Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Диагностика эффективности системы управления персоналом на примере …
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты диагностики эффективности системы управления персоналом в современных организациях 6
1.1 Понятие управления персоналом, системы управления персоналом 6
1.2 Основные подходы к оценке эффективности системы управления персоналом 18
Глава 2. Диагностики эффективности системы управления персоналом в современных организациях (на примере ООО «ТЭК Регион») 25
2.1 Общая характеристика ООО «ТЭК Регион» 25
2.2 Эффективность системы управления персоналом ООО «ТЭК Регион»: диагностика и пути ее повышения 30
Заключение 53
Список использованных источников 55
Приложения 59
Введение:
Актуальность исследования обусловливается тем, что система управления персоналом является неотъемлемой и важнейшей составляющей общей системы управления любого предприятия. Она должна быть эффективной, т.е. решать задачи компании, способствовать решению ее миссии. В системе управления персоналом важна каждая деталь – от изначального зарождения, становления и укрепления всех функциональных подсистем до последнего принятого в организации решения, какой бы степени значимости оно не было. Такой подход позволяет прослеживать и анализировать прогресс организации относительно её целей и миссии. Соответственно, эффективность функционирования системы управления персоналом можно рассматривать как ее непосредственный вклад в достижении стратегических целей. Управление персоналом эффективно настолько, насколько персонал использует свой потенциал для реализации стоящих задач.
С учетом того, что создание действенной системы управления персоналом требует значительных финансовых затрат, руководство организации должно видеть конкретный результат ее работы, который может измеряться по различным критериям, таким как исполнение и перевыполнение установленных норм работ или обслуживания без потери качества, уменьшение финансовых вложений, связанных с текучкой персонала, простоев и т.д.
На сегодняшний день значительное количество субъектов экономической деятельности сталкивается с проблемой недостаточной эффективности управления собственным персоналом. Этот тезис косвенно подтверждается тем, что на большинстве хозяйствующих субъектов диагностика эффективности управления персоналам или не производится вовсе, или выполняется с применением методов, не пригодных для получения качественных результатов. Нередко такую эффективность оценивают по ряду формальных показателей вроде расходов на повышение квалификации сотрудников, или степени текучести кадров. Обычно это обосновывается тем, что соответствующие специалисты не вовлечены в общий рабочий процесс и не имеют возможностей влияния на персонал.
Вместе с тем, определение критериев эффективности системы управления персоналом в каждой организации должно являться первостепенной задачей, потому что только таким образом можно выявить верное направление вектора развития организации в целом. Диагностика эффективности управления персоналом представляет собой одну из важных составляющих общего роста эффективности всего управления и потому её необходимо проводить достаточно часто. Результаты необходимо доводить до всех сотрудников с тем, чтобы стимулировать их к действиям, направленным на повышение уровня собственной компетентности.
Проблемы управления персоналом на предприятиях исследовались многими как отечественными, так и зарубежными учеными. Основными источниками, раскрывающими теоретические основы проведения диагностики эффективности системы управления персоналом на предприятии, явились работы Базарова Т.Ю., Ереминой Б.Л., Веснина В.Р., Герчиковой И.Н., Кибанова А.Я., Дятлова В.А., Одегова Ю. Г. В их работах подробно рассмотрено понятие системы управления персоналом, место оценки эффективности системы управления персоналом в управлении предприятием.
Цель исследования – на основе анализа теоретически-методологических основ диагностики эффективности системы управленя персоналом организации, првести оценку эффективности системы управления персонала ООО «ТЭК Регион» и разработать предложения по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. исследовать понятие управления персоналом, системы управления персоналом ;
2. пределить основные подходы к оценке эффективности системы управления персоналом;
3. дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «ТЭК «Регион»;
4. оценить эффективность системы управления персоналом в ООО «ТЭК «Регион» и предложить пути ее совершенствования.
Предмет исследования – диагностика эффективности системы управления персоналом.
Объект исследования – система управления персоналом ООО «ТЭК «Регион».
В ходе исследования были применены следующие методы: сравнения, графический, расчетно-аналитический, статистико-экономический, группировки показателей, балансовый.
Теоретической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области экономики, управления персоналом, кадрового менеджмента.
Источниками информации служили научная, методическая, учебная литература, материалы периодических изданий и специализированных интернет-сайтов, посвященных управленческой тематике, а также материалы организации ООО «ТЭК «Регион».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений; иллюстрирована таблицами и рисунками.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Система управления персоналом организации составляет совокупность взаимосвязанных элементов организационной, экономической, социально-психологической природы. Принципы управления персоналом включают: принцип ориентации на стратегический подход к управлению персоналом; экономической целесообразности инвестиций в формировании персонала; социального партнерства и демократизации управления; стандартизации качества условий труда; непрерывности развития персонала; профессионализации управления персоналом.
Диагностику целесообразно проводить по элементам системы управления персоналом, включая исследование вопросов: кадровой политики, набора персонала и его адаптации, оценки персонала, обучения, расстановки, а также мотивации и контроля.
Основным направлением деятельности предприятия ООО «ТЭК «Регион» является организация перевозки грузов различными видами транспорта.
Штат ООО «ТЭК «Регион» в 2018 году был укомплектован на 96,6%, что является достаточно высоким показателем. Вместе с тем, на всем исследуемом протяжении времени, организации не хватало рабочих и специалистов. Отрицатльным моментом является рост текучести кадров, так в 2017 году она увеличилась до 13%, а в 2018 году возросла до 15%.
Управлением персоналом и разработкой кадровой стратегии в автотранспортной организации ООО «ТЭК «Регион» занимается отдел кадров совместно с директором организации.
Диагностика эффективности системы управления персоналом показала, что на предприятии ООО «ТЭК «Регион» отсутствуют четкие проработанные программы обучения, а также не проводится оценка эффективности обучения.
Психологический климат в ООО «ТЭК «Регион» является важным элементом в системе управления персоналом, при этом он характеризуется низким уровнем подготовленности к совместной деятельности, низкой направленностью на общее дело, низким уровнем сплоченности, отсутствием интегративности и референтности.
На предприятии неэффективная система управления персоналом, а также оплаты труда, которая должна учитывать трудовой вклад каждого работника. Заработная плата не выполняет стимулирующую функцию для повышения уровня производительности труда персонала. Автотранспортному предприятию предлагается предпринять следующие меры по повышению эффективности системы управления персоналом:
– развивать дружеские отношения в коллективе с целью повышения социально-психологического климата в коллективе;
– разработать программу обучения персонала;
– внедрить систему платы труда на основе KPI.
Внедрение предложенных мероприятий позволит повысить мотивацию сотрудников ООО «ТЭК «Регион» и снизить текучесть кадров, соответственно, возрастет производительность труда за счет роста реализации услуг.
Фрагмент текста работы:
Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности деятельности организации посредством рационального построения производственных процессов (иных основных процессов) и эффективного использования кадрового потенциала с условием одновременного повышения квалификации, лояльности и творческой активности всех сотрудников.
Управление персоналом в целом является деятельностью высшего руководства и специалистов отделов, направленной на достижение поставленных предприятием целей. Для эффективной работы предприятия необходимо грамотно организовать труд работников и производить контроль над его деятельностью.
Система управления персоналом собой представляет совокупность методов, приемов и технологий организации работы с человеческими ресурсами.
Система управления персоналом – неотъемлемый и важнейший компонент системы управления любой организации. Высокая эффективность функционирования данной системы в равной мере важна как для управления крупными компаниями, так и для малых организаций .
Кибанов А.Я. рассматривает систему управления персоналом как формирование целей, функций, организационной структуры, горизонтальных и вертикальных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений .
Основываясь на этом определении, можно сказать, что в системе управления персоналом важна каждая деталь – от изначального зарождения, становления и укрепления всех функциональных подсистем до последнего принятого в организации решения, какой бы степени значимости оно не было. Такой подход позволяет прослеживать и анализировать прогресс организации относительно её целей и миссии.
В современных условиях основные показатели деятельности практически любого бизнеса во многом зависят именно от успешного построения эффективной системы управления персоналом.
Задачи управления персоналом должны способствовать сохранению, укреплению и развитию персонала; а также созданию высококвалифицированного и производительного коллектива, который будет способен своевременно отвечать на постоянно изменяющиеся рыночные требования .
Основные функции управления персоналом :
– подбор трудовых ресурсов, формирование и наем персонала фирмы для наиболее эффективного достижения поставленных целей;
– оценка трудовых ресурсов;
– поддержание благоприятного морально-психологического климата в организации, который максимально способствует проявлению творческой активности работников и наиболее продуктивной их работе;
– оптимальное использование трудового потенциала и адекватное поощрение работников;
– обеспечение гарантий социальной ответственности фирмы перед работниками;
– анализ кадрового потенциала организации, а также его перспективное планирование;
– создание эффективной системы мотивации персонала;
– обучение работников и повышение их квалификации;
– эффективное содействие адаптации трудовых ресурсов к нововведениям;
– разрешение различных вопросов, связанных с психологической совместимостью работников и т. д.
Основными положениями современной концепции управления персоналом являются :
– признание человеческих ресурсов в качестве ключевого ресурса организации, что дает возможность применять стратегический подход к освоению, формированию и развитию способностей персонала организации;
– отказ от иерархического управления, для которого характерна жесткая система административного воздействия в пользу социально-экономического управления;
– профессионализация управления человеческими ресурсами, повышение значимости служб по управлению человеческими ресурсами;
– постоянное развитие человеческих ресурсов, повышение мотивации и компетенции работников, которые, в свою очередь, готовы к постоянному обновлению знаний и навыков, и повышению квалификации в соответствии с требованиями рыночной среды;
– придание большой значимости корпоративной культуре, которая основывается на общности интересов и установок, коллективных ценностей и побуждает персонал к продуктивном труду, партнерству и сотрудничеству.