Сервис в индустрии моды и красоты Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Гуманитарные науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Аксессуары как важный элемент персонального имиджа современного потребителя

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ИМИДЖ» В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ, 6
1.1. Категория «имидж»: определение, функции и основные виды 6
1.2. Общая характеристика персонального имиджа 9
1.3. Имидж потребителя как социальный феномен 11
1.4. Аксессуары как важная составляющая персонального имиджа 13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ АКСЕССУАРОВ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ИМИДЖЕ 21
2.1. Концептуальное обоснование разработки имиджа 21
2.2. Ход разработки персонального образа и выбора аксессуаров 23
2.3. Результаты создания персонального образа с аксессуарами 35
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
3.1. Учет функций имиджа в соответствии с образом потребителя 40
3.2. Рекомендации по учету потребностей при выборе аксессуаров 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ГЛОССАРИЙ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 52

 

  

Введение:

 

На сегодняшний день имидж личности несет в социальную действительность определенный коммуникативный посыл. В частности, в потребительской среде имидж личности может демонстрировать не только образ потребителя, но такие и показывать ориентировочное стратегическое поведение, что является важным для поставщика услуг в процессе их исполнения.
Имидж личности говорит о том, как будет вести себя потребитель, какие поведенческие реакции он будет демонстрировать. Для поставщика услуг это является особенно важным, поскольку по имиджу он может понять о том, какими услугами и в каком объеме клиент может использоваться, какие услуги ему можно предложить, а какие не следует, чтобы не выходить на какой-либо конфликт.
В свою очередь, аксессуары имеют важное значение в имидже. Они подчеркивают тот или иной коммуникативный посыл, они способны композиционно выравнивать общий образ имиджа. По этой причине их роль в имиджевой структуре, действительно высока.
Актуальность. Аксессуары в структуре имиджа несут непосредственно социально-коммуникативный характер, то есть, они являются характеристикой стиля личности, ее интересов, статуса. При этом следует иметь виду то, что каждая личность в социальной структуре является потребителем, исходя из чего потребительский имидж является на сегодняшний день важным для составления портрета своей целевой аудитории. В частности, основным потребителем имиджевой составляющей является женщина, поскольку именно она, как правило. Старается выглядеть всегда хорошо, ухаживает за собой и следит за своим гардеробом. Соответственно, образ женщины как потребителя складывается непосредственно из того, какими услугами она пользуется и каким образом себя самопрезентует.
В этой связи, собственно, является актуальным вести речь об аксессуарах как о важной составляющей имиджа потребителя.
Объектом исследования является персональный имидж современного потребителя.
Предмет исследования: процесс создания имиджа современного потребителя с акцентом на аксессуары.
Цель исследования: разработать имидж современного потребителя.
Исходя из поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Произвести теоретический анализ понятия «имидж» в современной науке и практике.
2. Провести исследование роли аксессуаров в индивидуальном имидже.
3. Дать практические рекомендации по созданию имиджа.
Степень разработанности проблемы. На сегодняшний день представленная нами проблематика не является разработанной в научной области. В частности, имиджелогия рассматривает образ только как коммуникативный посыл (исследования Т.В. Метляевой, Е.А. Дагаевой, Н.С. Ефимовой). Образ потребителя отдельно от имиджелогии рассматривается с позиции маркетинга и рекламы. Значимость аксессуаров, в свою очередь, представлена в имидже как визуальная составляющая. Однако отсутствуют разработки, которые синтезировали бы в себе все три составляющие представленной проблемы.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, синтез, измерение, разработка проекта.
Гипотеза исследования заключается в том, что правильное использование аксессуаров в образе современного потребителя способствует осуществлению коммуникации между потребителем и поставщиком услуг.
Теоретико-методологическую основу ВКР составляют работы ведущих
специалистов по социологии, психологии, рекламе, маркетингу, имиджелогии и так далее.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций автора по совершенствованию деятельности изучаемой организации при взаимодействии о своими потребителями.
Практическая значимость данной работы заключается в разработке образа современного потребителя, который, впоследствии, может быть запущен в производство или позиционироваться как эксклюзивная разработка в индустрии красоты и потребительской сфере.
Структура выпускной квалифицированной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе решения первой задачи нами был представлен теоретический анализ понятия «имидж» в современной науке и практике. Было выявлено, что имидж является визуализатором личностного образа, который представляется выражением коммуникативного посыла. Говоря о персональном имидже следует отметить стремление к самопрезентации и самовыражению, что, в свою очередь, соответствует внутренним показателям и направлению личности.
Имидж потребителя, в свою очередь, несет социально-коммуникативный посыл. Потребительский имидж оказывает влияние на восприятие потребителя поставщиком услуг. В этом смысле аксессуары являются тем самым средством коммуникации, который демонстрирует тот или иной посыл.
В ходе решения второй задачи было проведено исследование роли аксессуаров в индивидуальном имидже. Было выяснено, что для более оптимального определения имиджевой составляющей потребителя необходимо сформировать три имиджа, которые несут различные коммуникативные посылы.
Результаты проведенной нами работы показали, что разработанные варианты имиджей несут те коммуникативные посылы, которые, собственно, и предполагалось донести до поставщика услуг.
В ходе решения третьей задачи были даны практические рекомендации по созданию имиджа. В частности, мы выяснили, что имидж поддерживает образ клиента, что позволяет учитывать то. как он будет себя вести в процессе получения услуг. Также нами были даны рекомендации относительно разработке имиджа, которые, в частности, касаются коммуникационных и композиционных факторов через образность.
Таким образом, задачи данного исследования были решены.
Цель исследования является достигнутой.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ИМИДЖ» В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ,
1.1. Категория «имидж»: определение, функции и основные виды

На сегодняшний день в культурной области достаточно часто используется такое понятие как «имидж», причем, не только применительно к товару, организации, услуге, то есть к тому, что обуславливает сферу потребления, но и к непосредственно личности. Причем, термин достаточно прочно вошел в повседневность и, в соответствии с этим, он достаточно часто используется в рекламных целях, а также для пропаганды позиционируемого объекта [4, с.158].
Имидж сам по себе представляет собой внешний образ, облик. Если мы обратимся к словарю С.И. Ожегова, то обнаружим, что в русском языке слово «образ» имеет пять разных значений:
1) вид, облик;
2) представление о ком-нибудь, о чем-нибудь;
3) в литературе: обобщённое художественное отражение действительности;
4) тип, характер;
5) порядок, способ.
Чаще всего слово «образ» ассоциируется с «обликом», «видом», и употребляется в значении – «внешний вид человека». Понятие «имидж» значительно шире такого понимания, т.к. имиджем обладает не только личность, и имидж складывается из многих составляющих, не сводимых к внешним проявлениям [1, с.4].
Для личности чрезвычайно важным является то, что он представляет собой внешне в глазах социума. Более того, в процессе взаимодействия и коммуникации в социальном пространстве каждый может поймать не одну, а гораздо большее количество реакций на свой внешний облик (имидж). Более того, он может использовать это знание в определенных целях, корректируя или меняя свой образ по своему усмотрению, при этом в некоторой степени управляя общественным мнением. Э. Гофман, в свою очередь, назвал имидж «искусством управлять впечатлением» [3]. То есть, по нашему мнению, воспринимаемый и передаваемый внешний образ человека является имиджем в его традиционном понимании.
На сегодняшний день принято выделять различные разновидности имиджа:
— внутренний, который представляет собой определенную степень самоощущения, которая В.М. Шепелем рассматривалась как «Я-концепция» субъекта [26];
— внешний, имидж, направленный на социум в структуре субъект-субъектного взаимодействия [21];
— реактивный, который складывается в соответствии со стремлением соответствовать ожиданиям окружающих;
— активный, где важно не столько чужое мнение, сколько собственное представление, интерес и вкус.
— имидж, который является подтверждением индивидуальности личности;
— имидж, который является «эпичным», «эпотажным», то есть, ненастоящим.
С научной точки зрения можно говорить о трех наиболее приемлемых подходах к этимологии имиджа: функциональный; контекстный; сопоставительный.
Ф. Джевкинз, сторонник функционального подхода, в свою очередь предлагает следующие типы имиджа:
• Зеркальный – имидж, свойственный нашему представлению о себе.
• Текущий – вариант имиджа, характерный для взгляда со стороны.
• Желаемый – тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.
• Корпоративный – имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её работы.
• Множественный – вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации [17].
Рассмотрим эти категории имиджа более развернуто.
Зеркальный – личностное представление человека о себе.
Текущий. Этот вариант имиджа характерен для взгляда со стороны. Данный вид имиджа является критерием к нашей концептуальной разработке, поскольку представляет отражение общественного мнения в конкретный момент.
Желаемый. Данная разновидность имиджа отражает вектор стремления индивида к своему внешнему облику.
Корпоративный. Обобщенный организационный имидж.
В психологической науке при этом можно рассмотреть некоторые функциональные особенности имиджа: идентификацию, идеализацию, противопоставление. Так, сущность идентификации заключается непосредственно в облегчении признания объекта как неопасного, или, иначе, достойного доверия. Вторая функция, в свою очередь, способствует в «улучшении» объекта в человеческом восприятии, что также дает возможность снизить порог критичности оценок. Причем, последняя выстраивается путем синтеза возможных имиджей [25].
Функциональные особенности такого понятия как «имидж» могут быть сложены также из следующих компонентов:
1. Ценностные.
2. Технологические.
Ценностные особенности состоят из ряда следующих аспектов:
 Личностно-возвышающая – подчеркивающая невербальные достоинства.
 Психотерапевтическая – подчеркивающая харизматичность личности;
 Субъективное предназначение ценностных функций имиджа – имидж положительно влияет на окружение;
 Объективное предназначение ценностных функций имиджа – неповторимость и индивидуальность имиджа.
Представим технологические функции имиджа:
 социальная адаптация – легкое вхождение в коммуникативную среду благодаря имиджу.
 Высвечивание лучших личностно-деловых качеств – акцентирование внимания на своих преимуществах.
 сглаживание или маскировка негативных личностных качеств.
 Расширение возрастного диапазона общения – не следует замыкаться на какой-то узкой возрастной аудитории. Чем шире круг общения – тем больше возможностей самореализации у личности.
Таким образом, имидж – это основа самопрезентации личности, характер которой зависит непосредственно от характера искомой ситуации или личностной направленности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы