Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Воспитание звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Аннотация 3
Пояснительная записка 5
Аналитическая часть. 5
Нормативы 7
Стратегические решения 9
Выводы 21
Фрагмент текста работы:
Аннотация
Сегодня наука все чаще прибегает к инновациям в исследованиях речи, ведь ее раз-витие самым тесным образом связано с сознанием, познанием окружающего мира, разви-тием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями и в после-дующем школьном обучении. В первую очередь это происходит за счет осознания ребен-ком звуковой стороны речи.
Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: правиль-ное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, пау-зы, тембр, логическое ударение и пр. Нормальное функционирование речедвигательного и слухового аппаратов, наличие полноценной окружающей речевой среды — неотъемле-мые условия своевременного и правильного формирования звуковой культуры речи.
Основным методом в младшем дошкольном возрасте воспитания звуковой культу-ры речи является дидактическая игра и дидактические упражнения. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и иг-ровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоя-тельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребен-ка. Дидактические упражнения – это лексические упражнения, не имеющие игровых пра-вил, а игровая задача состоит в подборе соответствующего слова. Полноценное развитие сторон речи (звукопроизношение звуков, слов, фраз, речевой слух и так далее) — необхо-димое условие подготовки ребенка к обучение грамоте. Игры и игровые упражнения ока-зывают большую помощь в этом. В связи с этим, актуальность темы заключается в том, что дидактические игры и игровые упражнения, дают воспитателю возможность прово-дить занятия по звуковой культуре речи более живо и интересно. Наиболее полно поня-тие звуковой культуры речи, задачи работы по ее воспитанию раскрываются в работах, В.В. Гербова, А. И. Максакова, М.М. Алексеева, Б.И. Яшина и многих других ученых.
Формирование звуковой культуры – одна из главных задач развития речи в до-школьной образовательной организации, так как именно в дошкольном возрасте и в условиях детского сада она может решаться наиболее эффективно.
По мнению М. М. Алексеевой, В. И. Яшиной, воспитание звуковой культуры предполагает:
— формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения, что прямо связано с развитием моторики артикуляционного аппарата, речевого дыхания, ре-чевого слуха;
— формирование орфоэпически правильной речи – умения говорить