Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Формирование компетенции принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава1 Теоретические основы понятия формирования компетенции в профессиональной деятельности 4
1.1 Компетентный подход в профессиональной дейтельности 4
1.2 Существенный смысл компетенции стандартных и нестандартных решений 4
Глава 2 Практическое формирование компетенции у слушателей 17
Заключение 20
Список литературы 21
Введение:
Актуальность работы: Компетенции, вероятно, так же стары, как человечество. Homo Sapiens всегда желал овладеть навыками и найти пути решения практических, профессиональных и научных задач.
Профессиональная компетентность рассматривается как общая, интегрированная и внутренняя способность эффективного решения профессиональных проблем.
Компетенция состоит из различных составляющих. Эти составляющие является частью общей компетенции. К их числу относят: связная группа знаний, навыков и отношений, которые могут быть использованы в реальных условиях.
Например, при расследовании на месте преступления судебно-медицинский эксперт должен получить ДНК. Это требует знаний, навыков работы с артефактами и умения справиться с давлением обстоятельств. Вместе эти навыки составляют профессиональную компетенцию.
Дежурному по станции нужно обладать следующими профессиональными компетенциями:
— контролировать пропуск и отправление поезда;
— контролировать выполнение маневровых работ;
— руководить формированием и расформированием поездов;
— руководить подачей вагонов под погрузку-разгрузку;
— обеспечивать безопасность движения;
— контролировать работу всех железнодорожных служб станции.
Объект исследования:
Предмет исследования:
Цель работы: Формирование компетенции принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
Задачи работы:
— рассмотреть теоретические основы понятия формирования компетенции в профессиональной деятельности;
— существенный смысл компетенции стандартных и нестандартных решений;
— сформировать компетенции для слушателей.
Текст работы:
Таким образом, знание профессиональных компетенций позволяет дежурному по станции в стандартных ситуациях четко и вовремя выполнять свои обязанности, не допускать ошибок и аварийных ситуаций.
Профессиональные компетенции – это знания и навыки, которыми должны обладать работники одной группы должностей или профессий для эффективного выполнения своих функциональных обязанностей. Например, что должны знать дежурные по станции.
Так же было показано, что компетенция состоит из различных составляющих. Эти составляющие является частью общей компетенции. К их числу относят: связная группа знаний, навыков и отношений, которые могут быть использованы в реальных условиях.
Обучение дежурных по станции с моделированием аварийной ситуации, позволяет при сталкивании работника в реальной ситуации с не стандартной ситуацией принимать правильное решение.
Заключение:
Актуальность работы: Компетенции, вероятно, так же стары, как человечество. Homo Sapiens всегда желал овладеть навыками и найти пути решения практических, профессиональных и научных задач.
Профессиональная компетентность рассматривается как общая, интегрированная и внутренняя способность эффективного решения профессиональных проблем.
Компетенция состоит из различных составляющих. Эти составляющие является частью общей компетенции. К их числу относят: связная группа знаний, навыков и отношений, которые могут быть использованы в реальных условиях.
Например, при расследовании на месте преступления судебно-медицинский эксперт должен получить ДНК. Это требует знаний, навыков работы с артефактами и умения справиться с давлением обстоятельств. Вместе эти навыки составляют профессиональную компетенцию.
Дежурному по станции нужно обладать следующими профессиональными компетенциями:
— контролировать пропуск и отправление поезда;
— контролировать выполнение маневровых работ;
— руководить формированием и расформированием поездов;
— руководить подачей вагонов под погрузку-разгрузку;
— обеспечивать безопасность движения;
— контролировать работу всех железнодорожных служб станции.
Объект исследования:
Предмет исследования:
Цель работы: Формирование компетенции принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
Задачи работы:
— рассмотреть теоретические основы понятия формирования компетенции в профессиональной деятельности;
— существенный смысл компетенции стандартных и нестандартных решений;
— сформировать компетенции для слушателей.
Список литературы:
Глава1 Теоретические основы понятия формирования компетенции в профессиональной деятельности
1.1 Компетентный подход в профессиональной деятельности
Для формирования профессиональных компетенций у работников железных дорог, как и в других отраслях промышленности необходима отлаженная система обучения персонала, формирование которой должно базироваться на профессиональной деятельности.
Профили компетенции создаются на основании моделей ключевых компетенций.
Профили компетенции, помимо того, что в них входят ключевые компетенции, должны включать в себя профессиональные компетенции рабочего, с присущем ему видом деятельности.
Профессиональные компетенции – это знания и навыки, которыми должны обладать работники одной группы должностей или профессий для эффективного выполнения своих функциональных обязанностей. Например, что должны знать дежурные по станции.
Профессиональные компетенции отвечают на вопрос о том, что сотрудник должен делать. Ключевые компетенции отвечают на вопрос о том, какой сотрудник должен быть.
Формирование и развитие профессиональных компетенций требует большей частью специальной подготовки, то есть обучения определенным знаниям и умениям. Однако для того, чтобы сформировалась именно компетенция, то есть способность реализовывать полученные знания и навыки в успешной практической деятельности, обучение должно быть особенным.
1.2 Существенный смысл компетенции стандартных и нестандартных решений
Сотрудник любой организации на рабочем месте как со стандартными ситуациями, так и не стандартными.
Тщательно отработанные компетенции позволяют в рутинной работе не делать ошибок, так как они доводят до «автоматизма» действия работника.
В не стандартных ситуациях, работник может растеряться и не принять правильного решения, которое приведет к дальнейшему усугублению сложившейся сложной ситуации. Отработанные компетенции позволяют работнику не растеряться в сложной ситуации и принять единственно правильное решение.
Этому, наилучшим образом способствуют постоянные тренировки в виде моделирования сложных ситуаций на рабочем месте. Когда сотрудник на тренировках применит свои профессиональные навыки, в реальной ситуации, он уже не ошибется, и примет правильный порядок действий.
Дежурный по железнодорожной станции должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
— контролировать движение поездов и маневровых составов на станции. В зоне ответственности дежурного по станции находятся поезда, вагонный парк, путь и путевое хозяйство, устройства сигнализации и связи;
— все работники смены обязаны подчиняться дежурному по станции. Дежурный станции организует работу, обязан обеспечивать четкое и своевременное выполнение плана перевозок;
— дежурный по станции отвечает за работу железнодорожной станции, а точнее за его техническую составляющую. Он также несет ответственность за действия своих подчиненных;
— профессиональные навыки дежурного по станции должны включать умение управлять подчиненными, формулировать четкие и ясные приказы, контролировать их работу;
— дежурный по станции обязан направить все свои профессиональные навыки на соблюдение графика движения поездов и плана формирования в строгом соответствии с должностной инструкцией.
Порядок действия дежурного по станции в стандартных и не стандартных ситуациях.
В случае обнаружения дежурным по станции, обходчиком железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурным по переезду или любым другим работником железной дороги в поезде неисправности, требующей остановки поезда (колеса, идущие юзом, или колеса, производящие тяжелые удары из-за ползунов), они должны принять меры к остановке поезда.
После проследования поезда, в состав которого входит колесная пара с ползуном (выбоиной) размером более 2 мм, пропуск поездов, осмотр рельсов и стрелочных переводов на участках прохода такой колесной пары осуществляются следующим порядком:
Перегоны для движения поездов до окончания осмотра закрываются в следующих случаях:
— при наличии в пути рельсов и стрелочных переводов типа Р43 и легче; Р50 и тяжелее, пропустившие тоннаж выше нормы;
— при температуре воздуха — 10 ° С и ниже в случае прохождения колесной пары с ползунками (выбоинами) 3 мм и более в рельсах Р50, 4 мм и более по рельсах Р65 и Р75;
— при температуре воздуха выше -10 ° С в случае прохождения пары колес с ползунками (неровностями) 4 мм и более по рельсам Р50, 5 мм и более по рельсам Р65 и Р75.
В остальных случаях до окончания осмотра скорость движения поездов устанавливается на уровне 40 км / ч. Если рельсы и стрелочные переводы повреждены ползуном, порядок движения поездов перед их заменой устанавливается работником, проверяющим железнодорожный путь, по должности не ниже бригадира пути.
В случае осложнения условий эксплуатации, нарушением графика движения поездов.
В случае нарушения графика движения поездов на участке, повлекшего опоздание пассажирских поездов, дежурный по станции при приеме пассажирских поездов с задержкой более чем на 5 минут до станции с остановкой, а также в случаях их задержки у входного, маршрутного или выходного светофора с запрещающим показанием, когда поезд появляется на первом приближающемся участке, вызывает машиниста по рации и передает ему информацию о порядке приема, следования по станции и отправления поезда.
Если пассажирский поезд проходит через участок, не указанный в расписании.
Когда пассажирский поезд проходит по участку, не предусмотренному расписанием движения поездов, дежурный по станции, получив от поездного диспетчера время прохождения поезда по станции, доводит необходимую информацию о порядке его прохождения до задействованных работников станции, локомотивного и вагонного депо.
При приеме или прохождении пассажирского поезда дежурный по станции вызывает машиниста поезда по рации и сообщает ему путь приема и последовательность движения по станции.