Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Воспитание координационных способностей девушек 12-14 лет на внеурочных занятиях волейболом.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ ДЕВУШЕК 12-14 ЛЕТ. 6

1.1 Анатомо-физиологические
особенности девушек 12-14 лет. 6

1.2 Особенности развития координационных способностей у
девушек 12-14 лет  10

1.3 Методы и средства развития координационных
способностей. 14

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАНИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕВУШЕК 12-14 ЛЕТ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ
ВОЛЕЙБОЛОМ.. 17

2.1 Методы исследования. 17

2.2 Комплекс упражнений для развития
двигательно-координационных способностей у девушек 12-14 лет на внеурочных
занятиях по волейболу. 20

2.2 Результаты исследования координационных способностей
девушек 12-14 лет  26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Актуальность темы. Развитие
физической культуры обусловлено объективной необходимостью общества в
обеспечении оптимальной двигательной активности человека. Именно поэтому в
Законе РФ «О физической культуре и спорте» указано, что физическая культура —
составная часть общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья,
развитие физических, морально-волевых и интеллектуальных способностей человека
с целью гармоничного формирования личности. Безусловно, занятия физическими
упражнениями является главной и практически единственной возможностью,
способной предотвратить физической деградации российского общества и сохранить
здоровье населения.

Развитие системы дополнительного образования в сфере физической
культуры и спорта в настоящее время в первую очередь связано с осознанием
необходимости сохранения и укрепления здоровья населения средствами физической
культуры и спорта. Возрождаются престижность и традиции физического
совершенствования не только среди молодежи, но и среди других возрастных групп
[1]. Если при классическом образовании по физической культуре и спорту внимание
акцентировалось на работе учителей физической культуры и тренеров, работающих с
детьми, то в настоящее время все более возрастает потребность в специалистах,
умеющих работать с разными возрастными группами людей с различным состоянием
здоровья с учетом интересов личности. Стандартный подход к организации
дополнительного образования не дает желаемого успеха. Требуется переход на
качественно новый уровень организации учебного процесса.

Одним
из эффективных средств улучшения здоровья и физической подготовленности детей
является выполнение физических упражнений [Виндюк А.В., Круцевич Т.Ю., Шиян
Б.Н.]. По результатам исследований в области медико-биологических и
педагогических наук физические упражнения — мощные средства, способные
обеспечить не только общий, но и целенаправленное развитие функций и систем
организма человека. Нужно отметить, что наряду с этим одной из актуальных
проблем учебного процесса является формирование положительных мотивов к
физическому воспитанию и спорту.

В
психолого-педагогической литературе [Сембрат С.В., Фролова Н.А.] много внимания
обращено на исследование мотивации. Ученые основном сосредоточили свое внимание
на мотивации поведения и деятельности, мотивации учебной деятельности,
мотивации и потребности в труде. Следует отметить, что каждый автор предлагает
свое видение сущности мотивации и свой подход к теоретическому анализу
мотивационной сферы, в значительной мере затрудняет восприятие материала и его
анализ. Поэтому на сегодняшний день не выработано единого подхода к структуре
мотивационной сферы, а, следовательно, и к способам формирования мотивов в той
или иной деятельности.

Многие
ученые изучают мотивацию в области физического воспитания и спорта. Эти работы
в основном посвящены спортивной деятельности или спортивно-массовой
деятельности и меньше физическому воспитанию. В научных трудах, посвященных
исследованию мотивации физического воспитания, авторы сосредоточили внимание на
некоторых аспектах педагогического процесса в отдельных классах.

Лишь
в последнее время проведен ряд исследований, в которых отмечены особенности
мотивации учащихся к физкультурным занятиям. Следует указать, что труды
ограничиваются изучением только мотивационной сферы школьников. В них дают
дельные рекомендации относительно того, какие мотивы к занятиям физическими
упражнениями следует формировать у учащихся, но не указываются способы их
формирования. Все это указывает на актуальность и свидетельствует о
необходимости в проведении исследований в этом направлении.

Степень
изученности темы. Изучение
координационных способностей, а также характеристика двигательных действий
нашли свое воплощение в трудах таких ученых, как Н.А.
Бернштейн, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, В. Н. Платонов, И.П. Ратов.  Уже само количество ученых, занимающихся
изучением двигательных координаций, свидетельствует о высокой теоретической и
практической значимости этой проблемы. Особое место занимают публикации,
связанные с углублением видения роли и сущности координации и координационных
способностей в процессе овладения человеком двигательными навыками, развития
необходимых для успешной спортивной деятельности физических качеств. Исходя из
накопленных сведений в сфере моторики, идеи получили фактическое оформление в
виде конкретных методических положений и рекомендаций. Существенно меньше
фактического материала накоплено в спорте высших достижений.

Развитию координационных способностей в волейболе в
своих исследованиях отводили внимание такие авторы как Э.К.
Ахмеров, А.Г. Фурманов, Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский и др.

Объект исследования. Координационные
способности девушек 12-14 лет.

Предмет исследования. Исследование
методики развития
двигательно-координационных способностей у девушек
12-14 лет.

Цель исследования: составить комплекс упражнений для
развития двигательно-координационных способностей у девушек
12-14 лет на внеурочных занятиях по волейболу.

Задачи исследования:

1)
изучить анатомо-физиологические особенности
девушек 12-14 лет;

2)
изучить особенности развития
координационных способностей у девушек 12-14 лет;

3)
составить комплекс упражнений для развития двигательно-координационных
способностей у девушек 12-14 лет на
внеурочных занятиях по волейболу;

4)
оценить результаты исследования
координационных способностей девушек 12-14 лет

Гипотеза исследования:
предполагается, что составленный комплекс физических упражнений будет
способствовать развитию двигательно-координационных способностей у девушек 12-14 лет.

Практическая значимость исследования.
Практическое
значение полученных результатов заключаются в том, что материалы дипломной
работы могут использоваться в учебно-воспитательной работе учителей физической
культуры, а также в теоретических курсах по дисциплинам теория и методика
физического воспитания, возрастная анатомия и физиология, диагностика и
мониторинг состояния здоровья, теория и методика преподавания волейбола для
обучающихся в условиях дополнительного образования.

База исследования:
Исследование проводилось на базе МБОУ №16 г. Петропавловска-Камчатского с
сентября по декабрь 2020 года.

Выборка исследования:
Также к участию в педагогическом эксперименте, в качестве группы контроля,
выполняющей роль наглядного практического примера пользы и эффективности
волейбола в рамках посещения внеурочных, секционных занятий, были привлечены
девушки 12-14 лет МБОУ №16 г. Петропавловска-Камчатского.

Методы
исследования: теоретический
анализ и обобщение научно-методической и специальной литературы; педагогическое
тестирование уровня развития координационных способностей девушек 12-14 лет, методы
математической статистики.

Структура ВКР: дипломная
работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка использованной
литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современный волейбол
характеризуется высокой двигательной активностью волейболистов. Эффективное
выполнение прыжковых игровых действий, технических приемов и большинства
тактических комбинаций на протяжении одной игры или нескольких игровых дней
основано на высоком уровне развития физических качеств, в числе которых и
координационные способности.

Для развития
координационных способностей у девушек 12-14 лет в волейболе используют самые
разнообразные упражнения, в которых они должны выходить из неожиданно
сложившейся ситуации с помощью находчивых, быстрых и эффективных действий.

Всесторонняя физическая
подготовка способствует накоплению запасов двигательных навыков (общей
ловкости), на основе которых развивается способность к освоению и вариативному
применению техники игры в волейбол (специальная ловкость). Способность
расслаблять мышцы позволяет избавиться от излишней напряженности, а,
следовательно, быстрее и правильнее выполнять движения. Важным моментом при
выполнении упражнений на ловкость является воспитание психологической
настроенности на конечный результат — превзойти свой результат в последующей
попытке, результат партнера.

Анализ литературных
данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие
выводы:

1.Анализ данных
научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической
подготовки в волейболе является важным фактором для достижения высоких
результатов спортсменов 12-14 лет. Вопросы эффективности подбора средств и
методов для развития определенных качеств, всегда являются актуальной проблемой
исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить процесс
образования спортсмена.

2.Разработан
экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие
координационных способностей у девушек 12-14 на занятиях волейболом.

В экспериментальный
комплекс физических упражнений входили такие упражнения как:

• Бег через барьеры
различной высоты.

• Бег на скорость
различными способами с изменением направления.

• Прыжки через
гимнастическую скамейку с поворотом на 90°, 180°, 360º.

• Использование
специальных упражнений и методик .

3. Нами была доказана
эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была
выявлена в достоверном увеличении уровня развития координационных способностей
у волейболисток экспериментальной группы.

