Педагогика Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Дидактика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Понятие о дидактике ее предмет и функции 3
Основные категории дидактики 8
Сущность процесса обучения 10
Закономерности процесса обучения 15
Функции процесса обучения 26
Цель обучения 27
Образовательные цели и задачи воспитания 28
Воспитательные цели и задачи воспитания 33
Цели и задачи развивающего обучения 35
Основные этапы процесса обучения 36
Сущность понятия принципов обучения 40
Принцип воспитывающего обучения 44
Принцип развивающего обучения 44
Принцип «Наглядность. Доступность. Систематичность и последовательность. Научность» 48
Самостоятельность и активность учащихся в обучении 51
Сознательность и прочность усвоения знаний, навыков, умений 63
Индивидуальный подход к учащимся 64
Целенаправленность и мотивация обучения 65
Сущность методов обучения 84
Функции методов обучения 91
Структура методов обучения 95
Классификация методов обучения 98
Различные виды методов обучения 103
Правила выбора методов обучения 104
Сущность понятия средства обучения 108
Технические средства обучения (далее ТСО): 112
Основные принципы применения средств обучения 114
Описание аудиовизуальных средств (ТСО) 118
Хронология аудиовизуальной культуры включает следующие этапы развития аудиовизуальных технических средств: 122
Модели обучения, виды и описание 131
Традиционная модель обучения 131
Поведенческая педагогическая модель 132
Конструктивистская педагогическая модель 134
Когнитивная педагогическая модель 135
Социально-педагогическая модель 135
Романтическая педагогическая модель 136
Педагогическая модель путем открытия 136
Понятие мотива и мотивации в обучении 137
Учебная мотивация 148
Методики учебной мотивации 155
Сущность контроля обучения как дидактического понятия 168
Принципы оценки результатов обучения 172
Таксономия учебных целей 186

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Понятие о дидактике ее предмет и функции

Дидактика (didaktos – поучающий, didasko – изучение (от греческого)) – часть педагогики, которая изучает проблемы обучения и образования (теория обучения).
Впервые слово дидактика ввел немецкий педагог Вольфганг Ратке. Трактовал дидактику Я. А. Коменский, как универсальное искусство обучения всех всему. В начале 19 века немецкий педагог Гербарт ввел в дидактику теорию воспитательного обучения.
Дидактика – наука об обучении и образовании, их целях и содержании, методах, средствах и достигнутых результатах.
Предмет, задачи и противоречия дидактики:
Дидактика охватывает всю систему обучения по всем предметам.
Дидактика бывает:
• Общая — понятие преподавание, учение; факторы, влияющие на процесс обучения; условия, в которых осуществляется обучение и результаты
• Частная — методика преподавания учебных предметов, учебный предмет, который имеет свою специфику преподавания
Основные задачи дидактики:
1) разработка проблем – чему учить, как учить, кого учить;
2) изучать закономерности учебно-познавательной деятельности учащихся и пути ее активизации в процессе обучения;
3) организация познавательной деятельности по овладению научными знаниями и умениями;
4) развивать у учащихся познавательные психические процессы и творческие способности;
5) разрабатывать более совершенные организации процесса обучения, внедрять новые обучающие технологии в обучении;
Дидактика выполняет следующие функции:
1) обучающая – передача системы знаний, умений и навыков на каждом возрастном этапе развития личности;
2) развивающая – формирование и развитие психических качеств личности, их изменение;
3) воспитательная – связь между знаниями и отношениями к окружающему миру, к себе и другим людям.
Движущими силами обучения являются противоречия – столкнувшиеся в конфликте противоположные мнения:
а) противоречия между интересом учащихся и учебным предметом;
б) противоречие между преподаванием и учением;
в) противоречие между уровнем прежних знаний и новыми знаниями;
противоречия между требуемым и достигнутым уровнем отношений учащихся к учению, т.е. мотивом учения и практически усвоенных знаний.
Дидактические концепции (Я. А. Коменский, И. Ф. Гербарта, Дж. Дьюи, П. П. Гальперин, Шота Амонашвили):
В дидактике выделяют 3 основных концепции обучения:
а) традиционная – главную роль в ней играет преподавание и деятельность учителя (Я. А. Коменский, Гербарт, Дистерверг и И. Г. Пестолоци);
б) прагматическая – главная роль отводится учению и деятельности учеников (Д. Дьюи, Л. Толстой, В. Лай);
в) современная – главная роль взаимодействию преподавания и учения, деятельности учителя и учащихся (Занков, Давыдов, Эльконин, Ильин).
Я. А. Коменский.
Понятие дидактика впервые появилось в его произведении «Великая дидактика». Он говорил, что детей в школе надо принимать одинаково всех: благородных и плебеев, богатых и бедных. Он ввел принцип наглядности, который называл «золотым правилом дидактики». Ввод классно-урочной системы в школьное обучение стал большой заслугой Я. А. Коменского. Появились новые понятия – «урок» и «перемена», учебный год разделился на четверти, появились каникулы. Классы организовали таким образом, чтобы состав детей был постоянен. Я. А. Коменский делит процесс развития молодого человека на четыре ступени, каждая из которых длится шесть лет, и состоит из годов обучения и воспитания:
— материнская школа ( от рождения до 6 лет);
— школа родного языка (от 6 до 12 лет);
— школа латинского языка (от 12 до 18 лет);
— академия и путешествия (от 18 до 24 лет).
На все эти ступени были разработаны программы обучения. Я. А. Коменский уделял больше внимания 3 особенностям человека: разум (связь с мышлением), рука ( связь с деятельностью), язык (связь с речью). Благодаря этим особенностям человек способен к саморазвитию.
Ш. Амонашвили. «Технология гуманной педагогики».
Педагогика Амонашвили – гуманная педагогика. Она ориентируется на личность ребенка и абсолютно отрицает авторитетную педагогику, т.е. повелительную и приказную. Основные направления гуманной педагогики:
Амонашвили разработал:
— законы учителя: любить и понимать ребенка, заботиться о нем;
— принципы: уважать личность ребенка, терпение в процессе становления ребенка и очеловечивание среды, в которой находится ребенок;
— заповеди: верить в безграничность ребенка, в связь педагогических способностей и в силу гуманного подхода к ребенку;
— личные качества: доброта, искренность и преданность.
Технология Амонашвили направлена на включение ребенка в процесс учебы и использование заданий на развитие творческих способностей.
На уроке, например, должен использоваться прием исправления типичных ошибок – тех, которые заставляют учеников всегда логически мыслить, самостоятельно анализировать информацию, слушать, воспринимать и проверять ее.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы