Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Формирование муниципального заказа на услуги по обслуживанию жилищного фонда (на примере…)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА 7
1.1. Понятие муниципального заказа 7
1.2. Правовые и экономические основы формирования муниципального заказа 11
1.3. Основные тенденции в формировании муниципального заказа на услуги по обслуживанию жилищного фонда в РФ 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА УСЛУГИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ПРИМЕРЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГЖЕЛЬСКОЕ 26
2.1. Характеристика муниципального образования и его жилищного фонда 26
2.2. Оценка процесса формирования муниципального заказа по обслуживанию жилищного фонда муниципального образования 40
2.3. Рекомендации по совершенствованию формирования муниципального заказа по обслуживанию жилищного фонда 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А 57
Введение:
Актуальность исследования. Создание эффективной системы управления эксплуатацией жилищного фонда муниципального образования связано с необходимостью рационального разделения функций между участниками данного процесса, в обосновании муниципального заказа на эксплуатацию жилья, в подборе рациональных форм и методов организации конкурсного подбора подрядчиков, в определении адекватных форм контроля за деятельностью жилищно-эксплуатационных организаций.
Сфера жилищно-коммунального хозяйства является той отраслью, с которой человек взаимодействует ежедневно. Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой совокупность хозяйств, предприятий, компаний, служб, деятельность которых направлена на обслуживание инженерной инфраструктуры, предоставление ресурсов, большой ассортимент жилищных и коммунальных услуг населению согласно стандартам качества и для комфортного проживания. Управление в данной сфере вызывает много противоречий, именно поэтому жилищно-коммунальное хозяйство подвергалось неоднократному реформированию.
Основой системы управления муниципальным заказом является рациональное разделение функций и организация договорных отношений между субъектами собственности жилого фонда и объектов коммунального назначения и субъектами хозяйствования – организациями ЖКХ различных организационно-правовых форм собственности с соответствующим разделением прав, обязанностей и ответственности сторон.
Задачами формирования муниципального заказа на услуги по обслуживанию жилищного фонда муниципального образования являются:
— обеспечение соблюдения правил и норм эксплуатации жилого фонда;
— улучшение общего уровня жизни населения муниципального образования;
— обеспечение взаимной ответственности за выполнение муниципального заказа всех партнеров, к которым относятся органы управления объектами жилого фонда, исполнители работ, услуг, а также собственники жилых помещений.
В условиях роста цен, старения жилищного фонда актуальным является повышение эффективности предоставления услуг по обслуживанию жилищного фонда муниципального образования, что аппелирует к рационализации процессов формирования муниципального заказа на услуги по обслуживанию жилищного фонда.
Цель работы – исследование формирования муниципального заказа на услуги по обслуживанию жилищного фонда (на примере сельского поселения Гжельское).
Задачи:
— изучение теоретических основ формирования муниципального заказа по обслуживанию жилищного фонда;
— анализ формирования муниципального заказа на услуги по обслуживанию жилищного фонда (на примере сельского поселения Гжельское);
— разработка рекомендаций по совершенствованию формирования муниципального заказа по обслуживанию жилищного фонда сельского поселения Гжельское.
Объект исследования – жилищный фонд муниципального образования сельское поселение Гжельское.
Предмет исследования – процессы формирования муниципального заказа на услуги по обслуживанию жилищного фонда.
Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, системный подход, сравнение и обобщение.
Теоретическая значимость исследования: систематизированы теоретические основы формирования муниципального заказа на услуги по обслуживанию жилищного фонда.
Практическая значимость исследования: разработаны рекомендации по совершенствованию формирования муниципального заказа по обслуживанию жилищного фонда сельского поселения Гжельское.
Информационная база исследования: нормативно-правовые акты РФ (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ; Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» и др.), работы Акимова Н.А. , Андреевой Л.В. , Артюхина Р.Е. , Бальсевича А.А. , Бескровного Р.Д. , Бочковой С.С. , Демьяновой И.О. , Иванова А.Е. , Кичика К.В. , Кузнецова К.В. , Малинина С.Н. , Маневского Е.В. , Островной М.В. и др.
Структура работы: введение, две главы, заключение, библиографический список. Во введении обоснована актуальность, сформирована цель, задачи исследования. В первой главе изучены теоретические основы формирования муниципального заказа по обслуживанию жилищного фонда. Во второй главе проанализировано формирование муниципального заказа на услуги по обслуживанию жилищного фонда (на примере сельского поселения Гжельское). В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию формирования муниципального заказа по обслуживанию жилищного фонда сельского поселения Гжельское.
Заключение:
За 2016-2018 гг. доходы бюджета с/п Гжельское уменьшились на 13000 тыс.руб. По сравнению с 2017 г. в 2018 г. доходы бюджета уменьшились на 9000 тыс.руб. Расходы бюджета в 2018 г. по сравнению с 2016 г. уменьшились на 32560 тыс.руб., а по сравнению с 2017 г. – на 14560 тыс.руб., т.е. за 3 года произошло существенное сокращение доходов и расходов бюджета (на 14,77 % и 29,6 % соответственно).
Наибольшие затраты с/п Гжельское связаны с благоустройством территории поселения и содержанием учреждений культуры. В 2018 г. произошло снижение данных видов затрат почти в два раза.
Сельское поселение Гжельское в своем развитии опирается на градообразующие предприятия муниципального образования, которые формируют бюджет поселения. Также расположение в Московской области обеспечивает приток рабочей силы и инвестиций в регион. Кроме этого, в с/п Гжельское есть больше число объектов муниципальной собственности.
Сильными сторонами сельского поселения Гжельское являются:
— участие в государственных программах. Это позволяет развивать поселение в разных направлениях;
— достаточное количество предприятий-налогоплательщиков на территории образования, которые обеспечивают формирование бюджета сельского поселения. Налоговые поступления играют важную роль в содержании социально значимого доходопотребляющего муниципального имущества;
— отсутствие аварийного жилищного фонда.
Возможностями для развития сельского поселения являются:
— развитие государственно-частного партнерства в инфраструктурных проектах.
Слабыми сторонами сельского поселения являются:
— снижение доходов бюджета;
— низкая эффективность управления муниципальным имуществом (снижение рентных доходов).
Угрозами для поселения являются:
— вырубка леса. Это снижает привлекательность муниципального образования как места жительства.
Жилищный фонд сельского поселения на 01.01.2019 года составил 395.2 тыс.кв.м. Структура многоквартирного жилищного фонда с указанием количества проживающих по состоянию на 01.01.2019 по данным администрации сельского поселения представлена в табл. 3. Площадь индивидуальной жилой застройки по экспертной оценке составляет 307,7 тыс. кв. м. В индивидуальной жилой застройке проживает 7,3тыс. чел.
Таким образом, многоквартирный жилищный фонд представлен в с/п Гжельское малоэтажной многоквартирной застройкой.
Процесс организации проведения муниципальных закупок в Администрации муниципального образования с/п Гжельское начинается с составления и размещения в единой информационной системе плана закупок. План закупок формируется на основании заявок структурных подразделений Администрации. Следующим шагом является составление, и размещение в единой информационной системе плана-графика.
После того как документация о закупке сформирована, она проходит согласование. После всех согласований, доработок и утверждений документация о закупке размещается в единой информационной системе.
После размещения извещения о проведении закупок, начинается отчет дней на подачу заявок участниками. В зависимости от способа закупки заявки подаются либо в бумажном виде, либо в электронном виде на электронной площадке.
Контракт заключается с победителем в сроки, предусмотренные в 44-ФЗ в соответствии с каждой процедурой закупок.
Анализ структуры муниципальных заказов по обслуживанию жилищного фонда 2016 показывает, что в Администрации с/п Гжельское в разрезе по годам количество закупок держится на одном уровне, а по абсолютному выражению объявленных закупок наблюдается уменьшение. Если рассмотреть изменения 2018 года к 2017, то здесь мы видим уменьшение как количества, так и объема объявленных закупок. Так в целом за 2017 год количество объявленных закупок 16 шт. А по состоянию на 31.12.2018г. размещено уже 16 закупок. Анализируя ситуацию в целом, мы видим сокращение доли закупок у единственного поставщика, рост количества конкурентных закупок.
Эффективность работы специалистов Администрации по закупки услуг обслуживания жилищного фонда в 2016-2018 гг. подтверждена практически на 100%, т.е. каждая закупка была проработана достаточно хорошо, чтобы в ней участвовал хотя бы один поставщик (подрядчик, исполнитель), и она не была напрасно размещена.
Для Администрации муниципального образования с/п Гжельское считаем необходимым для совершенствования формирования муниципального заказа по обслуживанию жилищного фонда реализовать такие мероприятия:
— производить повышение квалификации как минимум один раз в год, в связи с тем, что законодательство в сфере закупок изменяется каждый день;
-участвовать в бесплатных семинарах, предлагаемых учебными центрами;
— изучать самостоятельно все вносимые изменения в законодательство, относящееся к сфере закупок;
— анализировать уже имеющуюся практику других заказчиков. Это можно сделать при помощи интернета — рассмотрение жалоб, либо при налаживании личного контакта с заказчиками других бюджетных учреждений;
— внедрить программное обеспечение по осуществлению муниципального заказа.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
1.1. Понятие муниципального заказа
Чтобы понять, что же такое «муниципальный заказ», следует обратиться к определению «муниципальные нужды». Законодательно зафиксировано следующее: обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков .
Из этого следует, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд — это совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Государственный (муниципальный) заказ Н.Н. Цикорев и А.И. Колосов трактуют в двух смыслах: широкий и узкий. Говоря о широком смысле рассматриваемого понятия они понимают обобщенную потребность органов власти (государственная и местная) в товарах, работах, услугах. Рассматривая узкий смысл Н.Н. Цикорев и А.И. Колосов применяют к государственным закупкам как к документу, входящему в состав конкурсной документации, и который определяет специфику товаров работ, услуг (наименование, объемы, сроки, условия поставки) .
К. Кичик говорит о том, что государственный (муниципальный) заказ является инструментом для удовлетворения государственных (муниципальных) нужд, т.е. потребность в заказе возникает после возникновения нужд (государственных (муниципальных) .
А.С. Мироненко говорит о том, что государственный (муниципальный) заказ является механизмом для удовлетворения государственных (муниципальных) нужд, в котором присутствуют и нормативные правовые и иные акты в их совокупности, для того, чтобы решать глобальные задачи государства (жизнеспособность, оборона, безопасность), а также для реализации программного управления страны как внутри страны, так и на международной арене (федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программе, в которых участвует РФ) .
Л.В. Андреева рассматривает государственный заказ в обобщенных потрЕбностях государства в определенных товарах, работах, услугах, которые финансируются за счет бюджетных средств .
П.С. Тарабаев рассматривает государственный заказ как управленческий акт федерального органа исполнительной власти, который адресован государственным заказчикам, и который предусматривает необходимость заключения определенных государственных контрактов и иных гражданско- правовых договоров для того, чтобы обеспечить нужды Российской Федерации, в товарах, работах, услугах, с учетом выделенных на эти цели средств федерального бюджета .