Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Анализ fashion рынка. Поиск наиболее перспективных ниш для новых игроков в условия кризиса из-за пандемии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы брендинга в fashion индустрии 5
1.1 Брендинг: сущность, задачи, основные задачи построения 5
1.2 Основные методы продвижения брендов на современном fashion рынке 7
2 Оценка влияния кризиса из-за пандемии коронавируса на fashion-рынок 11
2.1 Анализ fashion-рынока до пандемии 11
2.2 Анализ fashion-рынока в условиях пандемии 17
2.3. Определение наиболее перспективных ниш для новых игроков в условиях пандемии 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ 24
Введение:
Актуальность исследования. Мода — одно из сложных явлений современной культуры, позволяющее подчеркнуть благосостояние государства и удовлетворить эстетические потребности. Кроме того, мода оказывает большое влияние на мировую экономику, современное общество и окружающую среду. Современная индустрия моды — это самостоятельный сектор экономики, который включает в себя производство и маркетинг модных вещей (одежда, обувь, аксессуары). Отличительными чертами этого креативного сектора являются высокая динамичность, быстрый обменный курс всех процессов, сильная конкуренция между модными брендами. Сегодня на отрасль влияет ряд факторов: геополитические риски, усиление позиций азиатских стран, глобальная цифровизация, внедрение новых технологий в производство и распространение моды. В результате на модных рынках наблюдается высокая волатильность.
В настоящий момент на глобальном фэшн-рынке присутствует большое количество производителей, оперирующих в разных рыночных сегментах.
Такая отрасль как фэшн индустрия в официальном списке всех отраслей отсутствует, в настоящий момент анализируемая индустрия входит в систему отраслей легкой промышленности, именно там занимаются производством тканей и одежды, которые в последствии становятся объектами фешн-индустрии, занимая свое почетное место в сегменте моды.
Цель работы – анализ fashion рынка.
Для достижения поставленной цели при написании работы определены следующие задачи:
— изложить теоретические основы брендинга
— провести оценку влияния кризиса из-за пандемии коронавируса на fashion рынок;
Объект исследования – fashion рынок. Предмет исследования – система факторов, определяющих влияния кризиса из-за пандемии коронавируса на fashion рынок.
Для изучения выбранной темы использовались такие методы экономических исследований как: диалектический подход, системный подход, метод анализа, метод синтеза, метод индукции и дедукции, а так же метод научной абстракции, метод экономического моделирования, метод экономического анализа.
Теоретической основой при написании работы послужили учебники, учебные пособия и монографии ряда российских ученых, посвященные теме исследования, научные статьи, нормативно-правовые акты. В исследуемой литературе тема работы достаточно изучена.
Структура работы: введение, две главы, раскрывающие вышеописанные задачи, заключение и список использованной литературы.
Введение отражает такие характеристики исследования, как: объект, предмет, цели и задачи, здесь также приведена краткая характеристика структуры работы.
Основная часть работы посвящена решению поставленных задач, путем исследования литературы по существу предложенной проблематики.
Заключение содержит выводы, обобщенные по результатам настоящего исследования.
Список литературы представлен перечнем источников, использованных в процессе написания работы.
Заключение:
Еще до начала пандемии коронавируса и последовавшего за ней глобального экономического кризиса прогнозы о будущем моды были неутешительными. Ежегодный отчет The Business of Fashion, выпущенный в декабре 2019 года, предвещал сложные для моды времена: падение продаж, череда банкротств и ужесточение правил рынка.
Теперь все стало еще драматичней. Пандемия внесла свои правки в модную индустрию: недели моды отменяют, бренды закрывают свои бутики, а вместо коллекций шьют хирургические маски для врачей. Звучит как сценарий антиутопии.
Коронавирус может привести к крупнейшему кризису со времен Второй мировой войны, затронув каждый сектор экономики — от финансов до модного бизнеса, особенно уязвимого в условиях пандемии. Из-за этого издание The Business of Fashion обновило свой отчет за 2020 год, созданный вместе с аналитической компанией McKinsey & Co. Аналитики рассказали, с какими проблемами столкнется мода после коронавируса, как изменится потребительское поведение и что делать брендам, которые хотят выжить.
Социальное дистанцирование подчеркнуло важность цифровых каналов — как для бизнеса, так и для «новой» повседневности в условиях изоляции. Если компании не усилят свое присутствие на диджитал-площадках после кризиса, они пострадают еще сильнее. Другими словами — не экономьте на SMM! Потребители привыкнут к диджиталу, и бренды будут обязаны соответствовать их ожиданиям — если, конечно, хотят выжить.
Кризис вытеснит слабых, утвердит позиции сильных и ускорит спад компаний, которые испытывали трудности еще до начала пандемии. Бренды должны адаптироваться к новым условиям рынка, оценить свои возможности, усилить положение и оперативно решать проблемы, возникающие в результате перемен.
Чтобы справиться с новыми ограничениями, смягчить последствия пандемии и адаптироваться к экономическим и потребительским переменам, компании должны внедрять новые инструменты и стратегии. Это поможет перестроить их бизнес-модели в ближайшем будущем.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы брендинга в fashion индустрии
1.1 Брендинг: сущность, задачи, основные задачи построения
Сегодняшние компании должны дифференцироваться, если они хотят оставаться конкурентоспособными на сегодняшнем рынке. Однако уже недостаточно иметь лучшие цены или даже самые эффективные продукты, которые помогут вам выделиться. Сегодняшние лидеры рынка должны создать правильное чувство в своей аудитории с помощью эмоциональных, ориентированных на личность кампаний.
Любой продукт стремится закрепиться в памяти потребителя. Для этого ему нужен узнаваемый и осмысленный образ, называемый брендом. Под этим понятием специалисты понимают комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций в восприятии потребителем, связанным с конкретным объектом.
Термин «бренд» происходит от скандинавского слова, означающего «выжженный знак, тавро» . На этом этапе концепции бренда и торговой марки сходятся, что неверно с точки зрения маркетинга. Поскольку брендинг является одним из этапов продвижения товара, не каждый товарный знак является брендом. С этой точки зрения под брендом понимается ментальное образование, формируемое потребителем, это образ товара, совокупность представлений о нем. Физическая поддержка бренда — это продукт и его фирменный стиль. Теоретически, бренды могут формироваться спонтанно, но сегодня это обычно результат тяжелой работы по формированию и продвижению. Имидж бренда очень важен для существования товара или услуги.
Маркетинг направлен на продвижение товаров от производителя к потребителю, и брендинг является важным инструментом в этой деятельности. Позитивный имидж бренда и компании обеспечивает высокие и стабильные продажи товаров, а также лояльное отношение потребителей. Основная функция бренда — узнавание продукта или организации. Потребители должны помнить специфику продукта для некоторых элементов фирменного стиля или атрибутов и думать о своем имидже. Это значительно упрощает процесс покупки. Например, если потребитель попадает в магазин, где нет ни одного знакомого бренда, он не знает, как правильно выбрать товар. А наличие устоявшегося бренда помогает ему запоминать продукт, воспринимать его как привычный, а значит, и более заслуживающий доверия. В связи с этим можно говорить о второй функции бренда — это формирование потребительской лояльности. Бренд также помогает продукту или организации выделиться среди конкурентов, что называется дифференциацией. Потребителю хорошо известны различия, например, между автомобилями разных марок, и бренды, сформированные этими брендами, несут ответственность за них.
Работа по разработке, поддержанию и продвижению бренда называется брендинг или управление брендом. Это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения для потребительских товаров, основанная на различных инструментах, которые формируют его имидж. Имидж бренда является результатом разнообразных усилий со стороны менеджера бренда. Бренд можно считать чрезвычайно эффективной технологией для воздействия на потребителя посредством упаковки, визуальной идентификации, рекламы и других коммуникаций, чтобы завоевать и удержать потребителя. Высокий спрос на бренды обусловлен устойчивым ростом различных коммерческих коммуникаций, ориентированных на потребителя, обилием брендов во всех товарных категориях, что делает различия в товарах менее четкими .
Суть бренда — подразумеваемое значение его целей и функций, которые напрямую связаны с тем, как действия компании руководствуются принципами; репутация является побочным эффектом этих действий. Иначе:
Суть бренда = цели (обучение) + то, что фирма делает + функция (связывание целей с тем, что делает) + направление, в котором берет свой бренд (решения, которые принимает)
Позиционирование и сегментация — это два столпа, на которых основан успешный бренд. Чтобы создать имидж, необходимо кратко сформулировать суть и концепцию бренда. Позиционирование станет идеологической основой для всех коммуникаций бренда, для создания его словесных и визуальных компонентов. Позиционирование может иметь преимущества, которые продукт приносит потребителю по цене, в месте происхождения, в том виде, как он доставляется потребителю. Потребитель должен легко понять существенную особенность продукта .
Успешность создания того или иного бренда зиждется на том, будет ли он востребован в дальнейшем и узнаваем, принесет ли он успех или даже не запомнится потребителю. И где, как не в модной индустрии, особенно важны данные вопросы о бренде. Отличаясь высококонкурентными условиями, рынок одежды претерпевает очень значительное влияние бренда на потребителей. В связи с этим формирование и продвижение бренда представляется очень важным и ответственным мероприятием для маркетологов. В дальнейшем именно эффективный маркетинг может обеспечить успех, или, наоборот, обусловить провал деятельности компании fashion-рынка/
1.2 Основные методы продвижения брендов на современном fasion рынке
Продвижение бренда — это способ информировать, напоминать, убеждать и влиять на потребителей в их решении приобрести продукт или услугу под брендом. Маркетинговая сила компании проводит продвижение бренда в первую очередь, хотя оптовые и розничные продавцы также могут это делать.
Бренд-это то, что продается, когда клиент должен выбирать между различными продуктами, имеющими одинаковые характеристики.
Опрос показал, что 91% покупателей предпочитают покупать товары от известного бренда. Единственная причина заключается в том, что они много раз сталкивались с этим брендом и слышали, как люди его любят и рекомендуют.
В то время как брендинг делает продукт узнаваемым, продвижение бренда помогает оставить глубокое положительное впечатление о бренде в сознании покупателя. Продвижение бренда не только укрепляет доверие клиентов и заставляет их верить в то, что качество продукта или услуги, предоставляемых брендом, является лучшим выбором на рынке. Поэтому, когда они принимают решение о покупке, они, как правило, отдают предпочтение этому бренду.