Физическая И РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ МЕДИЦИНА Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Естественные науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Физическая и медицинская реабилитация пациентов с нарушением функции, структуры и ограничением жизнедеятельности вследствие сколиотической болезни

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СКОЛИОТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ.. 5

1.1. Сколиотическая болезнь, этиология, клиника,
диагностика. 5

1.2. Медицинская реабилитация пациентов со сколиозом. 10

1.3. Физическая реабилитация пациентов со сколиозом. 13

ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ СКОЛИОЗЕ. 17

2.1. Организация исследования. 17

2.2. Методика физической и медицинской реабилитации
пациентов со сколиотической болезнью.. 18

2.3. Результаты исследования и их обсуждение. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………  

Введение:

 

Сколиоз —
это боковое искривление позвоночника. В России сколиоз, как и другие нарушения
осанки, лидирует среди самых распространенных патологий как у детей, так и у
взрослых. По данным Росстата, в 2014 г. в России было 302 200 детей в возрасте
до 14 лет с диагнозом «сколиоз». Что касается нарушений осанки в целом, то эта
цифра намного выше — 1 миллион 420 тысяч 100 детей. Так, на долю всех нарушений
осанки у детей в России приходится около 1 млн 722 тыс. 300 детей, что
составляет 8,1% от всех российских детей в возрасте до 14 лет, это 1,2% от
общей численности населения страны [4].

Проблема
детской ортопедической заболеваемости актуальна во всем мире, поэтому
направление реабилитации в детской травматологии и ортопедии признано Всемирной
организацией здравоохранения одним из основных в научных исследованиях на
период с 2000 по 2010 годы.

Дети вынуждены
из-за организации школьной жизни снизить вдвое физическую активность. Положение
сидя — это патобиомеханический фактор, приводящий к неправильной осанке. В
школе или детском саду ребенок проводит время в таком положении в 4-5 раз,
превышающем физиологическую норму. Структурные патологические изменения
позвоночника приводят к деформации грудной клетки и таза, а также к
морфологическим изменениям внутренних органов, что приводит к дальнейшему
ухудшению физического развития.

Основным
фактором этих причин является отсутствие у ребенка общей и специальной
развивающей двигательной активности — гипокинезия. Физиологическая потребность
ребенка в движении при нормальном развитии составляет 17-22 тыс. движений в
сутки. Большинство детей делают только 60-70%.

В связи с
этим, такая проблема как сколиоз приобретает все большую медико-социальную
значимость. Возникает необходимость изучения, исследования новых методов,
обобщение предыдущего опыта, сравнение их и выявление более эффективных методов
коррекции сколиоза.

Цель: изучить значение медицинской и
физической реабилитации пациентов со сколиозом.

Задачи:

1. Рассмотреть этиологию, клинику и
диагностику сколиоза;

2. Проанализировать основные аспекты
физической и медицинской реабилитации при сколиозе;

3.Исследовать эффективность реабилитации
при сколиозе.

4.Проанализировать результаты, сделать
выводы.

Объект: Проявления сколиоза

Предмет: Эффективность реабилитации при
сколиозе.

Дипломная работа состоит из введения, двух
глав (теоретическая и практическая), заключения и списка литературы.





 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Сколиотическая
болезнь относится к наиболее сложным проблемам современной ортопедии. Это
заболевание характеризуется целым комплексом типичных морфологических,
рентгенологических изменений позвоночника, грудной клетки, таза, внутренних
органов. Однако, кроме морфологических, т. е. органических, изменений
позвоночника при сколиотической болезни, отмечаются также функциональные,
обратимые изменения.

Когда у ребенка в
положении стоя есть боковое искривление позвоночника, а в положении лежа оно
исчезает, речь идет не о действительном сколиозе, а о функциональном
искривление позвоночника, о нарушении осанки. В противоположность этому
действительный сколиоз всегда сопровождается структурными изменениями позвонков
и дисков и его называют структуральным сколиозом. На практике следует различать
патологию осанки и действительный сколиоз. Осанка растущего, определяется не
только биомеханикой позвоночного столба, но также и статико-динамическими
условиями.

При тщательном
осмотре школьников обнаружено 4,19% с дефектами опорно-двигательного аппарата.
Из них сколиоз отмечен в 2,11%. Сколиотической болезнью чаще страдают девочки.
По данным многих авторов, увеличение количества детей с искривлением
позвоночного столба отмечается в 4-5х классах, достигая максимума в 6-7-х
классах и стабилизируется у школьников старшей возрастной группы. Это
объясняется не только структурными изменениями опорно-двигательного аппарата,
но и недостатком занятий физическими упражнениями, как в школе, так и дома.
Сколиоз — это не симптом какого-либо заболевания, а полиэтиологическая болезнь,
характеризующаяся определенным симптомокомплексом.

