Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Возбуждение дела об административном правонарушении в сфере таможенного дела
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 3 ГЛАВА
I. ПОНЯТИЕ
И ОСНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 7 1.1. Правовые
основы административной ответственности за нарушение норм в области
таможенного дела ………………… 7 1.2. Понятие
административного правонарушения в области таможенного
дела……………………………………………….. 13 1.3. Административно-правовой
статус субъектов административной ответственности в области таможенного
дела………………………………………………………………… 19 ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ К
СУБЪЕКТАМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 28 2.1. Механизм реализации административной
ответственности за нарушение правовых норм в сфере таможенного дела……….. 28 2.2. Возбуждение дела об административном
правонарушении. Порядок проведения административного расследования……. 35 2.3. Проблемы и особенности производства по делам об
административных правонарушениях в сфере таможенного дела 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………. 57 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
Введение:
Несмотря на либерализацию отдельных положений
законодательства, статистика привлечения юридических лиц к административной
ответственности за таможенные правонарушения с каждым годом увеличивается. С
вступлением Российской Федерации в Евразийский экономический союз,
функционирование внешней экономики усиленно двигается вперед и приводит как к
подъему экономики, так и к распространению противозаконности. Сегодня на
территории ЕАЭС и РФ значительно возросло количество правонарушений и
преступлений.
В последнее время произошли изменения в
социально-политической и экономической сфере. Они явились следствием образования
единого экономического пространства, высвобождения внешнеэкономической
деятельности, последствием чего экономика России открылась для
интернационального сообщества.
Открытие экономики послужило причиной и росту
правонарушений и преступлений в таможенной сфере. Главным звеном
противозаконности и угрозой таможенной безопасности является контрабанда.
Первостепенная задача таможенных органов состоит в том, чтобы найти и выявить
объект контрабанды. Как правило, в большинстве случаев незаконно перемещаются
такие предметы, как наркотики, различные психотропные и ядовитые вещества,
культурные ценности. Вследствие этого таможенные органы обязаны более тщательно
формировать свои действия по обнаружению контрабанды. Безусловно, возникают
трудности, которые иногда не позволяют разоблачить незаконное перемещение
товаров и транспортных средств. Такими затруднениями могут служить то, что
обособленные пропускные пункты находятся на значительном расстоянии от линии
границы государства, а также недостаточное наличие техники таких пунктов. Стоит
отметить, что преобладающее множество запрещенных к ввозу веществ, ввозится
именно в качестве контрабанды. Причиной этого является образование и
функционирование в России большого рынка сбыта таких товаров, плюс ко всему РФ
могут использовать как страну-транзит.
Незаконное перемещение товаров и транспортных
средств увеличивается и с продвижением пассажирского и грузового потоков через
таможенную границу. В настоящее время в таможенных органах можно отметить
недостаток материально-технического обеспечения, в результате чего проводимый
ими таможенный контроль является неэффективным. Эти и другие проблемы не
позволяют функционировать таможенному контролю в полной мере.
Актуальность
темы выпускной квалификационной работы
обусловлена необходимостью совершенствования административно-процессуального
законодательства, практики его применения и разработкой теоретической базы для
ныне существующей и действующей формы производства по делам об административных
правонарушениях. Помимо задачи унификации и уточнения базовых теоретических
аспектов административного расследования в период реформирования таможенного
законодательства актуален вопрос разрешения существующих коллизий и пробелов в
нормативном регулировании указанной деятельности. Отсутствие необходимого опыта
у сотрудников правоохранительной системы, а также сложность объективных и
субъективных характеристик совершаемых правонарушений, по которым
осуществляется административное расследование, их законодательной конструкции
обусловливают трудности, возникающие при проведении административного
расследования. Таким образом, теоретическое обоснование административного
расследования, а также совершенствование административно-процессуального
законодательства, несомненно, положительно отразятся на производстве по делам
об административных правонарушениях, в том числе, практике его применения
таможенными органами.
Объект исследования выпускной квалификационной
работы общественные отношения, возникающие в процессе возбуждения дела об
административном правонарушении в сфере таможенного дела.
Предмет исследования выпускной
квалификационной работы законодательство, регулирующее возбуждение
дела об административном правонарушении в сфере таможенного дела.
Цель выпускной квалификационной работы
проанализировать возбуждение дела об административном
правонарушении в сфере таможенного дела.
Для достижения поставленной цели были
сформулированы и решены следующие задачи выпускной квалификационной работы:
— изучить правовые основы административной
ответственности за нарушение норм в области таможенного дела;
— раскрыть понятие административного
правонарушения в области таможенного дела;
— рассмотреть административно-правовой статус
субъектов административной ответственности в области таможенного дела;
— проанализировать механизм реализации
административной ответственности за нарушение правовых норм в сфере таможенного
дела;
— охарактеризовать возбуждение дела об
административном правонарушении;
— провести анализ порядка проведения
административного расследования;
— выявить проблемы и особенности производства по делам об
административных правонарушениях в сфере таможенного дела.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют
научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам возбуждения дела об административном
правонарушении в сфере таможенного дела.
Из числа общенаучных методов прежде всего
используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных
методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический,
сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу выпускной
квалификационной работы составили международные правовые
акты, Конституция РФ[1],
КоАП РФ[2],
ТК ЕАЭС[3],
и федеральные законы РФ.
Эмпирической основой
выпускной квалификационной работы являются правовые акты российского
законодательства. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы
конференций, диссертации, научные статьи российских исследователей, которые в
своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Теоретическая и
практическая значимость выпускной квалификационной работы
в том, что ее положения развивают и конкретизируют особенности возбуждения дела об административном правонарушении в сфере таможенного дела.
Структурно выпускная
квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы. [1] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
«КонсультантПлюс». [2] Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с
изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2021) // СПС «КонсультантПлюс». [3] Таможенный кодекс Евразийского экономического
союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского
экономического союза) // СПС «КонсуьтантПлюс».
Заключение:
Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.
1.
На
сегодняшний день в РФ имеется правовая основа, устанавливающая основные начала
для регулирования юрисдикционной деятельности таможенных органов,
способствующая дальнейшему развитию и совершенствованию этого направления в
современных условиях.
Законодательство об
административной ответственности в сфере таможенного дела нуждается в
корректировке. Так, руководствуясь ст. 55 Конституции Российской Федерации, в
том числе принципами справедливости и соразмерности наказания могут
рассматриваться такие предложения как: исключить из санкции ч. 3 ст. 16.1,
16.16, ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ наказание в виде конфискации; исключить наказание
в виде конфискации товаров у лиц, которые не являются собственниками
конфискованного товара, а так же не совершали таможенных правонарушений;
предусмотреть такой вид наказания как предупреждение к юридическим лицам в том
случае, если совершенное правонарушение не представляет существенной опасности
охраняемым общественным отношениям.
2.
Административные
правонарушения представляют собой нарушение определённых правил, которые
устанавливает законодательство, а административные правонарушения в области
таможенного дела – это виновные действия физических или юридических лиц,
посягающих на установленные таможенным законодательством ЕАЭС и Российской
Федерации правила таможенного регулирования, за которые КоАП РФ устанавливает
административную ответственность
Административные
правонарушения носят корыстный характер и угрожают экономической безопасности
государства. Ужесточение административной ответственности является важным
методом борьбы с административными правонарушениями в сфере таможенного дела.
Необходимо совершенствовать законодательство России и ТК ЕАЭС для того, чтобы
борьба с административными правонарушениями была более эффективной, а также
полностью пресекала эти правонарушения.
3. Субъект
административного правонарушения занимает центральное место при правовой
квалификации деяния в качестве противоправного. Субъект обладает такими
признаками как деликтоспособность и вменяемость, которые должны быть учтены при
рассмотрении вопроса о привлечении лица к административной ответственности.
Кроме того, субъект административного правонарушения включает в себя 3 вида:
физическое лицо, должностное лицо и юридическое лицо. В области таможенного
дела существуют проблемы квалификации специалиста таможенного представителя в
качестве должностного лица.
4. В сложившихся условиях можно говорить о необходимости соблюдения
оптимального баланса между универсальными принципами равенства подконтрольных
лиц и лиц, привлекаемых к административной ответственности, и принципами
индивидуализации административного воздействия. Последние связаны как с
выборочностью контрольно-надзорной нагрузки на участников ВЭД, так и с
административно-правовым статусом лица при назначении административного
наказания. В противном случае можно, на наш взгляд, вести речь о проблеме
наличия определенной категории административных барьеров для лиц,
взаимодействующих с органами публичной власти. В рамках
административно-процедурных позиций в качестве административного барьера может
позиционироваться и отказ от учета соответствующего правового статуса лица,
привлекаемого к административной ответственности. Минимизировать данные барьеры
призваны унифицированные позиции таможенных и судебных органов в отношении
принципов контрольно-надзорной и юрисдикционной деятельности в таможенной
сфере.
5. Считаем
необходимым выделение самостоятельной главы в КоАП РФ Главы 28.1
«Административное расследование» по аналогии с Разделом 8 УПК РФ
«Предварительное расследование». В рамках данной главы следует предусмотреть
общие условия осуществления административного расследования, нормативно
регламентировать процессуальные действия при осуществлении административного
расследования, проведение экспертиз, оформление материалов и т.д.
Помимо
этого, отметим, что нынешнее положение ст. 28.7 КоАП РФ «Административное
расследование» в рамках главы 28 «Возбуждение дела об административном
правонарушении» КоАП РФ нарушает системность стадий производства по делу об
административном правонарушении, т.к. административное расследование фактически
не может входить в стадию возбуждения дела об административном правонарушении.
6. По выявленным проблемам
можно сделать следующий вывод: в целях соблюдения законодательных норм при
осуществлении данного производства, роста результативности таможенной
деятельности и эффективного осуществления контрольных мероприятий, считаем
актуальным и целесообразным совершенствование настоящих норм отечественных
законов в вопросах приведения в единую систему и эффективной классификации
документов и информационных данных, используемых в возбуждении и расследовании
дел о правонарушениях административного характера в таможенной сфере.
Таким образом, можно подвести итог, и подчеркнуть, что
привлечение к административной ответственности за таможенные правонарушения
имеют свою специфику, отражающуюся от сути правовых отношений до выбора
применяемой меры к виновному лицу. Поэтому для правильного разрешения дела,
необходим добросовестный подход к рассматриваемому вопросу.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
I.
ПОНЯТИЕ И ОСНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1.1. Правовые основы
административной ответственности за нарушение норм в области таможенного дела Административная
ответственность за противоправные проступки в таможенной сфере имеет
определенные особенности, которые необходимо отметить. К числу таковых можно
отнести сам объект данных правоотношений, субъектный состав и применение
административных наказаний.
Объектом таких отношений
являются отношения по перемещению товаров и транспортных средств через
таможенную границу. Соответственно, для их урегулирования предусмотрены
нормативно — правовые акты. В рамках рассматриваемой темы, наш интерес
составляет не вся среда таможенных правоотношений, а та, которая касается
нарушений при перемещении указанных предметов.
Административная
ответственность физических и юридических лиц, а также должностных лиц за
совершенные правонарушения в сфере таможенного дела предусмотрена в тех
случаях, если совершенные нарушения не влекут за собой уголовной
ответственности.
Административная
ответственность за нарушения таможенных правил имеет свои характерные признаки,
например, имеет она более конкретные цели; может наступать тогда, когда
правонарушитель обнаружен на территории другого государства; субъектами
выступает таможенные органы; за нарушение таможенных правил применяется только
три вида административных взысканий — предупреждение, штраф, конфискация;
предметы правонарушений подлежат конфискации независимо от времени совершения
или обнаружения такого нарушения[1].
Глобализация,
интеграционные процессы и расширение международной торговли способствовали
существенным политическим, социально-экономическим преобразованиям и углублению
сфер деятельности Российской Федерации в таможенном деле. Создание и
функционирование ЕАЭС, международное сотрудничество России в санкционных
условиях, а также участие России в различных международных организациях обусловили
серьезное видоизменение роли и значения таможенных органов по созданию
благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности, международной
торговли, с одной стороны, а с другой — обеспечение защиты государственной и
экономической безопасности страны. Проблема экономической безопасности
Российской Федерации в данных условиях приобрела более сложный и «изощренный»
характер. Открытость экономики, «прозрачность» таможенных границ, упрощение
таможенного контроля с учетом применения системы рисков, переход на электронное
декларирование пока еще являются механизмами «обратного действия» и
способствуют, на наш взгляд, совершению правонарушений, связанных с
перемещением товаров и транспортных средств через таможенные границы Российской
Федерации и Евразийского таможенного союза.
Данные, опубликованные на
сайте Федеральной таможенной службы, ярко свидетельствуют об этом. Так, за
январь-сентябрь 2020 г. таможенными органами Российской Федерации возбуждено
108 417 дел об административных правонарушениях (далее — АП). В отчетный период
по делам об АП принято 108 311 решений (в 2019 г. — 119 327 решения), из них
должностными лицами таможенных органов принято 87 966 решений (в 2019 г. — 114
723 решений), судом и другим уполномоченным органом — 20 915 решения (в 2019 г.
— 83 967 решений). Назначено наказаний по 107 112 делам об АП на общую сумму
около 151,2 млрд рублей (в 2019 г. — по 111 663 делам на сумму около 157 млрд
рублей), из них должностными лицами таможенных органов назначено наказаний по
86 812 делам об АП на сумму 117,4 млрд рублей (в 2019 г. — по 81 955 делу об АП
на сумму 50,8 млрд рублей), судом или уполномоченным органом — по 20 300 делам
об АП на сумму 33,8 млрд рублей (в 2019 г. — по 29 708 делам об АП на сумму
106,2 млрд рублей)[2].
Следует также отметить,
что в 2020 г. таможенными органами Российской Федерации возбуждено наибольшее
количество дел об АП по фактам недекларирования либо недостоверного
декларирования товаров (ст. 16.2 КоАП РФ), что составляет 22,6% от общего
количества возбужденных дел об АП; по несоблюдению запретов или ограничений
(ст. 16.3 КоАП РФ) и соответственно — 9,8%; а также за нарушения валютного
законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования
(ст. 15.25 КоАП РФ) — 9,9%. Масштабность значительного ущерба, нанесенного
экономическим интересам государства только административными правонарушениями,
требует активного вмешательства и применения всего имеющегося у государства
арсенала. [1] Рудакова В.В.,
Паулов П.А. Особенности привлечения к административной ответственности за
нарушение таможенных правил // Modern Science. — 2021. — № 2-1. — С.
188-190. [2] Официальный сайт
ФТС России http://www.customs.ru/ (дата обращения: 06.03.2021).