Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Диагностика индивидуально-психологических особенностей личности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Понятие диагностики индивидуально-психологических особенностей личности
2.
Компьютерные тесты как вид диагностики индивидуально-психологических
особенностей личности
3.
Методы диагностики психолого-педагогических особенностей личности
Список
использованной литературы
Введение:
Актуальность темы. На сегодняшний день информационные
технологии развиваются и охватывают различные сферы деятельности человека, в
том числе и психодиагностике. В настоящее время компьютерные
психодиагностические инструментарии в практической деятельности психолога
становится полезным. В связи с развитием электронных коммуникаций, в частности
компьютерной сети Интернет, знание компьютера, информационных технологий,
умение подбирать качественный инструментарий является актуальным. Анализ
последних исследований и публикаций, в которых начато решение данной проблемы и
на которые опирается автор.
Актуальность рассмотрения значения психолого-педагогической
диагностики личности определяется тем, что в этой научно-практической области
накоплен значительный эмпирический материал, и исследования приобретают все
более, экстенсивный характер. Назрела необходимость систематизации знаний в
этой области, разработки общих теоретико-методологических оснований психолого-педагогической
диагностики.
Целью аттестационной работы является особенности
использования компьютерного психодиагностического инструментария в практической
деятельности психолога.
Объект исследования: понятие диагностики
индивидуально-психологических особенностей личности.
Предмет исследования: компьютерные тесты как вид диагностики
индивидуально-психологических особенностей личности.
Заключение:
Итак, в данной работе проведен анализ диагностики
психолого-педагогических особенностей детей разных возрастов, выделили несколько
областей практического использования результатов психодиагностической работы.
Во-первых, психодиагностика интенсивно применяется в целях оптимизации
процессов обучения и воспитания.
При диагностике психолого-педагогических особенностей старших
школьников, юношей и девушек необходимо принимать во внимание их
социально-психологические особенности. В ранней юности происходит становление
социально-психологической независимости в поведении, нравственных суждениях,
политических взглядах и поступках, материальном, финансовом самообеспечении,
самообслуживании. Поэтому, перспективой дальнейших исследований в данном
направлении будет использование компьютерного инструментария для
профессиональной деятельности психолога.
Фрагмент текста работы:
Понятие диагностики индивидуально-психологических особенностей
личности
Психодиагностика охватывает
важнейшие сферы нашего обыденной жизни и в зависимости от направления и
предметного контекста постановки диагноза, распределяется на четыре ветви или
сегмента — популярную, школьную, клиническую, профессиональную.
Практическая психодиагностика
относится к теоретической, по образному сравнению А.А. Бодалев и В.В. Столина,
так же, как инженерная эксплуатация технического оборудования к его разработке
и конструирования. В частности, как и любая эксплуатация, достаточно сложного оборудования
в реальных, «полевых» условиях, практическая психодиагностика базируется на
полезных навыках, различных умениях, интуиции, богатом жизненном опыте. Кроме
того, она предполагает соблюдение ряда правил при применении
психодиагностических инструментов, основанных на знании свойств измеряемых
переменных и самих инструментов, на знании этических и профессиональных норм
психодиагностической работы. Вот почему психодиагност-практик должен понимать и
уметь классифицировать условия проведения обследования и учитывать их при
сопоставлении индивидуальных данных с нормативными данными.
Например, если во время проведения
обследования какие-то элементы обстоятельств насторожили или взволновали
обследуемого и ситуация испытания превратилась для него в ситуацию экспертизы
или в стрессовую ситуацию, то это сделает невозможным объективное сопоставление
индивидуального результата нормам, поскольку последние будут получены или в
условиях доверительного взаимодействия, или измененных внутренних предпосылок —
психического перенапряжения. Иными словами, психолог должен выяснить, как
воспринимает обследуемый ситуацию диагностического обследования. Отсюда
очевидно, что практическая психодиагностика предполагает также учет мотивации
клиента, его желание присоединиться к тестированию или опросу, умение адекватно
оценить состояние обследуемого и поддержать его попытки сотрудничать с
психологом, знания и навыки сообщение добытой о нем информации, чуткость к
действиям, которые бы непринужденно могли повредить самочувствию, способность
интерпретировать эмпирические знания по определенным концептуальным позициям и
в проекции на конкретное содержание его психодуховной жизни и многое другое
[6].
Одновременно разграничение
психодиагностики на теоретическую и практическую имеет не абсолютный, а
относительный характер, ведь всегда теоретическая деятельность. Затем работа
психолога в пространстве абстракций и пограничных обобщений, то есть в мире
идеальных сущностей и чистого мышления, конкретизируется в коммуникации,
осуществлении прикладных психодиагностических процедур и использовании
определенных методик и средств аналитико-синтетического деяния; и, наоборот,
любая практика психодиагностических обследований и измерений закономерно
предполагает задействование когнитивных и чисто мыслительных процессов,
исследовательских действий и методологических оценок добытого, а,
следовательно, не может быть эффективной без их должного теоретического
осмысления.
В этом аспекте психология, по нашему
убеждению, — это не только область профессиональной деятельности и
специфическая ветвь научного творчества, но и непосредственная действительность
жизни, способ миропонимания и самозреализування. Поэтому психолог-практик не
только изучает человека, мыслит, проектирует и взаимодействует с ней, опираясь
на многообразие процессов нятия некомфортных ситуаций, формулировки и решения
проблем принятия и решения задач. Он считает, что самое главное, еще и
привлекает ее к определенному образу бытия и мировоззрения, высвобождая, таким образом,
горизонты для духовного роста, психологического здоровья, внутренней свободы.
Для этого он призван научиться различать и сочетать на уровне теоретизирования,
мысли деяния, конструирование, экспериментирование и точно выверенного практикования
для основного — отыскание оптимального решения выявленной социальной проблемы,
прежде всего учащейся, родительской, своей собственной. И если такое
взаимообогащающее сочетание удается, то это обеспечивает высококачественный
результат в снятии актуализированной человеческой проблемности [4].