Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Возможности использования историко-культурного потенциала Подмосковья в туристских программах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Государственное
регулирование культурно-познавательного туризма.7
1.1 Сохранение историко-культурного потенциала для развития
туризма. 7
1.2 Особенности регулирования туризма
в России. 19
1.3 Описание историко-культурных
ресурсов Подмосковья. 29
1.4 Анализ спроса на туры в
Подмосковье. 32
2 Разработка
предложений по расширению предложений туристских программ в Подмосковье. 45
2.1 Общие рекомендации по расширению
туризма в Подмосковье. 45
2.2 Разработка и калькуляция новой
автобусной экскурсии в Подмосковье. 49
2.3 Программа продвижения тура. 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 57
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 60
Введение:
Актуальность настоящего исследования обусловлена рядом
факторов. Во-первых, сегодня Московский регион относится к одному из самых
динамично развивающихся туристических регионов. Туристический потенциал Москвы
и Подмосковья огромен, вследствие чего получили развитие почти все виды
туризма. Во-вторых, развитие туризма в Подмосковье — одно из приоритетных
направлений ее социально-экономической жизни, поскольку само развитие отрасли
способствует развитию сопутствующих секторов — транспорта, питания, сферы
развлечений, обеспечивает рост экономики региона в целом. В-третьих, народное искусство,
о котором пойдет речь на страницах настоящей дипломной работы — средство
общения, не знающее языковых барьеров. Независимо от национальных особенностей
оно выражает то общее, что есть в каждом народе — стремление к гармонии,
доброте, любви. В-четвертых, Московская область богата народными
художественными промыслами. В-пятых, Московская область сегодня это одно из
самых популярных туристских направлений в России.
С ростом туристического потока, вызванного культурными мотивами и
желанием путешествовать в естественных условиях, в туристический оборот
включается все больше и больше объектов и явлений культурной и природной среды.
В то же время существует много проблем, связанных с выбором таких подходов к
туристическому использованию наследия, которые не только гарантировали бы
сохранность объектов культурного и природного наследия, но и стимулировали бы
процессы их перезапуска, влияли на динамику их преобразований. Российская
Федерация, обладая колоссальным историко-культурным туристическим потенциалом,
имеет несомненные перспективы для развития и расширения туристических услуг в
сфере культурного и экологического туризма. Этому способствуют рост российской
экономики на текущем этапе, рост интереса к России в мире, развитие сферы услуг
в отраслях, связанных с туризмом, и ряд других факторов.
Поэтому актуализируются проблемы сохранения и возрождения наследия в
процессе его туристического использования. Причем сфера этих проблем довольно
широка — от защиты объектов от туристов до сохранения аутентичности восприятия.
Поэтому для их эффективного решения в интересах защиты наследия необходим
широкий арсенал нормативных и организационных мер.
Проблема исследования заключается
в противоречии между наличием культурно-познавательных ресурсов региона Московская
область и недостаточным их
использованием при разработке туристских
программ, однотипностью предложений в деятельности турфирм.
Степень разработанности
исследования. Теоретическим фундаментом настоящей работы послужили важнейшие
труды отечественных ученых в области туризма, а также обобщающие исследования в
области народного искусства России. К первым из них следует отнести работы
(М.Б. Биржакова, В.А. Квартальнова, Н.С. Морозовой, М.А. Морозова, А.Б.
Здорова, Косолапова А.Б.) ко вторым —
книги (Э.Г. Истоминой, Н.В. Ягодынской, Г.А. Белоновича, Т.М. Разиной, Н.И.
Каплан, Д.И. Лабуза, В.В. Селезнева).
Цель исследования: изучить
возможности использования историко-культурного потенциала Подмосковья в
туристских программах.
В соответствии с целью нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить сохранение историко-культурного потенциала для
развития туризма;
2. Определить особенности регулирования туризма в России;
3. Описать историко-культурные ресурсы Подмосковья;
4. Проанализировать спрос на туры в Подмосковье;
5. Описать общие рекомендации по расширению туризма в
Подмосковье;
6. Разработать и рассчитать новый автобусный тур;
7. Просчитать программу продвижения тура.
Объект исследования: экскурсия
по усадьбам Подмосковья.
Предмет исследования:
использование памятников культуры в туризме.
Научная новизна. Данная
дипломная работа и ее практическая часть основана на актуальных данных. Здесь
отражено реальное состояние исследуемых объектов, их нужды. Автором будут
предложены решения, направленные на поддержание и дальнейшее развитие подмосковных
усадеб в современных условиях, с помощью различных практических методов –
прямая государственная поддержка, маркетинговые исследования, рекламные и PR кампании и т.д.
Теоретическая значимость
исследования. Материалы дипломной работы будут использованы в рамках
научного исследования возрождения памятников культуры как инструмента по
развитию туризма.
Практическая значимость
исследования. Представленные в дипломной работе рекомендации позволят улучшить положение
народных художественных промыслов. Культурно-познавательный туризм сможет
обогатиться такими важными объектами показа, которые впитали в себя всю
самобытность, дух русского народа и хранят в себе традиции и обычаи нашей
страны, продолжая жить и развиваться для будущих поколений.
Методы исследования. В процессе написания дипломной работы автор
широко использовал общенаучные методы анализа и синтеза, а также
сравнительно-исторический метод и метод натурного обследования туристских
ресурсов и объектов региональной туристской индустрии. Во время сбора материала
для подготовки дипломной работы автор лично
Заключение:
В заключение необходимо подвести некоторые итоги данной дипломной
работы, нашего исследования по возможности использования историко-культурного
потенциала Подмосковья в туристских программах.
В ходе дипломного исследования были
решены все задачи. Основной целью государственной политики в сфере
туризма может считаться формирование в нашем государстве современного
высокорезультативного и конкурентоспособного туристского комплекса.
предоставляющего и гарантирующего многообразные возможности для удовлетворения
потребностей отечественных и иностранных граждан в различных туристских
услугах. В Российской Федерации уже практически сформировано правовое поле по
регулированию туристической деятельности
Развитие туризма играет важную роль
в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма
создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения,
создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Необходимость
развития сферы туризма способствует повышению уровня образования,
совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых
средств распространения информации и т.д.
Становление экскурсионного дела традиционно осмысляется в контексте
оформления во второй половине XIX – начале XX века такой важной для современных
обществ сферы, как туризм. Образование системы объектов туризма,
объединявшей растущее число исторических и природных достопримечательностей,
становление инфраструктуры массовых путешествий (гостиничная индустрия,
глобализация путей сообщения, издание путеводителей), возникновение институтов
и сообществ, обеспечивающих ее функционирование, не только создавало условия
для проведения экскурсий, но и стало фоном для формирования их идеологии.
Важным фактором развития экскурсионного дела стало начавшееся в середине XIX
века преобразование системы среднего образования, в ходе которой в качестве
альтернативы «классической» модели, в большей степени ориентированной на
изучение античной древности, постепенно утверждается «реальная» модель
образования, в которой упор делался на изучении естественных наук и иностранных
языков. Возникающая в рамках этой модели идея экскурсии выражает
стремление к преодолению отвлеченности образования от жизни, повышению
«предметности» и комплексности преподавания.
Несмотря на то, что с ростом количества экскурсионных услуг на рынке
туристических услуг, конкурентность последнего должна была бы значительно
возрасти, этого не происходит, поскольку расширение рынка опережает рост числа
участников на нем. Это позволяет компании, предпринимающей интервенцию на
данном рынке не опасаться мощного воздействия со стороны конкурентных сил,
губительного при выходе на конкурентные рынки, где предложение адекватно или
превышает спрос. Как уже отмечалось выше, в случае рынка туристическо-экскурсионных
услуг наблюдается превышение спроса над предложением, причем соответствующий
дефицит в последнее время имеет тенденцию к увеличению
Турбизнес, относящийся к сфере
услуг, производит продукт, который в отличие от продукта промышленной сферы
неосязаем, поэтому его тяжелее обменивать и продвигать на рынке. Критерием
оценки качества продукта является, в первую очередь, эмоциональная реакция
клиента. В целом турбизнес напрямую зависит от уровня расходов своих клиентов.
Иными словами, для предприятий турбизнеса источником поступления денежных
средств является клиент. Турфирмы должны уметь привлекать клиентов, добиваться
их лояльности и всячески стимулировать расходы на приобретение ими услуг.
Турбизнес все больше должен ориентироваться на привлечение повторных клиентов и
стимулировать дополнительные расходы с их стороны.
В Московской области много
исторических усадеб, которые, к сожалению, находятся в печальном состоянии. Но
даже несмотря на это, они продолжают очаровывать посетителей былым величием и
своей особенной атмосферой. Некогда величественные усадьбы русской
аристократии после революции начали мрачный путь к забвению и постепенному
разрушению. В настоящее время большинство прекрасных образцов архитектуры
находится в крайне разрушенном состоянии. Несмотря на попытки властей сохранить
уникальные сооружения, инвесторы не стремятся вкладывать деньги в реконструкцию
и восстанавливать былую красоту жемчужин Подмосковья. С каждым годом остовы
зданий все больше ветшают, становясь безликими руинами.
Фрагмент текста работы:
1
Государственное регулирование культурно-познавательного туризма 1.1 Сохранение
историко-культурного потенциала для развития туризма Культурное наследие — один из основных способов существования
культуры. За свою жизнь человеку удается освоить лишь небольшую часть всего
культурного наследия, служащего общим достоянием всего человечества. Это
обстоятельство может быть обновлено при условии его сохранения. Следовательно,
сохранение культурного наследия совпадает с сохранением культуры в целом.
Обращение к культурному наследию позволяет лучше понять особенности культуры в
разные периоды существования человека, позволяя ответить на многие вопросы.
Поэтому проблема сохранения культурного наследия особенно актуальна в настоящее
время в России. По словам Усинова АИ: «Культура — это память. Поэтому он всегда
связан с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной,
интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества. И поэтому,
когда мы говорим о нашей современной культуре, возможно, даже не подозревая об
этом, мы говорим об огромном пути, пройденном этой культурой[1].
Этот путь насчитывает тысячелетия, пересекает границы
исторических эпох, национальных культур и погружает нас в одну культуру —
культуру человечества». В соответствии с Федеральный закон от
25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации",
действующим с 2002 года, объекты культурного наследия (памятники истории и
культуры) народов Российской Федерации имеют уникальную ценность для всего
многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемая часть
мирового культурного наследия. В Российской Федерации сохранение объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) [1] Усинов А.И. Современный туризм // Турбизнес 2020. —
№3. – С. 10-11