Маркетинг Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Анализ маркетинговой деятельности организации (на примере ООО «ЛКМ Снабжение»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Понятие маркетинга и его роль в деятельности организации 7
1.2 Функции и инструменты маркетинговой деятельности организации 13
1.3. Значение комплекса маркетинга в повышении эффективности работы организации 23
Выводы по главе 1 28
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛКМ СНАБЖЕНИЕ» 30
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «ЛКМ Снабжение» 30
2.2 Анализ внутренней среды и комплекса маркетинга организации 36
2.3. Анализ маркетингового окружения ООО «ЛКМ Снабжение» 42
Выводы по главе 2 48
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛКМ СНАБЖЕНИЕ» 49
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «ЛКМ Снабжение» 49
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 56
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

 

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современных рыночных условиях маркетинговая деятельность является неотъемлемой частью системы управления организацией. Маркетинговая деятельность занимает важное место в обеспечении результатов функционирования организации. От того насколько грамотно организована маркетинговая деятельность, зависят не только финансовые результаты компании, но и узнаваемость бренда организации.
Суть и содержание маркетинговой деятельности заключаются в обеспечении выполнения главной цели коммерческой организации — обеспечение продаж и генерация денежного потока. Современный потребитель предъявляет высокие требования к качеству товаров и услуг, сопутствующему сервису и т.д. Вследствие этого возрастает конкуренция предприятий, что заставляет собственников целенаправленно совершенствовать маркетинговую деятельность организации.
В настоящее время рыночная и производственная политика компании зависит от эффективной маркетинговой деятельности, которая считается ведущей функцией управления.
Цель выпускной квалификационной работы: разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
— раскрыть понятие маркетинга и его роль в деятельности организации;
— рассмотреть функции и инструменты маркетинговой деятельности организации;
— охарактеризовать значение комплекса маркетинга в повышении эффективности работы организации;
— провести анализ маркетингового окружения ООО «ЛКМ Снабжение»;
— проанализировать комплекс маркетинга ООО «ЛКМ Снабжение»;
— разработать рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «ЛКМ Снабжение»;
— оценить эффективность предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является ООО «ЛКМ Снабжение».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность ООО «ЛКМ Снабжение».
В процессе исследования были использованы общенаучные методы исследования: метод анализа литературы, нормативно-правовой документации, анализ документов, метод обобщения, метод сравнения показателей, а также методы экономического анализа, методы социологических исследований: метод наблюдения, анкетирования.
Теоретической базой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и маркетинга, таких как Алексунин В.А., Беляев В.И., Божук С.Г., Герасименко В.В., Котлер Ф., Портер М., Тарануха Ю.В., Третьяк О.А., Шастина К.А. и другие.
Информационной базой работы послужили материалы ООО «ЛКМ Снабжение», такие как устав, отчёты, статистические сведения, организационная структура и другая документация. А также материалы периодических изданий и сайтов интернет.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время рыночная и производственная политика компании зависит от эффективной маркетинговой деятельности, которая считается ведущей функцией управления. Как управленческая деятельность маркетинг состоит из: исследования спроса на товар на рынке; создание маркетингового плана; разработка инвестиционной политик организации на основе маркетингового планирования; расчет итоговых результатов деятельности компании. Маркетинг предполагает принятие решений с использованием экономико-статистических расчетов, соответствующих компьютерных программ и направлен на создание экономических, организационных и иных условий для эффективного развития компании в целом. Большое значение имеет разработка и реализация решений по определенным видам маркетинговой деятельности.
Маркетинг, являясь функцией менеджмента, должен способствовать достижению целей организации в целом. Аналитическая функция маркетинга должна сформировать основу для принятия управленческих решений менеджерами и только после этого и на этой основе способствовать решению маркетинговых проблем и задач. Задача маркетинга заключается в обеспечении менеджмента точной, надежной и актуальной информацией, необходимой для решения проблемы.
Основная задача управления маркетингом заключается в получение прибыли и рентабельности деятельности организации в конкурентной среде. Концепции маркетинга сводятся к определенным подходам и решениям возникающих задач желаемого уровня сбыта на различных рынках, а также принципы их решения. Эффективность выбранной концепции можно определить путем анализа поставленных целей, первостепенная из которых является расширение спроса, разнообразие товарного ассортимента, которое сможет удовлетворить наиболее важные потребности людей, улучшить их уровень жизни и общества в целом.
Совершенствование маркетинговой деятельности может обеспечить развитие конкретных конкурентных преимуществ организации, что влечет коммерческий успех и устойчивое экономическое развитие фирмы. Также важно подчеркнуть, что в результате научно-обоснованной маркетинговой политики и продвижения продукции и услуг, организации смогут повысить привлекательность, увеличить численность высокопрофессиональных кадров.
ОО «ЛКМ Снабжение» успешно функционирует на рынке продаж лакокрасочных материалов. ООО «ЛКМ Снабжение» продает эксклюзивное колеровочное оборудование. Компания представляет на российском рынке продукцию зарубежных и российских производителей лакокрасочных материалов.
Основные инструменты продвижения продукции ООО «ЛКМ Снабжение»: интернет-продвижение: собственный сайт компании, профиль в социальной сети ВК, рекламные объявления в специализированных изданиях. Рекламная политика ООО «ЛКМ Снабжение» носит информационный характер и заключается в донесении информации о предприятии к потребителю.
Результаты SWOT-анализа выявили, что пока отсутствуют возможности, которые бы могли оказать сильное влияние на результаты его деятельности в ближайшей перспективе. Существенным недостатком в маркетинговой деятельности ООО «ЛКМ Снабжение» является слабая рекламно-информационная работа и неразвитые маркетинговые коммуникации.
В качестве возможности выделен рост объемов продаж в результате разработки мероприятий по продвижению своей продукции.
Для формирования и реализации стратегии развития маркетинговой деятельности предприятия необходимо сделать следующее.
1. Использовать продвижение собственного канала на видеохостинге «YouTube», что можно сделать, используя инструменты, которые являются бесплатными. Для этого было предложено раз в две недели размещать рекламные ролики с новинками и новостями ООО «ЛКМ Снабжение», изменить оформление профиля, в частности по новому оформить «аватар» и обложку, а также создать разделы канала.
2. Обеспечить участие ООО «ЛКМ Снабжение» в тематической выставке «Салон интерьеров 2019» — международная выставка интерьеров и декора, которая будет проходить в Москве с 24 по 27 октября 2019 г. Участие в выставочных мероприятиях с одной стороны позволит заключить новые контракты в части реализации продукции, с другой стороны ознакомится с новинками рынка и заключить договора с новыми поставщиками, расширив такие образом собственный ассортимент.
3. Разработать и разместить рекламные материалы в информационно-аналитическом журнале «ЛКМ и их применение». Журнал распространяется среди специалистов отрасли прямой рассылкой по России и странам СНГ и дальнего зарубежья по подписке и по запросам.
Расчет экономической эффективности был проведен отдельно по совокупности мероприятий, исходя из того, что участие в специализированной выставке – это разовое мероприятие, продвижение канала на видеохостинге YouTube и реклама в специализированном журнале будут носить постоянный характер.
Общий размер совокупных затрат на продвижение канала на видеохостинге «YouTube» и рекламу в специализированном журнале составит 840 тыс. руб.
Исходя из сделанных допущений, был рассчитан перспективный уровень финансовых показателей по реалистическому прогнозу в 7%, исходя из данных допущений, был рассчитан перспективный уровень финансовых результатов деятельности. Предложенный проект мероприятий позволит увеличить выручку на 423 тыс. руб., себестоимости на 288 тыс. руб., а прибыли от продаж на 135 тыс. руб. Чистая прибыль при этом увеличится на 135 тыс.руб. или на 7%.
Экономический эффект от участия в выставке был рассчитан при следующих условиях: участие в выставке 2 дня, количество обслуживающего персонала 4 чел., количество заключенных контрактов – 16 ед., средняя величина контракта 120 тыс. руб., общие затраты от участия в выставке 402 тыс. руб. В этом случае размер дополнительной прибыли от продаж составил 1 902 тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие маркетинга и его роль в деятельности организации

Обеспечение эффективного функционирования и развития малых и крупных предприятий в условиях рыночной экономики сегодня является сложной актуальной проблемой. Главным образом это касается таких ее сторон, как маркетинг и менеджмент. Маркетинговое управление в компании включает в себя составление маркетинговой политики и ее осуществление и требует точной реализации созданных планов в сферах товарной, ценовой и сбытовой стратегий.
В рамках мирового хозяйства значение маркетинга играет большую роль, так как ни одна фирма не может наладить эффективную работу на рынке без его использования. В условиях современной высококонкурентной рыночной среды успеха можно достичь только в том случае, если «слушать покупателя» . Удовлетворив наибольшее количество потребностей, можно повысить эффективность деятельности компании, ориентируясь на методы, функции, цели и задачи маркетинга.
Маркетинговая среда организации постоянно изменяется, появляются рыночные возможности и угрозы, поэтому для компании очень важно вовремя отреагировать и принять решения для ликвидации возможных угроз.
Существуют различные определения маркетинга как вида деятельности или функции организации. Как вид деятельности, маркетинг определяется через совокупность действий по сбыту: организация распределения товаров, торговля, увеличения количества продаж, реклама и т.п.
Вопросы эволюции маркетинга интересовали многих исследователей. В ходе развития маркетинговой науки и практики одни подходы и концепции сменялись другими. Так, на смену функциональной концепции пришли концепции обмена и управления.
Функциональный подход, в первую очередь, был ориентирован на маркетинговые институты и их функции. Традиционная парадигма управления маркетингом базируется на устоявшемся представлении о маркетинговых процессах (при этом объект, проявляющий маркетинговую активность, является производственной компанией в ее классическом виде). В соответствии с ней функциональная сфера маркетинга простирается от разработки продукта до рекламы, продаж и заботы о потребителе.
Впоследствии маркетинговые теории и исследования вышли за пределы обмена товарами, услугами и денежными средствами, и стали учитывать любые имеющие ценность ресурсы, в том числе нематериальные (время, энергию, ощущения, идеи, символы, информацию).
Понятие обмена включило в себя обмен с клиентами, сотрудниками, поставщиками, обществом, конкурентами и было применено ко всем типам организаций (коммерческим, некоммерческим, правительственным и т.д.).
Филипп Котлер определял маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена . Из этого следует, что в современной системе управления маркетинг является одной из основных функций управления.
Маркетинг – это совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукции и услуг покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Задачей маркетинга является определение и удовлетворение человеческих и общественных потребностей.
Маркетинг – деятельность по достижению рыночных целей предприятия на принципах открытой системы управления с обратными связями, ориентированная на достижение рыночных целей организации и на улучшение ее положения на рынке.
Парадигма обмена с упором на внутрифирменные отношения ввела на передний план концепцию маркетингового канала, это стало еще одним шагом к тому, где маркетинг находится сегодня – в точке перехода от сетевой парадигмы маркетинга к маркетинговой парадигме третьего тысячелетия.
Концепции отношений обмена были объединены в концепцию сетевого обмена. По мере расширения сфер применения маркетинга ученые стремились сформулировать общие теории. Одними из первых такие попытки приняли Роберт Бартелс и Рой Олдерсон.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы