Экология Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Естественные науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Экологический проект «Мы в ответе!»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Библиотека как инструмент экологического просвещения 4
1.1 Библиотечная работа в системе экологического просвещения 4
1.2 Обобщение опыта работы российских библиотек по экологическому просвещению 13
2. Проект «Мы в ответе!» 23
Заключение 30
Список использованных источников 31

  

Введение:

 

На современном этапе развития и становления новейшего российского общества и формирование совершенно иной культуры молодежи, все большую актуальность набирает проблема сознательного отношения к родной природе, соблюдению правил чистоты улиц городов, лесов и озер, а в целом все это называют одним простым словом – экологическая культура.
Проблема формирования экологической культуры студентов, школьников в наши дни является не столько педагогической или психологической – это вопрос глобального экологического воспитания сознательного гражданина общества.
Экологическое воспитание – целенаправленно организованный и систематически осуществляемый процесс овладения экологическими знаниями, умениями и навыками. Мир стремительно меняется как в целом, так и в том, что окружает каждого отдельного человека. Только человек может предопределить судьбу цивилизации.
Действующая в настоящее время в стране система экологического образования носит непрерывный, междисциплинарный характер, с дифференциацией в зависимости от профессиональной ориентации. Координация усилий различных стран в сфере экологического образования осуществляется Организацией Объединенных Наций по вопросам опросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).
Данная организация считает, что необходимо внедрить экологическое воспитание во все учебные программы, начиная с дошкольных организаций и кончая вузами и системами переподготовки кадров.
Библиотеки сегодня выступают в роли безальтернативных каналов распространения природоохранной информации, формирования экологического мировоззрения населения. Им принадлежит особая роль в непрерывном экологическом образовании местного сообщества. Даже минимальный книжный фонд любой библиотеки дает возможность видеть экологическую проблему во всей ее многоаспектности, оказывать практическую помощь населению в осознании и решении местных экологических проблем.
Цель выпускной квалификационной работы — изучить экологическое просвещение в библиотечной системе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть особенности библиотечной работы в системе экологического просвещения.
2. Изучить опыт работы библиотек по экологическому просвещению.
3. Разработать экологический проект «Мы в ответе!»
Объект исследования: деятельность библиотек по экологическому просвещению.
Предмет исследования: особенности работы библиотек по экологическому просвещению населения.
Структура работы: Работа состоит из введения двух глав, заключения и списка использованных информационных источников.
Во введении дается обоснование проблематики исследования, в частности уровень экологической культуры и просвещенности населения.
Первая глава посвящена работе библиотек в аспекте экологического просвещения. Основным формам и методам просветительской работы.
Вторая глава является практической, поэтому здесь рассматривается проект «Мы в ответе!»
Заключение подводит основные итоги по проделанной работе, резюмирует вышеуказанную информацию.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Распространение системы экологического просвещения в настоящее время является одной из самых актуальных задач для всех цивилизованных государств. Ведь ее решение представляет собой важнейшее условие в устранении проблем нестабильности природной среды. Кроме этого, экологическое воспитание, образование и просвещение населения способно обеспечить устойчивое развитие общества в целом.
Экологическое просвещение – это распространение знаний об экологической опасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе.
В настоящее время библиотеки располагают достаточными информационными ресурсами, позволяющими успешно реализовывать задачи по экологическому просвещению.
Этому способствует экологические библиотечные программы, которые направлены на эффективное экологическое образование, которое должно вовлекать детей в практическую природоохранную деятельность. Тогда в сочетании с экологическими знаниями оно и сделает поведение ребенка более ответственным по отношению к окружающей среде.
Был разработан и реализован проект «Мы в ответе!» посредством которого изучена литература экологической тематики; сформированы знания у детей о необходимости защиты окружающей среды через чтение познавательной литературы, просмотр фильмов, наблюдения, беседы, экскурсии; воспитано у детей внимательное, осознанное, бережное отношение к окружающей природе; систематизирован материал на экологическую тематику; оформлены методические разработки мероприятий по экологическому воспитанию.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Библиотека как инструмент экологического просвещения
1.1 Библиотечная работа в системе экологического просвещения

На современном этапе развития цивилизации, в связи с усилившимся воздействием человека на природу, экология расширила свое значение от изучения взаимоотношений между различными организмами в природных условиях до сложной комплексной дисциплины, изучающей закономерности взаимодействия не только животных организмов, но и взаимоотношения общества с окружающей средой, а также практические проблемы охраны природы.
Поэтому в нашей стране как и в любом другом правовом государстве появилась экологическая политика.
Экологическая политика – совокупность правовых норм, установленных государством, направленных на выполнение мероприятий по охране среды обитания человека и рациональному использованию природных ресурсов [4].
Задачи экологической политики заключаются в следующем:
пренебрегать природной системой, а наоборот, работать над ее развитием и улучшением, сохранения ее биологического разнообразия и способность к саморегуляции; сохранить природные ресурсы для будущих поколений; заботиться об окружающей среде и обеспечивать необходимые условия для проживания населения[4].
Первое место в реализации экополитики должно быть предназначено для мероприятий федеральной экологической программы. Но экономический кризис в стране привел к низкому инвестированию мероприятий по охране окружающей среды, преобладанию ресурсоемких и энергоемких технологий, сырьевой ориентации экспорта.
Самую большую угрозу для развития экологии представляют собой природные и технологические катастрофы, их учащенность и разрушительность. Эти явления не только разрушают постройки и здания, но еще и наносят большой вред сельскому хозяйству, животному и растительному миру и всей окружающей среде. В более отдаленной перспективе следует ориентироваться на сопряженный подход к решению социальных эколого-экономических проблем.
Экологические задачи должны решаться как комплекс проблем развития конкретных территорий. В конечном итоге экологические аспекты деятельности человека должны стать неотъемлемой частью его хозяйственной деятельности. В этом состоит суть процесса экологизации [3].
Методы финансирования экологических мероприятий в нашей стране в большинстве случаев направлены на использование капитала самих предприятий или региональных бюджетов, выбор которых зависит от социально-экономической ситуации в стране. Самую большую роль в инвестировании таких мероприятий играют предприятия и различного вида бизнес-сообщества. Так по оценке 2012г. на них затрачено — 116 млрд. руб., а в 2015 году – 151 млрд. руб.[8].
Библиотека – это универсальная структура в сфере культуры, способная не только помочь экологическому образованию, но и стать самостоятельным эколого-просветительным учреждением. Особая роль принадлежит библиотекам в реализации как раз непрерывного экологического образования, в обеспечении учебного процесса необходимой литературой, оказании помощи при проведении научных исследований и т. д. Надо отдать должное библиотекам: они являются активными участниками процесса экологического просвещения и делают все для понимания сути глобальных проблем экологии, создания условий для социального становления и развития молодежи, самостоятельного выбора ее мировоззренческой позиции.
Экологическое просвещение пользователей всегда является одним из приоритетных направлений в деятельности библиотек. Здесь накоплен значительный опыт работы с материалами экологической тематики, продвижения их к читателю. При этом используются ее самые разнообразные формы: начиная от традиционных книжных выставок и заканчивая организацией крупных акций и марафонов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы