Экономическая безопасность Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему 32. Информационное обеспечение процедур контроля налогообложения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1.Теоретические аспекты информационного обеспечения процедур контроля налогообложения хозяйствующего субъекта 6
1.1 Системы информационного обеспечения налогообложения предприятий 6
1.2 Аналитические процедуры средств контроля налогообложения предприятия 17
1.3 Методы повышения эффективности информационного обеспечения процедур контроля налогообложения 23
2.Исследование процедур контроля налогообложения сотрудниками ОБЭП 35
2.1 Характеристика функций и задач ОБЭП 35
2.2 Характеристика документации предприятия, исследуемой в процессе контроля 51
2.3 Анализ процедуры контроля налогообложения предприятия 66
3.Пути повышения эффективности информационного обеспечения процедур контроля налогообложения 71
3.1 Разработка мероприятий по улучшению информационного обеспечения процедур контроля налогообложения 71
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 74
Заключение 83
Список использованных источников 87
Приложение 92

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. На сегодняшний день в нашей стране сложилась сложная экономическая ситуация, на лицо рост преступлений экономического характера, чаще всего связанных с минимизацией или уходом от налогов. Процедуры контроля налогообложения – часть системы контроля по пресечению налоговых правонарушений.
В настоящее время основной объём работы по раскрытию и пресечению преступлений в сфере экономики выполняют профильные подразделения МВД РФ, а именно Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции в структуре МВД, а на местах — управления и отделы. Внутри каждого подразделения есть свои отделы, оперативно-розыскные части и отделения, занимающиеся раскрытием экономических преступлений в определенном отраслевом направлении. Подтверждение или опровержение наличия схемы сокрытия налогов сотрудники ОБЭП подтверждают с помощью назначения экспертиз.
Учитывая превалирующее информационное содержание процедур контроля налогообложения как одного из видов государственной деятельности, в современных условиях на первый план в механизме его правового регулирования выходят средства, регламентирующие обеспечение налогового администрирования необходимыми сведениями. Межведомственный информационный обмен характеризуется несогласованностью, отсутствием четкой управляемости, нежеланием ведомств представлять имеющуюся у них актуальную информацию. Актуальность темы обусловлена тем, что эффективность расследования экономических преступлений в части контроля налогообложения зависит от информационного обеспечения и согласованности межведомственного сотрудничества.
Цель выпускной квалификационной работы – исследовать информационное обеспечение процедур контроля налогообложения в деятельности ОБЭП.
Задачи исследования:
— исследовать системы информационного обеспечения налогообложения предприятий;
— изучить аналитические процедуры средств контроля налогообложения предприятия;
— определить методы повышения эффективности информационного обеспечения процедур контроля налогообложения;
— исследовать процедуры контроля налогообложения сотрудниками ОБЭП;
— дать характеристику функций и задач ОБЭП;
— представить характеристику документации предприятия, исследуемой в процессе контроля;
— провести анализ процедуры контроля налогообложения предприятия;
— определить пути повышения эффективности информационного обеспечения процедур контроля налогообложения;
— разработать мероприятия по улучшению информационного обеспечения процедур контроля налогообложения;
— оценить эффективность разработанных мероприятий.
Объект исследования — система контроля налогообложения в ОБЭП.
Предмет исследования — информационное обеспечение процедур контроля налогообложения.
В работе использовались такие методы научного исследования, как анализ, сравнение и обобщение.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные на основе глубокого анализа конкретные практические рекомендации по повышению эффективности информационного обеспечения процедур контроля налогообложения могут быть применены в рассматриваемой или других контролирующих структурах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках задачи исследования системы информационного обеспечения налогообложения предприятий выявили, что информационное обеспечение процедур контроля налогообложения – это система обеспечения правовыми, законодательными актами, результатами деятельности других ведомств и межведомственного информационного обмена.
При проведении процедур контроля налогообложения сотрудник ОБЭП первым делом формирует запросы в такие инстанции как: ИФНС, Банк предприятия, Пенсионный фонд и др. Получив все ответы на поставленные запросы можно приступать к проверке хозяйствующего субъекта.
Для реализации процедур контроля налогообложения сотрудник ОБЭП также должен отлично владеть информационными знаниями о налоговой системе в РФ, видах налогов и порядке их начисления. Конечно, при требующейся детальной проверке, сотрудник ОБЭП формирует запрос на проведение судебной экспертизы и уже эксперт дает заключение о наличии или отсутствии в документации предприятия признаков налогового правонарушения. Однако и сам сотрудник ОБЭП должен разбираться в вопросах налогообложения.
В работе изучены аналитические процедуры средств контроля налогообложения предприятия и определены методы повышения эффективности информационного обеспечения процедур контроля налогообложения.
Отчетность предприятий также является источником информации, системой показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности предприятия. Бухгалтерская, она же финансовая отчетность представляет собой комплект документов, отражающих достоверную и полную информацию о деятельности предприятия заинтересованным пользователям.
В работе были рассмотрены основные схемы сокрытия выручки и уклонения от налогообложения. На практике нередко встречается и полное сокрытие выручки, когда бухгалтерский и налоговый учет не ведется вовсе. В таких случаях операции фиксируются в черновых записях, а отчетность не составляется и не сдается. Иногда факты хозяйственной деятельности скрываются путем инсценировки потери или хищения первичных документов. При этом некоторые компании сразу после совершения сделки подменяют или уничтожают первичную документацию.
Практическое исследования расследования и информационного обеспечения процедур контроля налогообложения проведено на основе данных Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России (ГУЭБиПК МВД России) организовано 1 марта 2011 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».
В настоящее время — это самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата МВД России, обеспечивающее и осуществляющее функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области обеспечения экономической безопасности государства, а также противодействия преступлениям экономической и коррупционной направленности.
Основные функции и полномочия:
Обеспечение экономической безопасности и осуществление борьбы с преступлениями экономической и коррупционной направленности, в том числе совершенными организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящими транснациональный или межрегиональный характер, либо вызывающими большой общественный резонанс.
Осуществление мероприятий, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, подрыв экономических основ организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций), борьбу с преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности и фальшивомонетничеством.
Подразделениями экономической безопасности и противодействия коррупции органов внутренних дел Российской Федерации в январе-декабре 2018 г. выявлено 68,4 тыс. преступлений экономической направленности, следствие по которым обязательно, в том числе 22,4 тыс. совершенных в крупном и особо крупном размерах. Раскрыто 4,4 тыс. преступлений, совершенных группой лиц по предварительному сговору и 3,4 тыс.- в составе организованной группы либо преступного сообщества. Размер причинённого материального ущерба по оконченным уголовным делам составил 298,5 млрд рублей, обеспечено возмещение ущерба на сумму более 107,7 млрд рублей. Выявлено 31,5 тыс., совершивших преступления, к уголовной ответственности привлечено 25,8 тыс. лиц.
В 2018 г. выявлено 48,2 тыс. тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности, из них 17,6 тыс. совершено в крупном и особо крупном размере. Раскрыто 3,3 тыс. преступлений, совершенных группой лиц по предварительному сговору и 3,2 тыс. — организованной группой либо преступным сообществом. Кроме того, в 2017- 2018 гг. сотрудниками ГУЭБиПК МВД России во взаимодействии с ФНС России проведена серьезная работа по противодействию незаконному возмещению НДС. В настоящее время прослеживаются очевидные положительные результаты внедрения налоговыми органами систем электронного документооборота и автоматической сверки показателей отчетности в рамках электронной автоматизированной системы, что увеличило количество отказов в необоснованном возмещении НДС.
Вместе с тем усложнились и применяемые преступные схемы. Более активно стали использоваться механизмы, основанные на уведомительном порядке возмещения НДС с использованием банковских гарантий.
В целях совершенствования процесса информационного обеспечения процедур контроля налогообложения рекомендуется разработать программное обеспечение, которое позволило бы еще на стадии оперативных работ и изъятия документации понимать имеются ли нестыковки в финансовой отчетности. Такая программа должна обладать несложными механизмами сопоставления данных бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. При введении данных отчетности в программу (эти несложные действия не требуют специальных знаний эксперта) можно получить предварительную оценку сокрытия информации в отчетности. Такая первичная аналитика позволит оперативному работнику иметь общее представление о вопросах, которые необходимо поставить перед экспертом, о том, насколько крупные суммы задействованы в схемах сокрытия налогов, если они есть.
Также необходимо рассмотреть вопрос о сокращении сроков обмена информацией между ведомствами. Предлагается в рамках электронного обмена информацией установить срок передачи информации – 15 дней. Это существенно сократит процесс расследования, а также позволить эффективнее формировать информационную базу контроля налогообложения, так как ответы ведомств тоже являются часть массива данных, необходимых для расследования.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические аспекты информационного обеспечения процедур контроля налогообложения хозяйствующего субъекта

1.1 Системы информационного обеспечения налогообложения предприятий

Контролирующая деятельность сотрудников правоохранительных органов в части налогообложения базируется на информационном обеспечении, поскольку без необходимых данных о предприятии, суммах налогов, совершаемых им операций контроль налогообложения быть проведен не может
Информационное обеспечение процедур контроля налогообложения – это система обеспечения правовыми, законодательными актами, результатами деятельности других ведомств и межведомственного информационного обмена.
При проведении процедур контроля налогообложения сотрудник ОБЭП первым делом формирует запросы в такие инстанции как: ИФНС, Банк предприятия, Пенсионный фонд и др. Получив все ответы на поставленные запросы можно приступать к проверке хозяйствующего субъекта.
Для реализации процедур контроля налогообложения сотрудник ОБЭП также должен отлично владеть информационными знаниями о налоговой системе в РФ, видах налогов и порядке их начисления. Конечно, при требующейся детальной проверке, сотрудник ОБЭП формирует запрос на проведение судебной экспертизы и уже эксперт дает заключение о наличии или отсутствии в документации предприятия признаков налогового правонарушения. Однако и сам сотрудник ОБЭП должен разбираться в вопросах налогообложения.
Рассмотрим налоговую систему предприятий.
Налоговая система представляет собой сложный механизм взаимодействия между всеми субъектами и объектами данной системы. Налоговая система РФ представляет собой целый ряд мероприятий, направленных на реализацию целей и задач данной системы в современных условиях и рамках [18].
Налогообложение существует столько же, сколько существует государственность. В прошлые века налоги собирались в натуральной форме, а также в форме драгоценных монет.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы