Академическое пение Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Гуманитарные науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Анализ музыкального произведения «6 романсов Чайковского на стихи Ратгауза». Особенности интерпретации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение 3
Глава 1. «Камерное вокальное творчество П.И. Чайковского» 6
1.1. Краткая характеристика творчества 6
1.2. Камерно-вокальное творчество 8
1.3.Параллели с оперно-симфоническими произведениями в романсах последних лет творчества. 11
Глава . Шесть романсов П.И. Чайковского на стихи Д. Ратгауза. 18
2.1. История их создания. 18
2.2.Литературный первоисточник 20
2.3. Музыкальная характеристика. Черты стиля 21
2.4. Особенности исполнения. 47
2.5. Интерпретация 63
Заключение 65
Литература 66

 

  

Введение:

 

Романс оказал значительное влияние на музыкальную культуру XIX века. Он является самым демократичным из жанров музыки, чутко реагирует на все, что происходит в тот или иной период. Романс был, можно сказать, инструментом в творческих баталиях между русскими музыкантами за создание демократичной музыки и искусства. Этот жанр всегда шел рядом с различными областями музыки, его можно назвать самым богатым «интонационным словарем». И благодаря этим соприкосновениям романс расширяет масштабы своих тематик, выразительных средств, жанровых оттенков и форм. От творчества талантливой плеяды русских композиторов первых десятилетий XIX века, через классические образцы русского романса — у Михаила Ивановича Глинки и Александра Сергеевича Даргомыжского, к разнообразным страницам в этой области у «балакиревцев» и блестящей кульминации русской романсной лирики в творчестве Петра Ильича Чайковского — вот центральное русло романсово-песенной культуры XIX столетия. Оно сопровождалось многочисленными, часто безыменными произведениями бытового городского романса-песни, в её разнообразных транскрипциях-вариантах в исполнительской практике музицирования русского города.
Для П.И. Чайковского бытовой романс — основной источник, непосредственно воспитывающий его слуховое восприятие. Но первые творческие потуги непринужденно сочетали в сознании профессионала-музыканта русские, народно-песенные бытующие интонации и самобытно претворенные миры других мелодических истоков. Сюда вошли и романтическая песня, и кристально-ясные интонационные образы В.А. Моцарта, столь любимого П.И. Чайковским, и принципы бетховенской интонационной логики, и ещё с детства очаровавшие композитора кантилены итальянского bel canto, и богатые, разнообразные интонации французской романсной и оперной культуры, и другие интонационные истоки, воспринимаемые обычно в их самых жизненных, действенных звучаниях. В этот богатый слуховой опыт вливается и услышанное в речи-говоре, в поэзии и декламационном искусстве, в звучаниях окружающей природы.
Актуальность работы. Изучение творчества П.И. Чайковского предполагает знание наиболее выдающихся его произведений, значения творчества композитора в контексте мирового искусства. Данная работа расширит знания о музыкальном языке П.И. Чайковского и даст понимание того, какие сложности могут возникнуть при исполнении и как с ними бороться.
Состояние проблемы: выдающиеся деятели XIX — XX веков изучали музыку П. И. Чайковского, наибольшее внимание проблеме было уделено И. Истоминым и Н. Синьковской. В них даются общие закономерности гармонического стиля композитора, в этой работе проблема иного плана – анализ исполнительских особенностей П.И. Чайковского на примере цикла романсов ор.73 на слова Д.М. Ратгауза.
Объектом исследования является творчество П.И. Чайковского.
Предмет исследования – исполнительские особенности романсов П.И. Чайковского на примере цикла романсов ор.73 на слова Д.М. Ратгауза.
Цель работы — раскрыть выявить основные исполнительские особенности романсов П.И. Чайковского на примере цикла романсов ор. 73 на слова Ратгауза.
Объект, предмет и цель исследования определяют следующие задачи:
1. На основе существующих источников изучить материал, связанный с особенностями творчества П.И. Чайковского.
2. Выявить характерные особенности камерного творчества композитора.
3. Проанализировать исполнительские трудности в цикле романсов П.И. Чайковского ор.73 на слова Д.М. Ратгауза и определить пути их решения.
Методы исследования:
-метод реферирования;
-метод обобщения;
-метод анализа;
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы. Основная часть состоит из двух глав.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В романсах П.И. Чайковского, лирическом дневнике композитора, передаются вся глубина и правдивость чувств. Практически с первых фраз богатая палитра музыкальных красок, мелодика и образы, созданные композитором, буквально очаровывают слушателя. П.И. Чайковский умел невероятно тонко чувствовать мелкие детали в поэтических текстах и благодаря своей гениальности мог совершенно точно воспроизвести это и в музыкальном тексте, и не только воспроизвести, но и дать слушателю прочувствовать то же, что чувствовал он сам.
В заключение хочется отметить, что выразительность музыкальных образов, истинная честность, яркость интонаций и насыщенность их развития, богатство фортепианной партии и самое важное — запечатление чувств, сопровождающих каждого человека на его жизненном пути, и на сегодняшний день делают вокальную музыку Чайковского актуальной, востребованной не только среди профессионалов, но и среди любительской аудитории.
Нами была проделана работа по изучению характерных особенностей творчества П.И. Чайковского, проведены параллели с творчеством некоторых других композиторов. Также нами был проведён анализ цикла романсов на слова Ратгауза, выявлены основные трудности при исполнении и намечены пути их решения. Задачи, поставленные в начале работы, решены, цель достигнута.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. «Камерное вокальное творчество П.И. Чайковского»

1.1. Краткая характеристика творчества

П.И. Чайковский — современник трех напряженных и богатых по своему содержанию десятилетий в русской общественной жизни. Его искусство испытало на себе и штурмующие порывы шестидесятничества, и горечь разочарований и противоречивых исканий двух последующих десятилетий. Но через весь этот путь — от юношеского гимна радости (кантата «К радости» 1865г.) до трагической песни о жизни и смерти — Шестой симфонии композитор бережно пронес основной светоч своего творческого горения: любовь к жизни и к людям, веру в жизненно-творческие силы человека и красоту человеческого сердца. Искусство, не замкнувшееся в своем самолюбовании, а идущее к людям, несущее им «утешение и подпору», — вот что дорого композитору.
П.И. Чайковский — драматург-лирик, поднявший значение камерной лирической темы на уровень широких обобщённых симфонических образов. Интимная лирика зазвучала как яркая логическая мысль; глубокая идея стала поэтичным, непосредственно воспринимаемым чувством.
В процессе формирования такого стиля, романс — лиричнейший из жанров — превратился из скромного спутника повседневно-бытующего музицирования в классически завершённый жанр вокально-симфонической поэмы, сохранивший при этом всю прелесть задушевности, теплоты и дневниковой непосредственности, присущей камерной лирике.
Санкт-Петербург был местом рождения великого композитора П.И. Чайковского. Он окончил в 1866 году консерваторию с серебряной медалью и переехал в Москву. Там он стал профессором новой русской консерватории — Московской. Спустя много времени эту консерваторю назвали в его честь. Чайковский был приглашен Н. Г. Рубинштейном, известным пианистом, дирижером, основателем Московской консерватории, братом учителя Чайковского А. Г. Рубинтшейна.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы