Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Преподаватель ФК

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Воспитание силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста методом круговой тренировки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы воспитания силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста 6

1.1. Средства и методы развития силовых способностей 6

1.2. Возрастные особенности обучающихся старшего школьного возраста 10

1.3. Применение кругового метода на уроках физической культуры у старших школьников 15

Выводы по первой главе 17

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования 19

2.1 Цель, задачи и методы исследования 19

2.2. Организация исследования 22

2.3. Анализ и обобщение результатов исследования 23

Выводы по второй главе 37

Заключение 40

Список использованных источников 43

Приложения 47

  

Введение:

 

Актуальность темы. Физическое воспитание обучающихся старшего школьного возраста в общеобразовательной школе вызывало и продолжает вызывать повышенную озабоченность в нашем обществе, в связи с низкой эффективностью данного процесса в решении задач формирования здорового образа жизни подрастающего поколения, наращивания физического и спортивного потенциала школьников, становления необходимых, жизненно важных умений и навыков.

Анализ исследований показал [13, 14, 18, 19], что составляющими физического воспитания обучающихся старшего школьного возраста являются двигательные качества (быстрота, координационные способности, выносливость, мышечная сила, гибкость). У обучающихся старшего школьного возраста интенсивно развиваются силовые способности, которым необходимо уделять внимание.

Многие исследователи подчеркивают наличие взаимосвязи между интеллектуальным, моральным, эмоциональным, социальным развитием и двигательной деятельностью, физической подготовленностью школьника [23, 27, 28, 29].

В специальной литературе вопросы применения кругового метода в интересах совершенствования системы физического воспитания в общеобразовательной школе представлены лишь в теоретико-методологическом аспекте, а известные попытки использования кругового метода на уроках физической культуры для развития силовых способностей требуют дальнейшего изучения.

На сегодняшний день вопросы развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста являются актуальными, однако рассмотрены недостаточно.

Все указанное определяет актуальность и практическую значимость разработки комплекса упражнений для развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста методом круговой тренировки.

Цель исследования – разработать и выявить эффективность применения комплексов упражнений методом круговой тренировки для развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать современную научно-методическую литературу относительно развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста.

2. Оценить уровень развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста.

3. Разработать и экспериментально обосновать эффективность комплексов для развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста методом круговой тренировки.

Объект исследования – физическое воспитание детей старшего школьного возраста.

Предмет исследования – круговая тренировка в развитии силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста.

Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:

1. теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы;

2. педагогическое наблюдение;

3. педагогическое тестирование;

4. педагогический эксперимент;

5. методы математической статистики.

Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы в системе физического воспитания обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Среди развития физических качеств остро стоит проблема совершенствования силовых возможностей человека. Это обусловлено тем, что силовые качества обеспечивают разностороннее физическое развитие человека. Планировать уроки у обучающихся старшего школьного возраста нужно так, чтобы каждые последующие занятия были направлены не только на повышение физических, но и функциональных возможностей школьников. Успех повторений физических упражнений, тренировочных нагрузок зависит от правильного сочетания работы и отдыха, утомление и восстановление. Количество повторений – от физической подготовленности школьников, их возраста, вида упражнений, внешних условий.

Физическое воспитание является основным средством совершенствования физической подготовленности и уровня физического состояния человека. В результате анализа литературных источников установлено, что именно применение различных силовых средств у обучающихся старшего школьного возраста способствует решению этой проблемы, поскольку имеет целый ряд преимуществ, а именно: пользуется высокой популярностью среди юношей молодежи через относительную простоту упражнений, доступность в проведении занятий имеет оздоровительную и тренировочную направленность. Широкий выбор силовых упражнений, реализованных посредством круговой тренировки позволяет проводить занятия с высокой плотностью, улучшать физическую подготовленность, функциональное состояние и работоспособность обучающихся старшего школьного возраста, развивать все группы мышц, эффективно решать задачи формирования и коррекции телосложения, формировать морально-волевые качества, повышать силовые качества.

Круговая тренировка в физическом воспитании позволяет обеспечить высокую моторную плотность занятия, и индивидуальное регулирование нагрузки. Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно развивать общую и специальную подготовку дает возможность самостоятельно приобретать знания, формировать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки.

2. Анализ методов круговой тренировки позволил выделить экстенсивно-интервальный метод как наиболее приемлемый для обучающихся данного возраста. Для проведения занятий круговым методом составлялся комплекс из 6 относительно несложных упражнений. Каждое из них направлено на воздействие на определенные группы мышц – рук, ног, спины, брюшного пресса. В зависимости от числа упражнений в комплексе учащиеся делились на 3-5 групп по 6-8 человек.

Разработанная методика включала в себя выполнение серий упражнений по методу круговой тренировки (в течение 30 с каждое), интервал отдыха между ними составлял 30 с и 1 мин между сериями упражнений, продолжительность применения данной методики – 12 недель.

3. После окончания исследования было отмечено статистически значимую разницу в показателе прыжка в длину с места у обучающихся экспериментальной группы, результат которых улучшился на 11,00 см, в прыжках через скакалку, результат которых улучшился на 10 раз, в тесте по Абалакову – на 8 см, что свидетельствует о статистически значимых изменениях в улучшении силовых способностей в процессе занятий на уроках физической культуры.

После окончания исследования у обучающихся контрольной группы была отмечена позитивная динамика в увеличении прыжка в длину с места, который улучшился на 4,80 см, прыжках через скакалку, результат которых улучшился на 2 раза, в тесте по Абалакову – на 0,70 см.

Конечные результаты тестирования силовых способностей были достоверно выше у обучающихся экспериментальной группы по сравнению с контрольной в прыжку в длину с места – на 5,51 см, прыжке через скакалку – на 10,99 раз, тесте по Абалакову – на 8,20 см, сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу – на 5,29 раза, броска набивного мяча – на 9,71 см, что свидетельствует о положительном влиянии разработанных комплексов упражнений методом круговой тренировки.

Полученные данные подтвердили эффективность разработанной методики и могут служить основанием для практического внедрения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы воспитания силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста

1.1. Средства и методы развития силовых способностей

Физическая культура является важным средством развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста. Физические качества имеют определенную взаимосвязь между собой в процессе своего развития, потому что являются функцией одного и того же нервно–мышечного аппарата и отображают возрастные и половые особенности организма ребенка [9, 13, 16, 17].

В многочисленных исследованиях, которые проведены по изучению данной проблемы, сделаны выводы о необходимости комплексного развития физических качеств обучающихся [20, 22, 23]. Общая физическая подготовка представляет собой подготовку, направленную на повышение уровня физического развития, увеличение функциональных резервов, двигательной подготовленности, которые являются важными предпосылками успеха в различных видах деятельности.

Эффективность физического воспитания зависит от структуры и характера нагрузки, а строгий контроль и учет общих объемов нагрузки является обязательным для таких юношей. Различают следующие виды силовых способностей: собственно-силовые, и их взаимосвязь с другими двигательными способностями (скоростно-силовые и силовая выносливость и силовая ловкость).

Они проявляются в определенных двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и значительная быстрота движений (прыжки в длину и высоту с места и разбега, метания снарядов и т.п.). Кроме того, чем больше внешнее отягощение, которое необходимо преодолевать школьником, тем значительную роль играет силовой компонент, а если вес отягощения уменьшается, то возрастает влияние скоростного компонента [7].

К скоростно-силовым способностям относят:

— быструю силу, которая характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемых в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины;

— взрывную силу — способность по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при старте в спринтерском беге, в прыжках, метаниях и т.д.).

В зависимости от двигательной задачи и характера работы опорно-двигательного аппарата сила, проявляемая мышцами, приобретает специфические особенности, которые становятся более выраженными с ростом физической подготовленности человека.

Основными специфическими для разных двигательных действий видами проявления силы являются:

1) собственно силовые качества (к ним относятся понятия «абсолютная» и «относительная» сила);

2) скоростно-силовые качества (к ним относятся понятия «скоростная» и «взрывная» сила);

3) силовая выносливость.

Абсолютная сила человека – это его способность преодолевать наибольшее сопротивление или противодействовать ему произвольным мышечным напряжением. Для сравнения силы людей, которые имеют разную массу тела, применяют показатель относительной силы [29].

Относительная сила – это количество абсолютной силы человека, которое приходится на один килограмм массы его тела.

Скоростной силой называется способность человека с максимальной скоростью преодолевать умеренное сопротивление. Силовая выносливость характеризуется сочетанием относительно высоких силовых способностей со значительной выносливостью и определяет достижения в таких видах спорта, в которых необходимо преодолевать большие сопротивления в течение длительного времени (гребля, велогонки, лыжные гонки и пр.).

Кроме того, силовая выносливость имеет немалое значение в видах спорта, которые включают преимущественно движения ациклического характера, предъявляющие высокие требования, как к силе, так и к выносливости (скоростной спуск, единоборства, большинство спортивных игр).

Взрывная сила – это способность человека проявить наибольшее усилие за наименьшее время. Она играет важную роль при выполнении старта, метаний, прыжков [29].

Воспитание силовых способностей осуществляется при помощи использования непредельных отягощений с предельным числом повторений, требующих предельной мобилизации силовых возможностей. С этой целью применяются непредельные отягощения с установкой на максимально возможную скорость выполняемых движений.

Средствами развития силовых способностей, предусмотренных в программах физического воспитания, являются прыжки, броски, метания, толкания, быстрые поднятия спортивных снаряжений, скоростные перемещения циклического характера, ряд действий в играх и единоборствах, совершаемых в короткое время с высокой интенсивностью.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы