Экономика и право Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Экономический и правовой аспект в учреждениях дополнительного образования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования рынка дополнительного образования 9
1.1. Дополнительное образование: сущность, тенденции, рынок 9
1.2. Экономические аспекты функционирования системы дополнительного образования 21
1.3. Особенности правового регулирования дополнительного образования: российский и зарубежный опыта развития предпринимательской деятельности в НКО 26
2. Анализ правовых и экономических вопросов в сфере дополнительного образования на примере МАУ Спортивная школа им. Александра Козицына 34
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МАУ Спортивная школа им. Александра Козицына 34
2.2. Анализ положения МАУ Спортивная школа им. Александра Козицына 46
2.3. Оценка дополнительного образования на примере МАУ Спортивная школа им. Александра Козицына 54
3. Разработка мероприятий для МАУ Спортивная школа им. Александра Козицына 66
3.1. Мероприятия по внедрению нового вида услуг 66
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по внедряемым новым услугам 74
3.3. Концепция развития МАУ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ИМ. АЛЕКСАНДРА КОЗИЦЫНА 78
Заключение 90
Список использованной литературы 92
Приложения 98

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Новые экономические условия предоставляют субъектам и объектам отрасли право как на самостоятельную хозяйственную и предпринимательскую деятельность, так и на привлечение дополнительных финансовых средств из различных источников. Однако, слабая готовность спортивных организаций, в том числе и детско-юношеских спортивных школ, к ведению собственного «дела», отсутствие необходимого опыта и предпринимательских традиций, необходимых деловых знаний и опыта управления, позволяющего организовать привлечение денежных средств в организацию и прогнозировать реальный спрос потребителей, выдвигают на первый план проблему организации и совершенствования предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта
Степень изученности проблемы. Отдельные вопросы функционирования системы дополнительного образования рассматриваются такими авторами С.И. Ожегов, Д.Н. Ушков, Т.А. Фролова, Ю.Е. Кривоносов, Р.А. Фатхутдинов и другие.
Теоретические основы управления рассматриваются такими авторами как А.Г. Поршнев , З.П. Румянцева , Н.И. Архипова и другими.
Анализ литературы показывает, что на в настоящее время достаточно основательно изучены теоретические основы институциональной организации и системности социума, также как и важная для понимания практики и тенденций динамики социальных процессов проблематика содержательных характеристик социальных институтов и специфики их функций (В. Добреньков, Т. Парсонс, М. Руткевич).
Следует заметить также серьезное внимание исследователей к проработке социокультурных аспектов становления социальных институтов в аспекте общетеоретического анализа вопросов трансляции культуры, и в плане исследования особенностей практики функционирования и управления социальными институтами в традиционном, индустриальном и постиндустриальном обществе (Н.А. Бердяев, А. Вебер, А.В. Толстых, Й. Хейзинга).
В социокультурном контексте основные разработки ценностных ориентаций связаны с именами Б.Г. Ананьева, А.Г. Здравомыслова, С.А. Иконниковой, И.С. Кона, и ряда других исследователей.
Однако очевидна целесообразность разработки вопросов влияния института спорта на такие социальные процессы, как формирование ценностных ориентаций молодежи и становление конкретных разновидностей молодежной культуры, особенностей их функционирования в социально-экономической и социально-политической реальности современной России.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды российских ученых и нормативно – правовые акты в сфере дополнительного образования, публикации в научных изданиях и сборниках научно – практических конференций.
В процессе работы применялись методы научного исследования: анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация, индукция, дедукция, мониторинг, изучение литературы, документов и результатов деятельности, постановка проблем.
Основой информационной базы исследования послужили: указы Президента РФ, законодательные документы, нормативные документы Правительства РФ, Министерства экономического развития России, сведения, содержащиеся в Единой информационной системе, материалы отечественных научно-практических конференций по теме исследования, аналитические и статистические обзоры, результаты собственного исследования.
Целью исследования является исследование экономических и правовых аспектов реализации услуг дополнительного образования на примере МАУ Спортивная школа им. Александра Козицына.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— рассмотреть сущность и тенденции рынка дополнительного образования;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Новые экономические условия предоставляют субъектам и объектам отрасли право как на самостоятельную хозяйственную и предпринимательскую деятельность, так и на привлечение дополнительных финансовых средств из различных источников. Однако, слабая готовность спортивных организаций, в том числе и детско-юношеских спортивных школ, к ведению собственного «дела», отсутствие необходимого опыта и предпринимательских традиций, необходимых деловых знаний и опыта управления, позволяющего организовать привлечение денежных средств в организацию и прогнозировать реальный спрос потребителей, выдвигают на первый план проблему организации и совершенствования предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта
Некоммерческие организации могут вести предпринимательскую деятельность, но с определенными ограничениями, наложенными на нее законом. Предпринимательской деятельностью некоммерческой организации признается приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
Таким образом, чтобы следовать букве закона и не допускать нарушений, некоммерческая организация должна осуществлять только ту предпринимательскую деятельностью, которая прямо связана с целями ее создания.
За рубежом некоммерческие организации имеют больший вес, чем в России. Государство зарубежных стран активнее, чем в России участвует в деятельности НКО и их развитии. Финансирование деятельности так же активнее и больше за рубежом. В среднем, доходы НКО от государства в развитых странах составляют 48%, что гораздо выше, чем финансирование от государства в развивающихся странах.
В рамках исследования была рассмотрена деятельность МАУ Спортивная школа им. Александра Козицына с точки зрения законодательного, экономического, организационного аспектов. В общем государственные спортивные школы имеют жесткие организационные требования, которым они подчиняются, но в плане получения внебюджетных средств ограничений нет. Сегодня МАУ Спортивная школа им. Александра Козицына — это хорошо организованная спортивная школа единственная в своем роде по масштабам в области, в которой работает 223 сотрудника. На конец учебного года 2018-2019 обучается 3270 ученика. Под ведомством школы находится большое количество объектов. В целом школа имеет больше положительных сторон. Главной целью школы является постоянное стремление удовлетворить потребности и спортивные интересы различных категорий населения в физкультурно-спортивных услугах.
На основании проведенного исследования были определены пути развития предпринимательской деятельности учреждения для совершенствования и развития спортивной организации МАУ Спортивная школа им. Александра Козицына в соответствии с требованиями, предъявляемыми государством. Были оценены масштабы простоев спортивных сооружений и предложено организовать дополнительные платные занятия на площадках с пустующим временем, что некоторым образом поможет решить проблему нехватки средств. К сожалению, несмотря на усиливающееся с каждым годом внимание к профессиональному спорту, на теоретическом и практическом уровне спорт не рассматривается как самостоятельная сфера экономической деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты исследования рынка дополнительного образования
1.1. Дополнительное образование: сущность, тенденции, рынок

В современном мире сфера услуг является динамично развивающимся и изменяющимся сектором российской экономики. Конечным потребителем услуг выступают человек, семья, домохозяйств. Потребление услуг направлено на личные потребности индивида или коллективные потребности членов семьи.
В изменяющихся социально-экономических условиях образование не может не реагировать на запросы общества, рынка труда, индивидуальных потребителей. Рынок образования является полноценным рынком услуг, обеспечивающим удовлетворение запроса государства в подготовке высококвалифицированных кадров, потребностей предприятий, личности в образовательных услугах. Растущим сектором данной сферы является сектор услуг дополнительного образования. Система дополнительного образования более мобильно позволяет оказывать образовательные услуги, пользующиеся спросом в обществе. Все более ускоряющиеся темпы развития общества, повышение возраста работоспособного населения приводят к необходимости постоянного совершенствования работающими гражданами своих профессиональных компетенций, повышения квалификации. Увеличение численности людей предпенсионного и пенсионного возраста, пересмотр их жизненной позиции влияет на изменение спроса на услуги дополнительного образования для взрослых (творческие группы по интересам, языковые центры, курсы обучения взрослых), пропаганда здорового образа жизни формирует спрос на услуги спортивного дополнительного образования для работающего населения и молодежи. Традиционно высок спрос на услуги дополнительного образования детей дошкольного и школьного возраста.
Увеличение спроса стимулирует расширение спектра услуг дополнительного образования, организацию новых и развитие существующих предприятий дополнительного образования. Ускоряющиеся темпы жизни, дефицит временных ресурсов диктует необходимость минимизации временных и финансовых затрат потребителей услуг дополнительного образования.
Целью исследования является анализ особенностей регионального развития рынка дополнительного образования на современном этапе; исследование нормативных источников, регламентирующих деятельность предприятий, функционирующих на этом рынке; обзор научных, экономических публикаций, позволяющих провести классификацию предприятий по оказанию услуг дополнительного образования.
Материал и методы исследования
Аналитические и сравнительные методы изучения объектов сферы дополнительного образования как сферы услуг.
Результаты исследования и их обсуждение
Рынок образовательных услуг становится полноценным рынком услуг. На данном рынке открываются предприятия, создаются рабочие места, увеличивается поток потребителей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы