Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Деятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройства и озеленения территории муниципального образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 6
Глава 1. Основы благоустройства и озеленения территории муниципального образования 10
1.1. Благоустройство и озеленение территории: понятие, сущность и содержание 10
1.2. Направления, формы и методы благоустройства и озеленения территории 17
1.3 Нормативно-правовое обеспечение 23
Глава 2. Анализ деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства и озеленения территории (на примере города Электроугли Московской области) 34
2.1 Характеристика сферы благоустройства и озеленения муниципального образования (на примере города Электроугли Московской области) 34
2.2. Организационное и нормативно-правовое обеспечение деятельности администрации по благоустройству и озеленению территории муниципального образования (на примере города Электроугли Московской области) 41
2.3 Предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства и озеленения территории муниципального образования (на примере города Электроугли Московской области) 54
Заключение 72
Список использованных источников 77
Приложение 81
Введение:
Актуальность темы исследования. С ростом требований к комфорту и безопасности проживания населения городов требования к качеству и уровню благоустройства территорий постоянно растут. Сегодня муниципальными образованиями активно реализуется комплексное благоустройство дворовых территорий, улиц и скверов городов. Осуществляется озеленение городских территории, установка малых архитектурных форм, планируются и обустраиваются детские площадки, площадки для сбора отходов, также особое внимание уделяют созданию условий для развития спорта по месту жительства. В крупных муниципальных организациях разрабатываются концепции и программы комплексного благоустройства территорий, определяются принципы благоустройства городских территорий.
Эффективность управления комплексом городского благоустройства следует повышать путем совершенствования организации, использования индикативного экономического механизма и программных мероприятий для достижения установленных нормативов и стандартов качества содержания, с использованием современных технологий и технических систем в целях снижения затрат на проведение работ.
Повышение уровня благоустройства населенных пунктов, создание благоприятных, здоровых условий проживания и культурного досуга населения является одной из важнейших социальных задач.
Современное состояние объектов внешнего благоустройства, озеленения, санитарного и экологического содержания территорий муниципальных образований требует постоянной заботы.
Работами по благоустройству и санитарному содержанию территорий, ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства в области занимаются организации различных форм собственности, предприятия жилищно-коммунального хозяйства. В муниципальных образованиях управление благоустройством организовано по-разному, имеются, как муниципальные предприятия по благоустройству, озеленению и цветоводству, санитарному содержанию, жилищно-коммунального хозяйства, так и коммерческие.
С развитием городов и повышением технологического уровня промышленности все более острой становится проблема благоустройства городских территорий и управления услугами благоустройства городского муниципального образования. Эта проблема требует тщательно взвешенных управленческих решений, связанных с планированием работы предприятий благоустройства и использованием территориальных ресурсов в рамках существующей социально-политической системы.
Качество жизни в городе, особенно большом, во многом определяется качеством транспортного обслуживания, водоснабжения, теплоснабжения, сбора и уничтожения отходов, благоустройства и других услуг. Решением этих проблем определяется успешность работы местных органов управления. Этим и определяется актуальность темы исследования.
Цель работы — совершенствование организации благоустройства территории муниципального образования город Электроугли Московской области.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и содержание благоустройства и озеленения территории.
2. Определить направления, формы и методы благоустройства и озеленения территории.
3. Рассмотреть нормативно-правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства и озеленения территории.
4. Дать характеристику сферы благоустройства и озеленения муниципального образования на примере города Электроугли Московской области.
5. Рассмотреть организационное и нормативно-правовое обеспечение деятельности администрации по благоустройству и озеленению территории муниципального образования на примере города Электроугли Московской области.
6. Разработать предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства и озеленения территории муниципального образования на примере города Электроугли Московской области.
Объект исследования — деятельность администрации муниципального образования по организации благоустройства территории муниципального образования.
Предмет исследования — совершенствование организации благоустройства территории муниципального образования город Электроугли Московской области.
При подготовке работы использованы следующие методы исследования: аналитический, экспертный метод, методы обобщения.
Для исследования использованы труды российских авторов: Кухтина П.В. , Черняк В.З., Черняк А.В. , Довдиенко И.В . и др. , данные администрации г. Электроугли Московской области.
Проблемы муниципального управления сферой благоустройства отражены в работах Денисова В.Н. , Кобилев А.Г., Кирнев А. Д, Рудой В.В. , Миронова Е.М. , Николаевская И.А. Вопросам озеленения муниципальных территорий посвящены труды ученых: Горохов В.А. , Денисов В.В. , Смоляр И.М. , Фролова Е.В., Носов А.Н. , Чербаева М.М.
Однако, несмотря на это остаются недостаточно изученными вопросы эффективности функционирования органов муниципального управления в сфере благоустройства муниципальных образований, в связи с чем и выбрана тема данной работы.
Актуальность проблемы, предпосылки ее научно-теоретического и практического решения обусловили определение объекта, предмета, цели и задач исследования.
Основные положения, выносимые на защиту:
1) разработан проект мероприятий для решения проблем благоустройства муниципального образования города Электроугли Московской области;
2) выявлена целесообразность внедрения проекта предлагаемых мероприятий.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы администрацией города Электроугли Московской области в качестве мер совершенствования деятельности по благоустройству и озеленению территории муниципального образования.
Структура: работа состоит из введения, трех логически взаимосвязанных глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Местное самоуправление в РФ занимает ведущие позиции в народовластии. Мы ежедневно видим их работу, читаем локальные нормативно-правовые акты, смотрим о работе органов местного самоуправления по телевидению. Именно поэтому вопрос о статусе муниципального образования как субъекте права особенно интересен и актуален. Если отправиться в исторический дискурс, то термин «местное самоуправление» вошел в правовой оборот в Российской Федерации не так давно. Лишь при принятии Конституции РФ, в ст. 1 закреплено, что РФ является правовым демократическим государством с республиканской формой правления. В свою очередь, местное самоуправление является неотъемлемой частью прямой демократии. Через органы местного самоуправления осуществляется активное участие населения в управлении власти.
В соответствии со ст. 12 Конституции РФ местное самоуправление признается и гарантируется на уровне государства. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Основным нормативно-правовым актом, который регулирует общественные отношения в области местного самоуправления, является Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии со ст. 6 указанного закона, к вопросам, по которым ОМСУ принимаются правовые акты, относятся:
1. Вопросы о принятии / изменении уставов муниципальных образований.
2. Вопросы о контроле за соблюдением последних.
3. Вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью.
4. Вопросы по формированию, утверждению и использованию местного бюджета.
5. Вопросы по установлению местных налогов и сборов.
6. Вопросы по социально- экономическому развитию.
7. Вопросы по организации, содержанию и развитию муниципальных детских садов, основного общего и профессионального образования.
8. Вопросы, связанные с организацией, содержанием и развитием муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечением санитарного благополучия населения.
9. Вопросы по охране общественного порядка.
10. Вопросы по организации и содержанию муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществляющего контроль за их деятельностью.
11. Вопросы, связанные с регулированием планировки и застройки территорий муниципальных образований.
Местное самоуправление является неким базисом, с помощью которого возможна реализация задач социально-экономического развития территории, таких как: стабилизация численности населения, развитие здравоохранения, развитие спорта, обеспечение занятости населения, социализация молодежи, повышение культуры населения, развитие системы образования, развитие культуры и искусства, поддержка малого бизнеса, развитие туризма, эффективное использование территории и природных ресурсов, управление собственностью, развитие городской среды, развитие ЖКХ, обеспечение энергетической безопасности, развитие инженерной инфраструктуры территории, транспортное развитие, развитие системы социальной защиты населения, обеспечение общественной безопасности и другое.
Комплексное благоустройство городских территорий — совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически, информативно и эстетически организованной городской среды.
Городское благоустройство — совокупность создаваемых муниципальным хозяйством условий, в которые поставлено удовлетворение коллективных потребностей городского населения.
Задачи благоустройства городов сводятся к созданию здоровых, целесообразных и благоприятных условий жизни городского населения. В решении этих задач все большее значение приобретают внешнее благоустройство, функционально-пространственная структура и предметное оборудование открытых территорий, ландшафтный дизайн.
Вопросы организации внешнего благоустройства городских территорий как отрасли городского хозяйства находятся в компетенции органов местного самоуправления.
При организации работ по комплексному благоустройству городских территорий применяется система муниципальных нормативов пли стандартов обслуживания, устанавливаемых органами местного самоуправления.
Организация благоустройства городских территорий производится в соответствии с генеральным планом развития города, с учетом его исторических и архитектурных особенностей, а также перспектив развития городских территорий.
В большинстве крупных городов по заданию их администраций в последнее время разработаны концепции и программы комплексного благоустройства городских территорий, которые определяют принципы благоустройства дворовых территорий всех этапов застройки города. Неотъемлемой частью этих программ является разработка проектов благоустройства, отвечающих требованиям времени.
Подводя итоги оценки организации работы по управлению благоустройством в городе Электроугли, можно сделать вывод о том, что в настоящее время организация сферы благоустройства находится не на высоком уровне и требует совершенствования.
Для решения проблем благоустройства, отвечая ожиданиям и пожеланиям жителей, предлагается реализация следующих мероприятий:
1) для совершенствования управления сферой благоустройства предлагается создание отдела благоустройства в структуре Отдела ЖКХ администрации Электроугли;
2) для вовлечения населения в улучшение благоустройства дворовых территорий предлагается проведение конкурса «Мой двор» на получение гранта на благоустройство двора;
3) для решения проблем складирования бытовых отходов и ликвидации несанкционированных свалок во дворах домов, предлагается целевая программа по устройству контейнерных площадок и установке на них контейнеров для сбора мусора.
Для совершенствования системы управления сферой благоустройства города Электроугли предложен проект мероприятий.
Предлагается выделить в структуре Отдела ЖКХ администрации города Электроугли — сектор благоустройства, определены цели и задачи отдела, его функции и численный состав.
Создание специальной структуры по управлению благоустройством сделает работу сферы благоустройства более организованной, упорядоченной, повысит ответственность за выполняемые работы по муниципальному контракту, позволит сэкономить денежные средства благодаря эффективному контролю.
Для привлечения населения города к санитарной уборке городской территории предлагается проведение конкурса «Мой двор».
Конкурс «Мой двор» предлагается с целью развития самоуправления граждан города для благоустройства придомовых территорий (дворов) и устройства уголков отдыха, детских и спортивных площадок во дворах города Электроугли с учетом вкусов и интересов участников конкурса.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основы благоустройства и озеленения территории муниципального образования
1.1. Благоустройство и озеленение территории: понятие, сущность и содержание
Местное самоуправление является неким базисом, с помощью которого возможна реализация задач социально-экономического развития территории, таких как: стабилизация численности населения, развитие здравоохранения, развитие спорта, обеспечение занятости населения, социализация молодежи, повышение культуры населения, развитие системы образования, развитие культуры и искусства, поддержка малого бизнеса, развитие туризма, эффективное использование территории и природных ресурсов, управление собственностью, развитие городской среды, развитие ЖКХ, обеспечение энергетической безопасности, развитие инженерной инфраструктуры территории, транспортное развитие, развитие системы социальной защиты населения, обеспечение общественной безопасности и другое.
Хотя население различается по уровню, по стилю жизни, социальному положению, демографическим характеристикам, профессиональной деятельности, задачи, которые выполняют органы местного самоуправления, должны объединять основные слои населения.
Одной из первостепенных задач градостроительной политики города является формирование комфортных условий для проживания людей в городе в пределах жилых территорий.
Благоустройство — это неотъемлемая часть в непрерывном процессе перспективного развития города.
Городское благоустройство — это комплекс мероприятий, нацеленных на формирование комфортных условий для проживания людей в городе, а также создание необходимых условий для их работы и отдыха. Работы по благоустройству территории включают: организация мест сбора мусора и вывоз мусора, строительство и ремонт внутриквартальных дорог и пешеходных дорожек, озеленение территорий, уборка улиц и дворов, устройство клумб, цветников и газонов, размещение малых архитектурных форм, обустройство детских спортивных и игровых площадок и многое другое.
Главные концепции благоустройства территории формируются в соответствии с Генеральной схемой комплексного благоустройства. Несмотря на это, в период эксплуатации объектов и сооружений внешнего благоустройства, а особенно при их реконст¬рукции часто наблюдаются нарушения действующих нормативов и стандартов. Содержание объектов благоустройства — это комплекс профилактических работ по уходу за сооружениями, устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов, а также уборка их в течение года.
Своевременное и качественное выполнение работ по ремонту и содержанию объектов благоустройства должно обеспечивать их сохранность, долговечность, надежность и постоянную безопасность функционирования.
Приоритетами работы по благоустройству представлены в таблице 1 [18]:
Таблица 1 — Приоритеты по благоустройству
НА ОБЩЕГОРОДСКОМ УРОВНЕ улучшение состояния городских дорог;
повышение надежности инженерно-коммунальной инфраструктуры;
обеспечение бесперебойной жизнедеятельности в городе независимо
от времени года и погодных условий;
благоустройство объектов городского хозяйства (ремонт пешеходных
переходов, обновление газонов, ремонт фасадов домов)
НА УРОВНЕ РАЙОНОВ И ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ обустройство уютных и безопасных для отдыха дворов;
создание специально организованных во дворах парковок для машин;
проведение своевременных работ по ремонту домов, в первую очередь обеспечение домов безопасными и удобными лифтами.
ДЛЯ КАЖДОГО ДОМА обеспечение надлежащего содержания домов;
повышение эффективности и качества
В России озеленение городов проводится планомерно, в соответствии с ходом строительства, реконструкции и благоустройства городов. Это дает большие преимущества перед возможностями строительства.
Под комплексным благоустройством городских территорий понимают совокупность мероприятий, которые направлены на создание и поддержание экологически, функционально, эстетически и информативно организованной городской среды.
В широком смысле под городским благоустройством понимается удовлетворение социальных нужд, духовных и материальных, при этом в первую категорию входит оздоровление городов и здравоохранение, область питания и продовольствия, социальное обеспечение и призрение, а также проблема безопасности, а во вторую категорию входят образование и развлечения, муниципальная эстетика, общественная нравственность как результат борьбы с нищенством, алкоголизмом, проституцией, хулиганством.
Городское благоустройство представляет совокупность условий, создаваемых муниципальным хозяйством, в которые поставлено удовлетворение коллективных потребностей городского населения [26, c.173].
К благоустройству городов относят ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жилой застройки, инженерному и транспортному обслуживанию населения, искусственному освещению территорий городов и их оснащению необходимым оборудованием, оздоровлению городской среды с помощью озеленения и средствами санитарной очистки.
В задачи благоустройства городов входят создание здоровых, целесообразных и благоприятных условий жизни населения городов. Для решения этих задач приобретают все большее значение внешнее благоустройство, ландшафтный дизайн, функционально-пространственная структура и предметное оборудование открытых территорий [24, c.98].
Благоустройство городов напрямую связано с градостроительством, которое является одной из его важнейших составных частей.
Вопросы организации внешнего благоустройства городских территорий в компетенции органов местного самоуправления.