Сколиоз — нередкое
заболевание детского и подросткового возраста. Заболевания является сложным
патологическим процессом, характеризуется значительными анатомическими и
функциональными нарушениями.
Но в последние годы достигнуты значительные успехи в воспитании правильной
осанки, разработаны различные методики формирования и коррекции нарушений с
использованием специальных корректирующих упражнений, лечебного плавания,
лечебного массажа и физиотерапевтических процедур. ЛФК — главный метод
коррекции искривлений позвоночника

Консервативные методы лечения при грамотном и своевременном назначении
помогают избежать операции, инвалидности и сохранить нормальное качество
жизни.  Несмотря на многолетнее изучение
проблемы, пока нет универсального метода, который одинаково эффективен для
всех. Одному пациенту хорошо помогают физические упражнения в сочетании с
массажем, другому — механотерапия и дыхательная гимнастика, а третьему —
плавание и кинезитерапия.

В данной работе мы подобрали комплекс для коррекции искривления с учетом
особенностей каждого пациента: возраста, пола, общего состояния, физического
развития, фактора, что спровоцировал искривление, его локализации и степени
тяжести, провели апробацию методики и получили положительные результаты,
которые говорят об эффективности предложенной нами методики.

Итак, правильная осанка — это не только красота, но и
здоровье внутренних органов. Поэтому лучшее, что можно сделать для своего
здоровья, — это не допускать развития сколиоза и других изменений позвоночника.
За осанкой необходимо следить постоянно, правильно организовывать свое рабочее
место регулярно заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Сохранение или
приобретение хорошей осанки требует времени и терпения, как и любая работа над
собой. Важно следить за положением своего тела в пространстве, особенно при
долгом сидении, время от времени давать себе отдых.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СКОЛИОТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ

1.1. Сколиотическая
болезнь, этиология, клиника, диагностика

Сколиотическая
болезнь представляет собой хорошо известную всем патологию Сколиоз –
прогрессирующее искривление позвоночного столба во фронтальной плоскости со
скручиванием (торсией) тел позвонков вокруг заднепродольной связки
позвоночника. Такие отклонения влекут за собой перекосы осей плечевого пояса и
таза, одностороннее выпячивание рёбер и лопатки, а также к сокращению объёмов
туловища.

Причины возникновения сколиоза

Искривления позвоночника (сколиоз) формируются чаще всего в детском и
подростковом возрасте. Он может быть следствием травм, осложнений после
различных заболеваний, врожденных аномалий. Почти в 80-ти процентах случаев
заболеваний причина возникновения этой болезни позвоночника так и не
устанавливается. В лечении сколиоза используется как консервативный, так и
оперативный метод лечения сколиоза. При прогнозировании должны учитываться
степень сколиоза, возможные причины его возникновения, наличие и выраженность
вторичных деформаций, а также состояние внутренних органов больного.


перенесенные травмы;

— нарушение
осанки при сидении;

— отсутствие
качественного питания, богатого всеми необходимыми элементами для формирования
костно-мышечной системы;


инфекционные заболевания, которые перенесены матерью в период развития плода;


генетическая наследственность;

— заболевание
рахитом, полиомиелитом, туберкулезом, а также ДЦП, дистрофия и многие другие;


недоброкачественные опухоли в спине;

— избыточный
вес;


гиподинамия.

Классификация патологии

Сегодня сколиотические болезни
классифицируются по нескольким признакам:

· по причине
возникновения (происхождению);

· по виду деформации
позвоночника;

· по локализации
деформации;

· по величине углов
отклонений;

· по течению
заболевания – быстро и медленно прогрессирующие.

Классификация
по происхождению

По статистике, 80% всех сколиозов
приходится на детей в периодах пубертатных скачков роста в возрасте между 6 и
15 годами. При этом девочки подвержены сколиозу больше, чем мальчики: 7 к 1 – в
сельской местности, и 4 к 1 – в мегаполисах.

Такие
сколиозы называются идиопатическими, поскольку медики не могут объяснить причин
их возникновения, но большинство склоняется к версии о длительном неправильном
сидении за школьной партой.

К этой же
идиопатической группе относятся инфантильная сколиотическая болезнь второго
года жизни (проходит сама собой) и ювенальная сколиотическая патология,
возникающая между 4 и 6 годами жизни. Для всех идиопатических сколиозов типично
быстрое прогрессирование патологического процесса.

Остальные
20% занимают сколиозы, возникающие в разном возрасте, но причины их
возникновения известны:

· врождённые
деформации тел позвонков и их гипермобильность;

· врождённая
или приобретённая после травмы выраженно-разная длина ног;

· травмы позвоночного
столба;

· ампутация
верхней и/или нижней конечности;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы