Педагогика Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему «Дидактическая игра, как средство развития мотивации к занятиям внеурочной деятельностью у младших школьников»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Пояснительная записка 3
1.1. Теоретическое обоснование использования дидактических игр в качестве средства развития мотивации к занятиям внеурочной деятельностью у младших школьников 3
1.2. Описание серии занятий внеурочной деятельности с использованием дидактических игр 12
1.3. Организационно-методическое обеспечение занятий 15
1.4. Реализация серии занятий с использованием дидактических игр 18
2. Проектная часть 20
2.1. Содержание занятий внеурочной деятельности с использованием дидактических игр 20
Заключение 53
Список используемой литературы 55
Приложения 59

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Применение дидактических игр на занятиях внеурочной деятельностью оказывает положительное воздействие на обучающихся. Дидактические игры позволяют ученикам проявлять свои лидерские качества на занятии, так же, способствуют развитию коммуникативных навыков. Дидактические игры относятся к активным и интерактивным методам обучения, что актуализирует их важность в настоящее время при внедрении ФГОС. В результате обучающиеся начинают проявлять интерес к изучению предмета. Игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы. Учебные игры не являются универсальным средством, игры должны использоваться в тандеме с другими методами.
Особое внимание, педагогу стоит уделить организации игры, ведь это очень сложная задача. Для проведения игры в процессе урока учителю необходимо быть модератором в процессе игры, контролировать и регулировать ее ход. Если учитель даст слабину и не сможет держать верный ход игры, то цель и задачи не смогут быть реализованы.
Применение в практике преподавания игровых технологий способствует повышению эффективности урока, даже неактивные обучающиеся будут включены в урок. Благодаря игре у учащихся будут сформированы такие компетенции как ответственность за результат, навык работы с информацией, коммуникация внутри группы.
В настоящее время, игровой метод не является популярным среди педагогов, и это не потому, что он не эффективный, а потому что недостаточно литературы по применению игровой технологии, методических рекомендаций, предполагающих конкретное описание сути игры и особенности её применения в зависимости от класса. Есть и такие учителя, которые в своей педагогической практике используют игровые методики, и не обязательно весь урок посвящать игре, а возможно использовать лишь элементы игровой технологии.
Таким образом, апробация продукта выпускной квалификационной работы позволяет утверждать, что использование дидактических игр во внеурочной деятельности показало рост интереса младших школьников к занятиям, а также таких качеств как самостоятельность, организованность, творчество, усердие, в классе улучшились взаимоотношения между детьми, появилась взаимовыручка.
Информация и рекомендации, представленные в методическом пособии, могут быть использованы в практической деятельности учителей начальных классов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы проектного характера заключается в том, что согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального образования (ФГОС НОО) организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, организуемая во внеурочное время, для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности .
В последние годы число детей с трудностями в обучении заметно увеличилось, это касается и начальной школы. Одной из причин данного явления является слабое развитие таких психических процессов, как память, восприятие, воображение, внимание и мышление.
В современных условиях обучения значительно повышается умственная нагрузка детей на уроках, это заставляет задуматься о том, как поддержать интерес к изучению различных предметов, как сохранить активность на протяжении всего урока.
Проблема развития мотивации к занятиям у младших школьников является предметом исследования педагогов, ученых на протяжении многих лет. Для современной школы данная проблема все еще является актуальной. С каждым годом все более остро встает вопрос о низком уровне сформированности мотивации учащихся к урочной и внеурочной деятельности, отсутствии желания учиться.
В настоящее время имеет место противоречие между необходимостью развития мотивации учения младших школьников и отсутствием должного внимания дидактическим играм во внеурочной деятельности. А тем временем, дидактическая игра является одним из средств развития мотивации. Лучше всего использовать дидактические игры именно во внеурочной деятельности, т.к. во внеурочной деятельности могут с успехом использоваться разнообразные игровые формы. Указанное противоречие обусловливает актуальность выбранной темы исследования: «Развитие мотивации к занятиям внеурочной деятельностью у младших школьников через систему дидактических игр». А также позволяет сформулировать проблему исследования: как повысить мотивацию к занятиям внеурочной деятельностью у младших школьников посредством дидактических игр.
Цель работы: подготовить сборник дидактических игр, нацеленных на повышение мотивации к занятиям внеурочной деятельностью у младших школьников.
В соответствии с целью решались следующие задачи:
 познакомиться с научно-педагогической и методической литературой;
 дать теоретическое обоснование использования дидактических игр в качестве средства развития мотивации к занятиям внеурочной деятельностью у младших школьников;
 дать описание серии занятий внеурочной деятельности с использованием дидактических игр;
 описать организационно-методическое обеспечение занятий;
 осуществить реализацию серий занятий с использованием дидактических игр;
 подготовить сборник дидактических игр.
Методы исследования: теоретические (изучение и анализ научной и методической литературы по проблеме исследования); эмпирические, в том числе подготовка сборника дидактических игр и его апробация.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Форма продукта проектной деятельности: сборник дидактических игр.
Степень разработанности. Изучением внеурочной деятельности как средством повышения мотивации занимались Е.П. Ильин , А. К. Маркова , К.Д. Ушинский , А.С. Макаренко утверждали, что дидактические игры активизируют мыслительные процессы учащихся, возбуждают у них познавательный интерес к приобретению новых знаний, а на наш взгляд способны сформировать устойчивую мотивацию у младших школьников к занятиям внеурочной деятельностью.
Сущность и значение игры в воспитании ребенка рассматривались в трудах Я.А. Коменского , Д.Б. Эльконина .
С целью формирования у учащихся стремлений к приобретению новых знаний, интересов к школьному образованию – качеств личности, требуемых для дальнейшего успешного образовательного процесса – требуется применять средства и различные методы, которые превращают образовательный процесс в «соответствующий природе учащегося».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы