Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Влияние родительских установок на профессиональное самоопределениеподростков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
влияния родительских установок на профессиональное самоопределение подростков. 4
1.1. Психолого-педагогические
особенности подростков. 4
1.2. Социально-педагогическая
характеристика современного подростка 8
1.3. Особенности детско-родительских
отношений и профессиональное самоопределение подростка. 12
Глава 2. Экспериментальное
исследование влияния родительских установок на профессиональное самоопределение
подростков. 22
2.1 Организация и результаты
констатирующего эксперимента. 22
2.2. Рекомендации по
профориентационной работе с родителями. 27
Заключение. 41
Список использованной литературы.. 42
Введение:
Подростковый возраст –
это самый тяжелый период детского развития. Это явление носит множество
названий «трудный возраст», «опасный возраст» и т.п. Названия эти носят главный
посыл – переход от детства к взрослости.
Требовательность жизни к
организации воспитательного процесса и обучения подталкивают к поиску новых
педагогических и психологических подходов, ориентированных на приведение
методов в согласовании с требованиями жизни общества. Исходя из этого, проблема
воспитания детей школьного возраста особо значима. В сфере воспитания школьника
находятся все аспекты жизни ребенка. По этой причине она интересна не только
лишь родителям и учителям конкретного школьника, но и психологам и социологам
зарубежным и отечественным. Поэтому воспитание содержит в себе многообразие взглядов
на проблему.
Актуальность исследования
заключена в том, что современное общество требует развития инновационного
подхода в образовательно-воспитательных процессах, потому что школа все еще
ориентируется только лишь на знания учеников, а не на многостороннее развитие
его личности.
Объект
исследования: профессиональное самоопределение
подростков.
Предмет
исследования: влияние родительских установок на
профессиональное самоопределение подростков.
Цель
исследования: изучить влияние
родительских установок на профессиональное самоопределение подростков.
Задачи
исследования:
1. Изучить особенности подросткового возраста
2. Проанализировать особенности детско-родительских
отношений и профессиональное самоопределение подростка.
3. Провести исследование влияния родительских
установок на профессиональное самоопределение подростков.
Заключение:
Современный подросток
находится на границе не только возрастных изменений, но и на своеобразном
«перекрестке времен», что в свою очередь влечет к переменам в традиционном
понимании особенностей, характерных для современного подростка. На профессиональный выбор подростка оказывает
влияние множество внешних и внутренних факторов, которые важно учитывать в реальной ситуации выбора.
Одним из наиболее значимых факторов следует признать детско-родительские отношения. Правильные родительские установки в сфере профессиональной
ориентации, оказание родителями помощи ребенку, способствует тому, что подросток сделает правильный выбор,
который будет учитывать его профессиональные интересы, предпочтения и способности.
По результатам анализа
было выявлено, что в классе проявляется в высоко степени нерешительность в
профессиональном выборе, что характеризуется как неуверенность, трудность с
началом деятельности, отсутствием четких представлений и критериев, касающихся
профессионального развития, плохой информированностью о мире профессий. При
этом большинство учащихся класса оптимистично настроены на свое
профессиональное будущее, что свидетельствует о связан с идеализацией,
«юношеским максимализмом», чувством избранности, с ощущением, что абсолютно все
проблемы могут быть разрешены.
Одной из самых распространенных форм
профориентационной работы с родителями является беседа. В процессе
индивидуальных бесед с родителями происходит взаимообмен необходимой
информацией об интересах, наклонностях и профессиональных намерениях детей. При
этом учитель сообщает родителям те сведения, которые получены на основе
анкетирования учащихся, анализа их сочинений на соответствующие темы и т.д.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические аспекты влияния родительских установок на профессиональное
самоопределение подростков
1.1.
Психолого-педагогические особенности подростков
Подростковый
возраст у детей – трудный период не только для родителей, но и для них самих.
Психология подростка построена на необходимости признания его взрослым
человеком, но все дело в том, что к взрослой жизни он еще пока не готов. Однако
и ребенком его уже не назвать. Подростковый возраст зависит от страны
проживания, пола и культурно-национальных особенностей.
Дети в возрасте от 10 до
15 лет считаются подростками. Говоря об этом возрастном периоде, можно описать
его такими терминами как:
1. Переломный.
2. Переходный.
3. Критический.
4. «Трудный».
Подростковый возраст
является также трудным и не только для самого ребенка, но также и для его
родителей, педагогов.
В подростковый период
происходит обновление, так называемая перестройка организма ребенка. Этот
процесс связан с увеличением скорости физического и полового развития.
Характерная особенность указанного периода заключает в том, что у ребенка
происходит внешнее взросление, в то врем как внутри ему необходима та же забота
и внимание как обычному ребенку [20].
Кроме того, в период
подросткового возраста протекает процесс активного развития самосознания, а
также чувства собственного достоинства, и, что немаловажно, внимание пола. Этот
период характеризуется также и тем, что подросток теперь переоценивает свое
«детское» мнение на новое. Часто характер такого нового мнения прямолинейный,
бескомпромиссный, а парой и категоричный [8].