Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Влияние стиля руководства в педагогическом коллективе на предупреждение конфликтов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.
Теоретико-методологические подходы К исследованиЮ стилей управления и их вляния
на конфликты в образовательном учреждении.. 5
1.1 Общая характеристика стилей
управления. 5
1.2 Анализ основных условий
эффективного управления образовательным учреждением. 13
1.3 Сущность конфликтного
взаимодействия в педагогическом коллективе. 19
Глава 2.
ПРАКТИЧЕСКОЕ исследование СИСТЕМЫ управления конфликтами В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ.. 25
2.1 Специфика управления и стимулирования персонала в образовательной организации. 25
2.2 Пути и методы предупреждения конфликтов. 28
2.3 Анализ практики управления в образовательной
организации. 32
2.4
Формирование рекомендаций по совершенствованию системы управления конфликтами
образовательной организации. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48
список использованных источников и
литературы.. 50
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение:
В течение последних лет современные
образовательные организации в России подвергаются значительным реформам,
которые затрагивают абсолютно все аспекты их деятельности. Целью этих реформ
является модернизация и рост эффективности организаций, в частности,
оптимизация стиля управления персоналом. Однако, несмотря на это, основные
подходы к стилю эффективного управления персонала образовательных организаций
по-прежнему остаются еще во многом консервативными и зачастую предполагают
применение несколько устаревших методов работы, а также в целом не вполне
соответствуют тем требованиям, которые современные социальные условия
предъявляют образовательным организациям. При этом, стоит отметить, что
современные образовательные организации в целом сталкиваются со значительной
проблемой ограниченности ресурсов – как финансовых, так и трудовых. И в данном
аспекте проблематики вопросы анализа условий эффективного управления и
совершенствования деятельности персонала представляются очень значимыми в
практическом применении.
Таким образом,
вышеуказанными положениями определяется актуальность и практическая значимость
настоящего исследования.
Цель работы – анализ
стиля управления образовательной
организации, их влияние на возникновение конфликтов, формулирование
рекомендаций для повышения эффективности.
Сформулированная
цель обусловила формулирование следующих задач исследования: 1.Проанализировать общую характеристику
управленческих стилей. 2. Выявить специфику основных
характеристик конфликтов в образовательной организации. 3. Провести анализ основных условий
эффективного управления коллективом сотрудников МДОУ № 57. 4. Сформулировать рекомендации по
совершенствованию системы стиля управления труда персонала образовательной
организации.
Объект
исследования – педагогический состав указанной образовательной организации.
Предмет исследования – система управления персонала данной организации. Исходное
методологическое значение для исследования имели работы А.Н. Аверина, Т.Ю.
Базарова, В.Р. Веснина, Л. Джуэла, А.Я. Кибанова, Н.В. Самоукиной, М.П.
Якобсона, посвященные основным вопросам и проблемам управления персоналом
современных образовательных организаций.
В современных реалиях образовательным
организациям приходится строить свою работу на основе обоснованно выбранной и
индивидуальной для каждой отдельной организации собственной стилевой концепцией
управления, соответствующей социально-экономическому положению в отдельно
взятом конкретном регионе и учитывающей различную динамику внешних условий.
Структура настоящей
работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных
источников и приложений. Первая глава посвящена теоретическим основам понятий
управления персонала современных образовательных организаций. Во второй главе осуществлен анализ стилей управления
педагогического состава образовательной организации в единстве всей системы
управления. Также данная глава посвящена разработке предложений по
совершенствованию системы управления данной образовательной организации с
учетом экономической и социальной
эффективности мероприятий по реализации анализируемой системы.
Практическая значимость настоящего исследования
состоит в возможности разработки и внедрения программы по формированию условий
эффективного управления педагогических работников образовательной организации.
Заключение:
В условиях современной реальности российские образовательные
организации в целом сталкиваются со значительной проблемой ограниченности
ресурсов – как финансовых, так и трудовых. И в данном аспекте проблематики
вопросы анализа условий эффективного стиля управления персоналом представляются
очень значимыми в практическом применении.
Анализ состояния стиля системы управления труда педагогических
работников показывает, что в настоящее время на неё оказывают влияние факторы
нестабильности, такие как высокая динамика изменений в обществе, неоднородность
и ограничение ресурсов на рынке труда. Это вынуждает руководителей
образовательных организаций менять привычные для них взгляды на процесс
стимулирования трудового поведения педагогических сотрудников, что делает
актуальной проблему выбора управленческих подходов к эффективному управлению
человеческим ресурсом.
В
современных реалиях образовательным организациям приходится строить свою работу
на основе обоснованно выбранной и индивидуальной для каждой отдельной
организации собственной концепцией управления, соответствующей
социально-экономическому положению в отдельно взятом конкретном регионе и
учитывающей различную динамику внешних условий в образовательной среде.
Заслуживает внимания тот факт, что в
настоящее время на смену парадигмы воздействия в управлении образовательной
организацией приходит единая и комплексная концепция взаимодействия и
сотрудничества. По этой причине вполне логично и обоснованно определять понятие
о стиле управления системой эффективного труда в современной образовательной организации
через понятие системы взаимодействия.
Довольно важным показателем
формирования эффективного управления образовательной организации является
стабильность и постоянство педагогического коллектива, а также состояние
социально-психологического климата. И поэтому в настоящее время современный
руководитель образовательной организации должен искать пути разрешения кадровой
проблемы, формируя эффективный стиль системы управления для стабильности своей
команды и коллектива организации в целом.
Безусловно,
система управления персонала должна соответствовать не только потребностям
работников самой организации в системе высшего образования, но и актуальным
потребностям современного общества. В настоящее время как никогда ранее
актуален вопрос социальных льгот и гарантий, большое значение имеют статусные
права, следовательно, учет их позволит усилить мотивирующие позиции реализуемой
в образовательной организации системы стимулирования труда педагогических
работников.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические подходы К
исследованиЮ стилей управления и их вляния на конфликты в образовательном учреждении 1.1 Общая
характеристика стилей управления Условия современной реальности,
связанные с вопросами эффективного управления и рационального использования
власти, в настоящее время требуют прикладного изучения феноменов лидерства и
руководства, стилей руководства, а также возможностей на прикладном уровне
развивать и совершенствовать лидерский потенциал.
Не подлежит сомнению тот факт, что
эффективное управление способствует стабильности и порядку, решению различных
проблем, благоприятному психологическому климату в коллективе, готовности
каждого сотрудника включаться в выполнение сложной нестандартной
задачи. Если при этом современный руководитель умеет ставить четкие и
структурированные задачи, понятные подчиненным, определять основные средства
достижения цели и методы регулярного контроля, управлять мнением всего
коллектива, мотивировать сотрудников и вовлекать их в полноценную эффективную
работу, достигать при этом высоких результатов наиболее оптимальным путем,
тогда такой коллектив начинает работать как слаженный эффективный механизм,
приносящий организации вполне осязаемый и измеримый результат[1].
Основа сущности
системы управления организации представляет собой системное, целенаправленное организованное воздействие при помощи
взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс
формирования, распределения, перераспределения трудовых ресурсов на уровне
организации, на создание оптимальных условий для эффективного использования
трудовых качеств работника в целях обеспечения результативного функционирования
организации и всестороннего развития занятых на нем сотрудников.
Одной из концепций
лидерства в руководстве, получившей тотальное распространение и популярность,
является теория К. Левина, представленная им в 1938 году. В своей теории данный
исследователь выделяет такие стили лидерства как авторитарный, демократичный и
попустительский[2].
Авторитарному стилю
лидерства свойственна жесткость, требовательность, единоначалие, превосходство
собственных интересов над интересами коллектива, строгий контроль и дисциплина,
ориентация на результат и игнорирование социально – психологических факторов в
управлении. За счет постоянного контроля данный стиль управления обеспечивает
достаточно приемлемые результаты работы по непсихологическим критериям, таким
как прибыль, производительность, качество продукции, однако, но недостатков в
таком стиле гораздо больше, чем достоинств.
К основным недостаткам
авторитарного стиля управления можно отнести такие аспекты:
1) существенная
практическая вероятность принятия руководителем ошибочных решений;
2) подавление
инициативности и творческой активности подчиненных, замедление внедрения
нововведений, застой, пассивность сотрудников;
3) неудовлетворенность
сотрудников своей работой, собственным положением в коллективе;
4) развитие
неблагоприятного психологического климата в коллективе, высокая
психологически-стрессовая нагрузка.
Таким образом, данный
стиль управления можно назвать целесообразным и оправданным лишь в критических
ситуациях, таких как аварии, боевые военные действия и т. п.
Демократичный стиль
лидерства основан на коллегиальности, доверии, информировании подчиненных,
инициативе, сознательности, самодисциплине, ответственности, поощрении,
гласности, ориентации как на результаты, так и на способы их достижения[3].
Для либерального стиля
лидерства характерна низкая требовательность, попустительство, отсутствие
дисциплины и требовательности, пассивность руководителя и потеря контроля над
подчиненными, предоставление им полной свободы действий. При таком стиле
руководства результаты профессиональной деятельности обычно низкие, подчиненные
не удовлетворены своей работой, руководителем, психологический климат в
коллективе имеет неблагоприятный характер, отсутствуют стимулы к сотрудничеству
и добросовестному труду, разделы работы складываются из отдельных интересов
лидеров подгруппы, возможны скрытые и явные конфликты, идет расслоение на
конфликтующие подгруппы.
На основании
вышеприведенной классификации была создана более широкая, учитывающая
индивидуально-психологические особенности руководителей. Рассмотрим
представленные в ней стили руководства более детально.
1. Авторитарный. Это
наилучший с точки зрении администратора, стиль управления, который в любом деле
прежде всего ценит единоначалие.
2. Авральный. При таком [1] Аверин,
А.Н., Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации. М:
РАГС, 2017. – 317 с. [2] Зеер Э.Ф.
Психология профессионального образования: Учебное пособие. — Екатеринбург,
2016. – с. 54 [3] Климов
Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М.,
Пересвет, 2017. – с.15