Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Физическая культура

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Влияние занятий толкания ядра в легкой атлетике на физическую подготовленность юных спортсменов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ 5

1.1. Проблема подготовки перспективных спортсменов в легкой атлетике 5

1.2. Средства и методы развития физических качеств в легкой атлетике 8

1.3. Анализ техники выполнения толкания ядра 13

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 16

2.1. Задачи исследования 16

2.2. Методы исследований 16

2.2. Организация исследования 19

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 21

ВЫВОДЫ 35

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

  

Введение:

 

Актуальность темы. Проблема совершенствования физической подготовленности юных спортсменов всегда остается актуальной. Высокий уровень достижений в легкой атлетике требует поиска современных методов управления процессом спортивной тренировки, в том числе, и усовершенствования физической подготовленности юных спортсменов.

На сегодняшний день российские толкатели ядра не входят в число ведущих спортсменов мира из-за отсутствия современных методик усовершенствования технической подготовленности. Недостаточность современных методик технической и физической подготовленности толкателей замедляет рост спортивных достижений, обусловливая необходимость поиска новых путей их подготовки и актуальность избранной темы исследования

Несмотря на имеющийся незначительный практический опыт и работы, посвященные проблемам подготовки юных спортсменов [6, 13], методике развития физических качеств в легкой атлетике [2, 7, 12], планирование и содержание тренировочных нагрузок в толкании ядра для улучшения физической подготовленности разработаны недостаточно.

Все вышеизложенное указывает на необходимость дальнейшего совершенствования традиционной системы применения средств и методов развития физической подготовки, которые в совокупности обеспечивают достижение высоких спортивных результатов в соревновательной деятельности и физической подготовленности юных спортсменов.

Объект исследования – физическая подготовка юных спортсменов в легкой атлетике.

Предмет исследования – программа подготовки юных спортсменов в толкании ядра для улучшения физической подготовленности.

Цель исследования – теоретическое обоснование и апробация программы подготовки юных спортсменов в толкании ядра для улучшения физической подготовленности.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ научно-методической литературы, данных сети Интернет и обобщить опыт подготовки юных спортсменов в легкой атлетике.

2. Оценить физическую подготовленность юных спортсменов.

3. Экспериментально обосновать программу подготовки юных спортсменов и оценить ее эффективность на развитие физической подготовленности.

Для решения поставленных задач использовали следующие методы:

 анализ и обобщение научно-методической и специальной литературы, контента в сети Интернет;

 педагогические методы;

 педагогическое тестирование: оценка физической подготовленности;

 методы математической статистики.

Гипотеза. Предполагается, что разработанная программа подготовки у юных спортсменов будет способствовать значительному улучшению их физической подготовленности.

Практическая значимость. Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности использования разработанной программы по оптимизации процесса подготовки юных спортсменов в общеобразовательных учреждениях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Современная подготовка юных спортсменов требует постоянного изменения методики совершенствования двигательных качеств и способностей, уровень развития которых характеризует специальную подготовленность и успешность выступления на соревнованиях. Эффективное течение приспособительных процессов в организме юного спортсмена в соответствии с требованиями толкания ядра возможно только при такой организации подготовительного процесса, который позволит заметно усложнять адаптационные процессы у спортсменов и развить у них силовые способности.

2. На этапе констатирующего эксперимента средние результаты прыжка в длину с места у спортсменов экспериментальной группы составили 197,62±2,5 см, в контрольной – 196,63±2,50 см; сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу за 30 с –23,12±1,99 и 23,22±1,89 раз; сгибания и разгибания рук в упоре на брусьях за 30 с – 10,22±1,01 и 10,14±0,87 раз; отжимания от пола – 29,50±0,92 и 29,00±0,89 с; прыжка через скакалку за 20 с – 35,21±1,21 и 36,21±1,21 раз, жима лежа – 61,50±2,56 и 60,00±2,73 кг.

3. Разработанная экспериментальная программа по толканию ядра у юных спортсменов экспериментальной группы строилась с четом принципов физического воспитания. Для эффективного контроля и планирования нагрузок необходимо учитывать следующие компоненты: длительность нагрузки; интенсивность; количество повторений; продолжительность интервалов отдыха; характер отдыха. Тренировочный эффект нагрузок определяется соотношением этих компонентов, что явилось определяющим в экспериментальной программе по развитию силовых способностей. Повторные показатели у спортсменов экспериментальной группы по сравнению с контрольной были достоверно лучше: отжимания от пола – на 6,50 раз (р<0,05), подтягивания из виса на высокой перекладине – на 13 раз (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу за 30 сек – на 9раз (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре на брусьях за 30 сек – на 5 раз (р<0,05), количества прыжков через скакалку за 20 с на 6,50 раз (р<0,05), прыжка в длину с места – на 15,99 см (р<0,05), жима лежа – на 10,50 кг (р<0,05).


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

1.1. Проблема подготовки перспективных спортсменов в легкой атлетике

В практической работе тренеру не раз приходится встречаться с ситуацией, когда методика подготовки, достаточно эффективна для одних спортсменов, не срабатывает в подготовке других. Причин этому много, но одна из них, очевидно, связана с определенным расхождением индивидуальных факторов, которые обуславливают спортивный результат со среднегрупповыми показателями [1, 3, 4].

Результат в беге на длинные дистанции у одних бегунов может зависеть от скорости бега на финише и времени реакции, а у других от максимальной реализации функциональных возможностей кардиореспираторной системы.

Высокий и всевозрастающий уровень спортивных достижений чаще всего связывается с усовершенствованием системы управления тренировочным процессом. Однако параметры, по которым это осуществляется, впоследствии меняются. В течение прошлых лет возможность достижения выдающихся результатов связывали с интенсификацией процессов подготовки, а нынешние – с оптимизацией различных компонентов тренировочного процесса на фоне максимальной реализации индивидуальных резервов на разных этапах многолетней подготовки [19, 24].

Выдающихся результатов в беге на короткие дистанции, как правило, достигают большие ростом бегуны, обладающие высоким уровнем развития скоростно-силовых качеств и специальной выносливости. В определении результативности юного бегуна выступают показатели общих энергетических возможностей спортсмена. Результаты улучшаются в результате роста максимальной скорости спринтерской и специальной выносливости. С позиции внутренних процессов, эффективность в беге на короткие дистанции зависит от процессов, которые происходят внутри организма в анаэробных условиях [10, 12].

Для повышения эффективности тренировочного процесса и неуклонного роста достижений в беге на короткие дистанции у юных бегунов большое значение имеет установка количественных характеристик модели спринтера Наличие этих параметров создает предпосылки для осуществления на всех этапах управления усовершенствованием физических качеств спортсмена. Темпы прироста результатов у юных бегунов также зависят от уровня исходных результатов и возраста, в котором они приступили к регулярным тренировкам [16].

В системе спортивной тренировки одним из направлений поиска необходимых резервов, наряду с изменением методов и средств тренировочного процесса, есть все более устойчивый интерес к индивидуальности спортсмена, содержащий в себе огромные потенциальные способности. Специалисты считают индивидуализацию ключевой направлением поиска новых решений в конкретизации стратегий подготовки юных бегунов.

Индивидуализация тренировочного процесса стайеров должна основываться, прежде всего, на информации о структуре проявления двигательных качеств и показателей техники в состязательном упражнении у каждого бегуна [25].

Следует отметить, что сегодня существует довольно много разных мнений по поводу выбора и реализации ведущих акцентов в подготовке юных бегунов, которые специализируются на стайерских дистанциях [5].

Основные направления усовершенствования современной системы подготовки юных бегунов:

1. Достаточно быстрый прирост объема тренировочной и соревновательной деятельности (количество часов, дней занятий и соревнований) у юных бегунов.

В то же время, следует отметить, что значительное увеличение объема тренировочных и соревновательных нагрузок не всегда приводит к положительным результатам.

2. Рациональное планирование. Важным аспектом данного направления является рациональное количество соревнований, в которых участвуют юные бегуны.

3. Разработка методики тренировки, позволяющей продолжение периода успешных выступлений на заключительных этапах подготовки (30-35, 38-40 лет).

4. Оптимальное увеличение соотношения специальной подготовки к общему объему тренировочной работы.

5. Максимальная ориентация на индивидуальные задатки и способности каждого спортсмена при выборе спортивной специализации, требующей повышенного внимания к отбору и ориентации спортсмена на всех этапах подготовки.

6. Сбалансированная система восстановления спортивной работоспособности – сочетание педагогических средств восстановления с медико-биологическими и психологическими.

7. Подготовка спортсменов с учетом географических и климатических условий к местам, где планируется проведение соревнований.

8. Расширение нетрадиционных средств подготовки: использование спортивного инвентаря, оборудования, методов и методических приемов, разрешающих более полно раскрыть функциональные резервы организма спортсменов (шина, парашют и др.); использование разных тренажеров для развития физических качеств; проведение тренировок в условиях средних и высоких гор.

9. Ориентация всей системы спортивной тренировки на достижение оптимальной структуры соревновательной деятельности, что предполагает не только усовершенствование всех ее значимых компонентов на этапе максимальной реализации индивидуальных возможностей, но и создания соответствующего функционального фундамента на ранних этапах многолетней подготовки.

10. Совершенствование системы управления тренировочным процессом на основе объективных знаний о структуре соревновательной деятельности и подготовленности спортсменов.

11. Расширение, конкретизация знаний из разных разделов спортивной подготовки (методика развития физических качеств, планирование нагрузок в разных структурах, усовершенствовании элементов спортивной техники и т.п.).

12. Коррекция системы подготовки с учетом общих тенденций развития олимпийских видов спорта, изменения правил соревнований, использование нового инвентаря, расширение календаря соревнований и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы