Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Выявление путей повышения эффективности государственного регулирования здравоохранения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты государственного регулирования здравоохранения на уровне субъекта РФ 6
1.1 Сущность и значение государственного регулирования здравоохранения 6
1.2 Механизмы и инструменты государственного регулирования здравоохранения 9
1.3 Методики оценки эффективности государственного регулирования здравоохранения 15
Глава 2. Анализ государственного регулирования системы здравоохранения в Ленинградской области 23
2.1 Характеристика здравоохранения в Ленинградской области 23
2.2. Инструменты и механизмы государственного регулирования здравоохранения в Ленинградской области 30
2.3 Оценка государственного регулирования здравоохранения в Ленинградской области 33
Глава 3. Предложения по совершенствования методов регулирования здравоохранением со стороны государства в Ленинградской области 38
3.1 Направления совершенствования государственного регулирования здравоохранения в Ленинградской области 38
3.2 Комплекс мероприятий по совершенствованию государственного регулирования здравоохранения в Ленинградской области 45
3.3 Обоснование эффективности предложенных мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
Список использованных источников и литературы 56
Введение:
Актуальность работы. Сектор здравоохранения предназначен для того, чтобы обеспечивать здоровье населения. В этой связи, важным дополнением к реформам выступает государственное регулирование, обладающее значительным потенциалом.
Система здравоохранения постоянно совершенствуется в инновационном плане, что позволяет создать необходимые условия для улучшения жизни и сохранения здоровья граждан. В целях данной стратегической задачи вместе с иными проектами в социальной сфере был запущен национальный проект «Здоровья». В рамках данного национального проекта закреплены такие базовые приоритеты, как:
– развитие медицинской помощи (первичной);
– проведение профилактических мер;
– обеспечение граждан высокотехнологичной помощью.
В связи с этим структура российского здравоохранения должна быть модернизирована таким образом, чтобы при помощи инновационных технологий улучшить качество, объем и доступность предоставляемой населению медицинской помощи.
На долгосрочный период принята Стратегия развития здравоохранения в РФ, где указаны приоритеты развития вплоть до 2030 г. и закреплены те основные задачи, которые ориентированы на сохранение здоровья граждан, укрепление их здоровья при помощи оказания гражданам РФ качественной и доступной медицинской помощи.
Проводя анализ медицинских организаций, их ресурсного обеспечения, а также исследуя демографическую ситуацию, сложившуюся в стране, и уровень заболеваемости, можно заметить, что действующие на данный момент меры и проводимые реформы в сфере здравоохранения не обладают должным уровнем эффективности. Наиболее квалифицированные специалисты полагают, что в рамках проводимых реформ нужно осуществлять более глубокий анализ осуществляемых мер, применять доказанные нормативы и проводить функциональные и структурные изменения.
Степень разработанности темы. Исследованию проблем теории и методологии формирования и развития российского здравоохранения посвящены работы Русских Т.Н. , Е.Н.Овчинников , С.А. Суслин и других ученых
Объект исследования здравоохранение в Ленинградской области.
Предмет исследования пути государственного регулирования здравоохранения в Ленинграсдкой области.
Цель настоящей работы – разработать предложения по повышению эффективности государственного регулирования здравоохранения Ленинградской области.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
— определить сущность и значение государственного регулирования здравоохранения;
— исследовать механизмы и инструменты государственного регулирования здравоохранения;
— изучить методики оценки эффективности государственного регулирования здравоохранения;
— дать характеристику здравоохранения в Ленинградской области;
— проанализировать инструменты и механизмы государственного регулирования здравоохранения в Ленинградской области;
— оценить эффективность государственного регулирования здравоохранения в Ленинградской области;
— предложить направления совершенствования государственного регулирования здравоохранения в Ленинградской области;
-разработать комплекс мероприятий по совершенствованию государственного регулирования здравоохранения в Ленинградской области;
— обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Методологическую основу исследования составили следующие научные методы: анализ, синтез, обобщение, описание, измерение.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы и приложениями.
Заключение:
Здравоохранение всегда было одним из основных и неотъемлемых элементов структуры социальной сферы, которая должна быть в первую очередь на благо государства. Исторически отечественное здравоохранение всегда отличалось от здравоохранения других стран своей социальной направленностью.
Несмотря на то, что политика Советского государства имела четкую военную направленность, особое внимание всегда уделялось здравоохранению. Принимая во внимание все вышеизложенное, можно сделать вывод, что совершенствование механизмов реализации государственной политики в сфере здравоохранения является актуальным процессом на сегодняшний день, особенно в нашей стране.
Здоровье человека и нации в целом нельзя игнорировать, государство должно четко регулировать и поддерживать его на всех уровнях управления и делать его доступным и открытым для всех слоев населения, но в то же время закрытым и недоступным для структур. что может затормозить развитие современного здравоохранения в России. В современной России сфера здравоохранения сталкивается с рядом проблем, вследствие чего возникает необходимость реформирования сферы здравоохранения.
Низкая социально-экономическая эффективность является одной из основных проблем. Реформа здравоохранения длилась несколько десятков лет и продолжается до сих пор, поэтому цели ставятся не только перед здравоохранением, но и перед государством. В этот период был предпринят ряд мер по совершенствованию механизмов реализации государственной политики в области здравоохранения.
Правительство Российской Федерации уделяло особое внимание проблемам сферы здравоохранения, ведь от здоровья нации зависит социально-экономическое положение страны, ведь экономика страны и здоровье населения тесно связаны .
Санитарно-эпидемиологическое благополучие является важнейшим фактором стабильности здравоохранения государства. Это обеспечивается набором законодательно установленных стандартов и нормативных процедур.
Основной проблемой развития сферы здравоохранения является несовершенство законодательства, различие порядка оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и платных медицинских услуг, нерегулируемое ценообразование в сфере платных услуг, недостаточное финансирование сферы здравоохранения, низкая квалификация медицинских работников. медицинские работники, низкий уровень медицинского обслуживания.
В связи с вышеуказанными проблемами необходимо совершенствовать законодательство. Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию государством всеобщего благоденствия, что означает предоставление всем гражданам возможности достойного существования, поддерживающего не только физические основы, но и гуманность жизни.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты государственного регулирования здравоохранения на уровне субъекта РФ
1.1 Сущность и значение государственного регулирования здравоохранения
Государственное регулирование в сфере здравоохранения обладает сущностными характеристиками, к которым следует отнести:
– системность. Данная характеристика отражает системный характер исследуемой области, подразумевающий, что объект регулирования обладает единством связи внутренних элементов, имеет внутреннюю структуру, а внешняя среда характеризуется определённой степенью обособленности;
– являясь основным субъектом регулирования, государство обладает приоритетной ролью и осуществляет направляющую, организующую и контролирующую деятельность в области здравоохранения;
– регулирование производится посредством применения административного, правового, экономического и организационного механизма, реализуемого за счёт формирования профессионального кадрового состава с применением социально-информационных технологий.
Рассмотрим предпосылки, сформировавшие необходимость управления здравоохранением со стороны государства и общества.
Здравоохранение представляет собой сложную социально-экономическую систему, призванную обеспечивать реализацию одной из наиболее важных задач- сохранять и улучшать здоровье населения, оказывать ему лечебно-профилактическую помощь высококвалифицированного уровня .
Управление здравоохранением – это целенаправленная, планомерная и непрерывная деятельность органов государственной власти, которая проявляется в форме и организации воздействия на объекты, являющиеся учреждениями здравоохранения, в исполнительно-распорядительной власти, и направлена на обеспечение права граждан на получение бесплатное качественное обслуживание. качество и высокие медицинские технологии.
Государство имеет обязанности перед гражданами по охране их здоровья, что закреплено в Конституции РФ. Таким образом, охрана здоровья – это не только важнейшая функции, но и конституционная обязанность государства. Так, статья 41 Основного закона страны закрепляет, что каждый имеет право на медицинскую помощь и охрану здоровья. Вследствие этого, в Российской Федерации имеется целое отдельное подразделение правовой системы – медицинское право.
Следует сказать, что для жизнедеятельности общества, для обеспечения здоровья граждан необходимо соблюдать действующее законодательство, развивать и оптимизировать его под нынешние реалии. Сфера здравоохранения является особой сферой государственной деятельности, а потому в целях успешного её функционирования усиливается роль и значение правовых аспектов, в том числе медицинского права. Право на здоровье каждого человека признается международным законодательством. Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что каждый вправе получить необходимый для поддержания благосостояния и здоровья жизненный уровень и медицинский уход.
В соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. каждый человек имеет право получить наивысший уровень психического и физического здоровья, какой только можно достичь.
В нашей стране существуют различные федеральные программы, финансируемые из средств бюджета, которые направлены на поддержание и укрепление здоровья населения, его охрану. Здравоохранение на всех уровнях (муниципальном, государственном и частном) повсеместно развивается, государство осуществляет деятельность, которая направлена на укрепление здоровья нации.
В широком смысле реализуемая государством функция по защите здоровья реализуется посредством организации здравоохранения как деятельности государства, которая направлена на предоставление гражданам доступа к услугам медицинского сектора, обеспечение здоровья граждан на высоком уровне; деятельность, которая повышает экономические, социально-политические, демографические и медицинские показатели здоровья. Высокий уровень здоровья прослеживается благодаря различным показателям, в том числе показателям рождаемости, смертности, дифференциации населения по группам и т.д. Все показатели наблюдаются и отлеживаются государственной системой на постоянной основе, проводится их анализ и оценка, а на основе полученных данных составляются прогнозы по будущему состоянию здоровья граждан и окружающей среды. Также формируется значение и выявляются причинно-следственные связи между здоровьем населения и факторами внешней среды, воздействующими на человека.
Государство напрямую участвует в организации здравоохранения. Участие государства необходимо для:
– предотвращения возможностей производителей услуг медицинского сектора действовать в ущерб пациентам, извлекая выгоду из монопольного положения и информационной асимметрии;
– оптимального распределения ресурсов с учётом внешних характеристик и эффектов в области здравоохранения;
– повышения и обеспечения доступности страховых и медицинских услуг для всех граждан, вне зависимости от того, к какой социальной группе они относятся.
Государственное участие распространяется на все уровни власти, охватывает различные органы власти и всю совокупность организаций (государственных и муниципальных), действующих в медицинской сфере.
1.2 Механизмы и инструменты государственного регулирования здравоохранения
Под механизмами управления понимается совокупность методов и средств управления, которые содержат в себе не только прямую связь, но также и обратную связь, что подразумевает наличие возможности деятельности и целенаправленного развития системы. Государственное управление здравоохранением имеет цель обеспечения прав граждан на охрану собственного здоровья и жизни, поскольку это является приоритетом в плане национальной безопасности. В основе государственного управления в изучаемой сфере лежат такие принципы как:
– принцип централизации управления и власти;
– принцип единоначалия;
– принцип обеспечения прав граждан, закреплённых в Конституции РФ;
– принцип доступности для населения медико-санитарных мероприятий.
Выделяют пять основных механизмов, посредством которых осуществляется государственное управление в здравоохранении: экономические, правовые, кадровые, организационно-распорядительные и информационно-аналитические.