Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Гуманитарные науки Журналистика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Влияние современных СМИ центральной Африки на общественное мнение: Республика Чад.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5

I. Современное состояние СМИ Республики Чад 8

1.1. Пресса 8

1.2. Радио 15

1.3. Телевидение 17

1.4. Интернет-СМИ 20

II. Роль СМИ в воздействии на восприятие целевой аудитории 23

2.1. Воздействие на гражданское общество 23

2.2. Влияние на политические группы 32

2.3. Воздействие на силы обороны и безопасности 38

2.4. Воздействие на социальных партнеров и партнеров по развитию 40

III. Особенности влияния СМИ Чада на общественное мнение 45

3.1. Чадские печатные СМИ и общественное мнение 45

3.2. Пресса и общественное мнение 50

3.3. Телевидение и общественное мнение 54

3.4. Уровень проникновения Интернета и доступ к социальным сетям жителей Республики Чад 58

3.5. Влияние СМИ на восприятие информации 60

Заключение 63

Список литературы 65

Приложение 69


  

Введение:

 

В течение нескольких десятилетий независимости Республика Чад настойчиво ищет свой путь развития экономики, общественной и политической жизни, проведения в жизнь социальных преобразований. Однако на пути независимого развития приходится преодолевать много препятствий, которые порой ставят под вопрос само существование государственности Республики Чад. К этим препятствиям можно отнести, прежде всего, типичные для независимых африканских стран проблемы искусственных государственных границ, проведенных колониальными державами без учета географических условий и ареалов расселения этносов континента, однобокое развитие экономики, привязанной к внешним рынкам и в первую очередь к метрополии.

В условиях политической нестабильности внутри страны, вмешательства извне проблемы, стоящие перед обществом, приобретают хронический характер. Обеспечение территориальной целостности государства, выдвижение идей, которые помогли бы наладить внутринациональный диалог, воспитание демократических традиций — все это первоочередные задачи, в решении которых трудно переоценить роль средств массовой информации.

Средства массовой информации Республики Чад, возникшие в непростых внутри- и внешнеполитических условиях, осуществляющие свою деятельность на фоне противоречий, как типичных для всех освободившихся африканских государств, так и специфичных для данной страны, несомненно, нуждаются в изучении. Прежде всего, наше исследование необходимо для самих средств массовой информации Чада, которым, несмотря на их относительную молодость, следует осмыслить свое место и роль в стране и обществе.

Изучение средств массовой информации Республики Чад также, на наш взгляд, необходимо для формирующейся образованной социальной- группы населения, чьи интересы связаны с устойчивым экономическим, политическим и социально-культурным развитием страны. Формирующийся в течение последних двух десятилетий политический дискурс вызывает положительный отклик в среде образованной молодежи, других социальных слоев городского и сельского населения. В связи с этим, нужно исследовать роль и место средств массовой информации Чада, в исторической ретроспективе, в современных условиях, а также наметить их историческую перспективу.

Африканские реалии в процессе исторического развития характеризовались многочисленными избирательными кампаниями. Это привело к неминуемому вхождению электоральных процессов в политическую жизнь социума. Был накоплен серьезный опыт, связаный с нормативно-правовым регулированием отношений в ходе избирательного процесса, в частности, речь идет об избирательных кампаниях, проведенных различными политическими деятелями. Впрочем, для отечественного избирательного законодательства характерным явлением является наличие нестабильности, а также склонности к довольно частотному реформированию, являющемуся, к тому же, коренным.

Погружение в проблему. Накопленный в последние годы теоретико-эмпирический опыт в области регионального деления основан на изучении большого количества избирательных кампаний разных уровней. К подобным работам можно отнести труды Е. Малкина и Е. Сучкова, А. Мирошниченко. Здесь можно увидеть системный подход к исследованию полного спектра технологических аспектов избирательных кампаний.

Объектом анализа является развитие СМИ в Центральноафриканской Республики на современном этапе. Предметом исследования являются особенности развития СМИ в ЦАР в контексте развития стран Африки на современном этапе.

Цель исследования: комплексный научный анализ особенностей развития СМИ в ЦАР в контексте развития стран Африки на современном этапе.

В соответствии с целью определяются следующие задачи исследования:

1. Изучить систему общественных отношений, возникающих в ходе регионального деления.

2. Охарактеризовать особенности развития ЦАР на современном этапе.

3. Раскрыть статус ЦАР среди других африканских стран.

4. Установить особенности развития СМИ в ЦАР на современном этапе.

Методологическую основу работы составили диалектический метод познания и иные общенаучные методы: анализ и синтез, системный метод.

Теоретико-методологическую основу диссертации составили монографические исследования зарубежных и российских ученых в области теории политической коммуникации и менеджмента, политической психологии, избирательного процесса.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что выдвинутые в ней положения и полученные выводы являют собой определенный вклад и приращение знания в изучении теоретического и прикладного аспектов феномена регионального деления; могут быть использованы в научно-исследовательской работе и компаративных исследованиях других стран, направленных на изучение данной проблематики; в учебном процессе могут использоваться при разработке лекций и семинарских занятий по политологии, теории коммуникации, служить основой для разработки спецкурсов в рамках прикладной политологии, а также по политической коммуникации, политической рекламе и связям с общественностью.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С развитием СМИ в Чаде наступает новая эра. Если на протяжении десятилетий закрытие публичного пространства позволяло правительству закрывать рот политической оппозиции, а также гражданскому обществу, то социальные сети и переход СМИ в сеть раскрыли информационный периметр, установив плюрализм мнений, благоприятствующий обсуждению идей. Интернет также освободил людей от опасений, навязываемых крупными традиционными средствами массовой информации, находящимися под надзором, и больше не связывает право говорить с проверенными навыками . Жители Республики Чад теперь активно используют Интернет, который представляет собой электронную агору, инструмент для выражения мнений и участия в публичных дебатах и способствует многим формам мобилизации, которые влияют на принятие политических решений и способствуют созданию демократического общества.

Если социальные сети не создают чрезмерного интереса к политическим вещам среди чадских пользователей Интернета, которые более склонны к информации и развлечениям, то теперь они облегчают доступ к ним для большого числа людей. Действительно, эти инструменты идеально подходят для функций бдительности и надзора, на которые надеется гражданское общество, в котором в последние годы возникло несколько гражданских движений. Они также воплощают в себе новые способы политического самовыражения, к которым стремятся оппозиционные политики, подавляемые цензурой государственных СМИ, компенсируя их отсутствие видимости.

В условиях нехватки информации и отсутствия верховенства права они позволяют говорить невыразимое и показывать невидимое. Они открывают пространство для выражения голоса гражданина, способного свидетельствовать о неприемлемом и недостойном, с подтверждающими документами: видео, фотографиями, факсимиле, звуками и т. д.

С 2014 года использование Facebook, самой популярной сети в Чаде, сопровождалось беспрецедентной мобилизацией населения против несправедливости, а также против кандидатуры президента Идриса Деби на пятый срок. Facebook также служил политическим целям некоторых кандидатов на президентских выборах 2016 года, у которых есть аккаунты и страницы.

Несмотря на эти обещания возрождения демократии и ее достоинств, еще слишком рано говорить, в каком направлении будут развиваться события в отношении противоречивых дискурсов, которые мы наблюдаем сегодня о будущем социальных сетей в Чаде. С одной стороны, кибероптимисты видят в социальных сетях демократический потенциал: по их мнению, мы должны остерегаться утверждений о том, что технологии приносят лишь косметические изменения, лишь незначительно затрагивающие основы политической жизни. С другой стороны, киберпессимисты называют низкий уровень доступа к Интернету в стране (около 10% интернет-пользователей) и регуляторные ограничения, регулирующие его использование, ограничением его роли в ускорении общественно-политических изменений. Им будет необходимо остерегаться поспешных выводов или преждевременных пророчеств по любому поводу.

Более того, остается фактом то, что правительство продолжает использовать цензуру для подавления всех видов СМИ, когда они угрожают институтам; что противоречит свободе слова и мнений, присущей демократическому обществу.


 

Фрагмент текста работы:

 

I. Современное состояние СМИ Республики Чад

1.1. Пресса

В 2010 году Чад был одной из 18 африканских стран, отметивших 50-летие независимости. за эти 50 лет многие волны внутренних политических беспорядков и годы вражды с соседями, особенно с Ливией и Суданом, затронули Чад, и теперь он входит в число беднейших стран мира. Несмотря на эту мрачную картину и серьезные проблемы со свободой прессы, СМИ, особенно печатные, активно развиваются.

Наряду с другими африканскими государствами, начавшими движение к демократии в начале 1990-х гг., возрождение прессы Чада началось в 1990 г. Однако обилие новых изданий было недолгим, поскольку за экономическим кризисом, унесшим многие газеты, последовала волна репрессии против журналистов.

Эти изменения противоречат существенному законодательству Чада, признающему и гарантирующему основные права и свободы. Например, Закон 29/PR/94 от 22 августа 1994 г. о печати в Чаде гласит в статье 1: «Все граждане могут свободно выражать свои идеи и мнения с помощью всех средств коммуникации. Право на информацию является одним из неотъемлемых прав гражданина». Статья 2 продолжается в том же духе: «Печать и типографии свободны». Следовательно, никому не нужно получать предварительное разрешение или вносить залог перед публикацией газеты. Любая сторона, заинтересованная в создании газеты, просто должна написать заявление о публикации, подписанное директором издания и с соответствующими печатями, и подать заявление в прокуратуру (как предусмотрено в статье 15 Закона 29/PR/94).

Кроме того, статья 1 Закона 43/PR/94 от 12 декабря 1994 г. о радио и телевидении гласит, что любой гражданин Чада или лицо, подпадающее под действие закона Чада, может создавать, устанавливать, и управлять службой FM-радио, вещающей за пределами страны.

Участники дискуссии осудили остаточные последствия долгих лет диктатуры, которые все еще преследуют граждан Чада, несмотря на все юридические гарантии свободы слова. Многие жители Республики Чад еще не набрались смелости, чтобы высказать свои идеи и мнения. Некоторые участники дискуссионной группы частично объяснили это недостаточной осведомленностью граждан о своих правах на свободу слова; однако судебная система Чада слаба, и еще одним препятствием является плохое соблюдение закона.

Президентские инициативы в отношении прессы в День независимости оказались безрезультатными, поскольку 18 августа Национальное собрание приняло Закон № 17, новый закон о СМИ. Закон № 17 получил похвалу (за декриминализацию многих правонарушений в сфере президентом), а также озабоченность (за запрет журналистам разжигать расовую или этническую ненависть или потворствовать насилию, под страхом лишения свободы на срок до одного года, крупных штрафов или приостановления публикации).

акон заменил указ президента № 5 от 2008 г., регулирующий деятельность прессы в условиях чрезвычайного положения в период восстаний. «Репортеры без границ» (RSF) отметили: «Власти Чада утверждают, что сделали большой шаг вперед, декриминализировав преступления против прессы, но никого не обмануть… Тюремные сроки для журналистов никуда не делись. В одном месте они исчезли, а в другом снова появились». RSF возражали против новых запретов, считая их нечеткими и потенциально опасными для журналистов.

Высший совет по СМИ Чада выдает лицензии на эксплуатацию радио- и телевизионных служб на пятилетний срок с возможностью продления. Вещательные компании подчиняются особым условиям. Владельцы частных радиостанций, управляемых ассоциациями, должны уплатить регистрационный взнос в размере 100 000 франков CFa (210 долларов США) и ежегодный взнос в размере 250 000 CFa (525 долларов США). Владельцы коммерческих станций платят значительно больше. Эдуард Такаджи, журналист L’Observateur, отметил, что Высший совет по СМИ выдает лицензии радиостанциям, но не всем, и особенно оппозиционным СМИ.

Законодательство Чада об открытии прессы довольно либерально и позволяет любому создать СМИ. однако статья 36 Закона 29/PR/94 запрещает гражданам Чада владеть не более чем тремя СМИ, а законы рынка препятствуют свободе, равно как и экономическая среда, неблагоприятная для бизнеса. СМИ не освобождаются от налогов; один участник дискуссии пожаловался, что, хотя Чад ратифицировал Флорентийское соглашение о ввозе образовательных, научных и культурных материалов 22 ноября 1990 г., соглашение не соблюдается.

Хотя, как отмечалось ранее, в 2010 году ни один журналист не был отправлен в тюрьму, журналисты подвергаются угрозам и запугиванию. по мнению некоторых участников дискуссии, свобода слова в Нджамене гораздо более ощутима, чем в большинстве провинциальных городов и деревень, где традиционные, административные и военные власти угрожают журналистам и тем, кто пытается реализовать свое право на свободу слова. Такаджи отметил, что журналисты часто получают угрозы, и не всегда наказывают тех, кто стоит за угрозами.

Еще неизвестно, как новый закон о СМИ повлияет на наказание за клевету. Участники дискуссии отметили, что, несмотря на поддержку закона в конституции, некоторые репрессивные положения Закона 29/PR/94 являются суровым испытанием для свободы печати. власти обычно выдвигают против журналистов обвинения в нарушении общественного порядка и клевете. Один из участников дискуссии вспомнил случай с Ялдет Бегото Улатар, директором издательства N’Djamena Bi-Hebdo. Улатар был вызван в суд в декабре 2009 года в рамках судебного иска против его газеты, поданного Тахером Сугуди, бывшим министром окружающей среды. Сугуди был уволен после того, как N’Djamena Bi-Hebdo опубликовала статью, осуждающую незаконное присвоение средств в Министерстве окружающей среды.

В другом примере Инносент Эбоде, камерунский директор оппозиционной газеты La Voix, был выслан из Нджамены, а его газета была запрещена к публикации на период в январе 2010 года после того, как она опубликовала официальный отчет Министерства обороны о деньгах, которые правительство Чада потратило на покупку оружия во Франции.

По словам Такаджи, несмотря на официальную линию, чадские журналисты, особенно работающие в печатных изданиях, сталкиваются с огромными трудностями при получении информации. Ни один закон конкретно не гарантирует журналистам доступ к информации и не обязывает источники официальной информации делать ее доступной. в результате либо из-за страха наказания со стороны начальства, либо из-за того, что они отвергают понятие прозрачности, государственные чиновники часто заявляют о своей обязанности защищать информацию, тогда как на самом деле они просто хотят избежать раскрытия журналистам информации по определенным темам.

С тех пор, как в 2008 году было принято Постановление 5, освещение историй, связанных с повстанческими движениями и тому подобным, было строго запрещено, и режим публикует только информацию, которая не причинит ему вреда. Такие трудности с доступом к информации затрагивают журналистов как в государственном, так и в частном секторе. Маджимтоиде добавил, что государственные СМИ не могут ничего делать и подчиняются воле правительства.

Что касается печатных СМИ, то тираж газет невелик и не превышает 30 000 экземпляров в неделю. Агентство Chad Press (которое, по словам участников дискуссии, является информационным агентством только по названию) издает ежедневный бюллетень, и более или менее регулярно выходит не менее 10 наименований, включая одно частное ежедневное издание. однако лишь меньшинство интеллектуалов читает газеты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы