Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Психология

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Влияние родительских установок на профессиональное самоопределениеподростков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
влияния родительских установок на профессиональное самоопределение подростков. 4

1.1. Психолого-педагогические
особенности подростков. 4

1.2. Социально-педагогическая
характеристика современного подростка  8

1.3. Особенности детско-родительских
отношений и профессиональное самоопределение подростка. 12

Глава 2. Экспериментальное
исследование влияния родительских установок на профессиональное самоопределение
подростков. 22

2.1 Организация и результаты
констатирующего эксперимента. 22

2.2. Рекомендации по
профориентационной работе с родителями. 27

Заключение. 41

Список использованной литературы.. 42

  

Введение:

 

Подростковый возраст –
это самый тяжелый период детского развития. Это явление носит множество
названий «трудный возраст», «опасный возраст» и т.п. Названия эти носят главный
посыл – переход от детства к взрослости.

Требовательность жизни к
организации воспитательного процесса и обучения подталкивают к поиску новых
педагогических и психологических подходов, ориентированных на приведение
методов в согласовании с требованиями жизни общества. Исходя из этого, проблема
воспитания детей школьного возраста особо значима. В сфере воспитания школьника
находятся все аспекты жизни ребенка. По этой причине она интересна не только
лишь родителям и учителям конкретного школьника, но и психологам и социологам
зарубежным и отечественным. Поэтому воспитание содержит в себе многообразие взглядов
на проблему.

Актуальность исследования
заключена в том, что современное общество требует развития инновационного
подхода в образовательно-воспитательных процессах, потому что школа все еще
ориентируется только лишь на знания учеников, а не на многостороннее развитие
его личности.

Объект
исследования: профессиональное самоопределение
подростков.

Предмет
исследования: влияние родительских установок на
профессиональное самоопределение подростков.

Цель
исследования: изучить влияние
родительских установок на профессиональное самоопределение подростков.

Задачи
исследования:

1. Изучить особенности подросткового возраста

2. Проанализировать особенности детско-родительских
отношений и профессиональное самоопределение подростка.

3. Провести исследование влияния родительских
установок на профессиональное самоопределение подростков.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современный подросток
находится на границе не только возрастных изменений, но и на своеобразном
«перекрестке времен», что в свою очередь влечет к переменам в традиционном
понимании особенностей, характерных для современного подростка. На профессиональный выбор подростка оказывает
влияние множество внешних и внутренних факторов, которые важно учитывать в реальной ситуации выбора.

Одним из наиболее значимых факторов следует признать детско-родительские отношения. Правильные родительские установки в сфере профессиональной
ориентации, оказание родителями помощи ребенку, способствует тому, что подросток сделает правильный выбор,
который будет учитывать его профессиональные интересы, предпочтения и способности.

По результатам анализа
было выявлено, что в классе проявляется в высоко степени нерешительность в
профессиональном выборе, что характеризуется как неуверенность, трудность с
началом деятельности, отсутствием четких представлений и критериев, касающихся
профессионального развития, плохой информированностью о мире профессий. При
этом большинство учащихся класса оптимистично настроены на свое
профессиональное будущее, что свидетельствует о связан с идеализацией,
«юношеским максимализмом», чувством избранности, с ощущением, что абсолютно все
проблемы могут быть разрешены.

Одной из самых распространенных форм
профориентационной работы с родителями является беседа. В процессе
индивидуальных бесед с родителями происходит взаимообмен необходимой
информацией об интересах, наклонностях и профессиональных намерениях детей. При
этом учитель сообщает родителям те сведения, которые получены на основе
анкетирования учащихся, анализа их сочинений на соответствующие темы и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические аспекты влияния родительских установок на профессиональное
самоопределение подростков

1.1.
Психолого-педагогические особенности подростков

Подростковый
возраст у детей – трудный период не только для родителей, но и для них самих.
Психология подростка построена на необходимости признания его взрослым
человеком, но все дело в том, что к взрослой жизни он еще пока не готов. Однако
и ребенком его уже не назвать. Подростковый возраст зависит от страны
проживания, пола и культурно-национальных особенностей.

Дети в возрасте от 10 до
15 лет считаются подростками. Говоря об этом возрастном периоде, можно описать
его такими терминами как:

1. Переломный.

2. Переходный.

3. Критический.

4. «Трудный».

Подростковый возраст
является также трудным и не только для самого ребенка, но также и для его
родителей, педагогов.

В подростковый период
происходит обновление, так называемая перестройка организма ребенка. Этот
процесс связан с увеличением скорости физического и полового развития.
Характерная особенность указанного периода заключает в том, что у ребенка
происходит внешнее взросление, в то врем как внутри ему необходима та же забота
и внимание как обычному ребенку [20].

Кроме того, в период
подросткового возраста протекает процесс активного развития самосознания, а
также чувства собственного достоинства, и, что немаловажно, внимание пола. Этот
период характеризуется также и тем, что подросток теперь переоценивает свое
«детское» мнение на новое. Часто характер такого нового мнения прямолинейный,
бескомпромиссный, а парой и категоричный [8].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы