Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Экономическое обоснование закупок на основе лизинговых договоров предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты лизинговых отношений 6
1.1. Экономическая сущность и содержания закупок в рамках лизинговых отношений 6
1.2. Особенности системы лизинговых отношений 17
1.3. Организация закупок на основе лизинга 26
Глава 2. Анализ закупок на основе лизинговых договоров на примере предприятия 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 33
2.2. Характеристика системы закупок на предприятии 55
2.3. Проблемы в организации закупок 65
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления закупками в рамках лизинговых отношений 69
3.1. Направления развития системы управления закупками на предприятии 69
3.2. Рекомендации по оптимизации системы закупок на основе лизинга 77
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых решений в организации закупок на основе лизинга 83
Заключение 86
Список использованных источников и литературы 88
Список сокращений 94
Введение:
В условиях постоянного роста ожиданий и требований потребителей и клиентов предприятия должны постоянно анализировать, совершенствовать и стандартизировать организация процесса закупок в компании. Эффективность управления запасами особенно важна в контексте жестких бюджетных ограничений на стоимость оборотных запасов. По мнению ряда исследователей, управление запасами сегодня представляет собой комплексный процесс, от которого зависит эффективность вложенных инвестиций, эффективность производственного процесса и конкурентоспособность продукции, производимой компанией. Именно поэтому современные компании стараются уделять как можно больше внимания совершенствованию закупочной деятельности.
Эффективная экономическая деятельность не возникает без эффективного регулирования логистики закупок и проведения торгов. Иногда для обеспечения эффективности управления организация вынуждена привлекать посредника, то есть прибегать к аутсорсинговым услугам. Участие посредника в логистике закупок позволяет снизить затраты и повысить эффективность.
Необходимость проведения торгов связана со снижением уровня запасов, расширением практики применения инновационных информационных решений, позволяющих управлять логистическими системами. При достаточно небольших запасах ошибки маловероятны, и компания в таком случае работает «вовремя». Однако при достаточно больших объемах заказов, например, в кейтеринговой компании, при достаточно высоком уровне запасов, обеспечить эффективность работы логистической сети довольно сложно.
Процесс закупок тесно связан с особенностями осуществления финансирования. Лизинг-довольно новый инструмент финансирования, но по сравнению с обычными формами он имеет существенные преимущества. Сегодня лизинг — это довольно новая и инновационная система финансирования, включающая лизинговые отношения, а также компоненты кредитного финансирования, урегулирования задолженности и ряд других финансовых механизмов. В современных условиях лизинг выступает привлекательным и необходимым инструментом для приобретения и обновления основных средств компании в рамках проведения закупок.
Основным препятствием для стабилизации экономики является недостаточный уровень инвестиционной активности. Около 30% компаний в США, Японии прибегают к условиям аренды, что определяется высокой эффективностью и гибкостью лизинга. При активном использовании лизинг является значительным стимулом в области технического перевооружения производства, реструктуризации экономики и насыщения рынка высококачественной продукцией. Стоит отметить, что лизинговые операции довольно чувствительны к уровню инфляции. Чем выше, тем рискованнее долгосрочные обязательства.
Лизинг ориентирован на приобретение права использования потребительских качеств товара, а не на приобретение права собственности на товар. В сфере закупок лизинг выгоден для всех сторон, поскольку арендатор может сократить расходы, избежать убытков, связанных со старением средств производства, а арендодатель получает доход от неиспользованного оборудования.
В лизинге есть амортизация и налоговые льготы. В случае использования лизинга арендодатель получает налоговые льготы, которые он не мог получить в случае покупки оборудования. Арендатор также выигрывает в этом отношении. В связи с этим происходят изменения в размере налогов, льготах, структуре налогов, увеличении\уменьшении сроков погашения.
Можно также отметить, что при заключении договора аренды не требуется никаких существенных взносов, а указывается в балансе как «текущие расходы». При этом ухудшения баланса компании нет.
Степень изученности темы. Среди комплекса научных работ, можно отметить таких авторов, которые занимаются общими вопросами использования лизингового механизма, в частности, Аксенова Е.В., Артемова Е.И., Белецкая Н.М., Воинов А.С., Волкова А.А., Габдрахманова Г.И., Колесникова Е.Ю., Косоногова К.О., Куракова А.В., Маркова С.С., Михеева Ю.А., Пономарева Н.И., Тихонов Н.А., Федулова Е.А., Фомин Г.П. и др.
Кроме того, это научные работы в области развития системы закупок на основе применения лизингового механизма в сфере современного управления логистическими процессами снабжения деятельности предприятия, в частности, Алексеева Ю.И., Атаева Л.Б., Боваев В.С., Волкова М.В., Воробьева В.М., Габидулина Д.Е., Коробейникова Л.С., Крылова Е.Р., Лосева О.С., Меркулова Я.Д., Никулина С.Н., Роганина А.В., Урывская С.А., Фокина А.М., Юдина Е.С.
Объект исследования: ОАО «Мытищинский машиностроительный завод»
Предмет исследования: логистика снабжения
Цель исследования: провести экономическое обоснование закупок на основе лизинговых договоров предприятия
Основные задачи исследования:
— охарактеризовать экономическую сущность и содержания закупок в рамках лизинговых отношений;
— определить особенности системы лизинговых отношений;
— изучить специфику организации закупок на основе лизинга;
— проанализировать закупки на основе лизинговых договоров на примере предприятия;
— выявить проблемы в организации закупок;
— разработать мероприятия совершенствованию управления закупками в рамках лизинговых отношений;
— провести экономическое обоснование предлагаемых решений в организации закупок на основе лизинга.
Методы исследования представлены анализом, синтезом, индукцией, а также системным подходом, статистическим и графическим методами.
Заключение:
Специфика логистической деятельн ости пр едпр иятия как опер ацион н ой системы фор мир уется за счет того, что эта система включает в себя р яд опер аций, н е связан н ых с физическим пр оизводством. К н им отн осятся обр аботка ин фор мации, ден ежн ые опер ации, Ин фр астр уктур н ые пр оцессы. Как пр авило, все виды деятельн ости, связан н ые с модификацией матер иалов и ин фор мации, пр исоедин яются к логистической деятельн ости.
Способн ость оцен ивать эффективн ость логистической деятельн ости во мн огом зависит от ур овн я ин тегр ации логистики в деятельн ость ор ган изации: р еализуются ли отдельн ые логистические фун кции или логистика полн остью ин тегр ир ован а в кор пор ативн ую стр атегию пр едпр иятия.
В пер вом случае оцен ка р езультативн ости может осн овываться н а отдельн ых показателях, отр ажающих выполн ен ие кон кр етн ых матер иальн о-техн ических фун кций; во втор ом случае-н а комплексн ой системе показателей. Следует отметить, что оцен ка логистической деятельн ости компан ии включает количествен н ые и качествен н ые показатели.
Во вр емя упр авлен ия пр оцессами логистики и закупок, пр оизводства и р аспр еделен ия, была опр еделен а потр ебн ость в запасах для пр оизводства пр одукции, были использован ы Кадр ы методологических осн ов осн овы упр авлен ия запасами в условиях пр оизводства пр едпр иятий, пр оведен а оцен ка р ацион альн ости стр уктур ы запасов, опр еделен ы ср оки и объемы закупок матер иальн ых цен н остей, осуществляется выбор очн о запасов и были р ассчитан ы показатели р отации гр упп запасов, была пр оведен а ор ган изация р аботы склада и его элемен тов.
Н а пр едпр иятии ОАО » ММЗ » есть опр еделен н ые пр облемы в логистической деятельн ости, в частн ости, отсутствие ликвидн ости поставок, связан н ое с задер жкой и задер жкой оплаты заказов. Эти сбои в оплате заказов пр оисходят из-за плохого взаимодействия отдела логистики, бухгалтер ского учета и поставщиков. Для р ешен ия этой пр облемы пр едлагается создать ин фор мацион н ую систему, котор ая улучшит взаимодействие между отделами пр едпр иятия и поставщиками. Система будет р аботать, если каждое подр азделен ие точн о выполн яет свои фун кции. Мен еджер ы по логистике должн ы своевр емен н о пр едставлять гр афики доставки и заказы в бухгалтер ию. В бухгалтер ском учете заказы н а поставку пр одукции должн ы обр абатываться и оплачиваться быстр о и своевр емен н о, н е создавая задер жек платежей. Мин имальн ое количество заказа пр едотвр атит большие задер жки платежей. Поставщики, в свою очер едь, должн ы заполн ить пр одукт таким обр азом, чтобы его было легче ан ализир овать и обр абатывать н а складе.
Др угая пр облема заключается в н евозможн ости опр еделить полн ую и точн ую стоимость поставляемых товар ов, поскольку тр ан спор тн ые р асходы н а поставки товар ов р аспр еделяются между всеми поставщиками в целом, а н е отдельн о для каждого. Из-за этого тер яется способн ость н аходить экон омически н евыгодн ых для компан ии поставщиков. Веден ие учета тр ан спор тн ых р асходов, связан н ых с р азмещен н ыми заказами, и фор мир ован ие заказов поставщиками, р асположен н ыми тер р итор иальн о р ядом др уг с др угом, позволит более точн о р ассчитать стоимость поставляемой пр одукции.
Н еобходимо, чтобы пр едпр иятие ОАО «ММЗ» выбир ало н е только оптимальн ые товар н ые потоки, н о и пр оизводствен н ые мощн ости, связан н ые с р азличн ыми цепочками поставок деятельн ости пр едпр иятия (пр оизводство, хр ан ен ие и р аспр еделен ие, доставка). Пр едлагаемая опция позволяет гр афически визуализир овать пр едлагаемую топологию сети цепочки поставок и окон чательн ый оптимальн ый балан с сети.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты лизинговых отношений
1.1. Экономическая сущность и содержания закупок в рамках лизинговых отношений
Эффективность управления запасами особенно важна в контексте жестких бюджетных ограничений на стоимость оборотных запасов. По мнению ряда исследователей, управление запасами сегодня представляет собой комплексный процесс, от которого зависит эффективность вложенных инвестиций, эффективность производственного процесса и конкурентоспособность продукции, производимой компанией. Именно поэтому современные компании стараются уделять как можно больше внимания совершенствованию закупочной деятельности.
Такие понятия, как «Purchasing» или «Procurement», используются в зарубежной практике для определения объема деятельности компании по предоставлению необходимых материальных ресурсов. Термин «покупка» буквально переводится как» закупка», в то время как второй термин более конкретен и означает «управление закупками». Не существует единодушного мнения по каждому из терминов, что означает, что на практике менеджер по закупкам и менеджер по поставкам обычно имеют одинаковый набор функций с разными названиями должностей.
Поставка является более широкой концепцией и, следовательно, включает в себя различные виды закупок (приобретение, лизинг, обмен) и различные работы (переговоры, отбор и надзор за поставщиками, транспортировка, хранение, получение товаров и т. д.) .
Если рассматриваем закупку как функцию, это поставка необходимых предметов в любом из их типов. Закупки как процесс — это набор потоков или этапов, которые направлены на достижение результата. Закупочная деятельность в цепочке поставок — это не что иное, как звено в последовательности процессов, посредством которых проекты и ресурсы превращаются в готовую продукцию, отвечающую потребностям клиентов.
Понимание термина » закупки «среди российских авторов имеет более широкое значение, чем среди иностранных, а также почти заменяет термин «поставка». Это может быть напрямую связано с различиями в переводе, а также с менее развитой практикой организации закупочной деятельности в российских компаниях. Приобретение — это деятельность коммерческого или промышленного предприятия, направленная на приобретение, концентрацию и перемещение ресурсов, контроль и регулирование этих процессов с целью дальнейшей обработки, перепродажи или потребления этих ресурсов.
В систему управления потоками материала происходит выбор поставщика, переговоры с ним и заключение контрактов на поставку товаров, планирование и осуществление закупок, контроль исполнения контрактов.
Таким образом, закупочная деятельность в понимании автора-это процесс, осуществляемый организационным подразделением, которое, как функции, отвечает за получение необходимых качественных материалов в необходимом количестве в нужное время и по оптимальной цене, тем самым непосредственно способствуя конкурентному преимуществу компании и реализации ее корпоративной стратегии.
Основная цель закупочной деятельности заключается в удовлетворении потребностей в производстве товаров, работ и услуг (ТРУ) с максимально возможной экономической эффективностью.