Дошкольная педагогика Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Дипломная работа курсов профессиональной переподготовки «Организация работы с одаренными детьми»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ 5
1.1. Психолого-педагогические основы формирования интереса в дошкольном возрасте 5
1.2. Педагогический потенциал художественного экспериментирования в формировании интереса у одаренных детей 4-5 лет 11
Выводы к 1 главе 17
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ У ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ 19
2.1. Анализ уровня сформированности интереса к изобразительной деятельности у одаренных детей 4-5 лет 19
2.2. Содержание работы по формированию интереса к изобразительной деятельности у одаренных детей 4-5 лет на основе художественного экспериментирования 24
Выводы ко 2 главе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что интерес лежит в основе мотивации познавательной деятельности дошкольника. Познавательная деятельность отвечает потребностям дошкольника.
В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) определены основные цели, одной из которых является развитие личности одаренного дошкольника, его творческих способностей.
Проблема творческого развития в обучении не нова. В самых разнообразных трактовках проблемы её функцию все видели в том, чтобы приблизить воспитанника к учению, приохотить так, чтобы учение для ребенка стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой немыслимо эффективное обучение.
Творческое развитие – сложная задача, от решения которой зависит эффективность учебной деятельности старших дошкольников.
Однако интерес не всегда побуждает личность к активной познавательной деятельности. Эти интересы только в том случае превращаются в необходимую жажду познания, поднимаются на уровень духовной потребности, когда они включены в общую систему мотивов, определяющих жизненные позиции личности, её направленность.
Цель исследования – выявить эффективные педагогические условия использования художественного экспериментирования как средство формирования интереса одаренных дошкольников к изобразительной деятельности.
Объектом исследования является процесс формирования интереса к изобразительной деятельности у дошкольников.
Предмет исследования: использование художественного экспериментирования как средство формирования интереса у одаренных детей 4 – 5 лет к изобразительной деятельности.
Гипотеза исследования: процесс формирования интереса у одаренных детей 4 – 5 лет на основе использования художественного экспериментирования будет эффективным, если:
1. Создать благоприятный психологический климат для формирования интереса у одаренных детей 4 – 5 лет на основе использования художественного экспериментирования.
2. Разработать и внедрить комплекс занимательных заданий, способствующих формированию интереса у одаренных детей 4 – 5 лет на основе использования художественного экспериментирования.
3. Использовать методы формирования интереса у одаренных детей 4 – 5 лет на основе использования художественного экспериментирования.
Цель и гипотеза исследования обусловили постановку таких его задач:
1.Проанализировать психолого-педагогические основы формирования интереса у одаренных детей в дошкольном возрасте.
2.Выявить педагогический потенциал художественного экспериментирования в формировании интереса у одаренных детей 4-5 лет.
3. Провести анализ уровня сформированности интереса к творческой деятельности у одаренных детей 4-5 лет.
4. Сформулировать и охарактеризовать содержание работы по формированию интереса творческой деятельности у одаренных детей с использованием художественного экспериментирования.
Методы исследования: изучение теоретической литературы, анализ, сравнение, обобщение, классификация, диагностика, эксперимент.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2», старшая группа.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования его результатов в дальнейших исследованиях данной проблематики.
Структура и объем курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обучение – основная форма развития познавательной активности. С одной стороны, во время учебного процесса дети приобретают новые знания, которые расширяют их кругозор, и с другой – в процессе активной познавательной деятельности развиваются познавательные возможности дошкольника, благодаря которым он может самостоятельно и творчески использовать не только запас знаний, но и искать новое, удовлетворять свои потребности в познании.
Большое значение для развития познавательной активности имеет развитие психических процессов – памяти, внимания, воображения. Именно эти процессы, по данным психологов, — основа для развития продуктивного мышления и творческих способностей дошкольников.
Творческий интерес – важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является имманентно присущим человеку от рождения.
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы познавательной деятельности дошкольников – важнейшее условие формирования познавательного интереса и развития личности дошкольника в учебном процессе. Это условие связывает весь комплекс функций обучения – образовательной, развивающей, воспитывающей и оказывает непосредственное и опосредованное влияние на интерес.
О явном проявлении познавательного интереса в познавательном процессе говорит повышение активности старших дошкольников. Именно творческий интерес, являясь устойчивым интегральным образованием личности ребенка, способствует формированию личности в целом. При этом активизируется развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала, нравственных отношений. Оптимальной формой развития творческих интересов старших дошкольников является творческая познавательная деятельность.
Такая форма организации учебно-воспитательного процесса повышает уровень творческих интересов дошкольников, меняет ценностные ориентиры, повышает успеваемость, ведет к творческому самовыражению как главной формы деятельности.
Изучение уровня развития познавательного интереса у старших дошкольников и вся опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ДОУ № 1 г. Самара. Выборка составила 20 человек старшей группы.
Исследование проводилось в несколько этапов. Констатирующий этап – выявление уровня сформированности познавательного интереса у старших дошкольников на занятиях изобразительного искусства. Формирующий этап – апробирование методики по формированию познавательного интереса у старших дошкольников на занятиях изобразительного искусства. Контрольный этап – повторная диагностика уровня познавательного интереса у старших дошкольников на занятиях изобразительного искусства и анализ полученных результатов.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

1.1. Психолого-педагогические основы формирования интереса в дошкольном возрасте
Познавательный интерес оказывает положительное влияние на характер отношения к познавательной деятельности. Значимой характеристикой отношения к учебной деятельности выступают эмоции (А.Д. Алферов [1, с. 10], А.К. Дусавицкий [7, с. 22], Г. С. Костюк [10, с. 16], А.Н. Леонтьев [14, с. 18], А.К. Маркова [16, с. 11]).
Психолог Петровский А.В. считает, что познавательная деятельность начинается с ощущений и восприятий, а затем может произойти переход к мышлению [5, с. 32].
В трудах Леонтьева А.Н. познавательная деятельность определяется как совокупность информационных процессов и мотивации, как направленная, избирательная активность поисково-исследовательских процессов, лежащих в основе приобретения и переработки информации [7, с. 17].
Под познавательной деятельностью Дрозина В.В. понимает свойство личности, характеризуемое: наличием познавательных потребностей и глубоко осмысленных мотивов познавательной деятельности; постоянным стремлением открыть какие-то новые для себя знания, способы действия [2, с. 5].
С точки зрения Фадиной Г.В. познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь [10, с. 11].
По мнению Сластёнина В.А., познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности [11, с. 15].
Большинство исследователей считают модальность интереса, что является свидетельством преобладания положительных или отрицательных эмоций, одним из важнейших показателей для выделения типа интереса к познавательной деятельности. Структура интереса дошкольников к познавательной деятельности включает три компонента: эмоциональный, мотивационный, учебное самосознание. Интерес дошкольников к познавательной деятельности выступает одним из важнейших факторов активности воспитанников, а также ее результативности.
Важным аспектом исследования проблемы интереса дошкольников к познавательной деятельности является выявление психологических условий, факторов и механизмов, влияющих на развитие такого отношения. Значимым психологическим условием является уровень сформированности еще в дошкольном детстве интеллектуальных, деятельностных и личностных качеств, необходимых индивиду как субъекту учебной деятельности. Факторами развития отношения дошкольников к познавательной деятельности , по мнению ученых, являются: отношение к воспитателю, стиль общения воспитателя с дошкольниками, индивидуальный подход к ним, оценки со стороны значимых взрослых (воспитателей, родителей) [2, с. 14]. Интерес детей к познавательной деятельности – это сложноорганизованная система, которая отличается динамичностью и асинхронным становлением составляющих [3, с. 46].
Проведенный анализ психологической литературы позволил обосновать теоретические аспекты изучения интереса школьников к обучению. Интерес школьника к обучению рассматривается как система, имеющая трехкомпонентную структуру:
1) когнитивный компонент – знание об познавательной деятельности, ее свойствах; понимание роли воспитателя; осознание ребенком самого себя как субъекта познавательной деятельности (самосознание);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы