Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Возникновение и развитие физической культуры ,её структура, функции и перспективы развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 1
Глава
I. Возникновение и развитие физической культуры.. 2
1.1. Возникновение
физической культуры.. 2
1.2. Этапы развития
физической культуры.. 3
Выводы
по первой главе. 4
Глава
II. Система физической культуры.. 5
2.2.
Структура физической культуры.. 5
2.3.
Функции физической культуры.. 6
Выводы
по второй главе. 7
Глава
III. Перспективы развития физической культуры.. 7
3.1.
Роль физической культуры в развитии личности. 7
3.2. Физическая
культура как часть культуры общества. 7
Выводы
по третьей главе. 7
Заключение. 7
Список литературы 7
Введение:
Актуальность темы. Физическая
культура – один из неотъемлемых аспектов культуры и личностного
совершенствования человека. Изучение процессов возникновения и развития физической
культуры как части общей культуры общества, исследование перспектив развития
очень важно для определения роли и значения в жизни как отдельного человека,
так и общества в целом.
Физическая культура – это важное
социальное явление, которое оказывает ощутимое воздействие на жизнь общества.
В современном понимании
физическая культура представляет собой целенаправленный процесс и результат
деятельности, средство и способ совершенствования человека. Изучение структуры,
функций этого явления, а также его развития в историческом аспекте крайне важно
для понимания дальнейших перспектив.
Одной из приоритетных задач
современного образования является также формирование всех компонентов базовой
культуры личности, ценностей трудовой, нравственной, гражданской, эстетической,
познавательно-интеллектуальной и физической культуры.[1]
Объект исследования – физическая
культура как часть культуры общества.
Предмет исследования – возникновение
и развитие физической культуры, ее структура, функции, перспективы развития.
Цель исследования – изучить
процесс формирования и развития физической культуры, определить ее структуру и
функции, а также исследовать перспективы развития.
Для реализации данной цели
потребуется решить следующие задачи:
— исследовать процесс возникновения
физической культуры;
— изучить исторические этапы
развития физической культуры;
— определить понятие и сущность
физической культуры;
— изучить ее структуру;
— изучить ее функции;
— определить перспективы развития
физической культуры в современном обществе.
Теоретико-методологическую основу
исследования составляют работы ученых Кулинко Н.Ф., Курамшина Ю.Ф., Пельменева
В.К., Тихонова А.М., Коровина С.С. и др., в том числе учебники, статьи,
монографии.
Практическая значимость
исследования состоит в том, что физическая культура является неотъемлемой
частью жизни как отдельной личности, так и общества в целом. Тщательное
изучение происхождения, сущности, проблем и перспектив развития физической
культуры может помочь каждому человеку адаптироваться к изменяющимся
потребностям жизни и общества, соответствовать актуальным реалиям и обладать
теми знаниями и навыками, которыми должен обладать субъект культуры. [1] Коровин С.С., Малорошвило Л.Н. Ценности физической
культуры: структура и характеристика// Самарский научный вестник. – 2017. — №
6. – С. 55-62.
Заключение:
В ходе проделанной работы было
исследовано такое явление как физическая культура, изучен процесс ее
возникновения и исторического развития, структура и функции, а также
перспективы развития в контексте общекультурных и личных ценностей.
Физическая культура – это вид
культуры появилась и развивалась как
органическая часть общей культуры человечества.
Возникновение и развитие разных
видов культуры, в том числе и культуры физической, объясняется разными
потребностями человеческого общества на всех этапах его развития. Исторической
предпосылкой к возникновению физической культуры является трудовая
деятельность, результат которой в значительной мере зависел от предварительной
физической подготовки.
Следует отметить, что, не смотря
на значимость такого явления как физическая культура, в научной литературе тема
предмета и его методология исследованы крайне скудно.
Физическая культура – это вид
культуры человека и общества, который является деятельностью и ее результатами
по формированию физической готовности к жизни. Однако, это понятие недопустимо
сводить только к двигательной активности, оно включает еще и оптимизацию
физического состояния, физическое развитие человека в единстве с его духовным
развитием.
Система физической культуры
состоит из неспециального физического образования, рекреационной физической
культуры, реабилитационной, спорта, адаптивной и профессионально-прикладной
физической культуры. Вместе все эти компоненты максимально полно удовлетворяют
потребность общества и отдельных личностей в двигательной активности,
восстановлении и поддержании здоровья, активном отдыхе, повышении
производительности труда и т.д.
Физическая культура направлена на
то, чтобы развить целостную личность, гармонизировать ее духовные и физические
силы, активизировать готовность полноценно реализовать свои сущностные силы в
здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности, в
самопостроении необходимой социокультурной комфортной среды.[1]
Любое государство заинтересован в
том, чтобы его граждане были здоровы, с развитыми культурными ценностями и
высокой трудоспособностью.
Сегодня спорт стал
неотъемлемой и важной частью нашей жизни. Речь идет, в частности, о
любительских и доступных каждому занятиях физкультурой. Так или иначе,
большинство населения занимается спортом. Ведь это – основополагающая
здорового образа жизни. Спорт особенно важен на сегодняшний день,
когда многие находятся в условиях резкого снижения активной деятельности.
Именно поэтому, за последнее время, значение спорта в системе
ценностей современной культуры резко возросло. [1] Князев В. М., Прокопчук С. С. Физическая культура в
высших учебных заведениях России. — СПб.: НИУИТМО, 2013. – 167 с.
Фрагмент текста работы:
Первобытная культура зародилась
еще в первобытнообщинном обществе. В те времена она носила коллективный,
игровой, состязательный характер.
Примерно до 10 лет дети жили на
женской половине жилища, затем разделялись по полу и возрасту, подвергаясь
системе достаточно сложных обрядов – инициации. Инициацией было испытание
человека на преодоление страха, боли, голода, холода и жары, умения владеть
луком, копьем, ездить верхом, испытание силы и выносливости, возможности
выстоять в бою с противником.
К одному из объективных факторов
возникновения физической культуры является то, что в процессе трудовой
деятельности человек вынужден был постоянно совершенствовать такие физические
навыки как сила, ловкость, скорость, выносливость.[1]
Объективным фактором
возникновения физической культуры является то, что человек придумывал
упражнения для подготовки к трудовой деятельности, проводил связь между тем,
насколько зависят результаты охоты от предварительной подготовки.
Охота была одним их основных
промыслов человека, это было серьезным физическим испытанием, однако, в полной
мере физическими упражнениями это считать нельзя. Конкретно физическими
упражнениями данные действия стали лишь тогда, когда человек начал сознательно
использовать их в качестве средства для развития способностей, ставшего позже
автономным видом деятельности. К примеру, перед охотой многократно повторялись
найболее важные приемы охоты, своеобразная игра, влиявшая, с одной стороны, на
результаты труда, а с другой – на совершенствование человека. 1.1. Этапы развития физической культуры
В процессе исторического развития
в пласте культуры человеческого общества сформировались относительно
независимые области деятельности, виды культуры. Помимо художественной,
производственной, политической и других ее видов, формировалась и физическая
культура.
Условно можно выделить следующие
этапы развития физической культуры:
— этап первобытного строя;
— этап рабовладельческого
общества;
— средние века;
— эпоха Возрождения;
— Новое время;
— Новейшее время.
После зарождения в
первобытнообщинном обществе в связи с появлением частной собственности и
расслоением общества на классы физическая культура потеряла свою однородность.
В рабовладельческих государствах
физическое воспитание было доступно для «свободнорожденных», рабы не имели
никаких прав, в том числе лишались права соревновании и участия в играх.
Одной из самых суровых
систем физического воспитания Древней Греции была система в городе Спарта. Кроме
жестокой системы отбора новорожденных, присутствовали проживание в строгих
условиях, кулачные бои с 12 лет и многое другое. [1] Пельменев В.К., Конеева Е.В. История физической
культуры. – Калининград: Калининградский ГУ, 2000. – 317 с.