Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Актуальные направления модернизации таможенного администрирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
1.1 Понятие и сущность таможенного администрирования,
нормативно-правовая база
1.2 Таможенное администрирование в зарубежных странах
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ В ЕАЭС
2.1 Таможенное администрирование стран-членов ЕАЭС
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
3.1 Проблемы, связанные с таможенным администрированием в
рамках ЕАЭС и пути их решения
3.2 Направления усовершенствования таможенного
администрирования в рамках ЕАЭС
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
В 21 веке таможня является неотъемлемой частью глобальной торговой
структуры и важной движущей силой экономической и торговой политики. Торговля
является движущей силой мировой экономики. Глобальная цепочка поставок состоит
из трейдеров, транспортных компаний, страховых компаний, банков, экспедиторов,
агентов и других участников международной торговли. Таможенные администрации
являются ключевыми государственными органами, созданными для применения
международных, региональных и национальных политик и законов к товарам,
пересекающим границы.
Глобализация приводит к тому, что мир становится все более сложным. Мир
взаимосвязан, что отражается в расширении потоков товаров, людей, капитала,
информации и технологий. Становится легче вести бизнес на международном уровне.
Это дает странам возможность ускорить экономический рост и развитие за счет
расширения международной торговли. Это не только выгодно для законной торговли;
это также приносит пользу нелегальной торговле, и преступники используют более
интегрированные рынки и более свободное перемещение людей, чтобы незаконно
перемещать товары, людей и деньги через границы.
Таким образом, новый глобальный торговый ландшафт создает новые проблемы.
Это также привело к росту диапазона и сложности рисков, которыми необходимо
управлять на границе. Отсутствие эффективного контроля представляет риски для
любой экономики и общества и может подорвать достигнутые результаты. Таможенные
администрации уполномочены вносить вклад в социально-экономическое развитие, с
одной стороны, содействуя законной торговле, а с другой — защищая национальные
экономики и общества от угроз, которые представляют, в частности,
организованные преступные синдикаты и террористы.
Современные проблемы создали новые требования и взгляды на роль
современного государства. Стратегические движущие силы и новые
транснациональные и национальные проблемы увеличили требования и
ответственность государств.
Правительства требуют, чтобы государственные органы, включая таможенные
органы, были ориентированы на оказание услуг и отвечали ожиданиям общества и
бизнеса.
Таможня в 21 веке должна контролировать движение товаров и тем самым
защищать интересы государства и обеспечивать сбор доходов. Ключевые цели
заключались в обеспечении соответствия государственной политике и законам,
применимым к трансграничному перемещению товаров, борьбе с контрабандой и
обеспечению безопасности границ, обеспечивая при этом содействие законной
торговле.
Актуальность работы. Эффективное таможенное администрирование России имеет
решающее значение, особенно во время экономического кризиса и в условиях
сокращения товарных потоков через ее границы. В настоящее время таможенные
органы России строго регламентированы, и различные государственные органы
установили показатели эффективности, которые контролируют и ограничивают их
операционные возможности, включая их персонал и финансовые ресурсы. Поэтому
показатели эффективности, применимые к таможенным органам, считаются важной
исследовательской проблемой. За последние пять лет были разработаны новые методы
измерения деятельности таможенных органов. В течение этого времени они были
протестированы и требовали многократных корректировок, при этом особое внимание
уделялось контрольным показателям и аналитическим показателям.
Существует мало различий в типе исследований, которые проводились в области
международного таможенного администрирования, поскольку большинство
исследований основано на международных принципах и на согласованной системе
взаимоотношений между субъектами и объектами управления. Многие зарубежные
авторы считают, что главной проблемой российских таможен является не отсутствие
четкой системы показателей эффективности, а скорее целостность процедур из-за
подкупа сотрудников таможенных органов.
Целью работы является выявление проблем и актуальных направлений
модернизации таможенного администрирования.
Задачи работы:
1. Исследовать понятие и сущность таможенного администрирования,
нормативно-правовую базу
2. Исследовать таможенное администрирование в зарубежных странах
3. Исследовать таможенное администрирование стран-членов ЕАЭС
4. Исследовать администрирование взимания таможенных платежей,
таможенно–тарифного регулирования внешнеторговой деятельности
5. Исследовать проблемы, связанные с таможенным администрированием в рамках
ЕАЭС и пути их решения
6. Сформулировать предложения по направлению усовершенствования таможенного
администрирования в рамках ЕАЭС
Объект работы — таможенное администрирование на примере ЕАЭС.
Предмет работы — законодательство, доктрина и правоприменительная практика
таможенного администрирования на примере ЕАЭС.
В основу исследования положен методологический принцип единства теории и
практики. Цель и задачи исследования, а также обоснование приведенных в работе
предложений и рекомендаций достигнуты посредством использования методов
системных исследований, метода экспертных оценок, корреляционного и
регрессионного анализа, факторного анализа и маркетинговых исследований.
Теоретической и методологической основой исследования стали труды ведущих экономистов
в области общей теории управления, процессного подхода в теории управления,
управления государственными услугами, управления таможенным делом, системного
анализа таможенных услуг, а также рекомендации международных стандартов ВТамО,
в части развития таможенного сервиса, и законодательство РФ, включающее
федеральное законодательство, подзаконные акты ФТС России, решения и соглашения
руководящих органов ЕАЭС, других органов исполнительной власти.
Нормативно-правовая база исследования: Таможенный кодекс ЕАЭС и Таможеный
кодекс ТС; Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон
"О таможенном регулировании в Российской Федерации", указы Президента
РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты Федеральной
таможенной службы России и иных федеральных органов исполнительной власти по
тематике исследования, такие как: Международная конвенция (Заключена в Киото
18.05.1973), Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015
N 30 (ред. от 31.03.2020) «О мерах нетарифного регулирования», Решение Колегии
ЕЭК от 10 апреля 2018 года №51 «Об утверждении Порядка представления
предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную
территорию Евразийского экономического союза водным транспортом» (изменяющий
документ: Решение Коллегии ЕЭК от 31 июля 2018 года № 124), Соглашение о
представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных
средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза"
(Заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2010) (ред. от 08.05.2015) ;
информационно-аналитические данные официального сайта Федеральной таможенной
службы РФ и другие.
Изученность темы. Аспекты процессного управления в призме деятельности
таможенных органов Российской Федерации получили дальнейшее развитие в трудах
ученых Российской таможенной академии, а также ее филиалов, сотрудников
Федеральной таможенной службы. Из числа наиболее значимых необходимо отметить
исследования таких авторов: Бекяшев К.,
Буваева Н., Вериш Т.А., Габричидзе Б. Н., Грибин Д.А., Давиденко Л.Г., Демичев А.А., Досмырза Д.,
Коник Н., Кульков В. М., Новикова С. А.,
Остроумов Н.В., Сидоров В. Н., Чуватова
И.С. и др.
В частности, разработке направлений модернизации таможни посвящены труды
ученых Матвеева О.П., Баландина Г.В.. Вопросы совершенствования таможенного
сервиса внешней торговли при оказании таможенных услуг разрабатывались Ивановой
В.Ю., Макрусевым В.В..
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка
использованной литературы и приложений.
В приложении предоставлены следующие схемы: «Место контроля таможенной
стоимости товаров в общей системе таможенного контроля», «Тактические задачи и
направления администрирования таможенных
платежей и сборов».
Заключение:
Таможенные администрации сталкиваются с рядом насущных проблем: обеспечение
доходов в условиях постоянного расширения объема торговли и осложнений,
связанных с региональными торговыми соглашениями, искоренение коррупции,
преодоление быстрых изменений в способах ведение бизнеса и выполнение широкого
спектра неприбыльных функций, которые по-прежнему ожидаются от них — и все это
при одновременном стремлении минимизировать препятствия для законной торговли.
Что делает эти проблемы особенно пугающими, так это широкий спектр ответных
мер, которые им требуются: в процедурах, законодательстве, организационных
структурах и стимулах, использовании информационных технологий и отношениях с
частным сектором и его использовании. Они также требуют ресурсов, хотя во
многих случаях не деньги, а не хватает обязательств. Хотя трудно с какой-либо
точностью количественно оценить потенциальные выгоды от модернизации
таможенного администрирования — их трудно отделить от множества других
последствий для таможенных доходов и сборов, — имеется достаточно опыта
улучшений, которые могут быть достигнуты в увеличении доходов и облегчение
торговли.
Для того чтобы реагировать на вызовы, с которыми сталкиваются государства и
общества с помощью международных инструментов, ясно, что сильное и эффективное
таможенное управление имеет жизненно важное значение для экономического и
социального развития. Грамотная администрация и правоприменение также повышают уверенность
в качестве и целостности государственных учреждений. Общей общепринятой миссией
таможни является разработка и внедрение интегрированного набора политик и
процедур, обеспечивающих повышение безопасности и сохранности, а также
эффективное содействие торговле и сбор доходов. Это достигается за счет
эффективного и действенного использования инструментов и информации
применительно к международному движению товаров, транспортных средств и людей,
связанных с товарами.
Акцент смещается на автоматизацию и управление рисками на основе
интеллекта, чтобы облегчить перемещение законных товаров и сосредоточить
ресурсы на областях высокого риска. Расширение мандата и рабочей нагрузки
таможни требует более четкого определения того, каким товарам или пассажирам должен
быть разрешен свободный проход, а какие — остановлены и проверены. Ограниченные
ресурсы должны быть нацелены на трейдеров с высоким уровнем риска, не
соответствующих требованиям. Таможенные администрации принимают меры для
получения как можно большего количества информации заранее и до прибытия
товаров для принятия своевременных и эффективных решений, основанных на оценке
риска. Это, в свою очередь, привело к внедрению современных информационных
технологий, которые обеспечивают безопасный обмен данными в режиме реального
времени и получение информации, профилирование рисков и обработку деклараций. В
результате требуется расширение сотрудничества между таможнями, партнерские
отношения между таможнями и согласованные договоренности об управлении границами
с другими правительственными учреждениями. Это может быть достигнуто только с
помощью профессиональной и преданной рабочей силы.
Хорошо функционирующая таможенная администрация оказывает положительное
влияние на широкий круг заинтересованных сторон. На национальном уровне к ним
относятся правительство и другие государственные учреждения, общество и частный
сектор. На международном уровне таможня способствует достижению ключевых целей
международного сообщества, особенно тех, которые связаны с экономическим ростом
и развитием, а также безопасностью.
Принимая во внимание тесную связь с глобализацией и управлением
международной торговлей, таможенные администрации имеют все возможности для
поддержки заинтересованных сторон следующим образом:
Таможня является центральной частью процесса глобализации и катализатором
конкурентоспособности стран и компаний. Она больше не только собирает
государственные доходы на границе, но и отвечает за управление международной
торговлей и защиту экономики и общества в отношении трансграничного перемещения
товаров.
Таможенные администрации являются ключевым пограничным агентством,
ответственным за все международные торговые операции и за выполнение функций от
имени других национальных администраций.
Таможня играет важную роль в управлении международной торговлей. С
появлением либерализации торговли, расширением торговых правил и
распространением торговых соглашений это становится все более сложным. Кроме
того, страны используют торговые средства защиты для защиты местной промышленности
от недобросовестной международной конкуренции, и эти средства применяются
таможней.
Таможня противостоит незаконной торговле и новым и возникающим угрозам.
Таможня необходима для защиты общества от ввоза опасных и вредных товаров.
Без эффективной и действенной национальной таможенной администрации
правительства не смогут достичь целей своей политики в отношении сбора доходов,
упрощения процедур торговли, статистики торговли и защиты общества. Частный
сектор столкнется с повышенными затратами на ведение бизнеса, а общество
столкнется с опасными товарами, такими как наркотики, незаконное оружие и
небезопасные потребительские товары. Профессиональная и гордая таможенная
служба, способная удовлетворить требования современной торговой среды, является
настоящим активом для государств, обществ и деловых кругов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
1.1 Понятие и
сущность таможенного администрирования, нормативно-правовая база
сущность таможенного администрирования, нормативно-правовая база
Реалии сегодняшнего дня ставят даже передовые государства перед фактом
необходимости совершенствования таможенного администрирования, и Российская
Федерация – не исключение. Интеграция в систему мировых хозяйственных связей,
вхождение во Всемирную торговую организацию, углубление межгосударственного
взаимодействия в рамках формируемого Евразийского экономического союза – все эти
явления неизбежно выдвигают на передний план необходимость развития таможенного
администрирования и, соответственно, повышение качества таможенных услуг.
До сих пор весьма спорным является вопрос о том, как наиболее корректно
интерпретировать понятие «таможенное администрирование». Прямой дефиниции в
законодательстве Российской Федерации (в том числе с учётом ратифицированных
международных договоров) нет, что весьма затрудняет формирование «легального»
понятийного аппарата. Однако на основе тех признаков, что на
нормативно-правовом уровне описывают данное явление, обоснованной является
следующая формулировка. Таможенное администрирование – это специфическая
методология управления, система административных методов и технологий
воздействия на сферу ВЭД, организуемые и управляемые с целью качественной
реализации функций таможенного регулирования и контроля. И принципиальным здесь
является разумное соотношение должного уровня контроля безопасности общества, с
одной стороны, и облегчения функционирования торговой среды – с другой.
Таможня традиционно несет ответственность за реализацию широкого спектра
политик управления границами, часто от имени других государственных органов.
Роль таможни, однако, значительно изменилась в последнее время, и то, что может
представлять основную деятельность для одной администрации, может выходить за
пределы сферы ответственности другой. Это отражает изменяющуюся среду, в
которой работают таможенные органы, и соответствующие изменения в приоритетах
правительства. Всемирная торговая организация, Всемирная таможенная организация
и другие международные органы реагируют путем разработки глобальных стандартов,
которые признают меняющийся характер управления границами.
Обязанности таможенных администраций варьируются от страны к стране и часто
являются предметом регулярного пересмотра и изменения, чтобы обеспечить их
постоянную актуальность в постоянно меняющемся мире. Однако традиционно таможня
несет ответственность за реализацию широкого спектра государственной политики,
охватывающей такие разные сферы, как сбор доходов, соблюдение правил торговли и
содействие торговле, запрет запрещенных веществ, защита культурного наследия и
обеспечение соблюдения законов об интеллектуальной собственности[1].
Эта широта ответственности отражает тот факт, что таможенным органам уже
давно поручено решать вопросы, за которые другие правительственные министерства
и ведомства несут политическую ответственность, такие как здравоохранение,
сельское хозяйство, окружающая среда, торговая статистика и, в некоторых
случаях, иммиграция. Как правило, это достигается за счет реализации
разнообразных соглашений об уровне обслуживания, при этом таможня несет
ответственность за регулирование в пунктах ввоза и вывоза. Такие обязанности по
управлению границами вытекают из более традиционной таможенной роли взимания
пошлин с товаров, продаваемых на международном рынке, общим расширением которых
является сбор других форм налога, таких как налог на добавленную стоимость
(НДС) и акцизные сборы.
Во многих развивающихся и наименее развитых странах импортные пошлины и
соответствующие налоги составляют значительную долю национального дохода. Из-за
этого основное внимание для их таможенных органов, понятно, сбор доходов. В
развитых странах, с другой стороны, при относительно небольшой зависимости от
импорта в качестве источника государственных доходов все большее внимание
уделяется охране границ, при этом особое внимание уделяется обеспечению
соблюдения запретов и ограничений на импорт и экспорт, в том числе возникающих
в результате Торговые соглашения. Тем не менее, нынешняя тенденция к глобальной
свободной торговле и недавнее усиление обеспокоенности международным
терроризмом стали причиной того, что безопасность границ стала приоритетом во
всех странах.
Россия является членом ВТО.
Россия является участником:
— Соглашения
о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) (подписано в Астане 29 мая 2014 года).
— Соглашения
о зоне свободной торговли между государствами-членами Содружества Независимых
Государств (подписано в Санкт-Петербурге 18 октября 2011 года).
— Таможенного
кодекса Таможенного союза (приложение к Таможенному кодексу Соглашения о
Таможенном союзе, принятого на основании решения Межгосударственного совета
Евразийского экономического сообщества № 17 от 27 ноября 2009 года).
— Генерального
соглашения по тарифам и торговле 1994 (ГАТТ).
— Россия
— Сербия Соглашения о свободной торговле (подписано в Белграде 28 августа 2000
года).
— Таможенного
кодекса ЕАЭС (вступивший в силу 1 января 2018 года).
— ЕАЭС
— Вьетнамское соглашение о свободной торговле (FTA) (подписано в Астане 29 мая
2015 года).
— Соглашения
об экономическом и торговом сотрудничестве между ЕАЭС и Китаем (подписано в
Астане 17 мая 2018 года).
— Временного
соглашения, ведущего к формированию зоны свободной торговли между ЕАЭС и Ираном
(подписано в Астане 17 мая 2018 года).
— Соглашения
об обмене информацией о товарах и международных транспортных средствах,
перемещаемых через таможенные границы ЕАЭС и Китая (подписано в
Санкт-Петербурге 6 июня 2019 года).
— ЕАЭС
— Сингапурское соглашения о свободной торговле (подписано в Ереване 1 октября
2019 года).
— ЕАЭС
— Соглашения о свободной торговле в Сербии (подписано в Москве 25 октября 2019
года)
Со вступлением в ВТО Россия стала участником Генерального соглашения о
торговле услугами (ГАТС) и, следовательно, взяла на себя обязательства в
отношении ряда секторов (включая энергетику, финансовые услуги,
телекоммуникации, аудиовизуальные услуги, распределение и профессиональные услуги).
Приложение 16 к Соглашению о ЕАЭС содержит положения, регулирующие общий
рынок услуг ЕАЭС. Соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом также
охватывает трансграничную торговлю услугами (Глава 8).
Россия не участвует в переговорах по ТиСА.
Меры, направленные на защиту внутреннего рынка, включают в себя ряд мер по
прекращению торговли, направленных на устранение негативных последствий,
которые поставки товаров из развивающихся стран оказывают на производителей
ЕАЭС.
Меры, направленные на защиту внутреннего рынка (или меры по защите
торговли):
— Антидемпинговые
меры.
— Компенсационные
меры, направленные на субсидированный импорт.
— Меры,
применяемые в связи с резким увеличением импорта, вызванным непредвиденными
обстоятельствами (специальные меры защиты).
Меры по защите торговли в ЕАЭС основаны на стандартах, применяемых ВТО и
закрепленных в Соглашении ЕАЭС от 29 мая 2014 года, в частности, в Протоколе о
применении специальных мер защиты, антидемпинговых и компенсационных мер в
отношении третьих стран (Приложение № 8). ).
Основным законодательством в области экспорта является Федеральный закон №
183-ФЗ от 18 июля 1999 года (с изменениями от 13 июля 2015 года) об экспортном
контроле.
Общее представление о взглядах правительства на роль их таможенных органов
часто можно почерпнуть из того, как структурированы административные обязанности.
Например, когда сбор доходов является основным направлением деятельности,
таможенная администрация обычно является частью портфеля казначейства или
финансов. Аналогичным образом, те администрации, которые, как считается, в
первую очередь играют роль по защите границ, скорее всего, будут согласованы с
другими агентствами, которые занимаются вопросами управления границами.
[1] Давиденко, Л.Г. Налоги и таможенные платежи:
учебное пособие / Л.Г. Давиденко. — СПб: ИЦ Интермедия, 2019. — 199 с.