Тренер-преподаватель Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Адаптивная физическая культура как средство реабилитации инвалидов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 Теоретические основы адаптивной
физической культуры как средства реабилитации инвалидов
. 6

1.1Адаптивная физическая
культура: понятие и сущность
. 6

1.2. Роль адаптивной физической культуры
в реабилитации инвалидов
. 12

1.3.
Использование средств и методов системы адаптивного физического воспитания при
работе с инвалидами…………………………………………..19

2. Оценка  реабилизации инвалидов средствами адаптивной
физической культуры и  спорта
. 25

2.1. Анализ деятельности  Центра по реабилитации инвалидов  г.Санкт-Петербурга  25

2.2. Анализ исследование отношения
инвалидов к  средствами  физической культуры и  спорта
. 28

2.3 Разработка организационно-педагогических мероприятий,
направленных  на реабилитацию  инвалидов посредством  адаптивной физической культуры и
спорта……………………………………………………………………………
39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 45

Список использованных источников. 47

Приложение. 52

  

Введение:

 

Актуальность. Обращение исследователей к адаптивной
физической культуре имеет особое значение как средство реабилитации инвалидов в
современных условиях. Стремительное развитие и внедрение культуры физической
адаптации в системе образовательных и научных организаций Российской Федерации
вызвало ряд проблем и противоречий из-за недостаточной проработки области ее
проблем, методологических основ, принципов, задач и так далее.

В этом контексте понимание адаптивной
физической культуры как нового научного поля образовательной деятельности,
включающего не менее трех основных областей знаний — физическая культура,
медицина, коррекционная педагогика, а также большое количество учебных и
научных дисциплин: теория и методика физического воспитания, теория и методы
индивидуальных видов спорта и их групп, теория и методика физического
воспитания, социальная педагогика, психиатрия, психоконсультирование и др.

Рост инвалидности населения в большинстве
стран мира связан с усложнением производственных процессов, увеличением
дорожного движения, возникновением военных конфликтов, ухудшением экологической
обстановки и другими причинами.

В настоящее время процесс социальной
реабилитации является предметом исследования специалистов многих областей
научных знаний. Психиатры, философы, социологи, педагоги, социальные психологи
и др. Открывают различные аспекты этого процесса, изучают механизмы, этапы и
фазы, факторы социального выздоровления.

 По
данным ООН, в мире около 450 миллионов людей с умственными и физическими
недостатками. Это 1/10 жителей нашей планеты.

Инвалидность — это социальное явление,
которое не может предотвратить ни одно общество, и каждое государство в
соответствии со своим уровнем развития, приоритетами и возможностями формирует
социальную и экономическую политику в отношении людей с ограниченными
возможностями. Однако способность общества бороться с инвалидностью как
социальным злом в конечном итоге определяется не только уровнем понимания самой
проблемы, но и доступными экономическими ресурсами.

 Сегодня назрела
острая необходимость превратить общегуманитарное и теоретическое мышление в
экономическую категорию. Эта работа является попыткой систематического
межотраслевого анализа проблем инвалидности и инвалидности. Задача — оценить
текущее состояние проблемы, понять положение людей с ограниченными
возможностями в современном обществе, роль и конфигурацию социальной политики
по отношению к людям с ограниченными возможностями в общей социальной парадигме
российского государства и ее влияние.

Цель
исследования
— показать роль средств физической культуры
в реабилитации инвалидов.

Задачи:

теоретически
обосновать исследуемую проблему;

— определить  роль адаптивной
культуры  в реабилитации инвалидов;

— рассмотреть использование
средств и методов системы адаптивного физического воспитания при работе с
инвалидами;

— сделать практическое  обоснование реабилитации  инвалидов 
средтсвами  адаптивной физической
культуры  и  спорта;

— проанализировать деятельность  Центра по реабилитации инвалидов  г.Санкт-Петербурга;

исследовать
отношения инвалидов к  средствами  физической культуры и  спорта;

— исследовать проведение
спортивных мероприятий для инвалидов в Центре 
по реабилитации  инвалидов.

Объект
исследования
– инвалиды.

Предмет
адаптивная физическая культура как средство реабилитации
инвалидов.

Теоретические
методы исследования
. анализ научно — методической литературы по
проблеме реабилитации инвалидов; анкетирование (опрос); количественный и
качественный анализ экспериментальных данных.

Структура  аттестационной работы  состоит из введения, основной части,
заключения, списка использованных источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Многолетняя практика работы
отечественных и зарубежных специалистов показывает, что одним из наиболее
действенных методов реабилитации этого контингента является реабилитация
средствами физической культуры и спорта.

 Систематические
тренировочные занятия, участие в соревнованиях не только повышают адаптацию
инвалидов к условиям жизни, которые изменились, расширяют их функциональные
возможности, помогают оздоровлению организма, но и способствуют выработке
координации в деятельности опорно-двигательного аппарата, кардиореспираторной,
пищеварительной систем и системы выделения благоприятно действуют на психику
инвалидов, мобилизуют их волю на борьбу с болезнью, возвращают людям чувство
социальной полноценности.

У тех инвалидов, которые занимаются спортом, по сравнению с
инвалидами, которые не занимаются спортом, чаще проявляются такие личностные
характеристики, как желание избавиться от ощущения "вины" перед
обществом, внимание к своему здоровью и т.д. И, наоборот, у инвалидов, которые
систематически не занимаются физическими упражнениями и не участвуют в
спортивных соревнованиях, проявляется чрезмерная фиксация внимания на своей
болезни, неудовлетворенность состоянием здоровья, доминируют такие личностные
качества, как эмоциональное угнетение, слабая личностная инициатива, отсутствие
желания поддерживать отношения с друзьями.

Оздоровительное действие спортивных упражнений связано с
систематическими и существенными по объему и интенсивности нагрузками, что
предъявляет повышенные требования к физиологическим системам организма
инвалидов. Индивидуальный подход к инвалиду является обязательным условием его
занятий спортом. Лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата могут
заниматься спортом, где вполне достаточно использования только верхней части
туловища.

Применение систематических нагрузок способствует развитию
компенсаторных механизмов, восстановлению способности к манипулятивным
действиям, включает бытовое и профессиональное обучение и переобучение,
необходимость и возможности социально полезной трудовой деятельности и
сохранение семьи при наличии стойкого ограничения способности самостоятельно
передвигаться.

 Профессиональная
деятельность и социальная активность инвалидов в значительной степени
определяется физическим состоянием и функциональными возможностями организма.
Поэтому меры по физической реабилитации очень важны как для самого инвалида и
его семьи, так и для общества в целом из-за того, что эффективная
спортивно-оздоровительная работа непосредственно связана с экономической
рентабельностью, повышением работоспособности, уменьшением заболеваний,
активизацией общественной и профессиональной деятельности инвалидов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы адаптивной физической
культуры как средства реабилитации инвалидов

1.1   
Адаптивная
физическая культура: понятие и сущность

 

 

Адаптивная физическая
культура — это комплекс мероприятий спортивно-оздоровительного характера,
направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде
инвалидов, преодоление психологических барьеров, мешающих им чувствовать себя
полноценной жизнью, а также осознание необходимости личного вклада в социальное
развитие общества.

 Адаптивная — это название
подчеркивает цель физического воспитания людей с ограниченными возможностями.
Это говорит о том, что физическая культура во всех своих проявлениях должна
стимулировать положительные морфологические и функциональные изменения
организма и тем самым формировать необходимую координацию физических движений,
качеств и способностей, направленных на поддержку жизни, развития и
совершенствования организма.

 Основная цель
АФК — развитие максимально возможных способностей человека с постоянными
тенденциями к здоровью путем обеспечения оптимального режима активности его
физических характеристик и психических сил, существующих с природой (оставшихся
в жизни), согласовывая их для максимальной саморегуляции как социальной темы.
личность важна.

 Максимальное
развитие способностей человека средствами и методами физического воспитания,
поддержание его оптимального психофизического состояния позволяет каждому
человеку с ограниченными возможностями проявлять свои творческие способности и
добиваться выдающихся результатов не только в соответствии с результатами
здоровых людей, но и больше их.

 Адаптивная физическая культура положительно
влияет на развитие тела и личности: развиваются физические и психические
параметры. Положительно влияет на сознание, необходимо совершенствовать и
пропагандировать активный и здоровый образ жизни [3].

В состав адаптивной физической культуры
входят адаптивная физическая подготовка, адаптивная двигательная релаксация,
адаптивные упражнения и физическая реабилитация. Они охватывают все возможные
виды физической активности с физическими и умственными недостатками, помогая им
адаптироваться к окружающему миру, так как изучение различных типов движений
связано с развитием психофизической, коммуникативной, эмоциональной,
познавательной и творческой деятельности.

 По
словам С.П. Евсеева, каждый вид адаптивной 
физической культуры  имеет свою
цель: физическая подготовка адаптации призвана сформировать базовые основы
физического воспитания; моторно-адаптационный отдых — для здорового отдыха,
активного отдыха, игр, общения; адаптивный спорт — для развития и реализации
физических, умственных, эмоциональных и волевых способностей; физическая
реабилитация — для лечения, реабилитации и компенсации утраченных способностей.

Физкультурно-оздоровительные тренировки
позволяют решить проблему интеграции человека с ограниченными возможностями в
общество. У человека с инвалидностью по физическому или психическому здоровью
формы физической подготовки формируют:

-сознательную ответственность за собственные
силы по отношению к силам среднего здорового человека; способность преодолевать
не только физические, но и психологические барьеры, мешающие полноценной жизни;

-компенсаторные навыки, т.е. позволяет
использовать функции различных систем и органов вместо отсутствующих или
нарушенных;

 
способность преодолевать физические нагрузки, необходимые для полноценного
функционирования общества;

— необходимость здоровья и максимального
продвижение здорового образа жизни;

— осознание необходимости личного вклада в
общество;

— желание улучшить свои личные качества;

— попытки улучшить умственные и физические
способности.

 Адаптивная физическая культура активно
изучается в последние годы и включает научное обоснование ряда проблем:

— правовое сопровождение образовательной,
тренировочной и соревновательной деятельности;

— управление погрузкой и отдыхом;
фармакологическая поддержка спортсменов-инвалидов в периоды экстремальных и
экстремальных физических и умственных нагрузок;

— нетрадиционные методы и приемы оздоровления;

— общественная и коммуникативная
деятельность; техническое и дизайнерское образование как новый вид спортивного
образования и многие другие.

Изучаются наиболее эффективные способы
использования физических упражнений для организации активного отдыха инвалидов,
перехода к другим занятиям, получения удовольствия от физических упражнений и
так далее.

В физической реабилитации хорошо
адаптированной физической культуры основное внимание уделяется поиску
нетрадиционных систем реабилитации для инвалидов, в первую очередь на
технологиях, которые объединяют физическое (умственное) и умственное (духовное)
происхождение человека и вовлекают независимую деятельность тех, кто участвует.
(различные методы психосоматической саморегуляции, психотерапевтические методы
и др.) [4, с. 78].

Целью
адаптивной физической культуры  является
система мероприятий по восстановлению или компенсации физических и умственных
способностей, улучшению функций организма, улучшению физических качеств,
психоэмоциональной устойчивости и адаптационных ресурсов человеческого
организма с помощью средств и методов физической подготовки и адаптивной
физической подготовки. . Цель достигается путем решения взаимосвязанных задач в
области здоровья, развития, образования и воспитания.

Задачи адаптивной физической культуры:

1.
здоровье;

2.
образовательная;

3.
развивающиеся.

Считается,
что для выполнения этих задач общее время учебных занятий по предмету
«Физическая культура» и дополнительных самостоятельных занятий физкультурой и
спортом для каждого индивида составляет не менее 5 часов в неделю.

Средства физического воспитания:
Основным средством физического воспитания, которое развивает и координирует все
аспекты жизни человека, является сознательное (сознательное) участие в различных
физических упражнениях (движениях тела), многие из которых изобретаются и
совершенствуются человеком.

Они предлагают физическую активность, начиная от зарядки и разминки и
заканчивая тренировками, от упражнений до спортивных игр и соревнований, от них
до создания как личных, так и общих спортивных рекордов с увеличением
физических возможностей человека. В сочетании с использованием природных сил
природы (солнце, воздух и вода), факторов гигиены, диеты и отдыха, а также в
зависимости от личных целей, физические тренировки позволяют гармонично
развивать тело и сохранять его в хорошей физической форме на долгие годы.

Объектом распознавания и изменения
физической культуры адаптации являются не здоровые, а больные люди, в том числе
инвалиды, давно и часто навсегда утратившие какую-либо функцию (например, люди,
отрубившие конечности, удаление травмированной конечности и т.д.).

Все это требует существенной, а иногда и радикальной трансформации
(адаптации, корректировки, иными словами, адаптации) задач, принципов,
инструментов, методов, организационных форм.

У людей с ограниченными возможностями
есть тенденция к тому, что физическая адаптация отличается от одного из
направлений (типов) общефизического воспитания, которое называется
«реабилитация и реабилитация, или лечебная физическая культура» [9] или «двигательная
реабилитация» [3]. Этот раздел, как отмечает Б. Евстафьева, посвятившего
специальную монографию анализу ключевых понятий теории физического воспитания,
так как основная цель — «… восстановление временно утраченных функций после
болезни, травмы и т. д.»

По сложившейся в нашем обществе системе мировоззренческих
взглядов, инвалидами и лицами с устойчивыми отклонениями в состоянии здоровья
должны заниматься представители здравоохранения, социального обеспечения,
образования, но не физической культуры.

Немаловажную роль в сложившейся ситуации играет
недостаточная разработанность теоретических, концептуальных проблем физической
культуры инвалидов. Проведенный А.В. Сахно [11] анализ отечественной и
зарубежной литературы, посвященной проблеме здоровья, определению его
качественных и количественных параметров, позволил ему утверждать, что между
понятиями "здоровье человека" и "инвалидность человека"
была воздвигнута непроходимая стена и что эти понятия трактовались как
взаимоисключающие.

Такая постановка вопроса, по существу, отказывала
огромной группе людей — инвалидам — в здоровье и здоровом образе жизни, ядром
которого является рациональная двигательная активность человека или, более
обобщенно, физическая культура. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить,
что допуск к занятиям физической культурой в школе, техникуме, вузе, в той или
иной спортивной секции и тем более к участию в соревнованиях выдает врач,
который должен констатировать соответствующий уровень здоровья у желающих участвовать
в физкультурно-спортивной деятельности.

Адаптивную физическую культуру нельзя сводить только к
лечению и медицинской реабилитации. Она является не только и даже не столько
средством лечения или профилактики конкретных болезней, сколько одной из форм,
составляющих полноценную жизнь человека в его новом состоянии, образовавшемся в
результате травмы или болезни. Адаптивный спорт, адаптивная двигательная
рекреация и другие виды адаптивной физической культуры как раз и ставят задачи
максимального отвлечения от своих болезней и проблем в процессе соревновательной
или рекреационной деятельности, предусматривающей общение, развлечение,
активный отдых и другие формы нормальной человеческой жизни.

Если проанализировать современные технологии Российского
института профилактической медицины — одного из лидеров данного направления:
ингаляция различных лекарственных и растительных препаратов, гало-, аэрофито-,
аэроионо-, фототерапия; музыкальная, аудиовизуальная терапия; диетотерапия;
биосауны; гидромассаж; солярий и другие, — то станет вполне очевидной их
эколого-медицинская направленность.

Однако надо отдать должное директору данного института —
доктору медицинских наук, профессору П.П. Горбенко, который в отличие от многих
медицинских работников в своей концепции профилактики уделяет большое внимание
двигательной активности пациентов (работе на универсальных тренажерах,
тредбане, велоэргометре, степ — тренажере и т.п.) и вообще формированию их
физической культуры в самом современном понимании этого слова. Разумеется,
двигательная активность, предлагаемая в технологиях института профилактической
медицины, представляет собой реализацию в большей степени рекреационного
направления физической культуры, главная идея которой состоит в активации,
поддержании или восстановлении физических и духовных сил, профилактике
утомления и вообще в оздоровлении через удовольствие [3, 4].

Таким образом, отмечая несомненную пользу современных
технологий профилактической медицины для инвалидов, подчеркнем, что адаптивная
физическая культура предполагает значительно более широкое привлечение средств
и методов данного вида культуры, являющегося базой, основой социализации
личности инвалида, его адаптации к трудовой деятельности или переквалификации и
вообще саморазвития, самовыражения и самореализации.

Таково место адаптивной
физической культуры среди дисциплин, активно использующих движение в работе с
различными контингентами населения.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТА ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ СЛЕПЫХ 5
1.1 Адаптивная физическая культура как фактор социального здоровья лиц с ограниченными возможностями 5
1.2 Особенности использования социально-реабилитационные технологии при заболеваниях органов зрения 9
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТА ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ СЛЕПЫХ 14
2.1 Исследование отношения инвалидов к физической культуре и спорту 14
2.2 Практические рекомендации по реабилитации и спортивной подготовке людей с нарушением зрения с помощью адаптивной физической культуры и спорта 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Адаптивная физкультура – одно из немногих средств универсальной реабилитации детей. Использование адаптивной физкультуры на занятиях физической культурой обусловлено способностью стимулировать физическую деятельность учащихся и существенно отличается от других средств и методов физического воспитания [16].
Исследования, проведенные многими учеными, такими как Ю. Г. Коджаспиров, О. Е Афтимичук и др, направлены на поиск оптимального сочетания базового и вариативного компонентов программы физического воспитания, которое должно учитывать эмоциональное состояние и интересы учащихся к занятиям определенными видами физических упражнений.
В связи с этим, по мнению ученых-педагогов, актуальным является разработка содержания вариативной части программы по адаптивной физической культуре.
В современной педагогической данное направление является одним из средств повышения эффективности уроков и эмоционального состояния детей дошкольного возраста. Однако по-прежнему существуют трудности. Ведь для того, чтобы правильно организовать связь между характером выполнения упражнений и внутренним миром ребенка, преподавателю необходимо соблюдать определенные правила при использовании методик на уроках физкультуры.
В наше время много разработано много адаптированных программ физического воспитания для детей с отклонениями здоровья. В основном физическое воспитание таких детей происходит средствами легкой атлетики, настольного тенниса, часто с такими детьми проводиться «Веселые старты» или занятия лыжной подготовкой.
Но при этом мало внимание уделяется развитию силы, быстроты и выносливости. Одним из способов развития данных качеств является занятие футболом.
Цель исследования: изучить и описать влияние занятия адаптивной физической культурой на повышение эффективности физической реабилитации детей с отклонениями здоровья.
Объект исследования: процесс повышения эффективности занятий физической культуры.
Предмет исследования: влияние занятий адаптивной физической культурой на физическое развитие детей с отклонениями здоровья.
Гипотеза: занятие футболом эффективно влияет на процесс физической реабилитации детей с отклонениями здоровья.
Задачи исследования:
1. раскрыть сущность понятия «адаптивная физическая культура»,
2. охарактеризовать влияние АФК на психофизическую, эмоциональную и физическую активность детей в процессе физической подготовки;
3. выявить пути повышения эффективности реабилитации детей с отклонениями здоровья с помощью занятий футболом.
Методы: анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы; наблюдение занятий по футболу; опытно-экспериментальная работа; тестирование.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Значимость работы: результаты исследования возможно использовать как при подготовке нового поколения педагогов по физической культуре в целом, так и при планировании отдельных уроков, в частности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При соответствующем применении, адаптивная физическая культура может оказывать существенный оздоровительный эффект не только на человеческую психику, но и организм, облегчать выполнение физических и умственных нагрузок, содействовать лучшему запоминанию и выполнению различных физических упражнений.
Такое сопровождение на современном этапе развития физкультурного образования может иметь большое значение для решения многих задач, поставленных перед отраслью физической культуры. В зависимости от цели применения оно может способствовать повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывать у занимающихся усердие, труд и прилежание. Его использование на занятиях может также способствовать преодолению нарастающего утомления и помочь избежать однообразия в проведении занятия, а также ускорять процессы овладения техникой движения. Нравственные ценности, идеи, отражённые в адаптивной физической культуре, ненавязчиво оказывают воспитательное влияние на детей и подростков.
В ходе выполнения работы нами было рассмотрено как влияет занятие адаптивной физической культурой на эмоциональное состояние и физическую активность часто людей с отклонениями здоровья. В ходе работы стало понятно, как использовать определенную стимуляцию, чтобы повысить эффективность занятий физической культуры. Это являлось одной из главных проблем нашей исследовательской работы.
Нами были раскрыта сущность понятия «адаптивная физкультура», охарактеризовано ее влияние на психофизическую активность детей в процессе физической подготовки; выявлен и намечен путь повышения эффективности занятии футбола средствами адаптивной стимуляции с последующим составлением кратких методических рекомендаций, которые могут пригодиться при составлении плана для проведения подобных занятий.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТА ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ СЛЕПЫХ

1.1 Адаптивная физическая культура как фактор социального здоровья лиц с ограниченными возможностями
В настоящее время социальная политика государства уделяет большое внимание развитию программ физической активности и спорта среди часто болеющих детей. Основной целью привлечения людей с ограниченными возможностями к регулярным занятиям физической культурой и спортом является восстановлением утраченного контакта с окружающим миром, создание необходимых условий для воссоединения с обществом,[16] участие в общественно-полезном труде и реабилитации своего здоровья. Кроме того, физическая культура и спорт позволят помочь психическому и физическому совершенствованию этой категории населения, способствуя их социальной интеграции и физической реабилитации.
Сейчас (начиная с 2010 г.) создается множество центров адаптивной физической культуры и спорта, да и в общеобразовательных школах, а также садах, вводят программу.
В 2015 году АФК изменила свой статус и стала обязательной для каждого дошкольного учебного заведения. Основными задачами программы являются привлечение детей с нарушениями и детей-часто болеющих детей к занятиям физической культурой и спортом, развитие физической культуры среди лиц с ограниченными возможностями, развитие адаптивного спорта высших достижений, выявление и отбор детей-часто болеющих детей, создание условий для круглогодичных занятий.
Программа занятий предусматривает поэтапную реализацию сводного плана мероприятий по подготовке ставропольских спортсменов-часто болеющих детей к Паралимпийским и Сурдлимпийским играм. Создаются единые механизмы тренировочного и соревновательного процесса, системы восстановления, материально-технического обеспечения, прогнозирования и моделирования различных сторон подготовки высококвалифицированных спортсменов, обеспечение их экипировкой, инвентарем и оборудованием [9].
Одной из основных задач современного общества по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья является максимальная их адаптация к самостоятельной жизни, трудовой деятельности, овладению профессией. Проблема нормального функционирования и взаимодействия в обществе человека с ограниченными возможностями здоровья предполагает процесс расширения и приумножения социальных связей, создание полноценных условий для достижения максимально возможной совместимости лиц с инвалидностью с естественной социальной средой [18].
Интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья в обществе может осуществляться только путем их развития и включения в разнообразную социально значимую деятельность. Активизация работы с лицами с инвалидностью средствами адаптивной физической культуры и спорта имеет большое социальное значение и способствует гуманизации самого общества и, в первую очередь, изменению отношения к этой группе населения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы