Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Звукоизвлечение на медных духовых инструментах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 2
1. Теоретические
аспекты изучения проблемы………………………………….. 3
1.1. Обучение
игре на духовых инструментах: история и современность… 3
1.2. Особенности
исполнительского дыхания………………………………………… 7
Выводы…………………………………………………………………………………………… 14
2. Особенности
звукоизвлечения……………………………………………………… 15
2.1. Игра на опоре
дыхания……………………………………………………………….. 15
2.2 Артикуляционно-штриховой
феномен…………………………………………… 18
2.3. Методологические
рекомендации…………………………………………………. 23
Выводы…………………………………………………………………………………………… 29
Заключение……………………………………………………………………………………… 30
Список литературы…………………………………………………………………………. 31
Введение:
Актуальность исследования заключается
в перспективности подробного изучения и определения основных методологических приёмов
в области звукоизвлечения на медных духовых инструментах для дальнейшего практического
использования как при игре, так и в процессе преподавания.
Объект исследования-процесс звукоизвлечения.
Предмет исследования-методические рекомендации с точки зрения
основных приёмов и физиологии.
Цель исследования — выявление продуктивных методов
и приёмов преподавания и обучения данному процессу.
Задачи исследования:
1. Изучить процесс формирования звука.
2. Рассмотреть характерные методические рекомендации.
3. Выявить значимые методики в области дыхания и артикуляции.
4. Определить связи физиологических аспектов и процесса звукоизвлечения.
Материал исследования — методические
пособия и учебные материалы.
Теоретическую базу составляют труды Б. Асафьева, Ю. Усова, Л.Б. Яворского.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух
глав, выводов, заключения. Первая глава включает в себя теоретические аспекты изучения
проблемы. Во второй главе рассматриваются и определяются основные методологические
принципы в работе.
Заключение:
С точки зрения методологического
подхода процесс звукоизвлечения можно разделить условно на следующие части:
1) Дыхательный процесс
2) Интонирование
3) Артикуляция
Все эти этапы в полной мере
реализуются при исполнении определённых штрихов. Также важным аспектом методологии
является то, что все указанные навыки, а также определённые способности к исполнения
штрихов формируются и усваиваются учениками в процессе полного обучения музыкальному
мастерству.
Необходимо отметить, что определённые
трудности, возникающие при исполнении могут быть выявлены только в процессе участия
в ансамбле, поэтому групповая работа является одним из определяющих факторов с точки
зрения определения умений учащихся.
Основных целей, поставленных
во введении удалось добиться, однако тема имеет определённые перспективы изучения.
Так, нами не был подробно описан артикуляционно-штриховой феномен, так как данная
тема может быть использована как полноценная тема курсовой работы.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
аспекты изучения проблемы
1.1. Обучение игре на духовых
инструментах: история и современность
Важнейшей проблемой сегодняшнего
музыкального образования и воспитания является противоречие между узконаправленным
содержанием профессиональной подготовки музыканта, с одной стороны, и достаточно
размытым требованием социума к музыке и транслирующим её музыкантам — с другой.
В частности, это противоречие, на наш взгляд, со всей очевидностью раскрывается
в результате анализа отечественного и зарубежного опыта музыкально-исполнительской
деятельности, требований профессионалов-музыкантов, слушателей концертов, образовательно-воспитательных
программ детских садов, общеобразовательных и музыкальных школ, колледжей, вузов,
родителей, исследователей, предъявляемых к профессиональному музыкальному образованию.
В то же время, формируя процесс анализа проблемы и возможные пути её решения, становится
совершенно очевидным, что современный подход к организации музыкально-исполнительской
деятельности требует разработки, внедрения, а самое главное — продолжения исследовательской,
методической и практической работы
над исходными компонентами
организации музыкального материала, заключающимися в интонировании. Именно здесь
видится потенциал целостной исполнительской подготовки музыканта. В её основе лежат
исследования, проекты и достижения наших предшественников, положительно отразившиеся
на практике, ставшие мировыми достижениями и имеющие положительные тенденции в современных
условиях.
Исторический опыт музыкального
образования и воспитания основывается на сущности и содержании процесса становления
музыкально-исполнительского искусства. Современная практика со всей очевидностью
вобрала позитивные и негативные факты прошлого, в полной мере отражает невнимание
к перспективам внедрения в методику и практику музыкального образования и воспитания
интонационного опыта исполнителей, композиторов, педагогов, исследователей.