Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Гуманитарные науки Музыка

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Звукоизвлечение на медных духовых инструментах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………. 2

1. Теоретические
аспекты изучения проблемы………………………………….. 3

1.1. Обучение
игре на духовых инструментах: история и современность… 3

1.2. Особенности
исполнительского дыхания………………………………………… 7

Выводы…………………………………………………………………………………………… 14

2. Особенности
звукоизвлечения……………………………………………………… 15

2.1. Игра на опоре
дыхания……………………………………………………………….. 15

2.2 Артикуляционно-штриховой
феномен…………………………………………… 18

2.3. Методологические
рекомендации…………………………………………………. 23

Выводы…………………………………………………………………………………………… 29

Заключение……………………………………………………………………………………… 30

Список литературы…………………………………………………………………………. 31

  

Введение:

 

Актуальность исследования заключается
в перспективности подробного изучения и определения основных методологических приёмов
в области звукоизвлечения на медных духовых инструментах для дальнейшего практического
использования как при игре, так и в процессе преподавания.

Объект исследования-процесс звукоизвлечения.

Предмет исследования-методические рекомендации с точки зрения
основных приёмов и физиологии.

Цель исследования — выявление продуктивных методов
и приёмов преподавания и обучения данному процессу.

Задачи исследования:

1. Изучить процесс формирования звука.

2. Рассмотреть характерные методические рекомендации.

3. Выявить значимые методики в области дыхания и артикуляции.

4. Определить связи физиологических аспектов и процесса звукоизвлечения.

Материал исследования — методические
пособия и учебные материалы.

Теоретическую базу составляют труды Б. Асафьева, Ю. Усова, Л.Б. Яворского.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух
глав, выводов, заключения. Первая глава включает в себя теоретические аспекты изучения
проблемы. Во второй главе рассматриваются и определяются основные методологические
принципы в работе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С точки зрения методологического
подхода процесс звукоизвлечения можно разделить условно на следующие части:

1) Дыхательный процесс

2) Интонирование

3) Артикуляция

Все эти этапы в полной мере
реализуются при исполнении определённых штрихов. Также важным аспектом методологии
является то, что все указанные навыки, а также определённые способности к исполнения
штрихов формируются и усваиваются учениками в процессе полного обучения музыкальному
мастерству.

Необходимо отметить, что определённые
трудности, возникающие при исполнении могут быть выявлены только в процессе участия
в ансамбле, поэтому групповая работа является одним из определяющих факторов с точки
зрения определения умений учащихся.

Основных целей, поставленных
во введении удалось добиться, однако тема имеет определённые перспективы изучения.
Так, нами не был подробно описан артикуляционно-штриховой феномен, так как данная
тема может быть использована как полноценная тема курсовой работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические
аспекты изучения проблемы

1.1. Обучение игре на духовых
инструментах: история и современность

Важнейшей проблемой сегодняшнего
музыкального образования и воспитания является противоречие между узконаправленным
содержанием профессиональной подготовки музыканта, с одной стороны, и достаточно
размытым требованием социума к музыке и транслирующим её музыкантам — с другой.
В частности, это противоречие, на наш взгляд, со всей очевидностью раскрывается
в результате анализа отечественного и зарубежного опыта музыкально-исполнительской
деятельности, требований профессионалов-музыкантов, слушателей концертов, образовательно-воспитательных
программ детских садов, общеобразовательных и музыкальных школ, колледжей, вузов,
родителей, исследователей, предъявляемых к профессиональному музыкальному образованию.
В то же время, формируя процесс анализа проблемы и возможные пути её решения, становится
совершенно очевидным, что современный подход к организации музыкально-исполнительской
деятельности требует разработки, внедрения, а самое главное — продолжения исследовательской,
методической и практической работы

над исходными компонентами
организации музыкального материала, заключающимися в интонировании. Именно здесь
видится потенциал целостной исполнительской подготовки музыканта. В её основе лежат
исследования, проекты и достижения наших предшественников, положительно отразившиеся
на практике, ставшие мировыми достижениями и имеющие положительные тенденции в современных
условиях.

Исторический опыт музыкального
образования и воспитания основывается на сущности и содержании процесса становления
музыкально-исполнительского искусства. Современная практика со всей очевидностью
вобрала позитивные и негативные факты прошлого, в полной мере отражает невнимание
к перспективам внедрения в методику и практику музыкального образования и воспитания
интонационного опыта исполнителей, композиторов, педагогов, исследователей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы