Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Формирование ассортиментной политики предприятия пищевой отрасли фирма Ясные зори: Агропромышленный холдинг «БЭЗРК-Белгранкорм»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование ассортиментной политики торгового предприятия 6
1.1 Ассортимент товаров: понятие и виды 6
1.2 Формирование ассортимента в промышленном предприятии 11
1.3 Анализ и оценка категорий товаров 15
1.4 Содержание и значение ассортиментной политики 21
Глава 2. Ассортиментная политика торгового предприятия 27
2.1 Краткая характеристика ООО «Белгранкорм» 27
2.2 Анализ ассортимента ООО «Белгранкорм» 34
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию ассортимента на производстве 42
Заключение 51
Список использованной литературы 56
Введение:
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в следующем. Как для промышленного, так и для торгового предприятия, особое значение в процесс осуществления деятельности приоб-ретает формирование ассортимента. Это связано с тем, что имеет смысл про-изводить и реализовывать только ту продукцию, которая пользуется спро-сом у населения. В противном случае, не находя сбыта, продукция «оседает» в товарных запасах, в результате чего предприятие терпит убытки. Таким образом, от ассортимента производимой и реализуемой продукции самым непосредственным образом зависят финансовые результаты деятельности предприятия.
Формирование ассортимента производственного предприятия осу-ществляется в рамках ассортиментной политики. Эффективная, продуманная и взвешенная ассортиментная политика промышленного предприятия может стать источником обеспечения конкурентного преимущества. Возможность получения конкурентного преимущества заключается в следующем: в спо-собности организации продемонстрировать свое отличие от конкурентов (в ассортименте); умение работать с меньшими издержками. Для эффективного управления ассортиментом предприятие должно интегрировано подходить ко всем этапам жизненного цикла продукции и разрабатывать и принимать соответствующие управленческие решения.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования заключа-ется в том, что эффективная организации процесса формирования и реализа-ции ассортиментной политики приводит к увеличению роста продаж, и, как следствие, к увеличению итоговых финансовых результатов. Помимо этого, ассортиментная политика позволяет закрепиться производственному пред-приятию на рынке, так как грамотно сформированный ассортимент выступа-ет конкурентным преимуществом.
Цель выпускной квалификационной работы — разработать и обосновать предложения по формированию ассортиментной политики производственно-го предприятия.
Задачи выпускной квалификационной работы вытекают из поставлен-ной цели:
исследование теоретических и методических аспектов по формирова-нию ассортиментной политики промышленного предприятия;
проанализировать существующую ассортиментную политику пред-приятия и выявить основные проблемы, препятствующие его эффективному функционированию;
разработать предложения по совершенствованию ассортиментной политики предприятия и дать им экономическое обоснование.
В качестве объекта практического исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «Белгранкорм», производственное предпри-ятие пищевой промышленности, которое входит в состав агрохолдинга «БЭ-ЗРК-Белгранкорм».
Предмет исследования – система организационных и экономических отношений в процессе формирования ассортиментной политики предприя-тия.
В ходе работы применялись как общенаучные методы исследования, такие как синтез и анализ, так и частные методы: сбор и систематизация ин-формации, табличный и графический метод отображения экономической ин-формации и др.
Информационной базой исследования послужили фактические матери-алы предприятия, выбранного в качестве объекта исследования, а также тру-ды отечественных специалистов в области экономики, маркетинга и менедж-мента, таких как: Артемьева О.А., Багова Д.М., Бушуева Л.И., Волков О.И., Скляренко В.П., Ворожбит Е.Г., Выскребенцева А.С., Ласкина М.В., Грибов В.Д., Грузинов В.П. и др.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Во введении обос-новывается актуальность выбранной темы, ставиться цель и задачи, опреде-ляются объект и предмет исследования, а также методы исследования и ин-формационная база.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам темы исследования, в ней дается характеристика содержанию понятия «ассортимент», анализиру-ются подходы и методы к формированию ассортимента и ассортиментной политике предприятия.
Во второй главе проводится анализ подходов к формированию ассор-тиментной политике предприятия, также в данной главе дается краткая орга-низационно-экономическая характеристика деятельности компании. Третья глава посвящена разработке мероприятий по повышению эффективности формирования ассортиментной политики и совершенствованию производи-мого ассортимента продукции. Заключение в сжатом виде включает в себя выводы по проделанной работе.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в следующем. Как для промышленного, так и для торгового предприятия, особое значение в процесс осуществления деятельности приоб-ретает формирование ассортимента. Это связано с тем, что имеет смысл про-изводить и реализовывать только ту продукцию, которая пользуется спро-сом у населения. В противном случае, не находя сбыта, продукция «оседает» в товарных запасах, в результате чего предприятие терпит убытки. Таким образом, от ассортимента производимой и реализуемой продукции самым непосредственным образом зависят финансовые результаты деятельности предприятия.
Формирование ассортимента производственного предприятия осу-ществляется в рамках ассортиментной политики. Эффективная, продуманная и взвешенная ассортиментная политика промышленного предприятия может стать источником обеспечения конкурентного преимущества. Возможность получения конкурентного преимущества заключается в следующем: в спо-собности организации продемонстрировать свое отличие от конкурентов (в ассортименте); умение работать с меньшими издержками. Для эффективного управления ассортиментом предприятие должно интегрировано подходить ко всем этапам жизненного цикла продукции и разрабатывать и принимать соответствующие управленческие решения.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования заключа-ется в том, что эффективная организации процесса формирования и реализа-ции ассортиментной политики приводит к увеличению роста продаж, и, как следствие, к увеличению итоговых финансовых результатов. Помимо этого, ассортиментная политика позволяет закрепиться производственному пред-приятию на рынке, так как грамотно сформированный ассортимент выступа-ет конкурентным преимуществом.
Цель выпускной квалификационной работы — разработать и обосновать предложения по формированию ассортиментной политики производственно-го предприятия.
Задачи выпускной квалификационной работы вытекают из поставлен-ной цели:
исследование теоретических и методических аспектов по формирова-нию ассортиментной политики промышленного предприятия;
проанализировать существующую ассортиментную политику пред-приятия и выявить основные проблемы, препятствующие его эффективному функционированию;
разработать предложения по совершенствованию ассортиментной политики предприятия и дать им экономическое обоснование.
В качестве объекта практического исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «Белгранкорм», производственное предпри-ятие пищевой промышленности, которое входит в состав агрохолдинга «БЭ-ЗРК-Белгранкорм».
Предмет исследования – система организационных и экономических отношений в процессе формирования ассортиментной политики предприя-тия.
В ходе работы применялись как общенаучные методы исследования, такие как синтез и анализ, так и частные методы: сбор и систематизация ин-формации, табличный и графический метод отображения экономической ин-формации и др.
Информационной базой исследования послужили фактические матери-алы предприятия, выбранного в качестве объекта исследования, а также тру-ды отечественных специалистов в области экономики, маркетинга и менедж-мента, таких как: Артемьева О.А., Багова Д.М., Бушуева Л.И., Волков О.И., Скляренко В.П., Ворожбит Е.Г., Выскребенцева А.С., Ласкина М.В., Грибов В.Д., Грузинов В.П. и др.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Во введении обос-новывается актуальность выбранной темы, ставиться цель и задачи, опреде-ляются объект и предмет исследования, а также методы исследования и ин-формационная база.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам темы исследования, в ней дается характеристика содержанию понятия «ассортимент», анализиру-ются подходы и методы к формированию ассортимента и ассортиментной политике предприятия.
Во второй главе проводится анализ подходов к формированию ассор-тиментной политике предприятия, также в данной главе дается краткая орга-низационно-экономическая характеристика деятельности компании. Третья глава посвящена разработке мероприятий по повышению эффективности формирования ассортиментной политики и совершенствованию производи-мого ассортимента продукции. Заключение в сжатом виде включает в себя выводы по проделанной работе.
Заключение:
Исследование теоретических и практических аспектов темы выпускной квалификационной работы позволяет сделать следующие выводы:
Ассортимент – это производимая или реализуемая предприятием про-дукция, которая для удобства управления сгруппирована по ряду призна-ков, исходя из принятой на предприятии ассортиментной политики.
