Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Антидемпинговые меры при проведении закупок по закону о контрактной системе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПОК ПО ЗАКОНУ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ 4
1.1 Основные антидемпинговые меры в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ 4
1.2 Дополнительные антидемпинговые меры 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Введение:
В нашей стране муниципальные и государственные учреждения выполняют важнейшие функции. Их деятельность влияет на образование, управление, здравоохранение, военную сферу, спорт и так далее. Большая часть консолидированного бюджета нашей страны используется на финансирование таких учреждений.
Одним из этапов реформирования в бюджетной сфере является принятие Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон принят с целью повышения эффективности использования бюджетных денежных средств исполнителями работ и услуг.
На данный момент муниципальные, а также государственные тендеры удовлетворяют потребности нашей страны и ее субъектов, а также являются одним из основных рычагов регулирования экономики и социальной сферы. С целью эффективного функционирования экономики необходимо осуществлять рациональное расходование бюджетных средств. Контрактная система направлена именно на такую реализацию поставленной цели. Необходимо отметить, что задается высокий приоритет исполнения и совершенствование поставленной цели, и возможно отнести к классу задач повышенной важности.
Федеральный закон № 44-ФЗ прямо закрепляет в тексте в обязательном порядке применение заказчиками антидемпинговых мер в отношении участников торгов.
При проведении запросов предложений и запросов котировок антидемпинговые меры не обязательны, поэтому в этих случаях цена может снижаться без последствий для участника.
Заключение:
Основой в приобретении товаров, работ и услуг в бюджетных учреждениях являются государственные закупки.
В целях повышения эффективности проведения торгов на приобретение товаров, работ, услуг, обеспечения прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции в сфере закупок, был принят Закон № 44-ФЗ.
Демпинг – это продажа товаров (работ, услуг) по искусственно заниженной цене. Государству пришлось ужесточить процедуру проведения конкурсов и аукционов, так как недобросовестные коммерсанты и оборотистые мошенники довольно быстро научились его обманывать. Предлагая самую низкую цену, и выигрывая конкурс по формальным критериям, они нередко удерживали ее за счет ненадлежащего качества товара или услуги. Иногда сметы пересматривались в процессе работы, когда, уже выполнив ее часть, исполнитель начинал убеждать заказчика, что первоначальные цены необходимо повысить. Иногда и вовсе, получив аванс, поставщик-мошенник исчезал вместе с государственными деньгами.
Борьба с демпингом в государственных закупках появилась относительно недавно, и, как показывает действующая практика, далеко не все участники контрактной схемы знают о том, как применять отдельные положения определенных правовых норм.
Часто демпинг — один из признаков антиконкурентного соглашения. Участники сговариваются, чтобы протолкнуть к победе одного из них. Это противозаконно. А значит, на такое поведение участника обязательно обратит внимание Управление федеральной антимонопольной службы Российской Федерации. Ведомство часто «помечает» подозрительных поставщиков и следит за их поведением на торгах. В результате может быть выдвинуто обвинение. На первый раз возможно предупреждение.
Ответственность прописана в статье 14.32 Кодекса об административных правоотношениях Российской Федерации. Компаниям грозит штраф от 1/10 до ½ начальной стоимости контракта, но не менее 100 тыс. рублей. Можно получить и уголовную санкцию, если ущерб от действий нарушителей закона превысил 10 млн. рублей.
Кроме того, искусственно занижая цены, поставщик рискует не получить прибыль от контракта. Чтобы исполнить обязательства качественно, придется работать себе в убыток. Если поставщик не сможет качественно исполнить контракт по заявленной цене, он не получит оплату и угодит в реестр недобросовестных поставщиков. А значит, на два года лишится возможности участвовать в государственных тендерах.
Проблема демпинга значительно распространилась во время проведения открытых тендеров в электронном формате. Поставщики со всех регионов России получили возможность принимать участие в торгах, вследствие чего начали предлагать цены ниже рыночных. Иногда случались и такие ситуации, когда участниками начальная максимальная цена контракта понижалась до нуля, а потом уже проводился тендер на повышение цены.
В действующем законодательстве предусмотрен антидемпинговый механизм. Данный механизм направлен на борьбу с искусственным занижением цен при определении поставщиков. В статье 37 закона 44-ФЗ определено два способа, которые подтверждают возможность исполнения контракта.
Фрагмент текста работы:
. АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПОК ПО ЗАКОНУ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
1.1 Основные антидемпинговые меры в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ
Под демпингом в сфере государственных закупок понимается ценовая политика участника, предусматривающая намеренное занижение предлагаемой цены контракта на 25% и более. Существуют участники, которые готовы работать без прибыли или даже себе в убыток для того чтобы «засветиться» на рынке закупок и проявить себя. Однако в большинстве случаев значительное снижение цены ведет к неприятным для заказчика последствиям.
Намеренный демпинг может обернуться неприятными для заказчика ситуациями:
отказ победителя заключать невыгодный для него контракт и, как следствие, необходимость проводить торги вновь;
недобросовестное исполнение контракта, использование при выполнении работ/оказании услуг некачественных дешевых материалов и, как следствие, необходимость расторжения контракта в одностороннем или судебном порядке.
В любом из этих случаев уклонившийся победитель попадет в реестр недобросовестных поставщиков, однако для заказчика это не всегда является утешением. Однако время потеряно безвозвратно. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрены антидемпинговые меры, которые содержаться в статье 37.
Антидемпинговые меры — это меры, предупреждающие ситуацию намеренного занижения цены контракта участниками, имеющими недобросовестные намерения.
По предшествующему закону 94-ФЗ, при проведении закупки победителем становился тот поставщик, который предлагал лучшую цену, то есть более низкую.
Таким образом, чтобы добиться успеха недобросовестные поставщики искусственно занижали цену, подобные действия были поводом к срыву сроков выполнения государственного заказа, к расторжению контрактов, к ухудшению качества товаров, работ, услуг, к расходованию бюджетных средств .
Следовательно, в новом законодательстве предусмотрен антидемпинговый механизм. Данный механизм направлен на борьбу с искусственным занижением цен при определении поставщиков. В статье 37 закона 44-ФЗ определено два способа, которые подтверждают возможность исполнения контракта .
В случае когда начальная максимальная цена контракта составляет более 15 млн. рублей, то контракт с участником, значительно снизившимся по цене (более 25%), заключается только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, который превышает 1,5 раза от размера, содержащегося в документации о закупке, но не ниже суммы аванса.
С 01 июля 2019 года выплата аванса участнику в рассматриваемом случае не производится (часть 13 статьи 37 Закона № 44-ФЗ). Но обеспечение все равно будет увеличено до размера аванса, который прописан в контракте, в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона № 44-ФЗ.