Литература Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Гуманитарные науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Эстетика природы в романе Э.Базена » змея в кулаке»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЭРВЕ БАЗЕН КАК МЭТР ФРАНЦУЗСКОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ ХХ ВВ. 6
б. Литературные направления и их лидеры 7
1.2. Развитие французской литературной традиции «семейного романа» в творчестве Э. Базена 9
а. Общие черты «семейной темы» во французской традиции 9
б. Понятие «внутренней меры» в семейных отношениях – транспозиции в творчестве Л.Н. Толстого и Э. Базена 12
а. Соотношение семейного и социального развития в произведениях Базена 18
б. Природа как проявление гармонии и сквозная нить произведения 21
в. Будничный срез отношений. Категории Добра и Зла в эстетическом преломлении 24
г. Личностное время героев романа, как природное явление, и его эволюция в драме семейных отношений 27
д. Рациональное и рассудочное – эволюционные срезы на фоне семейной и социальной динамики отношений 30
2.2. Приемы ономастических номинаций и антропонимов 30
а. Ономастические реалии в лингвокультурологическом аспекте эпохи создания романа 31
б. Роль имени собственного и прозвища как вид вторичной номинации антропонимов в романе (прагматическое содержание антропонимов) 35
3. ПРИРОДА И ЕЕ СТИЛЕВЫЕ ФУНКЦИИ В РЕАЛИСТИЧЕСКОМ РОМАНЕ…………………………………………………………………………….37
3.1. Реалистические традиции в отражении эстетики природы в художественном творчестве ХIХ-ХХ вв. 37
3.2. Художественно-эстетические функции природы в романе. Аллегория как один из способов передачи эмоций 42
3.3. Смена поколений как аналогия наследственности и борьбы в природе. Любовь и биологические начала в человеке 44
3.4. Языково-стилистические особенности романа в эстетических категориях…………………………………………………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

 

  

Введение:

 

Актуальность. Семейный роман занимает во французской литературе особое место, ярким доказательством чему служит появление в XX веке многочисленных многотомных семейных циклов. Среди них «Семья Тибо» Роже Мартен дю Гара, «Хроника семьи Паскье» Жоржа Дюамеля, «Высокие мосты» Жака Лакретеля, «Семья Буссардель» Филиппа Эриа, «Сильные мира сего» Мориса Дрюона, «Семья Резо» Эрве Базена, «Человек приходит в мир» Андре Вюрмсера, «Семья Эг-летьер» Анри Труайя. Однако этими произведениями, за которыми закрепилось данное А. Тибоде определение «семейная хроника», что предполагает объединение в цикл романов, прослеживающих историю семьи в нескольких поколениях, бытование семейного романа во французской литературе XX века далеко не исчерпывается.
Тяготение к семейной проблематике проявляется в творчестве А. Жида, Ф. Мориака, Ж. Грина, Ж. Бернаноса, А. Моруа, Ф. Нурисье, М. Кардиналь, Э. Ажара, Р. Гари, П. Гимара и многих других писателей, чьё внимание направлено на сферу частной жизни. Семейный роман, взятый во всей совокупности своей проблематики, направленной на осмысление взаимоотношений человека и семьи, складывающийся и видоизменяющийся на протяжении нескольких столетий, представляет собой довольно сложное явление.
Роман «Гадюка в кулаке» – это первая книга из трилогии «Семья Резо». В рамках проблемы сущностной идентификации семейного романа и природной эстетики представляется возможным проследить всю совокупность отношений, преемственности, реализма и аллегоричности в романе. Природа в нем – это одновременно и антитеза, и дублирование семейной жизни.
Объект данного исследования: семейный роман «Гадюка в кулаке».
Предмет исследования:– языковые средства реализации научного (метеорологического) стиля во французском языке (на материале выше указанного романа .
Цель исследования Цель исследования – выявить лингвостилистические особенности языка Эрве Базена в романе «Гадюка в кулаке».
Исходя из поставленной цели следует решить следующие задачи:
— представить личность Эрве Базена как мэтра французской психологической прозы 40-80-х гг. XIX-ХХ вв.
— изучить жанрово-стилистические особенности романа «Гадюка в кулаке»
— проанализировать природу и ее стилевые функции в реалистическом романе.
В работе использовались следующие методы: описательный, аналитический, метод контекстуального анализа, метод сплошной выборки.
Материалом для исследования послужил также официальный сайт французской метеорологической службы Météo et climat.
Теоретической базой исследования послужили труды как отечественных, так и зарубежных исследователей (см. список литературы),
Теоретическая значимость работы заключается в том, что полученные данные могут применяться в процессе разработки таких основополагающих вопросов современной лингвистической науки, как различия текста, дискурса и стиля, уточнение терминологического аппарата и методик исследования языковых единиц в рамках изучения научного стиля французского языка.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать полученные данные на практических занятиях по французскому языку, а также при разработке курса лекций по лексикологии, стилистике, сопоставительному языкознанию. Кроме этого, полученные данные могут применяться при разработке семинарских занятий для студентов, изучающих различные области романского языкознания.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе произведенного исследования были решены следующие задачи:
— изучена личность Эрве Базена как мэтра французской психологической прозы 40-80-х гг. XIX-ХХ вв.;
— изучены жанрово-стилистические особенности романа «Змея в кулаке»;
— проанализирована природа и ее стилевые функции в реалистическом романе.
В ходе решения первой задачи было выяснено, что в обусловленный временной период выделилось два историко-культурных глобальных направления: традиционная французская мысль и новая французская мысль. При этом французская литература смогла на протяжении лет сформировать свое высокое предназначение, от периода Средневековья до совершенно изменившейся обстановки прошлого века. Тема семейных традиций, конфликтов внутри семьи – все это является основной темой в романе, которая выражает через символически спроектированное пространство романа. При анализе было выяснено, что в «Смерти Ивана Ильича», «Крейцеровой сонате» Л.Н. Толстого и семейной трилогии Э. Базена находит яркое выражение один из наиболее важных принципов реалистического направления в искусстве – анализ внутренней связи характеров с теми обстоятельствами, в которых они действуют. любое описание природы в романе обуславливает внутрисемейные отношения Резо. Тенденции ответственности общества перед природой в данном контексте являются ничтожными и непримиримыми, то есть, нет проявления ласковой заботы о садах, нет положительного описания природы. Соответственно, тенденция ответственности перед природой не сформирована, причиной чему является активная деятельность неуравновешенной матери Поль.

Природа в романе «Гадюка в кулаке» — это «луч света в темном царстве». Природа в романе «Змея в кулаке» — это «луч света в темном царстве». Гармония природы, ее томная тишина и спокойствие – это как бы противоположность семье Резо с ее будничными отношениями героев друг с другом доходящими до внутрисемейной вражды. С позиции биологического компонента, любовь является первоначальным, врожденным чувством, и природа является в своей эстетике олицетворением этого чувства. С увяданием любви происходит увядание природы, с приходом любви в душу происходит восполнение восторженности природой.
Таким образом, задачи данного исследования решены. Цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ЭРВЕ БАЗЕН КАК МЭТР ФРАНЦУЗСКОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ ХХ ВВ.

1.1. Литературно-эстетические течения второй половины ХХ в.
а. Историко-культурное состояние общества

Историко-культурное состояние Франции во все времена характеризовалось преемственностью, а ее основание расположено в глубине веков. Непосредственное сочетание исторической традиции культуры имело определяющий характер французского общества. Культура и «культурная исключительность» Франции во все времена являлись ключевыми аспектами проявления самобытности французской нации и, как следствие, оригинальности самосознания данного народа как части европейского.
Французская литература второй половины XX века достаточно хорошо смогла сохранить традиционный престиж в качестве законодательницы мировой литературной моды. Международный авторитет французской культуры в этот период являлся в целом высоким, что можно сказать о наличии Нобелевской премии, лауреатами которой являлись А. Жид (1947 г.), Ф. Мориак (1952 г.), А. Камю (1957 г.) Saint-John-Perse (1960), Jean-Paul Sartre (1964), Claude Simon (1985), Gustave Le Clusio (2008) и Patrick Modiano (2014). .
Все представленные формообразующие периоды дают возможность идентифицировать направление, в соответствии с которым развивалось общество. В том числе формообразующим фоном для развития литературного творчества стала национальная культурно-историческая драма, которая была связана с капитуляцией и оккупацией Франции, колониальными войнами, левым движением.
Эпоха «великой Франции» прочно установилась только в 1958 году, когда президент Пятой республики (1958-1968 гг.) де Голль смог закончить алжирскую войну, после этого – утвердить линию независимой военной политики Франции (выход страны из НАТО) и дипломатического нейтралитета.
Таким образом, нами были показаны тенденции, проходившие в виде глубоких трансформаций историко-культурной области французского общества, которые очень сильно влияли на фундаментальные постулаты режима Пятой республики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы