Кинология Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Естественные науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Дрессировка собак.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Основы дрессировки 3
1.1 Понятие дрессировки 3
1.2 Методы и способы дрессировки 4
1.3 Формы проведения занятий по дрессировке 8
1.4 Виды дрессировки собак в России 11
2. Методика подготовки собаки по курсу ОКД 16
2.1 Содержание и значение курса ОКД 16
2.2 Подготовительный этап к прохождению курса ОКД 19
2.3 Показ зубной системы, отношение к наморднику, переход в свободное состояние 23
2.4 Отношение к корму, запрещающая команда «Фу» 26
2.5 Апортировка (приучение к подноске предметов) 29
2.6 Возвращение на место 30
2.7 Подход к дрессировщику 32
2.8 Стойка, посадка, укладка 33
2.9 Движение собаки рядом с дрессировщиком 37
2.10 Преодоление препятствий 38
2.11 Управляемость собаки при выстреле 42
Заключение 43
Список литературы 44

 

  

Введение:

 

Собака – первое животное, одомашненное человеком предположительно в эпоху верхнего палеолита. Вместе с домашними собаками появилось и первое представление о дрессировке как о методе научения животного для выполнения им необходимого человеку функционала. Уже в те давние времена приручение и научение собак в разных регионах имело свои особенности. Так, древние ассирийцы тренировали боевых псов, народы крайнего севера – ездовых, степные племена кочевников – пастушьих, народы средней лесостепной полосы – охотничьих, а в просвещённой Древней Греции были распространены декоративные собаки-компаньоны.
В основу научного подхода к дрессировке собак легло учение И. П. Павлова о высшей нервной деятельности. И на протяжении почти ста лет авторы отечественной литературы по воспитанию и дрессировке собак опирались на это учение, не принимая во внимание современные исследования в области поведения и научения животных и опыт зарубежных дрессировщиков.
В начале 90-х годов XX века в России появляются первые книги как отечественных, так и зарубежных авторов, предлагающие иной, не только классический условно-рефлекторный подход к дрессировке. Новые авторы опирались не только на физиологию, но и на психофизиологию собак, принимая во внимание исследования в области психологии и зоопсихологии.
В основе современной теории дрессировки лежат данные многих наук, изучающих поведение и научение животных, а так же разных психологических школ и направлений.
Целью работы является теоретическое изучение и описание основ дрессировки, и более подробный обзор этапа начальной дрессировки.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе мы рассмотрели понятие дрессировки в литературе, и пришли к выводу, что дрессировка является деятельностью человека, направленной на формирование у собаки знаний, умений и навыков, необходимых человеку в тех или иных целях, т. е. формирование у собаки необходимого поведения. Рассмотрев существующие методы и способы дрессировки собак, мы пришли к выводу, что наиболее эффективно при дрессировке использовать несколько способов или методов, последовательно или параллельно. Выбор того или иного метода и способа дрессировки, а так же их сочетание, определяется возрастом и породой собаки, стоящей перед дрессировщиком задачей, его опытом, интуицией, и т.д. Очень часто «быстрые» способы оказываются не самыми лучшими. Рассмотрев две формы проведения занятий по дрессировке, мы пришли к выводу, что оптимальным является их совмещение. Так же очень важно, что бы владелец самостоятельно занимался со своей собакой в перерывах между занятиями. Рассмотрев три направления дрессировки: общую, прикладную и спортивную, мы пришли к выводу, что все указанные виды дрессировки взаимосвязаны. Прикладные и спортивные виды дрессировки часто переходят один в другой, и все они базируются на общих видах дрессировки.
Далее мы подробно рассмотрели программу курса общекомандной дрессировки (ОКД) и выработку у собаки навыков и отработку команд по курсу ОКД в соответствии с правилами проведения испытаний по общему курсу дрессировки (ОКД) Российской Кинологической Федерации. Так же предварительно мы рассмотрели выработку у собаки навыков, которые необходимы для его успешного прохождения курса ОКД.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основы дрессировки
1.1 Понятие дрессировки
Слово «дрессировка» происходит от французского слова «dresser», означающего «выправлять, обучать».
Ф. И. Полищук и А. Л. Трофименко определяют дрессировку как «целенаправленное обучение собаки, выработка у собак навыков, необходимых для управления их поведением и выполнения ими нужных действий по указанию человека». [7]
Согласно определению В. И. Круковер дрессировка – это обучение животных определённым действиям или навыкам. В процессе дрессировки у собаки формируются знания, умения и навыки, необходимые для выполнения поставленных человеком задач. [6]
В основе дрессировки лежит способность собак к научению. Результатом дрессировки являются приобретение и накопление определенного опыта, а так же видоизменение и совершенствование инстинктивной основы психики.
Однако стоит отметить, что содержание дрессировки не ограничивается формированием умений и навыков.
В. В. Гриценко определяет дрессировку как род деятельности человека по формированию у собак необходимого в хозяйственных или иных целях поведения. В своей книге «Современная дрессировка. Попытка методологического анализа» он говорит о том, что «учитывая современные понятия о поведении, можно смело сказать, что дрессировка – это формирование поведения». [5]
По мнению В. С. Варлакова и И. И. Затевахина в процессе дрессировки вырабатываются зоосоциальные нормы поведения собаки по отношению к дрессировщику, и, если в этом есть потребность, к членам его семьи. У собаки формируются нормы сотрудничества с человеком, которые способствуют успешной реализации знаний, умений и навыков при осуществлении совместной деятельности. [5]
При дрессировке собака выступает как объект, а человек как субъект процесса. Собака как объект дрессировки выступает в трёх ипостасях:
1. биологический объект с присущими ему характерными особенностями;
2. социальный партнёр по отношению к человеку;
3. объект по отношению к научению.
Являясь, по сути, научением, дрессировка объективно подчиняется существующим законам научения, с той лишь разницей, что научение проходит под контролем и при активном участии человека. Дрессировщик определяет цели и задачи научения, организует в соответствии с ними учебный процесс, выбирает подходящие методики и способы воздействия, контролирует внешние условия. Важно заметить, что с некоторыми воздействиями, применяемыми в процессе дрессировки, собаки никогда не сталкиваются в естественной среде обитания.
Таким образом, мы можем говорить о том, что дрессировка в первую очередь является деятельностью человека, направленная на формирование у собаки поведения, необходимого в тех или иных целях. [5]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы