Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему 1.Дидактические особенности применения игровой технологии в обучении ОБЖ в 8 классе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА УРОКАХ ОБЖ 5
1.1 Понятие игровых методов обучения 5
1.2 Классификация игровых методов обучения 9
1.3 Особенности, цели и задачи применения игровых методов на уроках ОБЖ 14
Глава 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ОБЖ 21
2.1 Особенности организации педагогического процесса с использованием игровых методов обучения 21
2.2 Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Введение:
С развитием технологий и общества, современному поколению традиционный вид урока становится не интересным, и не побуждает к познавательной деятельности. Педагоги и психологи в качестве повышения эффективности учебного процесса предлагают организацию педагогического процесса, в котором заключается использование некоторого перечня методов обучения. Одним из таких методов является применение игровых технологий в педагогической деятельности, что является актуальным направлением развития в сфере образования.
Основной целью данной работы является выявление особенностей применения игровой технологии в обучении ОБЖ.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Описать понятие игровых методов обучения,
2. Указать классификацию игровых методов обучения,
3. Отметить особенности, цели и задачи применения игровых методов на уроках ОБЖ,
4. Выявить особенности организации педагогического процесса с использованием игровых методов обучения
5. Рассмотреть использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ
Объектом данной работы выступают игровые технологии, а предметом – их особенности применения в обучении ОБЖ в 8-х классах
В процессе работы были использованы такие методики работы, как: сбор и обработка теоретического материала, систематизация и его структурирование, в практической части работы было проведено анкетирование с участием наблюдения, а также его анализ, затем было выполнено сравнение полученных результатов.
В ходе работы было доказано о важности использования игровых технологий в процессе обучения, а также об эффективности данного метода, конкретно на уроках ОБЖ.
Структура данной работы состоит из введения, первой главы (3 параграфа), второй главы (2 параграфа), заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
Существует несколько методов обучения в современном обществе, но наиболее эффективными являются практические методы работы, к числу которых относят и игровой метод. Игровой метод принято рассматривать как определенный вид деятельности, направленный на обучение учащихся, в результате которого человек получает большой объем знаний с практической проработкой. Игровой метод является одним из наиболее лояльных методов обучения и направлен на широкий возрастной диапазон, что делает его универсальным и эффективным инструментом обучения.
Классификация игровых методов обучения позволяет отобразить то, что разнообразие игровых технологий являются активными методами обучения, основной целью которых является повышение интереса учащихся к обучению, а также развитию мыслительной и практической деятельности.
Игровые методы обучения в рамках урока — основы безопасности жизнедеятельности являются эффективным инструментом для преподавания. Игра способствует разностороннему развитию личности, упрощает запоминание учебного материала, улучшает эффективность работы на уроке, повышает заинтересованность в учебном и познавательных процессах, формирует четкие представления о какой-либо ситуации.
Использование активных игровых методов в обучении, а именно применение их на практике, на уроках ОБЖ, требует тщательной подготовки и проработки материала. При этом необходимо учитывать возрастную характеристику детей и делать упор на эмоциональную сферу преподавания. Игровая деятельность на уроках уже может быть индивидуальной или коллективной. Рассматривая коллективную работу, существует необходимость разбивки всего класса на несколько небольших групп.
Отличительная особенность игровых действий на уроках ОБЖ — деятельность воображения, создающая уникальность этой формы деятельности. Такие игры можно назвать практической деятельностью воображения, поскольку в них она осуществляется во внешнем действии и непосредственно реализуется в нем.
Исходя из этого, следует то, что применение игровых методов на уроке ОБЖ является целесообразным и эффективным инструментом обучения учащихся старших классов.
Педагогический процесс является сложной системой по организации учебной деятельности детей, с участием 3 элементов, а именно: педагога, учителя и условий. Организация педагогического процесса отличается несколькими чертами, которые формируют эффективное обучение и прогрессивное развитие личности. Так как педагогический процесс – это совокупность различных методов работы, то использование игровых методов организации обучения, способствует наличию особенностей. Так, особенности применения игровой технологии в процессе обучения выступают в виде основных функций, возрастных ограничений, а также способов представления игр.
Теоретический аспект применения игровых методов работы был закреплен практическим материалом, который выступает в качестве опроса, а именно анкетирования.
В анкетировании приняли участие педагоги и учащиеся МБОУ СОШ с. Байтарки Ножай- Юртовского муниципального округа. Каждой из подгруппы было предложено ответить на ряд вопросов, которые отражают отношение к игровым видам обучения в ходе занятий.
Педагоги и ученики относятся к игровой деятельности на уроке по-разному. Так главные отличия заключаются в том, что у детей игровая деятельность находится в приоритете как на уроках, так и на внеклассных занятий, тогда как учителя предпочитают использовать данный метод в основном на внеклассных занятиях. Также дети выделяют командную игру, индивидуальная игра менее популярна среди других.
Основная работа по организации и применения игровой деятельности в обучении, в том числе и на уроке ОБЖ ложится на учителя. Так, возникает необходимость в составлении программ и внедрении этих игр в учебную деятельность.
Но как уже говорилось ранее, и как показал опрос, игровой метод вызывает повышенный интерес к учебе, позволяет задействовать эмоциональный спектр, а также включает самостоятельность и активность ребенка. Кроме того, важно грамотно совмещать дидактические задачи и игры, а также систематизировать регулярность использования данного метода на своих уроках, с учетом возрастной категории обучающихся.
Таким образом, задачи работы выполнены, а основная цель – достигнута.
Фрагмент текста работы:
Для того чтобы дать определение понятию «игровые методы обучения» необходимо выделить отдельно понятие «обучение». Под обучением, в педагогическом контексте, рассматривается педагогический процесс, основной целью которого является организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся для овладения знаний умений и навыков, а также развития творческих способностей и нравственных этических взглядов .
Важным аспектом обучения являются методы, которые представляют собой взаимосвязанные техники коммуникации между учителем и обучающимися . Так, на рисунке 1 представлена классификация методов обучения в педагогике.
Словесный метод – наиболее старая форма преподавания, основной деятельностью в котором является передача информации посредством речевой активности. Основным представителем данного метода является лекция.
Наглядный метод является более эффективным и предполагает использование дополнительных инструментов, напрямую или косвенно отражающих предмет изучения . К наглядным методам можно отнести следующие виды преподавательской деятельности:
• применение схем, таблиц и моделей,
• использование технических приспособлений,
• видео- и аудиоматериалы.
Практические методы обучения, на сегодняшний день признаются, как самые эффективные методы работы с учениками. Данный метод получает все большее распространение и применяется на практике в обучении всех возрастов.
Основными примерами практического метода можно выделить следующие:
• тренинги и реализуемые на практике задания,
• игры, направленные на решение конкретных задач.
Таким образом, рассматривая игровые методы работы, стоит выделить их высокую эффективность среди других методов, а также широкий возрастной диапазон возможности применения.
Игра – вид деятельности, в результате которого человек получает опыт, в процессе воссоздания определенных ситуаций. Данный опыт способствует совершенствованию личности.
Функционал игры в обыденной жизни достаточно велик, рассмотрим его на рисунке 2.
Рассмотрим основные структурные элементы, которые являются обязательной частью любой игры :
а) роли, взятые на себя играющими;
б) игровые действия как средство реализации этих ролей;
в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
г) реальные отношения между играющими;
д) сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Игровой метод обучения принято рассматривать, как способ организации овладения специальными знаниями, умениями и навыками, развития двигательных качеств, основанный на включении в процесс обучения компонентов игровой деятельности (воображаемой игровой ситуации, сюжета, роли, действий с предметами, правил) .