Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Выплаты пенсий гражданам,выезжающим за пределы Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Пенсионное обеспечение:
нормативно-правовые основы.. 7
1.1. Определение пенсионного
обеспечения. 8
1.2. Принципы и свойства современной
системы пенсионного обеспечения России 15
2. Проблемные аспекты пенсионного
обеспечения. 35
2.1. Проблемы предоставления
пенсионного обеспечения гражданам Российской Федерации, которые переехали на
постоянное место жительства за рубеж.. 35
2.2. Правовое регулирование
пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей,
выезжающих (выехавших) на постоянное место
жительства за границу. 47
Заключение. 56
Список литературы. 60
Введение:
Актуальность
темы исследования. Во всем мире все острее становятся проблемы финансового
обеспечения лиц пожилого возраста. Происходят демографические сдвиги,
приводящие к быстрому увеличению доли населения в возрасте свыше 60 лет. По
данным Всемирного банка, в 1990 г. во всем мире в возрасте старше 60 лет
находилось 9% всего населения мира. Их число может значительно возрасти уже к
2030 г.
В
странах Европейского Союза (ЕС) поддержку каждого пенсионера в среднем
обеспечивает 4 человека работоспособного возраста, к 2040 году их может
остаться только двое, а в некоторых странах, например, в Германии соотношение
работающих и пенсионеров будет почти один к одному. Интересы пенсионеров в
каждой стране различны, но в них есть много общего, например: пенсии,
медицинская помощь, долгосрочный уход и рабочие места (для тех, кто еще
работает или хотел бы работать) [35,c.
171].
Большинство
существующих в мире государственных пенсионных систем находятся в предкризисном
состоянии, не соответствуют экономическим, социальным и правовым реалиям.
В
настоящее время число лиц, состоящих на учете в органах социальной защиты
населения и Пенсионного фонда России, составляет 28,5 млн. человек, или 26,5%
от общей численности населения. За последние восемь лет число пенсионеров
увеличилось почти на 9%, в том числе получающих пенсии за выслугу лет – в 7
раз, социальные пенсии – в 2 раза и по инвалидности вследствие общего
заболевания – почти на 50 процентов [32].
Более
40 миллионов пенсионеров получают пенсии по линии Пенсионного фонда. Пенсионный
фонд Российской Федерации сегодня — это крупнейшая федеральная система оказания
государственных услуг в области социального обеспечения в России.
Ежедневная
работа более 130 000 специалистов Фонда обеспечивает назначение, перерасчёты и
своевременную выплату пенсий каждому гражданину России в полном соответствии с
его пенсионными правами, определёнными Федеральным законодательством.
Пенсионный
фонд Российской Федерации является государственным внебюджетным социальным
учреждением, которое занимается пенсионным обеспечением населения в России.
Цель заключается в обеспечении граждан средствами существования, согласно
установленным законом.
Экономической
основой пенсионного фонда являются финансовые ресурсы – страховые взносы,
которые поступают в распоряжении органов управления фондом.
Пенсионный
фонд Российской Федерации — это 81 Отделение ПФР в субъектах РФ, а также
Отделение ПФР в г. Байконуре. Свыше 2 400 территориальных управлений ПФР ведут
работу с населением и работодателями [30].
При
этом ПФР назначает и выплачивает пенсии как в рамках системы обязательного
пенсионного страхования (трудовые пенсии по старости, инвалидности, по случаю
потери кормильца), так и государственного пенсионного обеспечения (социальные
пенсии, пенсии участникам Великой Отечественной войны, «чернобыльцам»,
государственным служащим и др.). Из них 33,8 млн. – получатели трудовой пенсии
по старости, 2,38 млн. – получатели трудовой пенсии по инвалидности, 1,3 млн.
чел – получатели трудовой пенсии по случаю потери кормильца, почти 3,4 млн. –
получатели пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
Законодательство
Российской Федерации предусматривает возможность выплаты большинства видов
пенсий тем гражданам, местом постоянного проживания которых является
иностранное государство. Вместе с тем постоянное проживание пенсионера за
границей повышает риск необоснованной выплаты пенсий и порождает потребность в
использовании дополнительных правовых средств, направленных на предотвращение
таких последствий.
Целью
данной выпускной квалификационной работы является изучение выплат пенсий
гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации.
Исходя
из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
—
рассмотреть определение пенсионного обеспечения;
—
изучить принципы и свойства современной системы пенсионного обеспечения России;
—
охарактеризовать проблемы предоставления пенсионного обеспечения гражданам
Российской Федерации, которые переехали на постоянное место жительства за рубеж;
—
исследовать правовое регулирование пенсионного обеспечения лиц, уволенных с
военной службы, и членов их семей, выезжающих (выехавших) на постоянное
место жительства за границу.
Объектом
исследования являются совокупность общественных отношений в системе пенсионного
обеспечения.
Предмет исследования составляют нормы российского права, регулирующие
отношения по социальному обеспечению в Российской Федерации.
Методологическая основа выпускной квалификационной
работы. Методологическое основание данной работы составил
диалектико-материалистический метод познания объективной действительности.
Формально-логический метод отразил применение при написании
данной работы законов логики и приемов выводного знания (анализ, синтез,
индукция, дедукция).
При помощи системно-функционального и
системно-структурного метода появилась возможность рассмотреть изучаемую тему в
разрезе системного образования в
структуре гражданского процессуального права, определить его функциональное
предназначение, внутреннюю сущность, системные связи его элементов.
Исследование
проводилось аналитическим, абстрактно-логическим и формально-юридическим
методами на основе нормативных актов Российской Федерации.
Теоретическая и практическая значимость исследования
заключается в возможности использования его основных положений и выводов как
основы для более частных научных изысканий по проблемам и вопросам, затронутым
в настоящей работе; в правоприменительной деятельности, а также для дальнейшего
совершенствования действующего законодательства.
Нормативная база исследования
включает действующее законодательство в области пенсионного обеспечения: Федеральный
закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации», Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральный закон от
03.07.2016г. №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ
и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ в связи с
передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов
на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», Федеральный закон
от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в
Российской Федерации", Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ
«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федеральный
закон от 19 декабря 2016 г. N 416-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской
Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Федеральный
закон от 22.02.2017 г. № 20-ФЗ «О внесении изменения в статью 64 Закона
Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,
службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе,
органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск
национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», Федеральный закон от 3 октября
2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты
пенсий", Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г.
№314.
Структура
работы определена целью и задачами исследования. Данная работа состоит из
введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Заключение:
ПФР
назначает и выплачивает пенсии как в рамках системы обязательного пенсионного
страхования (трудовые пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери
кормильца), так и государственного пенсионного обеспечения (социальные пенсии,
пенсии участникам Великой Отечественной войны, «чернобыльцам», государственным
служащим и др.). Из них 33,8 млн – получатели трудовой пенсии по старости, 2,38
млн – получатели трудовой пенсии по инвалидности, 1,3 млн. чел – получатели
трудовой пенсии по случаю потери кормильца, почти 3,4 млн. – получатели пенсии
по государственному пенсионному обеспечению.
Более
18 миллионов россиян — ветеранов, инвалидов, Героев Советского Союза, Героев
России и др. – получают ежемесячные денежные выплаты и дополнительное
ежемесячное материальное обеспечение. Для учёта прав граждан на получение
ежемесячных денежных выплат, социальных услуг Пенсионный фонд Российской
Федерации осуществляет ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на
получение государственной социальной помощи. Почти 3 миллиона человек,
проживающих в 17 субъектах Российской Федерации, получают по линии ПФР доплату
к пенсии.
ПФР
совместно с региональными органами власти осуществляет финансирование расходов
на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также
мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального
обслуживания населения и расходов на проведение мероприятий по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Являясь
полноправным членом Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО) и
Международной ассоциации пенсионных и социальных фондов (МАПСФ), Пенсионный
фонд Российской Федерации осуществляет практическую реализацию 15 международных
договоров в области пенсионного обеспечения.
Пенсионный
фонд РФ осуществляет пенсионное обеспечение порядка 249 тысяч граждан,
проживающих в 112 государствах.
По
вопросам своего пенсионного обеспечения граждане должны обращаться в то
компетентное учреждение государства, которое его предоставляет. Через
консульство оформляются: свидетельство о нахождении в живых (предоставляется
каждый год, оформляется не ранее 31 декабря предыдущего года; справка о
постоянном месте жительства (при первом обращении для назначения пенсии), где
указана дата выезда из РФ (если пенсия была назначена до выезда). При
невозможности обратиться непосредственно в консульство, можно представить
справку, заверенную нотариусом, с переводом на русский язык.
Выплата
пенсий производится раз в квартал.
Выплата
пенсий за рубеж производится на основе действующих международных соглашений в
пенсионной сфере. Российское законодательство гарантирует лицам, выехавшим на
постоянное жительство за границу, право на выплату назначенной в нашей стране
трудовой пенсии.
Проведённое
исследование даёт основания для следующих выводов.
1.
Постоянное проживание пенсионера за пределами Российской Федерации хотя и не
препятствует, по общему правилу, выплате назначенной ему пенсии, но является
фактором, в значительной степени блокирующим те инструменты контроля за
обоснованностью выплаты пенсии, которые доступны органу пенсионного обеспечения
на территории Российской Федерации. Данное обстоятельство обусловливает
потребность в использовании специальных правовых средств, направленных на
предотвращение переплат пенсий в случае проживания пенсионера за границей.
2.
Задача предотвращения случаев необоснованной выплаты пенсий гражданам,
проживающим за границей, решается посредством использования комплекса правовых
средств, предусмотренных как национальным законодательством, так и
международными договорами с участием Российской Федерации.
3.
Преимуществом правовых средств по контролю за обоснованностью выплаты пенсий,
закреплённых в международных договорах, является возможность их реализации без
участия получателя пенсии. Однако в настоящее время указанные правовые средства
не могут полностью заменить те инструменты, которые предусмотрены российским
законодательством, прежде всего по причине относительно небольшого количества
международных договоров о пенсионном обеспечении, заключённых Россией и
охватывающих меньшую часть российских пенсионеров, проживающих за границей.
Кроме того, современные международные договоры, основанные на пропорциональной
модели, по общему правилу, не распространяются на отношения по пенсионному
обеспечению военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
4.
Применительно к системе внутригосударственных правовых средств заметны, с одной
стороны, её усложнение (расширение перечня обязанностей, возлагаемых на
пенсионера в связи с выездом на постоянное жительство за границу), с другой –
стремление правотворческих органов к гибкости в определении порядка исполнения
указанных обязанностей.
5.
Снижению количества случаев излишней выплаты пенсий гражданам, проживающим за
границей, должны способствовать расширение перечня государств, с которыми
Россией заключены международные договоры о сотрудничестве в сфере социального
обеспечения, и совершенствование национального законодательства в
рассматриваемой области.
6.
В связи с рассмотренными в рамках данной работы изменениями законодательства
необходимо внести изменения в ст. 64 Закона Российской Федерации о пенсионном
обеспечении, регулирующую вопросы пенсионного обеспечения при выезде граждан за
границу.
Так
как в Постановлении Правительства Российской Федерации № 1386 уже урегулированы
правоотношения по пенсионному обеспечению лиц, проходивших военную службу, в
том числе тех, кто выехал на постоянное жительство за пределы территории
Российской Федерации, и тех, кто только собирается выехать, на наш взгляд,
необходимо привести в ст. 64 Закона Российской Федерации о пенсионном
обеспечении соответствующую ссылку на вышеуказанное Постановление Правительства
Российской Федерации и одновременно предусмотреть приоритет международных
договоров Российской Федерации перед данным Постановлением при наличии таких
договоров.
7.
Кроме того, необходимо уточнить устаревшую терминологию, употребляемую в ст. 64
Закона Российской Федерации о пенсионном обеспечении (выезд за границу,
договоры (соглашения) о социальном обеспечении, заключенные Российской
Федерацией или бывшим Союзом ССР с другими государствами).
Фрагмент текста работы:
1. Пенсионное
обеспечение: нормативно-правовые основы 1.1. Определение пенсионного обеспечения Рыночная экономика на современном
этапе развития предусматривает социальное страхование, как основу системы
социальной защиты населения. Одним из важнейших аспектов федеральной системы
социального обеспечения РФ является пенсионная система.
Целью пенсионной системы является
повышение уровня пенсионного обеспечения всех категорий пенсионеров и
обеспечение долгосрочной сбалансированности пенсионной системы. Пенсионный фонд
Российской Федерации можно смело назвать одним из наиболее важных социальных
институтов нашей страны.
В любой, даже в самой развитой стране
есть слои населения, нуждающиеся в поддержке государства, она для них просто
жизненно необходима. Поэтому главным институтом защиты и поддержки человека
является социальное страхование.
Еще в царской России не
предусматривались никакие выплаты людям, достигшим пожилого возраста, которые
не могли себя обеспечивать. Эту задачу выполняла земля, но в основном землю
получали люди, которые служили всю жизнь царю.
Первые именно денежные выплаты,
которые мы сейчас называем пенсия, стали получать именно военнослужащие. Ввел
эти вознаграждения Алексей Романов в 1663 году.
В 1720 году был издан устав
Военно-морского русского флота. В этом уставе Петром I впервые были прописаны
обязанности государства всем отслужившим, выплачивать пенсии по старости. К
концу 18 века при Павле I список должностей, получавших пенсии, значительно
расширялся. И он ввел понятие выслуга лет, тогда она была равна 20 годам.
В 1820-х
годах появился “Устав о пенсиях и единовременных пособиях