Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Взаимоотношения Европейского союза и Российской Федерации в экономической и таможенной областях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Взаимоотношения России и европейского союза в
трансграничной области 7
1.1 Приоритетные направления таможенного и трансграничного
сотрудничества России и Европейского союза. 7
1.2 Единое экономическое пространство: основные проблемы. 10
2. Таможенное право Европейского Союза: актуальные аспекты.. 15
2.1 Программы развития и интеграции. 15
2.2 Последствия взаимодействия России и Европейского союза. 36
3. Перспективы развития торгово-экономических отношений
России и Европейского Союза. 39
3.1 Перспективы развития таможенного сотрудничества в рамках
торговли и инвестирования. 39
3.2 Перспективы в развитии отношений Европейского союза и
России………………………………………………………………………………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 59
Введение:
Отношения Российской Федерации и Европейского союза достигли низшей
точки. То, что 20 лет назад рассматривалось обеими сторонами как важный и
взаимовыгодный проект, разрушено военно-дипломатическим кризисом вокруг
Украины. Он же в значительной степени стал результатом длительного периода
стагнации и обоюдного непонимания.
Первые признаки такой ситуации
обнаружились еще в начале прошлого десятилетия. Тогда ЕС готовился к самому
масштабному географическому расширению в своей истории. И не придавал
серьезного значения призывам России учитывать ее интересы. С тех пор отношения,
по сути, последовательно деградировали. Правда, долгое время стороны прилагали
усилия, чтобы закамуфлировать этот процесс, выдвигая второстепенные инициативы,
а потом и просто лозунги.
Возможности сохранить парадигму «стратегического партнерства»,
заложенную в начале 1990-х гг., исчерпаны. Пора разгрести руины «европейского
порядка», который так и не состоялся по-настоящему после 1991 г. Опыт 20 лет
весьма ценен, но прежде всего для того, чтобы извлечь из него уроки и
перевернуть страницу. Главный вывод из неудачи — необходим реалистичный и
трезвый подход, отказ обеих сторон от надежд на то, что визави станет другим,
более комфортным для контактов. В первую очередь это касается Европейского
союза, который должен оставить бесплодные попытки «переделать» Россию. Это,
однако, следует иметь в виду и российской стороне — ЕС крайне трудно поддается
внешнему воздействию. Для эффективной работы с ним необходимо очень глубоко
понимать принципы функционирования Союза, в полной мере использовать
возможности, которые предоставляет его внутреннее устройство, и слабости,
связанные с его дисфункцией.
Почему не оправдались надежды, которые на раннем этапе отношений
разделяли и в Москве, и в Брюсселе? Если не вдаваться в глубокий анализ
мироздания и европейского устройства, можно ограничиться следующим. С момента
подписания Соглашения о партнёрстве и сотрудничестве (1994 г.) и Российская
Федерация, и Европейский союз проделали огромный путь, нынешние субъекты под
этими названиями мало напоминают те, что работали над основами отношений тогда.
С одной стороны, радикально менялась политическая структура Евросоюза.
Попытка ЕС превратиться из экономического блока в политический союз на практике
привела к тому, что единая внешняя политика оказалась возможна только по
принципу наименьшего общего знаменателя. Стремление же стать одним из
политических центров мира еще снизило способность учитывать интересы соседей, в
том числе России. С нарастающей скоростью происходила эрозия внутреннего
баланса сил, что сопровождалось чередой институциональных кризисов.
Катализатором негативных явлений в ЕС стало обострение миграционной проблемы.
С другой стороны, Россия постепенно
восстанавливалась из провала 1990-х гг., формировалась новая политическая и
экономическая структура государства. На смену короткой эпохе безусловной
идейной ориентации на Запад пришло болезненное разочарование (сначала в
собственной неспособности соответствовать «правильным» критериям, а затем в
самих этих критериях), а потом Россия вступила в период поиска особой
идентичности на фоне все более неопределенной внешней среды. «Поворот на
Восток» стал способом диверсифицировать внешнеполитические и
внешнеэкономические связи.
Для достижения поставленной в работе цели
использован широкий круг источников, представляющие собой правовую базу
сотрудничества РФ и ЕС. В первую очередь это Конституция РФ[1], Договор о Европейском
Союзе[2], выступающий в настоящее
время основным учредительным документом ЕС, который был принят в 1992 г. в
Маастрихте. Данная группа источников позволяет определить правовые и
концептуальные основы формирования внутриполитического и внешнеполитического
курса политики РФ и ЕС.
Исходным документом является Соглашение о
Партнёрстве и Сотрудничестве между Европейским Союзом и Российской Федерацией).
В области экономического сотрудничества между сторонами имеются Основные
положения энергетической стратегии России на период до 2020 года, Концепция
внешней политики Российской Федерации, Коллективная стратегия Европейского Союза
по отношению к России, и т.д. Названное соглашение отражает общую тенденцию в
развитии двусторонних отношений, ставшие основой правовой базы сближения обеих
сторон.
Предметом исследования является тенденции
развития внешнеторговых отношений между Россией и ЕС с учетом текущего
состояния мировой экономики. экономика внешнеторговый политика
Объектом исследования являются основные
макроэкономические и внешнеторговые показатели экономики России и ЕС, которые
исследуются в отношении их взаимоотношении между собой.
Цели и задачи исследования. Целью
дипломной работы является выявление особенностей и перспектив экономического
сотрудничества между Россией и Европейским Союзом.
В задачи дипломной работы входит:
— изучить приоритетные направления
таможенного и трансграничного сотрудничества России и Европейского союза;
-изучить основные проблемы единого
экономического пространства;
-проанализировать программы развития и
интеграции;
-проанализировать последствия
взаимодействия России и Европейского союза;
— проанализировать перспективы развития
таможенного сотрудничества в рамках торговли и инвестирования;
-проанализировать перспективы в развитии
отношений Европейского союза и России.
Для всестороннего комплексного подхода к
изучению истории становления и развития отношений ЕС и РФ были использованы
методы системного подхода, сравнительно-исторический метод, метод синтеза и
анализа эмпирических исследований. Особое значение имели принципы системности,
соотношения субъективных факторов и объективных условий.
Структура
работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка
использованных источников. [1] "Конституция
Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [2] "Договор о
Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред.
от 01.10.2019)
Заключение:
Первыми шагами на пути выстраивания новой
системы отношений с Европейским союзом должны стать: (1) достижение в России
внутреннего консенсуса по вопросу их общей философии и (2) инвентаризация
накопленных за 25 лет форм и направлений практического взаимодействия. Первое
позволит выработать и формализовать целостную государственную линию. Второе —
определить, что из накопленного багажа России нужно, а что стало избыточным.
В процессе инвентаризации нужно выделить
направления, которые более эффективно регулировать на двустороннем уровне с
отдельными странами — членами Евросоюза. Двусторонний подход должен стать
равновеликим по значимости с диалогом Москва — Брюссель. Европейским партнёрам
стоит предлагать руководствоваться принципами субсидиарности и
пропорциональности, которые являются важнейшими в праве ЕС. Речь идет о
необходимости решать каждый вопрос на оптимальном для этого уровне, не
делегируя более высоким инстанциям то, что может быть сделано «внизу».
Такой подход, например, целесообразен в
сфере безопасности. События последних лет повысили роль отдельных крупных
стран-членов в ущерб ЕС в целом. При этом объединенная Европа в значительной
мере устранилась от решения наиболее острых вопросов международной
безопасности. Как показывает процесс сирийского урегулирования, на такие вызовы
пока эффективнее отвечают США и Россия. Это не может не огорчать, учитывая, что
вообще Евросоюз всегда был игроком, способным вносить в международные темы дух
сотрудничества. В свою очередь, вызовы европейской безопасности, прежде всего
связанные с проблемами государств «общего соседства», их неспособностью
обеспечить собственное развитие, могут решаться по договоренности между Россией
(ЕАЭС) и странами Европы (ЕС). Совместно способны предложить им помощь в
развитии, а конкуренция приводит только к обострению кризисных явлений.
«Призом» для победителя в такой конкуренции, как правило, становится тяжелая
головная боль, вызванная необходимостью что-то делать с обретенным «трофеем».
Такие ключевые направления, как
энергетика, могут эффективно обсуждаться в формате Россия — страна ЕС,
являющаяся основным партнером по реализации той или иной инициативы, с
подключением Евросоюза по мере необходимости. В сфере энергетики приоритетом
России должно быть воплощение в жизнь отдельных инфраструктурных и
инвестиционных проектов с конкретными странами — членами Евросоюза. Постоянное
изменение законодательства и правил игры в Европейском союзе создает риски для
российской экономики (в том числе для энергетического сектора) и получателей
газа на европейском рынке. В интересах России — подлинная либерализация
газового рынка ЕС (в настоящее время Еврокомиссия называет либерализацией
введение все более жесткого регулирования рыночной среды в сфере энергетики).
Важной задачей остаётся диверсификация получателей российских энергоресурсов —
как внутри Евросоюза, так и вовне, то есть снижение зависимости от европейского
рынка.
В международно-правовом отношении стоит
вернуться к выдвигавшейся Россией 10 лет назад идее подготовки короткого
рамочного политического документа с возможностью дальнейшей работы над
секторальными соглашениями. Именно такой подход, неоднократно предлагавшийся
президентом России, позволил бы более четко выделить и конкретизировать
интересы по каждому аспекту сотрудничества. В целом именно игра «от интересов»
позволит избежать «игры с нулевой суммой». Если взаимные запросы будут с самого
начала ясно изложены, не придется тратить время на «нащупывание» истинных
потребностей партнера. Стороны смогут сразу приступить к поиску
взаимоприемлемых вариантов.
Фрагмент текста работы:
1.
Взаимоотношения России и европейского союза в трансграничной области 1.1 Приоритетные направления таможенного и трансграничного
сотрудничества России и Европейского союза Первое десятилетие, вернее его начало
благоприятно влияло на взаимоотношения между Россией и Евросоюзом, на их
трансграничное сотрудничество. Трансграничное сотрудничество — это модель
европейского института соседства, которая разнообразна в плане сотрудничества
между приграничными регионами или муниципалитетами или через конкретные
структуры сотрудничества. Эти структуры обычно состоят из органов
государственной власти (муниципалитетов, округов, округов, регионов) из разных
стран, организованных в рабочие сообщества, евроре-гионы.
Трансграничное сотрудничество развивает
инвестиционное сотрудничество, внешнюю торговлю, сближает законодательство,
содействует деятельности в сфере охраны окружающей среды.
Начало создания общего экономического
пространства было положено в 2001-м году в Москве на саммите. А уже в 2003-м
году в Санкт-Петербурге были определены три перспективных направления
сотрудничества, такие как:
1. Создание общего пространства свободы,
безопасности и правосудия.
2. Создание общего пространства
сотрудничества в области внешней безопасности.
3. Создание общего пространства научных
исследований в образовании и культуре.
Концепция общего экономического
пространства была построена и оглашена на Римском саммите.
В 2005-м году началась работа по правовому
обеспечению формата сотрудничества с подписанием так называемых дорожных карт.