Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему «Военно-педагогическое наследие профессора А.В. Барабанщикова»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
РАЗДЕЛ 1.
НАУЧНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ОСНОВЫ ВОЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ПРОФЕССОРА А. В.
БАРАБАНЩИКОВА В ОБУЧЕНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.. 8
1.1.
Историко-педагогический анализ военно-педагогического наследия профессора А. В. Барабанщикова в обучении
военнослужащих подразделения. 8
1.2. Анализ
современной практики использования военно-педагогического наследия профессора
А. В. Барабанщикова в обучении военнослужащих подразделения 17
1.3.
Организационные и методические элементы профессиональной деятельности
заместителя командира подразделения по военно-политической работе по реализации
военно-педагогического наследия А. В. Барабанщикова в обучении военнослужащих
подразделения. 28
Выводы по
первому разделу. 42
РАЗДЕЛ 2.
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ
ПРОФЕССОРА А. В. БАРАБАНЩИКОВА 44
2.1.
Организация, методика и результаты эмпирического исследования. 44
2.2.
Практические рекомендации по совершенствованию организации и методики
профессиональной деятельности заместителя командира подразделения по
военно-политической работе по реализации военно-педагогического наследия А. В.
Барабанщикова в обучении военнослужащих подразделения военнослужащих 54
Выводы по
второму разделу. 64
Заключение. 65
Список использованной литературы.. 67
Введение:
Актуальность
выбранной темы обусловлена тем, что в современных условиях, когда состояние военного
искусства, использование военной техники и оружия предъявляют высокие требования
к морально-психологическим качествам военнослужащих, морально-психологическая подготовка
становится важной составной частью всесторонней подготовки военных к практической
деятельности в условиях мирного и военного времени, а также организации
военно-политической работы в подразделениях военнослужащих.
В армиях развитых
стран морально-психологической подготовке военнослужащих уделяется большое внимание.
Ее цель заключается в создании военного морально-психологически готового к выполнению
боевой задачи любой сложности.
Целенаправленная
работа военных психологов дает положительные результаты. Это подтверждает опыт локальных
войн и вооруженных конфликтов, в которых принимают участие военнослужащие США, Великобритании,
Германии, Израиля.
Особенностями
психологической подготовки в армиях этих стран является: наличие соответствующего
аппарата практически во всех структурах организационного построения вооруженных
сил; разветвленность и строгая подчиненность различных служб и органов; наличие
в распоряжении, органов управление психологической подготовкой, мощной материальной
и финансовой базы и высококвалифицированных кадров; четко определены идейно-теоретические
и методологические основы психологической подготовки; комплексный подход к решениям
задач; неразрывное сочетание обучения и воспитания.
Заключение:
При анализе
военно-педагогического наследия профессора А. В. Барабанщикова выявлено, что большую
роль в психологической подготовке играет соблюдение на занятиях и учениях принципа
безопасности действий личного состава. Этот принцип отражает закономерную зависимость
между объективной необходимостью действовать
в условиях риска и опасности и нужд мирного времени по сохранению жизни и
здоровья личного состава. Условная безопасность достигается: высокой организованностью
занятий и учений; отказом от учебных мест, условий, этапов выполнения учебно-боевых
задач, на которых возможно травмирование личного состава; постоянным и тщательным
анализом причин травматизма, что имел место ранее в подразделе, и устранение этих
причин; соблюдением мер страхования и взаимопомощи; высоким уровнем умений личного
состава и соблюдением воинской дисциплины, порядка и организованности. Такой подход
к организации занятий по боевой подготовке дает возможность личному составу соблюдать
военной дисциплины, порядка и организованности, постепенно преодолевать трудности
и препятствия учебно-боевой деятельности, не беспокоясь при этом за свое жизни и
здоровья.
Соблюдение этих
принципов психологической подготовки личного состава упорядочивает процесс боевой
подготовки, оказывает ему целенаправленного характера по формированию у воинов качеств,
которые позволяют им успешно преодолевать трудности боя и выполнять боевые задачи.
Эти различные
направления морально-психологической подготовки и условия их реализации дают результат
только тогда, когда они используются в комплексе, при всех занятий по боевой и гуманитарной
подготовки личного состава, при этом центральной фигурой в организации и проведении
психологической подготовки личного состава является офицер.
Поэтому офицер
при осуществлении военно-политической работы сам должен иметь высокую профессиональную
подготовленность в психологическом плане, но, кроме этого, хорошо знать пути, по
которым надо строить процесс психологического закаливание подчиненным, умело использовать
все доступные для этого средства, постоянно совершенствовать арсенал методических
приемов и средств, которые бы способствовали формированию у подчиненных эмоционально-волевой
устойчивости и готовности выполнять боевые задачи в любых сложных условиях современной
войны.
Система морально-психологической
подготовки личного состава, по А. В. Барабанщинкову, является крайне важным аспектом
общего обеспечения (соединений) воинских частей.
Военная
служба меняет мировоззрение человека. Адаптация к новым условиям, сложные
отношения с новым коллективом и индивидуальные особенности человека могут
негативно сказываться на его эмоциональном состоянии военнослужащего. Поэтому
очень важно уделять внимание психологической
готовности военных водителей к несению караульной службы.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. НАУЧНЫЕ И
ПРИКЛАДНЫЕ ОСНОВЫ ВОЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ПРОФЕССОРА А. В.
БАРАБАНЩИКОВА В ОБУЧЕНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 1.1. Историко-педагогический
анализ военно-педагогического наследия профессора А. В. Барабанщикова в
обучении военнослужащих подразделения А. В.
Барабанщиков отмечал большое значение для педагогики высшей военной школы
разработки методики и методологии исследований, которые, по мнению профессора,
организуют работу исследователя и обеспечивают истинность познания [5, c. 17].
Профессор А. В. Барабанщиков оставил большое теоретическое наследие в виде многочисленных
приказов, инструкций, военной переписки. Но среди этого наследия наиболее выдающиеся
и обобщающее значение имеет написанная им книга «Психология и педагогика высшей
военной школы».
«Психология и
педагогика высшей военной школы» — это книга, написанная А. В. Барабанщиковым в
1979 году. Со времени ее написания прошло множество лет, за которые она была неоднократно
переиздана. В своей работе легендарный полководец подробно рассказывает о том, какими
способами ему удавалось достигать своих доблестных побед на полях сражений, какую
тактику он применял, как надо общаться с простыми солдатами, чтобы суметь их вдохновить.
В настоящее время считается, что способы, изложенные Барабанщиковым, можно применять
не только во время сражений, но и для решения различных повседневных проблем.
«Психология и
педагогика высшей военной школы» — это своего рода курс тактики, изложенной выразительным
Барабанщиковским стилем, яркий и сильный призыв, обращенный к солдату, к сознательному
отношению к своему воинскому долгу. Барабанщиков рассказывает солдату доступным
ему языком об основных принципах военного искусства, о видах боевых порядков и маневров,
о штурмовых действиях, о порядке организации марша и т. д. Сами по себе указания
Барабанщикова представляют исключительную важность, но прежде всего ценность его
указаний заключается в том, что Барабанщиков обращается к солдату как к равному,
побуждает его размышлять, а не просто выполнять требования.
Такая постановка
вопроса была смелой не только для Барабанщикова, но даже и для гораздо более позднего
периода. В российской армии не было создано труда, аналогичного в этом отношении
«Психологии и педагогики высшей военной школы». Основной Барабанщиковский труд и
до нашего времени остается непревзойденным в смысле своей психологической глубины.
Встречаются в
обеих частях повторения. Они указывают на неразрывное единство. Этим и объясняется
тот феномен, что любой солдат, который попал под влияние, познавал и практически,
и теоретически военное дело лучше, чем в любой армии того времени.
Будучи твердо
убежденным, что для победы в бою необходимо развить и укрепить интеллектуальные,
моральные и физические силы солдата, он строил свою систему обучения в строгом соответствии
с этой целью, не допуская никаких отступлений и послаблений. Развитие смекалки,
твердости характера и особенно упорства, максимально возможное притупление чувства
страха, развитие умственных способностей через освоение военного дела — основная
суть Барабанщиковской системы подготовки войск, простой и великой. Для солдата не
было неожиданности в бою, так как в мирное время он преодолевал испытания, во многом
схожи с испытаниями реального боя.
Основой
Барабанщиковского учения является признание господства духа над материей. Воспитание
боевого духа армии А. В. Барабанщиков уделял первостепенное внимание.
Далее, мы сделаем
попытку обосновать актуальность и значение основы «Психологии и педагогики
высшей военной школы» — боевого духа в современных условиях. Боевой дух по
Барабанщикову можно определить как морально-психологическую подготовку.
Морально-психологическая подготовка определяется как «целостный и организованный
процесс формирования у военнослужащих психологической готовности к действиям в бою,
в сложных и опасных условиях, в обстановке, которая резко меняется во время длительной
нервно-психологического напряжения, преодоления трудностей, связанных с выполнением
военного