Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Автоматизация учета спроса на продуктовый ассортимент в сети аптек «Ленфарм»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 9
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 12
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 12
1.1.2. Организационная структура управления предприятием 14
1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия 18
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 21
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 21
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 30
1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 32
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 34
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 35
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 35
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 41
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 49
1.4. Обоснование проектных решений 51
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 51
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению 56
1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 64
II. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 67
2.1. Разработка проекта автоматизации 67
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 67
2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 70
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 72
2.2. Информационное обеспечение задачи 79
2.2.1. Информационная модель и её описание 79
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 81
2.2.3. Характеристика результатной информации 85
2.3. Программное обеспечение задачи 88
2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 88
2.3.2. Характеристика базы данных 94
2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 95
2.3.4. Описание программных модулей 97
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание 98
III. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 104
3.1. Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 104
3.2. Расчёт показателей экономической эффективности проекта 105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 114
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ЛИСТИНГ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ 116
Введение:
Спрос это показатель, который позволяет определить количество товара, который приобретается покупателями за определенную цену в выбранный период времени. Спрос является важным механизмом рыночных отношений, который напрямую влияет на производство товаров. Потребительский спрос напрямую влияет на доходность предприятия – определение спроса на товар дает возможность формирования обоснованного заказа товара, что в свою очередь позволяет избегать больших затрат. Для определения спроса необходимо осуществлять учет продаж предприятия и вести анализ полученных данных, для выполнения данных операций необходимо использовать информационные технологии.
Актуальность этой работы обусловлена тем, что в связи с широким развитием информационных технологий возникает необходимость использовать современные компьютерные технологии в процессах учета спроса на ассортимент товара. Решение проблемы определения наиболее востребованного или продаваемого товара является неотъемлемой частью функционирования предприятия, особенно это актуально для предприятия, которое занимается продажей фармацевтической продукции – для данной отрасли характерна сезонность продаж. Использование информационных технологий позволяет создавать обоснованные заказы производителям лекарственных средств, оптимизировать заказ продаваемого товара, стремиться к увеличению объемов продаж, что в свою очередь будет напрямую влиять на увеличение прибыли. Использование компьютерных технологий способствует ускорению процесса учета спроса на фармацевтическую продукцию, значительно снижая общее время на выполнение типовых торговых операций – прием, списание и перемещение товара [3].
Внедрение информационной системы для предприятия, которое занимается фармацевтической деятельностью, позволит облегчить работу фармацевтов, за счет автоматизации основных операций, даст инструменты, которые позволяют определить востребованность товара. Использование автоматизированных решений позволит свести к минимуму риск потери товаров из-за недобросовестного отношения работников. Менеджеры предприятия получат механизмы, которые будут предоставлять информацию для принятия решений по необходимости заказа нового товара, возможности отпуска товара покупателю, эффективности работы фармацевтов и провизоров, наиболее ходовому товару и пр.
Предмет исследования – процесс учета спроса на товар фармацевтической компании.
Объект исследования – работа сети аптек ЛОГП «Ленфарм».
Цель работы автоматизация учета спроса на продуктовый ассортимент сети аптек ЛОГП «Ленфарм».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– представить характеристику предприятия ООО «Ленфарм» и его деятельности, отобразить организационную структуру управления предприятием, рассмотреть программную и техническую архитектура ИС предприятия;
– определить характеристики комплекса задач, дать обоснование необходимости автоматизации, представить существующие бизнес процессы предприятия;
– определить место проектируемой задачи в комплексе задач, обосновать необходимости использования вычислительной техники для решения задачи учета спроса на продуктовый ассортимент ЛОГП «Ленфарм»;
– проанализировать системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации предприятия;
– осуществить анализ существующих разработок для автоматизации задачи, выбрать и обосновать стратегию автоматизации задачи, способа приобретения ИС для автоматизации задачи;
– обосновать проектные решения по информационному, программному и техническому обеспечениям;
– определить основные этапы жизненного цикла проекта автоматизации;
– рассмотреть ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и представить их описание;
– представить организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации;
– выполнить построение информационной модели, представить характеристику нормативно-справочной, входной, оперативной и результатной информации;
– выполнить построение дерева функций и сценарий диалога;
– выполнить проектирование структуры базы данных системы;
– представить дерево вызова программных модулей;
– описать программные модуля;
– выполнить разработку и представить контрольный пример работы системы автоматизации учета спроса на продуктовый ассортимент в сети аптек ООО «Ленфарм»;
– осуществить расчёт показателей экономической эффективности проекта.
Теоретическая значимость данной разработки заключается в том, что разработанные модели бизнес-процессов можно будет использовать при построении автоматизированных рабочих мест для менеджеров предприятий, которые занимаются продажей продуктов различного ассортимента.
Практическая значимость разработки системы анализа спроса на товары состоит в том, что его можно использовать для автоматизации различных видов торговых предприятий и магазинов, которые хотят рационально подходить к приобретению товаров и продуктов для их дальнейшей продажи.
Методами исследования являются изучение теоретического материала, анализ существующих программных решений, построение моделей основных процессов.
Заключение:
Создание системы, которая имеет инструменты, отображающие востребованность продуктов, спрос на них, благоприятно сказывается на функционировании сети аптек или любого другого торгового предприятия, дает возможность формирования обоснованного заказа товаров, а также в некоторой степени позволит прогнозировать полученную прибыль.
В рамках выполнения данной работы были решены следующие задачи:
– проанализированы принципы автоматизации основных торговых операций сети аптек ЛОГП «Ленфарм»;
– рассмотрены существующие программные решения в области автоматизации торгового предприятия;
– выявлена функциональность данных программ и требования, которые выдвигаются к системам учета спроса на товары;
– проведен анализ процессов, возникающих при ведении учета торговых операций на ЛОГП «Ленфарм», для наглядности процессы были представлены с использованием CASE средств в нотациях IDEF0, DFD;
– определены стадии разработки системы, лица, которые принимают участие в решении данной задачи;
– построена информационная модель;
– представлено дерево функции и сценарии диалога системы с пользователями;
– определена среда разработки;
– выполнена разработка основных объектов автоматизированной системы учета спроса на продуктовый ассортимент в сети аптек;
– проведено тестирование разработанных объектов.
Разработанная система позволяет решить следующие задачи:
– упорядочивает и значительно ускоряет процесс ведения учета торговых операций в сети аптек ЛОГП «Ленфарм»;
– формирует необходимую документацию для отображения движения товара;
– автоматизирует процесс приема товара, его перемещения, продажи или списания;
– автоматизирует процесс сбора и хранения данных по хозяйственным операциям предприятия;
– осуществляет централизованный контроль и мониторинг движения товаров на складах, торговых точках и в торговых залах предприятия;
– осуществляет распределение прав и ролей для пользователей системы;
– обеспечивает поиск необходимой документации с любого рабочего места;
– имеет в своем составе различных статистические отчеты для проведения анализа спроса на продуктовый ассортимент сети аптек.
Главное преимущество от внедрения данной системы – быстрый поиск необходимых сведений, предоставление их в удобной форме и формирование статической информации для анализа функционирования фирмы.
Фрагмент текста работы:
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
Ленинградское областное государственное предприятие «Ленфарм» является государственным предприятием, которое удовлетворяет потребности в медикаментах и медицинских товарах население РФ.
Компания создана в начале большого финансового кризиса с учетом всех неблагоприятных внешних факторов. Прошла этап становления в сложное кризисное время, заняв свою нишу в структуре федеральных поставщиков по обеспечения розничный сетей фармацевтической отрасли, конкурируя с крупнейшими игроками рынка входящими в топ 10 самых крупных по составам и объёму капитала, а так же занимаемой доли рынка (ООО “Протек”, ООО ”Невис” ООО “Ригла»).
Основными видами деятельности ЛОГП «Ленфарм» является в соответствии с положениями устава пункта 2.3.1. и кодом классификации ОКВЭД 51.46 — Оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями.
На данный момент предприятие поставляет следующую продукцию:
1. Изделия медицинского назначения (в том числе оптика), медицинская техника.
2. Предметы и средства личной гигиены (средства для ухода за полостью рта, кожей, волосами, средства для бритья и после бритья, мыло туалетное, шампуни, гигиенические салфетки).
3. Природные и искусственные минеральные воды, столовая питьевая вода.
4. Косметические средства (кремы, соли, лосьоны, скрабы и другие средства, которые выполняют гигиенические профилактические и эстетические функции), за исключением духов и декоративной косметики.
5. Функциональные пищевые продукты, пищевые продукты для специального диетического потребления (в том числе продукты детского питания, питания для спортсменов и лиц пожилого возраста), диетические добавки, напитки, не отнесенные к диетическому или детского питания.
6. Репелленты (в том числе электрические устройства для использования сменных картриджей с репеллентами).
7. Дезинфицирующие средства.
8. Приборы для контроля и регулирования микроклимата среды (ионизаторы и увлажнители воздуха, термометры).
9. Устройства для доочистки питьевой воды и сменные фильтры-картриджи к ним.
10. Предметы ухода за младенцами, которые не зарегистрированы как изделия медицинского назначения.
11. Литература по вопросам медицины, фармации и здорового образа жизни.
12. Специальная одежда для работников медицины и фармации.
13. Товары для лиц с ограниченными физическими возможностями.
На рисунке 1.1 представлен рисунок бизнес канвы ЛОГП «Ленфарм», необходимо отметить, что данная модель представляет собой диаграмму, на которой представлена полная модель бизнеса, что дает возможность изучить и проанализировать ее. Главное назначение данной диаграммы заключается в определении преимуществ бизнес процессов, а также выявление наиболее слабых сторон бизнеса.
При построении данной диаграммы необходимо указать:
– ключевых партнеров;
– виды деятельности;
– ресурсы;
– статьи расходов и доходов;
– отношения с клиентами;
– каналы товародвижения;
– рынок, на который ориентируется бизнес.