Формирование ассортимента на предприятии должно осуществляться с учетом следующих ключевых принципов: сочетаемость товарных групп и товарных категорий; ориентация на покупателей; развитие; профессиона-лизм; эффективность.
Анализ ассортимента является составной частью общего анализа про-изводства и реализации продукции и включает в себя следующие этапы:
анализ структуры объемов производства и реализации в разрезе от-дельных товарных групп и категорий;
анализ динамики производства и реализации отдельных товарных групп и товарных категорий;
анализ ассортимента с позиций обеспечения максимального показа-теля прибыли в разрезе товарных категорий и товарных групп и т.д.
По результатам анализа и оценки ассортимента в разрезе товарных групп и категорий формируется мнение о состоянии ассортиментной полити-ки и ее влиянии на итоговые финансовые результаты предприятия. В совре-менной практике управления в последние годы свое развитие получили сле-дующие методы анализа ассортимента: АВС-анализ; XYZ-анализ; метод Ди-бба-Симкина.
Управление ассортиментом предприятия осуществляется, в том числе и путем формирования ассортиментной политики предприятия. Ассортимент-ная политика — это управленческие решения по формированию сбалансиро-ванного ассортимента по содержанию и структуре, с учетом целевых устано-вок и ориентиров предприятия, а также сложившегося уровня спроса и предложения на товарном рынке.
Основные направления ассортиментной политики предприятия выгля-дят следующим образом: формирование ассортимента с учетом жизненного цикла товара; управление жизненным циклом товара; управление товарным ассортиментом; разработка и внедрение на рынок новых товарных позиций; управление товарной атрибутикой; организация сервисного обслуживания.
В качестве объекта практического исследования было выбрано Обще-ство с ограниченной ответственностью «Белгранкорм», основная деятель-ность которого производство мяса птицы. Компания входит в состав агро-холдинга «БЭЗРК-Белгранкорм».
Анализ финансового состояния предприятия позволил выявить следу-ющее:
за анализируемый период можно констатировать сокращение вы-ручки от продаж на 688 400 тыс. руб. или на 2,91%, что выступает негатив-ной тенденцией в развитии предприятия;
можно констатировать значительное снижение прибыли до налого-обложения на 196 120 тыс. руб. и чистой прибыли на 204 010 тыс. руб.;
эффективность функционирования компании за 2016-2018 гг. изме-нилась мало, однако если сравнивать 2018 и 2017 гг., то отмечается рост рентабельности продаж с 17,84 до 20,26%, а рентабельности производства с 21,71 до 25,4%;
стоимость активов предприятия за анализируемый период значи-тельно снизилась, размер сокращения составил 5 423 400 тыс. руб., причина снижения показателя – сокращение стоимости, как оборотных средств, так и внеоборотных активов;
положительной тенденций выступает существенный рост доли соб-ственного капитала в общей величине активов, показатель увеличился с 39,08 до 65,45%, таким образом, с позиций структуры источников формирования имущества предприятие является финансово устойчивым.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое обоснование ассортиментной политики торгового предприятия
1.1 Ассортимент товаров: понятие и виды
В рамках проводимого исследования определимся сначала с содержа-нием понятия «ассортимент». В современной экономической литературе встречаются следующие определения:
ассортимент представляет собой всю совокупность товарной продук-ции предприятия разделенной на ассортиментные группы по определенным признакам;
товарный ассортимент – это группа однородных товаров, предна-значенных для потребителей, которые удовлетворяют схожие потребности, либо связаны между собой определенным диапазоном цен;
под товарным ассортиментом понимается набор товаров, которые объединены или сочетаются по ряду признаков.
В целом можно констатировать незначительные расхождения в опреде-лении понятия ассортимент, в наиболее общем виде, ассортимент – это про-изводимая или реализуемая предприятием продукция, которая для удобства управления сгруппирована по ряду признаков, исходя из принятой на пред-приятии ассортиментной политики.
Товарный ассортимент характеризуется широтой, глубиной, насыщен-ностью и сопоставимостью, он может иметь сложную структуру, состоящую из нескольких иерархических уровней.
Содержание понятия «товарный ассортимент» также может быть пред-ставлено в виде схемы на рисунке 1.1.