Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Адаптивная физическая культура как средство реабилитации инвалидов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТА ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ СЛЕПЫХ 5
1.1 Адаптивная физическая культура как фактор социального здоровья лиц с ограниченными возможностями 5
1.2 Особенности использования социально-реабилитационные технологии при заболеваниях органов зрения 9
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТА ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ СЛЕПЫХ 14
2.1 Исследование отношения инвалидов к физической культуре и спорту 14
2.2 Практические рекомендации по реабилитации и спортивной подготовке людей с нарушением зрения с помощью адаптивной физической культуры и спорта 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Введение:
Актуальность исследования. Адаптивная физкультура – одно из немногих средств универсальной реабилитации детей. Использование адаптивной физкультуры на занятиях физической культурой обусловлено способностью стимулировать физическую деятельность учащихся и существенно отличается от других средств и методов физического воспитания [16].
Исследования, проведенные многими учеными, такими как Ю. Г. Коджаспиров, О. Е Афтимичук и др, направлены на поиск оптимального сочетания базового и вариативного компонентов программы физического воспитания, которое должно учитывать эмоциональное состояние и интересы учащихся к занятиям определенными видами физических упражнений.
В связи с этим, по мнению ученых-педагогов, актуальным является разработка содержания вариативной части программы по адаптивной физической культуре.
В современной педагогической данное направление является одним из средств повышения эффективности уроков и эмоционального состояния детей дошкольного возраста. Однако по-прежнему существуют трудности. Ведь для того, чтобы правильно организовать связь между характером выполнения упражнений и внутренним миром ребенка, преподавателю необходимо соблюдать определенные правила при использовании методик на уроках физкультуры.
В наше время много разработано много адаптированных программ физического воспитания для детей с отклонениями здоровья. В основном физическое воспитание таких детей происходит средствами легкой атлетики, настольного тенниса, часто с такими детьми проводиться «Веселые старты» или занятия лыжной подготовкой.
Но при этом мало внимание уделяется развитию силы, быстроты и выносливости. Одним из способов развития данных качеств является занятие футболом.
Цель исследования: изучить и описать влияние занятия адаптивной физической культурой на повышение эффективности физической реабилитации детей с отклонениями здоровья.
Объект исследования: процесс повышения эффективности занятий физической культуры.
Предмет исследования: влияние занятий адаптивной физической культурой на физическое развитие детей с отклонениями здоровья.
Гипотеза: занятие футболом эффективно влияет на процесс физической реабилитации детей с отклонениями здоровья.
Задачи исследования:
1. раскрыть сущность понятия «адаптивная физическая культура»,
2. охарактеризовать влияние АФК на психофизическую, эмоциональную и физическую активность детей в процессе физической подготовки;
3. выявить пути повышения эффективности реабилитации детей с отклонениями здоровья с помощью занятий футболом.
Методы: анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы; наблюдение занятий по футболу; опытно-экспериментальная работа; тестирование.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Значимость работы: результаты исследования возможно использовать как при подготовке нового поколения педагогов по физической культуре в целом, так и при планировании отдельных уроков, в частности.
Заключение:
При соответствующем применении, адаптивная физическая культура может оказывать существенный оздоровительный эффект не только на человеческую психику, но и организм, облегчать выполнение физических и умственных нагрузок, содействовать лучшему запоминанию и выполнению различных физических упражнений.
Такое сопровождение на современном этапе развития физкультурного образования может иметь большое значение для решения многих задач, поставленных перед отраслью физической культуры. В зависимости от цели применения оно может способствовать повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывать у занимающихся усердие, труд и прилежание. Его использование на занятиях может также способствовать преодолению нарастающего утомления и помочь избежать однообразия в проведении занятия, а также ускорять процессы овладения техникой движения. Нравственные ценности, идеи, отражённые в адаптивной физической культуре, ненавязчиво оказывают воспитательное влияние на детей и подростков.
В ходе выполнения работы нами было рассмотрено как влияет занятие адаптивной физической культурой на эмоциональное состояние и физическую активность часто людей с отклонениями здоровья. В ходе работы стало понятно, как использовать определенную стимуляцию, чтобы повысить эффективность занятий физической культуры. Это являлось одной из главных проблем нашей исследовательской работы.
Нами были раскрыта сущность понятия «адаптивная физкультура», охарактеризовано ее влияние на психофизическую активность детей в процессе физической подготовки; выявлен и намечен путь повышения эффективности занятии футбола средствами адаптивной стимуляции с последующим составлением кратких методических рекомендаций, которые могут пригодиться при составлении плана для проведения подобных занятий.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТА ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ СЛЕПЫХ
1.1 Адаптивная физическая культура как фактор социального здоровья лиц с ограниченными возможностями
В настоящее время социальная политика государства уделяет большое внимание развитию программ физической активности и спорта среди часто болеющих детей. Основной целью привлечения людей с ограниченными возможностями к регулярным занятиям физической культурой и спортом является восстановлением утраченного контакта с окружающим миром, создание необходимых условий для воссоединения с обществом,[16] участие в общественно-полезном труде и реабилитации своего здоровья. Кроме того, физическая культура и спорт позволят помочь психическому и физическому совершенствованию этой категории населения, способствуя их социальной интеграции и физической реабилитации.
Сейчас (начиная с 2010 г.) создается множество центров адаптивной физической культуры и спорта, да и в общеобразовательных школах, а также садах, вводят программу.
В 2015 году АФК изменила свой статус и стала обязательной для каждого дошкольного учебного заведения. Основными задачами программы являются привлечение детей с нарушениями и детей-часто болеющих детей к занятиям физической культурой и спортом, развитие физической культуры среди лиц с ограниченными возможностями, развитие адаптивного спорта высших достижений, выявление и отбор детей-часто болеющих детей, создание условий для круглогодичных занятий.
Программа занятий предусматривает поэтапную реализацию сводного плана мероприятий по подготовке ставропольских спортсменов-часто болеющих детей к Паралимпийским и Сурдлимпийским играм. Создаются единые механизмы тренировочного и соревновательного процесса, системы восстановления, материально-технического обеспечения, прогнозирования и моделирования различных сторон подготовки высококвалифицированных спортсменов, обеспечение их экипировкой, инвентарем и оборудованием [9].
Одной из основных задач современного общества по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья является максимальная их адаптация к самостоятельной жизни, трудовой деятельности, овладению профессией. Проблема нормального функционирования и взаимодействия в обществе человека с ограниченными возможностями здоровья предполагает процесс расширения и приумножения социальных связей, создание полноценных условий для достижения максимально возможной совместимости лиц с инвалидностью с естественной социальной средой [18].
Интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья в обществе может осуществляться только путем их развития и включения в разнообразную социально значимую деятельность. Активизация работы с лицами с инвалидностью средствами адаптивной физической культуры и спорта имеет большое социальное значение и способствует гуманизации самого общества и, в первую очередь, изменению отношения к этой группе населения.