Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления (на примере …. ) Администрации Ленинского муниципального района Московской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые и методические основы деятельности органов местного самоуправления 6
1.1 Понятие и функции органов местного самоуправления, формы и принципы их деятельности 6
1.2 Анализ нормативно-правового регулирования деятельности органов местного самоуправления 14
1.3 Основные подходы к оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления 26
Глава 2. Анализ эффективности деятельности администрации ленинского района московской области 32
2.1 Характеристика социально-экономического состояния ленинского района московской области и анализ системы управления органов местного самоуправления 32
2.2 Оценка эффективности деятельности администрации ленинского района московской области 36
2.3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности администрации ленинского района московской области 41
Заключение 49
Библиографический список 52
Приложения 58
Введение:
Актуальность темы исследования. Данная тема представляется весьма важной и актуальной в связи с тем, какие серьезные задачи поставлены перед государственными структурами, перед субъектами Федерации, перед нашими муниципалитетами по выполнению тех показателей, которые Президент обозначил в своем Послании 1 марта 2018 года о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года. И, разумеется, любая деятельность любой государственной структуры, государственного органа и деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и иных полномочий, которые на них возложены, требует соответствующей оценки.
Действующая Конституция Российской Федерации, являясь основным законом страны, закрепляет способ и формы организации государства, взаимоотношения общества и высших органов государственной власти. Все вышеперечисленное получило название основ конституционного строя.
«Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления» . Таким образом, мы видим, что в 1 статье Конституции РФ нашли свое отражение важнейшие основы конституционного строя: демократизм, федерализм, принцип верховенства права.
Демократический характер Российского государства проявляется в том, что согласно ст. 3 Конституции РФ «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ». Народ осуществляет свою власть в форме представительной демократии, которая представляет собой осуществление населением управления через представительные органы государственной и местной власти.
Таким образом, местное самоуправление в России составляет основу народовластия, то есть демократии .
Целью данной работы является осуществление анализа эффективности деятельности органов местного самоуправления (на примере Администрации Ленинского муниципального района Московской области).
Заключение:
Итак, по результатам данного исследования были сделаны следующие выводы.
Общеизвестно, что эффективность государственного и муниципального управления напрямую зависит от состояния кадрового обеспечения, которое, разумеется, требует соответствующей системной работы с кадрами.
В числе задач, решение которых предусматривается проводимыми, в том числе, и в настоящее время административными реформами особо выделяется реформирование муниципальной службы, смысл которого в кардинальном повышении ее эффективности в целях совершенстования развитого гражданского общества и укрепления не только территории муниципального образования, но и российской государственности в целом.
В целях совершенствования состава и структуры муниципальных служащих, качественного увеличения эффективности их работы, значительного улучшения всей служебной деятельности муниципальных служащих кардинально важное значение имеют разработка и реализация отвечающих требованиям времени программ по подготовке, повышению квалификации, отбору и формированию кадров муниципальных служащих, использование зарекомендовавших себя многообразных эффективных кадровых технологий.
Целесообразным представляется проведение разнообразных предварительных мероприятий, направленных на выявление профессионального уровня служащих с последующим представлением материалов, содержащих результаты этих мероприятий, членам аттестационных комиссий.
Наличие подобных материалов предоставит членам аттестационных комиссий возможность проводить более качественную и максимально полную оценку профессионального уровня муниципальных служащих и принимать наиболее эффективные управленческие решения, например, о соответствии муниципального служащего замещаемой должности, при этом основываясь не только и не столько на субъективных впечатлениях от заслушивания устных сообщений на заседаниях комиссии, но и на объективных данных, полученных специалистами с использованием научно обоснованных методик.
Хотелось бы отдельно остановиться на таком очень важном моменте, как отчёт главы муниципального образования перед представительным органом местного самоуправления. Следует увязать результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления с отрешением от должности и удалением в отставку глав муниципальных образований, как высших должностных лиц местного самоуправления.
Очень часто оценка носит произвольный, оценочный, субъективный характер и очень высока степень усмотрения при голосовании по данному вопросу, что, на наш взгляд, превращает ответственность главы муниципального образования из юридической в политическую, что категорически доктринально нельзя допускать, поскольку к политической ответственности главу муниципального образования может привлечь только избравшее его население в случае, если имеется процедура прямых выборов. И нам нужно закрепить с этой юридической ответственностью необходимые формальные критерии удаления г
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые и методические основы деятельности местного самоуправления
1.1 Понятие и функции органов местного самоуправления, формы и принципы их деятельности
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации. Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования. С мая 2014 года в Российской Федерации принята классификация, предусматривающая 7 видов муниципальных образований :
• сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов);
• городское поселение – один город или поселок городского типа с прилегающими населенными пунктами сельского или городского типа;
• муниципальные районы – это несколько поселений и межселенные территории, в которых реализуется местное самоуправление, а также осуществляются отдельные государственные полномочия в случае наличия предписаний, закрепленных федеральными законами или законами субъектов РФ; межселенные территории, в свою очередь, представляют собой территорию в составе муниципального района, не включенную в состав городских и сельских поселений;
• городской округ – один или несколько населенных пунктов, расположенных на единой территории и не представляющих собой отдельные муниципальные образования; городские округа также могут осуществлять отдельные переданные государственные полномочия;
• городской округ с внутригородским делением – это городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;
• внутригородской район – муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением; создается в соответствии с законами субъектов РФ;
• внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения и одновременно субъекта РФ (Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в границах которой осуществляется местное самоуправление.