На основании
вышеизложенного можно сделать вывод о том, что внедренный нами комплекс
упражнений оказывает положительное влияние на развитие координационных
способностей у девушек 12-14 на занятиях волейболом.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕВУШЕК
12-14 ЛЕТ

1.1 Анатомо-физиологические особенности девушек 12-14 лет

В разные возрастные
периоды дети развиваются неравномерно, при этом соотношение роста, массы тела,
окружности груди и других показателей физического развития все время меняется.
До 11 лет у девочек масса тела отстает от роста, а после этого тело интенсивнее
растет в длину, чем прибавляется масса. У и девочек 11-13 лет темпы прироста
окружности груди начинают преобладать над увеличением массы тела. До 13 лет у
девочек тело растет преимущественно в длину, по достижении этого возраста —
более интенсивно увеличивается окружность груди. Однако школьники одной
возрастной группы могут иметь существенные индивидуальные различия в физическом
развитии. Так, по данным П.Н. Гойхман и А.Н. Трофимова, разница в росте может
достигать 30 см, а в весе до 15 кг [6].

Гибкость зависит от
возраста, пола, природных особенностей, строения опорно-двигательного аппарата,
тренированности формы суставов, растяжимости связок, эластичности и вязкости
растягиваемых мышц, изменения исходного положения, температуры окружающей
среды, времени суток, предыдущей деятельности, степени усталости.

Самые высокие природные
темпы развития гибкости наблюдаются у детей 9-14 лет. В этой возрастной
категории работа над развитием гибкости вдвое эффективнее, чем в старшем
возрасте. Ученые считают, что гибкость развивается лучше и достигнутые
результаты сохраняются дольше, если она становится предметом целенаправленных
вправлений в 10-11 летнем возрасте. Поздний возраст, когда можно еще начинать
развитие подвижности в суставах это 13-14 лет.

Физиологические и
морфологические предпосылки для улучшения гибкости в 10-11 летнем возрасте не
должны делать ее развитие самоцелью. Чрезмерная подвижность в суставах
неблагоприятно отражается на формировании некоторых двигательных навыков.
Уровень гибкости также зависит от пола.

У девушек в период от
7-14 лет показатели подвижности позвоночного столба при активных движениях
увеличивается, однако рост происходит неравномерно. В возрасте от 7-10 лет прирост
показателей относительно небольшой, а от 10-14 лет отмечено значительное
увеличение. Сами высокие показатели позвоночного столба у 14-летних девочек.

Непрерывный, но
неравномерный рост подвижности в суставах плечевого пояса у школьников
происходит до 12-13 лет.

Максимальные показатели в
выполнении движений с большой амплитудой школьники среднего физического
развития достигают в 9 лет. Затем этот уровень постепенно снижается и к 13
годам. С 13-14 лет наблюдается прирост, а с 14-15 — снижение.

Наиболее активное
формирование гибкости у девушек среднего физического развития достигается в
пубертативный период, а в послепубертативных периодах — снижается.

В формировании гибкости у
ребят школьного возраста среднего физического развития два основных периода активизации
— с 9-11 лет и с 14-16 лет [6].

По темпам прироста,
наиболее эффективными периодами для ее совершенствования является возраст:
9-10, 10-11, и 14-15 лет. Эффективное развитие гибкости у детей подростков
данного уровня физического развития возможно, как в предпубертативном, так и
пубертативном периодах.

В настоящее время в нашей
стране наметилась устойчивая тенденция
к ухудшению физического здоровья различных слоев населения, замечается снижение
функциональных возможностей организма человека [11, с.4].

Ретроспективный анализ
состояния здоровья, параметров физического развития и физической
подготовленности детей и учащейся молодежи последних десятилетий указывает на
достоверное нарушение этих жизненно важных для растущего организма
составляющих. Многочисленные исследования в нашей стране показали:

— негативную динамику
здоровья и физического состояния учащихся [1,
2;7,9;10];

— эффективность
физического воспитания находится на неудовлетворительном уровне и не в
состоянии учитывать интересы и потребности населения. За последние пять лет на
41% увеличилось количество учащейся молодежи, которые отнесены к СМГ [5, с.58];

— физическое развитие и
физическая подготовленность учащихся характеризуется дисгармонией развития основных
двигательных качеств и функциональных систем, от состояния которых зависит
правильность формирования растущего организма

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы