Менеджмент в образовании(ДОУ) Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Эффективные формы управления персоналом в дошкольной образовательной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 5
1.1 Элементы системы управления персоналом 5
1.2 Методы управления персоналом 12
1.3 Особенности развития системы управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях в современных условиях 22
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МДОУ 33
2.1 Краткая характеристика учреждения 33
2.2 Анализ системы управления персоналом в МДОУ 43
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в МДОУ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

  

Введение:

 

Актуальность темы. Постоянные изменения в системе дошкольного образования обусловлены объективной необходимостью изменений, адекватных развитию общества и системы образования в целом. Требования к современному образованию и социальному порядку ставят учебные заведения перед необходимостью работать в режиме развития. Основным механизмом развития учебного заведения является поиск и внедрение инноваций, способствующих качественным изменениям.
Так Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года стратегической целью государственной политики в области образования выдвигает «… повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики», а результатом образования должна стать «.. формирование таких базовых компетенций как информационная, коммуникативная, самоорганизации и самообразования». Эти требования обусловливают активное развитие инновационных процессов в сфере образования, в том числе и дошкольного, которому предоставляется « … приоритетное политическое значение».
Для успешной реализации процесса модернизации системе образования нужны специалисты, обладающие современными методами управления преподавательским составом, исследованиями и разработками, способными эффективно работать на рынке инноваций. Инновации — сложный и болезненный процесс для любой организации. Но без инноваций невозможно функционировать и развиваться в современном обществе, которое характеризуется конкуренцией организаций, учреждений и фирм.
В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основанная на личностном и профессиональном развитии учителей и менеджеров. Процесс обновления образования организован людьми. Следовательно, его дизайн, запуск и поддержка будут тем более эффективным, насколько организаторы инновационной деятельности будут опираться на достижения науки и потребности общества. Любые инновационные преобразования связаны, прежде всего, с людьми, в данном случае с группами людей, так называемыми педагогическими группами.
Исследования показывают, что только в профессионально зрелой педагогической команде, благодаря атмосфере сотрудничества и взаимопонимания, создаются условия для эффективной деятельности каждого из ее членов, что способствует повышению качества предоставляемых образовательных услуг.
В то же время сегодня проблема текучести кадров среди учителей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) становится все более актуальной. Это связано с рядом причин. Поэтому в настоящее время для большинства менеджеров дошкольного образования возникла необходимость найти и создать условия, которые позволили бы им успешно управлять образовательным учреждением, работающим в инновационном режиме, в условиях нехватки персонала.
Объект исследования: развитие деятельности в современном дошкольном учебном заведении.
Предмет исследования: процесс управления персоналом в образовательном учреждении.
Цель исследования: разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом для развития деятельности ДОУ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить элементы системы управления персоналом.
2. Определить методы управления персоналом.
3. Рассмотреть особенности развития системы управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях в современных условиях.
4. Провести краткую характеристику учреждения.
5. Проанализировать систему управления персоналом в МДОУ.
6. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в МДОУ.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования: диалектического познания, конкретного и абстрактного, логического и исторического, системного и сравнительного анализа и статистических сравнений.
Экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад комбинированного вида №25 «Улыбка».
Информационной базой аттестационной работы являются нормативно-правовые документы, статистические сборники, финансовая документация МДОУ детский сад комбинированного вида №25 «Улыбка», научные труды отечественных и зарубежных ученых.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на 61 страницах печатного текста и включает список использованной литературы из 50 наименований.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе проанализирована специфика управления персоналом в образовательном пространстве дошкольного учреждения. Анализ развития персонала в МДОУ детский сад комбинированного вида №25 «Улыбка» показал:
В ДОУ сложился работоспособный сплоченный коллектив единомышленников, способный решать поставленные перед ним задачи Средний возраст работников образовательного учреждения — 34 года 50% педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории 100% педагогического коллектива неоднократно повышали свою квалификацию на различных курсах. Несоответствие уровня образования занимаемой должности система мотивации, существующая в ДОУ, требует усовершенствования.
При анализе практического опыта дошкольного учреждения нами были выявлены некоторые проблемы, влияющие на развитие деятельности в дошкольном учреждении, несмотря на достаточно высокий творческий потенциал коллектива:
1. несовершенство методической службы ДОУ;
2. несовершенство системы управления персоналом в дошкольном учреждении;
3. отсутствие нормативно-правовой базы для развития инновационной деятельности.
С целью решения выявленных нами проблем, предложены пути совершенствования управления персоналом для развития деятельности в ДОУ.
Совершенствование системы управления персоналом детского сада является особенно актуальной задачей, решение которой выступает важным условием развития деятельности. В современных условиях образовательное учреждение должно работать в режиме развития, так как это дает шанс выжить в условиях жесточайшей конкуренции.
В данной работе рассмотрено понятие «управление персоналом», проведен анализ системы управления персоналом МДОУ детский сад комбинированного вида №25 «Улыбка» и определены меры по ее совершенствованию, с целью развития деятельности.
В процессе выполнения работы были решены поставленные задачи, в частности:
— были рассмотрены теоретические и методологические основы системы управления персоналом и развития деятельности в современном дошкольном учебном заведении;
— был проведен анализ деятельности и развития персонала МДОУ детский сад комбинированного вида №25 «Улыбка» города Подольска;
— был предложен ряд рекомендаций, направленных на повышение эффективности управления персоналом для развития деятельности.
В результате проведенного анализа системы управления персоналом в дошкольном учебном заведении были выявлены следующие проблемы: несовершенство методической службы ДОУ; несовершенство системы управления персоналом в дошкольном учреждении; отсутствие нормативно-правовой базы для развития деятельности.
В целях совершенствования системы управления был предложен ряд мер, среди которых:
— реорганизация системы управления персоналом в ДОУ;
— совершенствование работы методической службы в ДОУ;
— создание нормативно-правовой базы, регламентирующей развитие деятельности в дошкольном учреждении;
— совершенствование системы мотивации персонала;
— обучение педагогов, не имеющих специального дошкольного образования, на курсах переподготовки.
Для эффективного и рационального руководства современным дошкольным образовательным учреждением менеджер образования — заведующий, директор, руководитель должен овладеть основами управления, разобраться в современных эффективных стратегиях и методах управления ДОУ, технологиях работы с коллективом, основанных на позитивном конструктивном подходе и лидерских функциях руководителя.
Нужно отметить, что в современной образовательной ситуации актуализировано противоречие между потребностью в новой теории управления развитием персонала образовательного учреждения и хранится практической установкой на управление кадрами.
Таким образом, можно сделать вывод, что в дошкольном образовательном учреждении целесообразно проводить целенаправленную кадровую политику по всем направлениям работы с персоналом. Это должно делаться с учетом специфики дошкольного образовательного учреждения, с проведением адаптации традиционных методов управления персоналом ее условиям.
Однако в настоящее время в большинстве ДОУ отсутствуют кадровые и финансовые ресурсы, а также осознание ее важности руководством.
Практическая значимость работы это возможности применения ее руководителями муниципальных дошкольных образовательных учреждений, переходящих из режима стабильного положительного функционирования на путь целенаправленного инновационного развития.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1 Элементы системы управления персоналом
В последние годы система дошкольного образования претерпела существенных изменений: наработаны особые подходы к формированию, совершенствованию и признанию на государственном уровне дошкольного образования не только как обязательной структурной составляющей образования, но и как начального базового звена в системе общего непрерывного образования человека.
Современная образовательная ситуация в России характеризуется противопоставлением требований к непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности специалистов, которые его осуществляют.
Управление по широкому определению включает в себя не только управление людьми, но и управление финансовыми, материально-техническими и другими ресурсами. В современных научных исследованиях теории управления образованием (В. Лазарев, Г. Ельникова, М. Поташник, П. Худоминский и другие) понятие «руководство» рассматривается как одно из управленческих действий, то есть функций, наряду с планированием, организацией, контролем и тому подобное. В последнее время в понимании сути руководства произошли существенные изменения. Если раньше руководство понимали как администрирование, командование, то в современной теории и практике это управленческое действие рассматривают как такое, которое наиболее полно отражает человеческие аспекты социального управления, работу управления с людьми, сообществами, коллективами [16, с.96].
Все более актуальной становится проблема комплексной подготовки специалистов дошкольного образования интегрального уровня, способных взять на себя мотивационную, ориентировочную, регулирующую, организационную и контролирующую функции в ДОУ, то есть управленцев. Деятельность руководителя дошкольного учреждения соответствует всем этим функциям, но для ее эффективного осуществления недостаточно владеть соответствующими знаниями, умениями и навыками.
Специальная подготовка руководящего состава сферы образования сегодня является проблемой важной и актуальной, это насущное требование времени. К сожалению, руководители учебных заведений, работники районных, городских, областных управлений образования по большей части не имеют соответствующей профессиональной подготовки к управлению. Как правило, они являются высококвалифицированными специалистами из разных учительских специальностей. Поэтому истоки проблемы несоответствия реального уровня функциональной компетентности руководителей учебных заведений уровню, необходимому для эффективного управления, кроются именно в отсутствии профессионального управленческого образования.
Исходя из этого, возникает необходимость определения понятия «функциональная компетентность руководителя».
Функциональная компетентность руководителя — это система знаний и умений, которые являются адекватными структуре и содержанию управленческой деятельности [20, с.12].
Для теоретического обоснования функциональной компетентности руководителя современного дошкольного учебного заведения (заведующей и ее заместителей) необходимо представить его в виде общей модели (или профессиограммы). Модель руководителя ДОУ — это его обобщенный профессиональный образ. Она должна показывать задачи, которые решает руководитель в своей деятельности, содержание основных функций управления и должностные требования к руководителю.
Профессиограмма — это обобщающий документ, основанный на разработанной модели, который с точностью учитывает качества идеального руководителя и позволяет с достаточно высокой степенью достоверности оценить качества любого реального руководителя [41, с.122].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы