Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Языковые средства выражения эмоционального состояния в романе Рональда Даля «Чарли и шоколадная фабрика»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ В АСПЕКТЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ 6
1.1 Природа эмоций в
психологическом аспекте. 6
1.2 Категория
эмоциональности в лингвистике и ее особенности. 13
1.3 Лингвистические и
паралингвистические средства реализации эмоций. 20
Выводы по главе. 24
ГЛАВА 2 СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ
ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ.. 26
2.1 Лексические
способы выражения эмоций. 26
2.2 Особенности
выражения эмоций на уровне грамматики. 35
2.3 Стилистические
средства выражения эмоциональности. 52
Выводы по главе. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 60
Введение:
ВВЕДЕНИЕ В данной работе рассматриваются языковые средства выражения
эмоций в английской литературе на примере произведения Р. Даля «Чарли и
шоколадная фабрика».
Вся наша жизнь пронизана эмоциональным восприятием
действительности. Вопросами связи переживаемых чувств и их внешними проявлением
психологи занимаются уже несколько столетий. Относительно недавно, во второй
половине двадцатого века, такие зарубежные ученые лингвисты, как Ш.Балли, М.
Бреаль, а вслед за ними и их отечественные коллеги. В. И. Шаховский, А.
Вежбицкая, З. И. Фомина начали плотно изучать проявление эмоций в языке. На
стыке лингвистики и психологии появилось относительно современное направление –
эмотиология. Изучение связей эмоционального состояния человека с его поведением
и внутренними переживаниями тесно переплетается с тем, как эти явления
выражаются на письме в рамках художественного текста.
В данной работе мы обозреваем различные языковые пласты,
через которые автор на письме реализовывает передачу эмоций своих персонажей,
эмоциональный фон произведения. В исследовании мы говорим о следующих способах
выражения эмоций: морфологическом, лексическом, грамматическом, стилистическом
и синтаксическом. На каждом из этих уровней нами был проведена работа,
направленная на изучение эмоциональной составляющей, определение самой эмоции,
а также на выявление способов передачи автором этого состояния через различные
языковые средства.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Происхождение эмоций до сих пор
достоверно неизвестно, психологи и лингвисты не могут прийти к единой
формулировке определения эмоции. Существует также несколько классификаций
эмоциональных состояний.
Эмоции характеризуются оценочностью,
экспрессивностью, субъективностью. При всем многообразии эмоциональных
состояний, выделяют базовые эмоции: страх, гнев, отвращение, печаль, радость,
интерес.
В лингвистике понятия «эмотивность»
и «экспрессивность» неразрывно связаны между собой и с понятием эмоции в устной
и письменной речи.
Эмотиология – современная наука на
стыке лингвистики и психологии, которая нуждается в скорейшем освоении и
развитии.
На лексическом уровне само слово
является носителем конкретной эмоции. В. И. Шаховский выделяет лексику,
обозначающую эмоции, лексику, описывающую эмоции, лексику, выражающую эмоции
через семантику слова. В исследовании мы прибегали к классификации Л. Г.
Бабенко, которая выделяет слова, называющие эмоции как таковые, оценочные
существительные, оценочные прилагательные и наречия, элементы сленга,
идиоматические клише и фразеологические обороты, слова и выражения,
семантическая структура которых полностью эмотивна.
Фрагмент текста работы:
1.1
Природа эмоций в психологическом аспекте Влияние эмоций на человека несоизмеримо велико: они пронизывают
жизнь индивида, любое событие эмоционально воспринимается людьми, отражается на
их поведении и психическом состоянии. Эмоции по своему значению уникальны.
Связывая внутреннее переживание и внешнее выражение, они являются объектом
изучения как психологов, так и лингвистов. Ещё Аристотель утверждал, что в
познавательных процессах господствует только «душа», когда же в эмоциональных
процессах происходит единение «души» и «тела». В данной подглаве мы рассмотрим
различные определения эмоций, их основные характеристики, связь эмоций и
близких к ним состояний и выведем свое определение исследуемому термину.
Природа эмоций крайне сложна и многогранна: психологи не
смогли прийти к единому определению эмоций. Вербина Г.Г. раскрывает эмоцию как
рефлекторную психовегетативную реакцию, связанную с проявлением субъективного
пристрастного отношения к ситуации, её исходу и способствующую организации
целесообразного поведения в этой ситуации.
В отличие от большинства других терминов,
основная мысль данного определения не сосредоточена на переживании ситуации как
таковой, она выделяет именно адекватное поведение индивида сообразно событию.
Наряду с вариативностью трактовки понятия эмоции, у ученых-психологов возникают
разночтения по поводу эмоциональной сферы человека.