Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Вопросы правового регулирования контроля товаров таможенными органами после их выпуска
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ
КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ.. 6
1.1. Таможенный контроль после выпуска товаров:
сущность, цели, задачи. 6
1.2. Нормативно-правовая основа таможенного
контроля после выпуска товаров 16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В РФ.. 26
2.1. Результаты деятельности системы таможенного
контроля товаров после их выпуска 26
2.2. Основные проблемы, возникающие при проведении
таможенного контроля после выпуска товара. 34
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ
ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПОСЛЕ ИХ ВЫПУСКА.. 42
3.1. Зарубежный опыт таможенного контроля после
выпуска товаров. 42
3.2. Перспективы развития системы таможенного
контроля после выпуска товаров в РФ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 62
Введение:
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена
тем, что в современных условиях таможенные органы выступают одним из главных
инструментов по осуществлению экономической политики страны, обеспечению защиты
ее экономических интересов на международном уровне, развитию независимой
экономики. Роль таможенного контроля в обеспечении безопасности растет из года
в год, что обусловлено складывающейся геополитической ситуацией, которые
возникают экономическими и политическими проблемами как внутри государства, так
и на международном уровне и, как следствие, появлением новых угроз и рисков.
Таможенный контроль стал
рассматриваться как составная приоритетная часть системы экономической
безопасности. Определено, что таможенно-тарифное регулирование воздействует не
только на внешнеэкономические отношения, но и на развитие всей национальной экономики
России, на темпы экономического роста и на финансово- стоимостные пропорции,
складывающиеся в реальном секторе.
Степень разработанности темы
выпускной квалификационной работы.
Исследованию отдельных аспектов проведения таможенного контроля посвящено
множество работ российских и зарубежных ученых. Так, труды Е.И. Андреевой и
А.Е. Эпова, В.П. Ждановой, В.В. Макрусева и А.Е. Суглобова, П.С. Шевчука, в
основном, посвящены общим вопросам организации таможенного контроля
товаров и транспортных средств. В работах В.А. Карданова, А.А. Костина, Н.Г.
Липатовой, О.А. Мозжегоровой заостряется внимание на инструментарии и технологии
таможенного контроля. В работах А.М. Быкова, Ю.М. Литвиновой, С.А. Овсянникова,
А.В. Седоса рассматриваются актуальные проблемы таможенного контроля в условиях
евразийской интеграции. Особенности таможенного контроля товаров и транспортных
средств анализируют Р.П. Мешечкина, Л. И. Попова.
Объект исследования выпускной квалификационной работы
– общественные отношения, возникающие в процессе проведения контроля товаров
таможенными органами после их выпуска.
Предмет исследования выпускной квалификационной работы
– законодательство, регулирующее проведение контроля товаров таможенными
органами после их выпуска.
Целью выпускной
квалификационной работы
является анализ правового регулирования контроля товаров таможенными органами
после их выпуска.
Для достижения
поставленной цели намечено выполнение следующих задач выпускной квалификационной работы:
— раскрыть сущность, цели
и задачи таможенного контроля после выпуска товаров;
— рассмотреть нормативно-правовую
основу таможенного контроля после выпуска товаров;
— изучить результаты
деятельности системы таможенного контроля товаров после их выпуска;
— выявить основные
проблемы, возникающие при проведении таможенного контроля после выпуска товара;
— обобщить зарубежный
опыт таможенного контроля после выпуска товаров;
— определить перспективы
развития системы таможенного контроля после выпуска товаров в РФ.
Теоретическую основу выпускной
квалификационной работы
составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по проблемам правового
регулирования контроля товаров таможенными органами после их выпуска.
Методология и методы выпускной
квалификационной работы. При
исследовании правового регулирования контроля товаров таможенными
органами после их выпуска
использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция,
аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный,
функциональный, сравнительный) методов познания.
Нормативно-правовую базу выпускной квалификационной работы
составили: Конституция Российской Федерации[1], ТК
ЕАЭС[2], а
также другие нормативно-правовые акты.
Теоретическая
значимость
темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что в ходе исследования были выявлены основные
особенности правового регулирования контроля товаров таможенными
органами после их выпуска.
Практическая значимость темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что основные теоретико-методологические
положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при
совершенствовании правового регулирования контроля товаров
таможенными органами после их выпуска.
Эмпирической основой
выпускной квалификационной работы являются правовые акты российского
законодательства. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы
конференций, диссертации, научные статьи российских исследователей, которые в
своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Структура
выпускной
квалификационной работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и
списка использованной литературы. [1] Конституция Российской Федерации: (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс». [2] Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном
кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсуьтантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.
1. Существует множество разноплановых теоретических подходов к
определению сущности и содержания таможенного контроля. Теоретическая и
методологическая база таможенного контроля развивается параллельно с
увеличением объемов международной торговли.
В России таможенный контроль развивается в
контексте формирования социально-экономических международных отношений в рамках
ЕАЭС. С начала 2018 года вступил в силу ТК ЕАЭС. Его содержание требует
значительных преобразований в сфере таможенного дела, в том числе и в
таможенном контроле.
Кроме того, следует учитывать, что ТК ЕАЭС
предполагает изменения в законодательстве, которым ещё только предстоит
произойти.
Все формы таможенного контроля, объединенные в одно из
направлений деятельности таможенной службы можно назвать эффективными, так как
с каждым годом уменьшается количество случаев нарушения действующего
законодательства.
2. Таможенный
контроль после выпуска товаров регулируется на трех уровнях таможенного
законодательства: на международном, региональном и национальном уровне.
Правовые основы таможенного контроля требуют постоянного усовершенствования на
всех уровнях как и таможенно — правовой институт в целом. И только благодаря
постоянному юридическому анализу в сфере таможенного контроля можно прийти к
развитию всей системы таможенного регулирования в целом.
3. Исходя из динамики
количества контрольных мероприятий, проведенных контрольно-ревизионными
подразделениями таможенных органов, установлено, что количество проверок
снижается. Такое снижение обусловлено совершенствованием
информационно-технологического и методического обеспечения деятельности
контрольно-ревизионных подразделений таможенных органов и организации
взаимодействия с вневедомственными органами государственного финансового
контроля. Так же обеспечена возможность использования в контрольной деятельности
данных информационных баз ФТС России, включая данные автоматизированной
информационной системы финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов.
Таможенными органами приняты меры по устранению большей части выявленных
нарушений. В отношении нарушений, по которым отсутствует возможность их
устранения, реализованы мероприятия, направленные на недопущение их в
дальнейшей работе. Необходимо отметить, что контрольно-ревизионным управлением
ФТС России обеспечен регулярный контроль качества внутреннего финансового
аудита и ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемых
контрольно-ревизионными подразделениями таможенных органов.
4. Из анализа
практики было выявлено ряд законодательных пробелов и проблем при организации и
проведении контроля ТО, которые препятствуют его эффективности:
– Во-первых,
это неясность момента окончания нахождения под таможенным контролем товаров,
выпущенных условно с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей;
– Во-вторых,
недостаточный период времени, в течение которого ввезенные товары могут быть
подвергнуты проверочным мероприятиям с момента утраты ими статуса, находящиеся
под таможенным контролем;
– В-третьих,
ограниченные возможности при проверке достоверности заявленных сведений при
экспорте товаров;
–
В-четвертых, неполный перечень лиц, у которых может проводиться таможенный
контроль в форме специальной таможенной ревизии.
Такая
ситуация отрицательно сказывается на обеспечении национальной и экономической
безопасности государства, а также препятствует возмещению потерь из
федерального бюджета.
5. Независимо от формы проведения ТК ПВТ, он направлен на упрощение
таможенныхпроцедур и помогает доначислить таможенные платежи в федеральный
бюджет, пресекая при этом таможенные нарушения законодательства. Рассмотренный
выше ТК ПВТ в странах ЕАЭС, в СНГ, в Азии, на Американском континенте, в Европе
показал свои особенности в каждой из рассмотренных сран. Например, различия в
сроках, в видах проверок, в категорировании участников ВЭД. Нельзя не отметить,
что передовым мировым опытом является факт действующего принципа добровольного
признания ошибки, который означает, что участник ВЭД может исправить нарушения, при этом санкции к
нему применяться не будут.
6. Осуществление таможенного контроля после выпуска товаров
позволяет обеспечивать полноту взимания таможенных пошлин, налогов, иных
платежей. Таким образом, результативность и эффективность проведения
таможенного контроля после выпуска товаров достаточно высока и с каждым годом
улучшаются показатели, указывающие на высокую результативность проведения
данного таможенного контроля. Так об эффективности проведения проверочных
мероприятий говорит тот факт, что увеличилась сумма довзысканных платежей,
которые были не уплачены ранее. Благодаря проведению проверочных мероприятий
выявляется и пресекается большое количество АП, которые в основном связаны с
заявлением недостоверной таможенной стоимости или с неправильной классификацией
товаров.
Модернизация системы таможенного контроля после выпуска
товаров главным образом должна быть нацелена на достижение грамотного и
сбалансированного подхода между снижением количества и упрощением таможенных
процедур и своевременным выявлением нарушения таможенного законодательства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПОСЛЕ
ВЫПУСКА ТОВАРОВ КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
РФ
1.1. Таможенный контроль после выпуска товаров: сущность,
цели, задачи В условиях экономических санкций Россия вступает в отношения
с новыми партнерами и возникает два вида риска, способные отрицательно повлиять
на благоприятное развитие внешнеэкономической деятельности.
Во-первых, это связано с новыми видами товаров, которые ранее
не поступали в Россию. В этой связи, помимо необходимости дополнительных
проверок качества товаров, возникает необходимость в дополнительных проверках
всех составляющих показателей товара, включаемых в таможенные декларации, в
частности — стоимости товара.
Те партнеры, с которыми Россия ранее не состояла в
экономических связях, могут оказаться не вполне добросовестными, в плане
получения прибыли неправомерным путем, например, путем занижения стоимости
товаров.
На современном этапе развитие цивилизации практически невозможно
представить без развития экономических систем государств, которые в той или
иной степени участвуют в международных отношениях. Реализацией данных отношений
является интеграция государств в мировую экономику. Практически все государства
имеют внешнеэкономические связи, из которых могут извлекаться как
положительные, так и отрицательные последствия. К последним можно отнести отток
капитала за границу (в том числе незаконный), приток международного
спекулятивного капитала, уклонение от уплаты обязательных платежей в бюджет и
другое. Указанные проблемные моменты влияют на состояние экономической
безопасности государств.