Педагогика Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Факторы развития мотивационно-смыслового компонента профессиональной деятельности учителей в школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА 8
1.1 Профессиональное становление учителя как психолого-педагогическая категория 8
1.2 Мотивационно-смысловой компонент профессиональной деятельности учителя и факторы его развития 17
1.3. Механизмы управления профессиональным развитием учителя в условиях внутренней среды школы 24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВОГО КОМПОНЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ В ШКОЛЕ 31
2.1 Диагностика индивидуального прогресса педагогов школы через систему сбалансированных показателей 31
2.2 Анализ программы стратегического развития школы с позиций возможностей для профессионального развития педагогов 42
2.3 Организационно-управленческая модель развития мотивационно — смыслового компонента профессиональной деятельности учителя в школе 51
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

 

  

Введение:

 

Как известно, современная школа постоянно модернизируется. В по-следние годы подход к образованию претерпевает ряд радикальных измене-ний.
Инициатива исходит из того, что школа является важным инструмен-том для достижения индивидуального успеха, который необходим для раз-вития особой творческой среды, «где будут расти таланты».
Ключевой характеристикой этого образования является не только пе-редача знаний и технологий, но и формирование творческих способностей, готовности к переподготовке. Конечно, такая школа требует новых учителей.
Потребуются учителя, имеющие психолого-педагогических знания и понимание особенностей развития учеников и специалистов в других обла-стях, которые могут помочь детям обрести себя в будущем, стать независи-мыми, творческими и уверенными в себе людьми. Основными качествами та-ких учителей должны быть: чувствительность, открытость, внимательность и восприимчивость к интересам обучающихся.
Поэтому в общеобразовательных школах важно создать условия для формирования педагога-профессионала, способного исследовать и управ-лять педагогической деятельностью, владеть инструментами, процессом диа-гностики и результатами собственного труда, средствами обосновывать спо-собы и средства его коррекции и дальнейшего совершенствования.
Развитие профессиональной компетентности учителя, создание условий для формирования творческого мышления обучающихся — проблема, имею-щая непосредственное влияние на успешное функционирование школы.
Проблема профессионализма в целом и профессиональной компетент-ности в частности рассматривается как одна из центральных проблем в пси-холого-педагогических исследованиях.
В настоящее время наука обладает определенным объемом знаний, ис-пользование которых в обучении является важным условием формирования профессионально компетентного учителя, педагога-исследователя, способно-го совершенствовать учебный процесс, направлять их на решение проблем формирования и развития личности обучающихся, и себя.
Однако, несмотря на важность описанных вопросов в науке и практике, недостаточное внимание уделяется факторам развития профессиональной компетентности учителя, в частности внутренней мотивации и профессио-нального роста учителя в образовательной организации.
Цель: разработка модели управления процессом развития мотиваци-онно-смыслового компонента профессиональной деятельности учителей в условиях внутренней среды школы.
Объект: профессиональная деятельность учителей в школе
Предмет: факторы и механизмы развития мотивационно-смыслового компонента профессиональной деятельности учителей в школе
Задачи исследования:
1. Изучить профессиональное становление учителя как психолого-педагогическая категорию
2. Рассмотреть мотивационно-смысловой компонент профессиональной деятельности учителя и факторы его развития
3. Изучить механизмы управления профессиональным развитием учи-теля в условиях внутренней среды школы
4. Провести диагностику индивидуального прогресса педагогов школы через систему сбалансированных показателей
5. Проанализировать программу стратегического развития школы с позиций возможностей для профессионального развития педагогов
6. Разработать организационно-управленческую модель развития мо-тивационно — смыслового компонента профессиональной деятельности учи-теля в школе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассматривая специфику педагогической профессии, было определено что данная деятельность требует от человека двойной подготовки: человеко-ведческой и специальной. Спецификой педагогической профессии является непосредственно ее результат, то есть другой человек, который в дальней-шем способен саморазвиваться. Также стоит отметить, что своеобразие педа-гогической профессии заключается в ее природе. Профессия педагога заклю-чает в себе три вида характера деятельности: гуманистический, коллективный и творческий. Педагогическая профессия не может с лёгкостью определить вклад каждого учителя или воспитателя, семьи и иных источников воздей-ствия на преобразование субъекта педагогической деятельности, то есть вос-питанника. Говоря о самосознании педагога важно выделить его главную со-ставляющую — высокий уровень педагогической культуры. Под указанной культурой принято понимать сочетание требовательности, уважения к уча-щимся, умения руководствоваться нормам морали и профессиональным тре-бованиям к собственному поведению, а также осознания нравственных по-следствий своих действий, объективности самооценки. Структура профессио-нального самосознания педагога стоится на когнитивном, аффективном и по-веденческом компонентах. Когнитивный компонент подразумевает процесс самопознания и результат, то есть комплекс представлений о собственной личности.
Аффективный компонент подразумевает в себе следующие виды отно-шений к таким видам деятельности как: педагогические действия, средства и способы достижения целей, оценка результатов собственной работы, меж-личностные отношения с учащимися, профессионально значимые качества в общем, самооценке. Поведенческий компонент подразумевает в себе пове-денческие реакции педагога по отношению к себе, удовлетворенностью про-фессиональной деятельностью.
Помимо этого, выделяют также и личностный компонент самосознания педагога, который включает в себя саморазвитие личности, то есть потребно-сти в самоактуализации, раскрытии собственных возможностей как профес-сионала. В современном мире педагог выступает также как субъект исследо-вательской деятельности. Согласно такому аспекту, педагог должен уметь:
 выявлять необходимость в проведении исследований с целью по-лучения новых знаний;
 ставить исследовательские задачи;
 разрабатывать гипотезы;
 планировать проведение исследования;
 выполнять действия в ходе исследования;
 проводить анализ исходных данных
 подводить итоги исследования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВ-ЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

1.1 Профессиональное становление учителя как психолого-педагогическая категория
В настоящее время в российской системе образования происходят зна-чительные изменения. Какие бы реформы ни проходили в систему образова-ния, в конечном итоге они так или иначе стали ограничиваться художником — школьным учителем. Учитель является главной фигурой при внедрении ос-новных инноваций в практику. Для успешного внедрения в практику инно-ваций, реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач, препо-даватель должен обладать уровнем компетентности и профессионализма.
Стремительно превращаясь в главный открытый мир профессиональ-ного качества, который учитель должен постоянно показывать своим учени-кам, он учится учиться. На эту тему в красочной форме, говорит Ямбург Ев-гений, руководитель команды разработчиков Профстандарта учителя: «Лица детей быстро меняют учителей. Нужно, чтобы они следовали. «Действитель-но, современный мир меняется, дети меняются, и учитель должен идти в ногу со временем, повышать свой профессиональный уровень, постоянно разви-ваться и совершенствоваться». [18, с. 8]
Профессиональный стандарт учителя базового документа, в том числе список профессиональных и личных требований учителя.
Профстандарт является точкой отсчета для учителя, на что он должен обратить внимание в профессиональной деятельности.
Параллельно с развитием Профстандарта был поднят вопрос о созда-нии национальной системы воспитания учителей (НСУР), повторил С.С. Пу-тин на заседании Госсовета по укреплению общего образования Российской Федерации, которое состоялось в декабре 23, 2015.
Было отмечено, что создание достойных мотивации учителей, условий для их постоянного совершенствования и развития персонала является клю-чевым фактором развития всей общеобразовательной системы. Правитель-ство несло ответственность за создание и внедрение национальной системы профессионального развития учителей [6, с. 12]. Президенту были отмечены 3 общенациональных лидерства в системе карьеры учителей:
— внедрение программ подготовки и повышения квалификации учите-лей, соответствующих профессиональным требованиям;
— внедрение эффективного материально-нравственного механизма, спо-собствующего повышению качества и креативности учителей в сфере занято-сти, создание стимулов для непрерывного развития профессионального раз-вития, мотивация учителей к приобретению новых знаний и навыков;
— совершенствование системы оценки квалификации, качества резуль-татов работы учителя и их возможностей. По мнению С.Путина, это нужно сделать более объективным, менее бюрократическим. Главным должна быть оценка чиновников, коллег, профессионалов в сообществе. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации был разработан проект мо-дели национальной системы роста учителя (НСУР) в рамках использования навыков подходов уровней (профессиональных навыков) и педагогики, про-веденных в соответствии с финализацией профессионального уровня учите-ля. [43, с. 8]
Национальная система роста учителей (НСУР) является самой передо-вой в форме сертификации учителей, которая должна более точно отобра-жать качество обучения и профессионализм специалистов в области образо-вания.
НСУР включает в себя:
— уровни системы оценки профессиональной компетентности учителя;
— индивидуальная программа развития;
— подробная разбивка заработной платы.
В рамках доработки Профстандарта учителя была построена система уровней профессиональных навыков, описывающая развитие профессио-нальной деятельности педагога на основе усложняющегося составом его профессиональных актов [6, с. 15].
Текущая форма сертификации только определяет уровень соответствия квалификации. Новый метод позволит учителям любого уровня продемон-стрировать свои знания и опыт. То есть, если аналитик чувствует в себе силы и стремится к профессиональному и карьерному росту, он может получить более высокую степень независимо от трудового стажа.
Второй, не менее важный критерий — внедрение правовой базы в си-стему роста учителей, которая даст возможность организовать критерии оценки профессионализма, привести их к общему знаменателю. Наконец, третий важный момент — учитель роста Система предусматривает использо-вание различных средств для поощрения учителей к повышению уровня квалификации.
В рамках НСУР вы планируете создать условия для непрерывного профессионального развития учителей:
— конкурсы на мастерство, в том числе конкурсы для учителей-специалистов;
— вмешательства, направленные на повышение квалификации учителей.
Более профессионально, обучение и развитие педагога зависит от лич-ности мастера, его желаний и стремлений саморазвиваться и совершенство-ваться. Выбирая день для преподавательской профессии, каждый учитель должен понимать, что для того, чтобы иметь право руководить учениками, он должен постоянно учиться и стремиться к новым высотам [6, с. 16].
В психологии труда развитие индивидуального профессионализма рас-сматривается как процесс профессионализации личности. Мы считаем, что профессионализация сопровождается изменением личности в целом — разви-тием личности, личности, субъективных качеств, формированием индивиду-альности. Результатом процесса профессионализации является повышение профессионализма — специфических свойств, характеризующих человека-профессионала.
Теории профессионального развития личности, представленные в ра-ботах Б. Г. Ананьева, В. А. Бодрова, Е. Ф. Эсера, Е. А. Климова, представ-ляют собой профессионализацию как специфическую форму трудовой дея-тельности личности, отражающую его или ее процесс социализации и сопут-ствующее развитие личности на протяжении всей профессиональная жизнь Результатом является развитие профессионально важных качеств человека, переход на новый уровень профессионализма. [40, с. 21]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы