обучающихся. 14

Выводы по первой главе. 23

ГЛАВА II. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ
НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЛОГИКЕ ВНЕДРЕНИЯ.. 24

АТЛАСА
ПРОФЕССИЙ.. 24

2.1 Разработка мероприятий по
формированию надпрофессиональных. 24

навыков и умений у обучающихся 8
классов. 24

2.2 Апробация «Навигатор формирования
надпрофессиональных навыков и умений. 8 класс». 37

Выводы по второй главе. 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 46

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 50

  

Введение:

 

 

 

Обоснование
актуальности выбранной темы
. Гуманитарные критерии
профессиональных качеств в настоящее время являются особенно доминантными,
поскольку становится необходимым интегрировать свою профессиональную
деятельность в структуру потребностей современного общества. В соответствии с
этим возникает потребность перестройки содержания образования в соответствии с
гуманитарной ориентацией и получением надпрофессиональных навыков. Как полагают
многие исследователи, в частности, Л.А. Гушина, С.Ю. Черноглазкин, Э.М. Мовсумзаде
[
24] данное непосредственно определяет
включенность деятельности в широкий социальный контекст и, следовательно, обеспечивает
более точное соответствие ее хода и результатов прогрессивным требованиям
общества и производства.

Одной из развивающихся
сфер сегодня является сфера легкой промышленности. По статистике, темп роста по
легкой промышленности РФ составляет 102,9%. Темпы роста по обороту организаций
в целом по обрабатывающим производствам составили 118,4%, в т. ч. по
производству текстильных изделий – 111,3%, по производству одежды – 104,2% и по
производству кожи и изделий из кожи – 96,5% [
25].

В данной сфере сегодня
активно замещаются дорогие натуральные ткани на новые синтетические материалы, возрастает
спрос на высокотехнологичные «умные ткани», которые могут аккумулировать
солнечную энергию. Производства одежды все более персонализируются и
кастомизирутся, осуществляется ориентация на уникальные, индивидуальные
клиентские потребности, которые позволяют ему, благодаря модульным технологиям,
самостоятельно моделировать одежду из шаблонов.

Развитее данной отрасли,
соответственно, требует внедрения новых специалистов. Причем, формирование
надпрофессиональных навыков происходит еще в школе, а с учетом новых требований
ФГОС НОО и с учетом разработки Атласа профессий эти навыки все более
вербализируются и внедряются в образовательную систему. Формирование надпрофессиональных
навыков в области легкой промышленности осуществляется в предметной области
«технология», в соответствии с ФГОС ООО.

Цель
исследования:
формировать надпрофессиональные навыки и
умения у обучающихся
в
логике внедрения атласа профессий 8 класса.

Объект
исследования:
технологическое образование школьников
внедрение Атласа профессии.

Предмет
исследования:
формирование надпрофессиональных навыков и
умений у обучающихся в логике внедрения Атласа профессий.

Исходя из поставленной
цели исследования, необходимо сформулировать следующие задачи:

1.               
Изучить теоретические аспекты формирования
надпрофессиональных навыков и умений у обучающихся в логике внедрения атласа
профессий.

2.               
Определить перечень формируемых
надпрофессиональных навыков и умений у обучающихся в логике внедрения Атласа
профессий.

3.               
Разработать дидактическое сопровождение по
формированию надпрофессиональных навыков и умений у обучающихся 8 классов.

Методы
исследования:

— теоретические (анализ,
синтез);

— практические
(методическая разработка и проектирование).

Практическая
значимость:
данное исследование носит практико-ориентированный
характер, который основывается на разработке «Навигатор формирования надпрофессиональных
навыков и умений. 8 класс», помогающего обучающимся с профессиональным
самоопределением.

Структура
исследования
. Данная работа включает ведение, основную
часть, состоящую из двух глав, заключение, список использованных источников,
приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

В ходе произведенного
исследования были решены следующие задачи:

1.      
Изучены теоретические аспекты формирования
надпрофессиональных навыков и умений у обучающихся в логике внедрения атласа
профессий.

2.      
Определен перечень формируемых
надпрофессиональных навыков и умений у обучающихся в логике внедрения Атласа
профессий.

3.      
Разработано дидактическое сопровождение по
формированию надпрофессиональных навыков и умений у обучающихся 8 классов.

В ходе решения первой
задачи было выяснено, что «Атлас профессий» сегодня приобретает все большую
актуальность и востребованность в условиях рынка легкой промышленности – в
среде, где остро ощущается потребность во введении новых профессий. Атлас
помогает обучающимся ознакамливаться с новыми рыночными тенденциями и со
списком актуальных профессионалов будущего.

В ходе решения второй
задачи были выделены следующие надпрофессиональные навыки и умения у
обучающихся в логике внедрения Атласа профессий (в сфере легкой промышленности):
бережливое производство, клиентоориентированность, межотраслевая коммуникация,
навыки художественного творчества, работа с людьми, робототехника,
программирование, системное мышление, управление проектами, экологическое
мышление.

Выявлено, что предметная
область «Технология» и ФГОС ООО ориентированы на развитие личностей в сторону
развития у них инновационных надпрофессиональных навыков и умений, которые
востребованы в современном обществе и в профессиональной сфере. Предполагается,
что будущее за технологиями и за теми специалистами, которые понимают основные
тренды, умеют работать в их рамках, а также обладают набором умений и навыков,
которые соответствуют критериям инноваций.

В ходе решения третьей
задачи был разработан Навигатор формирования надпрофессиональных навыков и
умений, который помогает обучающимся 8 класса разобраться в действительно
актуальных профессиях в сфере легкой промышленности, четко понять информацию,
доступно ее принять и, кроме того, сразу узнать, где обучают подобных специалистов
и насколько они востребованы на современном рынке.

Также был разработан
календарно-тематический план для обучающихся 8 класса по предметной области «Технология»,
который, в частности, включает в себя урок-встречу с представителями компаний
легкой промышленности в республике Татарстан.

Все эти мероприятия
помогают обучающимся сформировать представление об актуальном рынке
востребованных профессий и более точно определиться со своим будущим.

Таким образом, задачи
данной работы решены.

Цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ

НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У

ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЛОГИКЕ ВНЕДРЕНИЯ АТЛАСА ПРОФЕССИЙ

 

1.1      Сущность и
понятие «Атлас профессий»

 

С ростом технического
прогресса появляются новые виды деятельности, усложняются функции и меняется
объем работ по ним, возникает необходимость, с одной стороны, в дальнейшей
специализации работников на основе углубления разделения труда, а с другой – в
совмещении работ, профессий и функций. И здесь нет противоречия, поскольку совмещение
профессий само по себе – одна из форм разделения и кооперации труда. Именно
прогрессивные формы разделения и кооперации труда, как показывает опыт
передовых предприятий, способствуют повышению содержательности труда и
удовлетворенности трудом, создают условия для полного использования высокой
общеобразовательной подготовки молодых рабочих, устранения непопулярных
профессий [
9].

В настоящее время
становится понятным то, что профессии, которые будут актуальными в ближайшее
время, преимущественно в высокотехнологичных секторах российской
промышленности, будут неизбежно требовать принципиально новых компетенций,
которые рождаются на стыке нескольких отраслей. В общем же особенной тенденцией
здесь является усложнение и комплексность деятельности высококвалифицированных
специалистов. В частности, мультидисциплинарность будет являться одним из
конкурентных преимуществ специалиста будущего. В промышленности формулируется
активно потребность в специалистах с взаимосвязанными компетенциями, которые
могут позволить проектировать и адаптировать новые продукты, проводить
маркетинг и организовывать процессы ее производства. И, соответственно, под
влиянием технологического прогресса компетенции будут достаточно быстро
устаревать, что является существенным вызовом и предметом для пересмотра модели
современного образования, которое должно при этом приобрести форму «образования
через всю жизнь».

В этих условиях очевидным
становится то, что в настоящее время дефицит человеческого капитала на всех
уровнях – региональном, отраслевом, корпоративном очень чувствуется. И, вместе
с тем, человеческий капитал считается важнейшим фактором для решения о запуске того
или иного инвестиционного проекта. Подготовка высококвалифицированных кадров при
этом должна осуществляться с учетом потребностей бизнеса. Это позволит формировать
кадровый запрос, исходя из задач будущего.

Атлас новых профессий –
это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15-20 лет. Он
поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут
рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые
специалисты потребуются работодателям [
2].

Профессии в Атласе разбиты
на 2 временных горизонта – до 2020 года и после 2020 года. Не так уж долго
осталось ждать, как раз остаётся время, чтобы получить дополнительное
образование. Кроме этого, профессии делятся по специализации на
кросс-отраслевые и внутриотраслевые — здесь все понятно. Помимо этого, все
профессии сопровождаются кратким описанием и «надпрофессиональными навыками»,
которые необходимы для того, чтобы их освоить [
4, с.82].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы